Интерактивное обучение на уроках музыки
учебно-методический материал
Интерактивное обучение на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интерактивное обучение в работе педагога
Понятие «интеракция» (от англ. interaction — взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник — американский философ Джордж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидания человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Идеи интеракционизма оказывают существенное влияние на общую, возрастную и педагогическую психологию что, конечно, необходимо применять в современной практике образования и воспитания.
Согласно англо-русскому психолого-аналитическому словарю, «interact» (интеракт) - взаимодействовать, находиться во взаимодействии, воздействовать (влиять) друг на друга. В психологии интеракция — это «способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (с человеком), а социальная интеракция — процесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других индивидов, вызывая ответные реакции.
В последнее десятилетие появились интерактивные опросы, программы на телевидении и радио, предполагающие «живое» общение, свободный обмен мнениями со зрителями и слушателями и дающие им возможность влиять на некоторые сюжетные линии передач.
Одновременно термины «интерактивность», «интерактивное обучение», «интерактивные методы и методики обучения» стали появляться в статьях и работах по педагогике, в разделах учебных пособий, описывающих процесс обучения как общение.
В настоящий момент в педагогической науке формируется и уточняется понятие «интерактивное обучение». Согласно одному из новейших педагогических словарей интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Бадмаев Б.Ц. определяет интерактивное обучение как обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.
В учебном пособии для студентов высших учебных заведений под редакцией Паниной Т.С., интерактивное обучение - обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог учащихся между собой и учителем.
Таким образом, интерактивное обучение — это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена видов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).
Обладая большей свободой в отборе содержания, форм, методов и средств обучения, сфера дополнительного образования обладает рядом преимуществ по сравнению с основным, что позволяет сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными технологиями интерактивного обучения.
К формам и методам интерактивного обучения могут быть отнесены: эвристическая беседа, презентации, дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод деловой игры, конкурсы практических работ с их обсуждением, ролевые игры, тренинги, коллективные решения творческих и профессиональных задач, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), практические групповые и индивидуальные упражнения моделирование производственных процессов или ситуаций, проектирование, групповая работа с авторскими пособиями, иллюстративными материалами, обсуждение специальных видеозаписей, включая запись собственных действий; встречи с приглашенными специалистами, информационные технологии и др.
Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Делясь своими знаниями и опытом деятельности, участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения. развитие профессионализма всегда идет через "другого человека", который может быть представлен и непосредственно как живой субъект, и опосредованно как автор учебника или компьютерной программы.
Литература
- Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Б.Ц. Бадмаев. – М., 2001. – 254 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим–Бад. ‑ М., 2003. – 276 с.
- Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
- Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие/С.Б.Ступина. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-170723-1356609400.jpg)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-610876-1597819550.jpg)
Методические рекомендации по использованию интерактивных форм обучения на уроках музыки
Систематическое проведение уроков музыки с использованием интерактивных форм и методов обучения даёт возможность сделать вывод о том, что задача самореализации учащихся успешно решается....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-778058-1670247069.jpg)
Презентация "Интерактивные формы обучения на уроках музыки"
В презентации показана технология работы с интерактивными формами на уроке музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375698-1388781474.jpg)
Итоговый проект "Интерактивные методы обучения на уроках музыки, искусства, МХК"
Итоговый проект "Интерактивные методы обучения на уроках музыки, искусства, МХК"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1081026-1542274422.jpg)
Интерактивная деятельность на уроке музыки выступление на ШМО учителей музыки, русского языка, литературы и изобразительного искусства
Использование интерактивных технологий на уроке музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380677-1389522873.jpg)
«Интерактивные технологии обучения на уроках музыки как необходимое условие формирования творческой активности и самореализации личности»
интерактивные методы работы на уроках музыки...
Интерактивные формы обучения на уроках музыки.
Интерактивный - «Inter» - это взаимный, «act» - действовать....