Занятие на тему: Птичья столовая
методическая разработка по теме

Открытое занятие в детском саду в подготовительной группе по программе "Игровая экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx16.56 КБ
Файл k_otkrytomu_zanyatiyu.pptx571.73 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx15.34 КБ
Файл foto-otchet_po_zanyatiyu.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Птичья столовая

Цель занятия: Обобщить знания детей о зимующих птицах, изготовить кормушку для подкормки пернатых.

Задачи:

Способствовать формированию обобщенных представлений детей о      зимующих птицах и что зима для всех трудное время года

Развивать умение изготавливать кормушку для птиц, используя при этом схему-модель.

       Воспитывать усидчивость и аккуратность

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Организационный момент. Педагог показывает небольшой сверток, найденный около детского сада утром. Предлагаю развернуть и посмотреть что внутри. (В конверте находится птичье перо)

 Задаю детям вопросы:     1. Как вы думаете, что у меня в руке? (показываю перо)

                                           2. У кого тело покрыто  перьями? (дети отвечают и приводят примеры)

                                            3. Каких вы знаете птиц, каких мы называем осёдлыми, каких кочующими?  (Дети отвечают и приводят примеры)

                                                     4. Что за стол среди берез.
                                                   Под открытым небом?
                                                   Угощает он в мороз
                                                   Птиц зерном и хлебом.

- Почему столовую для птиц называют кормушкой? (Дети отвечают, рассуждают и приходят к теме сегодняшнего занятия) Мы выяснили, что говорить будем о птицах, загадку отгадали это кормушка и тема нашего занятия «Птичья столовая».

(Я должна детей  подвожу к тому, чтобы они сказали сами тему).

Основная часть занятия

 В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

  1. Дети, а из чего можно сделать кормушку еще? (пластиковой бутылки, коробки)
  2. Педагог  показывает разные кормушки на слайдах, и предлагаю сегодня на занятии сделать кормушку из бумаги.
  3. Говорим с детьми о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточкой и т. д.
  4. Приступаем к изготовлению кормушки,  педагог помогает детям, они делают по образцу. (Звучит лёгкая музыка). После продолжительности занятия 15-20мин. Педагог вместе с детьми делает физминутку.

Физминутка.

 (Летела птичка невеличка, и эта птичка была синичка, (если птица кочующая дети стоят, машут руками, если птица осёдлая дети присаживаются на корточки.))

Продолжаем изготовление макета кормушки.

На изготовленные кормушки, поместить зимующую птицу взять на столе у педагога, и кормушку подвесить  к дереву, а оно на занятии присутствует.

Рефлексия:

  Мы сегодня с вами изготавливали кормушки, у кого- то получилось, у кого-то нет, а кто-то ещё может изготовить. Я вам предлагаю если вам понравилось на занятии, то подойдите, возьмите солнышко и приклейте, его на плакат где уже висят ваши кормушки, а может кому-то и не понравилось, или было не интересно, тогда возьмите тучку и тоже приклейте. И вот мы увидели, что солнышек больше и нашим птахам от солнечных лучиков будет теплее.

Если время останется, то загадать загадки о зимующих птицах:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

        

Итог: 

Занятие наше подошло к концу и хочется ещё раз напомнить, что птицам страшен не холод, а голод. Так давайте вместе с родителями сделаем кормушку и подвесим около дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птичья столовая. Разработала и провела педагог дополнительного образования эколого-биологического центра Жекотова Любовь Владимировна.

Слайд 2

Какие бывают кормушки.

Слайд 5

Пшено – один из самых любимых видов пищи Подсолнечник – дольно популярный корм Пшеница – корм, если больше нечего покушать Гречиха – мы и не думали, что так понравится!

Слайд 6

Спасибо до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

                                    занятия в объединении «Игровая экология»

                      Тема занятия «Птичья столовая»

      занятие составила педагог дополнительного образования Жекотова Л.В.

Тема занятия: Птичья столовая 

Цели занятия: Обобщить знания детей о зимующих птицах, изготовить кормушку для подкормки пернатых.

Задачи:

Способствовать формированию обобщенных представлений детей о      зимующих птицах и что зима для всех трудное время года

Развивать умение изготавливать кормушку для птиц, используя при этом схему-модель.

 Воспитывать усидчивость и аккуратность

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Оборудование урока: Компьютер, Мультимедийные проектор, экран, проектная тетрадь «Кормушки для  птиц», раздаточный материал для изготовления  кормушки, птицы зимующие, клей, ножницы, карандаши цветные.

Тип занятия: открытия нового знания.

Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности воспитанников. В содержание занятия были включены  элементы обучения, где дети вышли на тему занятия, универсальным учебным действиям: цель занятия определили сами, исходя из темы с помощью педагога.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности:  учебно-исследовательской, практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ребенка  к вступлению к деятельности. Помня об этом, был  тщательно  продуман каждый этап занятия, составлялись вопросы, использовались  различные приёмы активизации воспитанников. ( На занятии присутствовало 8 человек).

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия (30-35мин.) работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ребёнка  была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для воспитанников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятии.

Учебное время на занятии  использовалось эффективно, запланированный объём  выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей воспитанников.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото-отчет занятия «Птичья столовая» Занятие по программе «Игровая экология». Возраст 6-7 лет. Провела педагог доп. обр. Жекотова Любовь Владимировна

Слайд 2

Занятие проходило в музыкальном зале, к занятию всё готово.

Слайд 3

На занятии присутствовало 8 воспитанников.

Слайд 4

Объяснение и показ кормушек.

Слайд 5

Идет изготовление кормушки.

Слайд 6

Физминутка.

Слайд 7

Кормушки детские готовы.

Слайд 8

Рефлексия (дети выбирают солнышко)

Слайд 9

Ребёнок над своей кормушкой наклеивает солнце, чтобы птицам не страшны холода.

Слайд 10

Подкармливая птиц, мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Птичья столовая"

Каждый год в нашей школе проходит акуция "Птичья столовая". Она включает не только практическую часть по изготовлению кормушек и подкормке зимующих птиц, но и теоретическую часть: беседы, классные час...

Конкурс "Птичья столовая"

Краткий  анализ  работы  с  птицами  и  наблюдения  за ними....

Акция «Птичья столовая»

Цели и задачи: Прививать любовь к природе.Воспитывать умение заботиться о птицах....

Проект "Птичья столовая"

Проект "Птичья столовая"...

Птичья столовая

Конкурсная  работа  о  птицах....

Конспект занятия по теме: «Зимняя столовая для птиц»

Конспект занятия по  программе естественнонаучной направленности разработан для ознакомления детей 7-9 лет с с технологией изготовления кормушки их бросовых материалов....