Программа "Одаренный ребенок"
рабочая программа на тему

Предлагаемая программа определяет деятельность детского объеденения. Она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренныхдетей и детей обладающих высоким творческим потенциалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennyy_rebenok.rar19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Детского объединения «Серпантин»

«Одаренный ребенок»

педагог дополнительного образования

Фурса Н.Г.

2013 г.

Пояснительная записка

        В современных условиях  требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения  одаренных детей в новых социально-экономических условиях.  

         Предлагаемая  программа определяет деятельность  объединения в  данном  направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей (т.е. тех, кто обладает особым даром, превосходящим средние возможности) и детской одаренности (т.е. творческого потенциала, имеющегося у каждого).

Цель программы: создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в  области художественного творчества.

Задачи программы:

  • создание системы выявления детской одаренности;
  • создание системы развития детской одаренности;
  • создание системы поддержки детской одаренности;
  • оказание консультационной помощи родителям   по взаимодействию с одаренными детьми.

Обоснование актуальности программы

      Данная программа позволяет целенаправленно организовать  работу с одаренными детьми  в  детском объединении в русле требований времени (реализация приоритетного национального проекта «Образование»),   обеспечить  развитие творческого потенциала одаренных детей.

Принципы  работы с одаренными детьми

  1. Сотворчество: с самим собой, с окружающим миром (природой,

     социумом, культурой).

  1. Личностный подход в  развитии ребенка.
  2. Физическое воспитание
  3. Природосообразность воспитания.

Содержание программы

№п/п

 Мероприятия

Срок

I

Организационная работа

1.

Старт программы « Дизайн костюма»: организация взаимодействия всех участников программы

 

 

2.

Обсуждение вопроса о работе с одаренными детьми на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях научно-методического совета

 В течении года

 

3.

Обеспечение  работы  в объединении «Серпантин»

В течении года  

4.

Совершенствование работы    обучающихся

В течении года

5.

Обеспечение  сотрудничества с  другими творческими коллективами

 

В течении года

II

Выявление детской одаренности

1.

Проведение массовых  коллективных  событий, способствующих выявлению одаренных детей:

  • Творческие занятия
  • Участие в конкурсах различного уровня
  • Творческие проекты

 

В течении года

2.

Формирование пакета психологических тестов, направленных на выявление детской одаренности

 

В течении года

3.

Анкетирование детей и родителей: увлечения ребенка и семьи

В течении года

III

Создание условий для  развития детской одаренности

1

Совершенствование материально-технической базы  объединения:

  • оснащение современными ТСО учебного кабинета
  • пополнение библиотеки электронными и бумажными источниками информации, книгами

В течении года

 

2

Совершенствование  занятий в группах

  • использование ИТ в учебном процессе
  • обеспечение компетентностного и деятельностного подхоа в образовании детей
  • индивидуальный подход к одаренным детям: разработка индивидуальных образовательных маршрутов

В течении года

 

3

Решение кадрового вопроса:

  • организация постоянного самообучения (семинары, конференции, курсы и т.д.)
  •  внедрение  инновационных технологий  
  •  обобщение  опыта работы: мастер-классы, публикации, открытые занятия

  изучения   вопросов организации работы с одаренными детьми

В течении года

4

Настрой родительского сообщества на поддержку и развитие одаренных детей:

  • организация работы    «Творческая семья»
  • проведение родительских собраний с презентацией творческих отчетов  группы  и одаренных детей

приглашение представителей родительской общественности в жюри на конкурсы, защиту проектов и других событий

В течении года

5

Создание условий для самореализации одаренных детей:

  • Проведение  мероприятий: «День поселка», «День семьи», «Все дело в шляпе»
  • Реализация проекта « Социальное видео»
  • Реализация проектов

В течении года

IV

Развитие детской одаренности

1

Организация работы одаренных детей    

В течении года

2

Организация участия  одаренных детей  в   конкурсах, конференциях различного уровня (школьных, муниципальных, региональных, российских)

В течении года

3

Организация встреч одаренных детей с одаренными взрослыми  

В течении года

4

Организация исследовательской и творческой деятельности детей  

В течении года

5

Обеспечение индивидуальной работы с одаренным ребенком в целях побуждения его к системному труду и развитию одаренности

В течении года

6

Участие одаренных детей в сетевых проектах

В течении года

V

Поддержка детской одаренности

1

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения одаренных детей  

В течении года

2

 Участие в соревнованиях по картингу различного уровня

В течении года

3

Воспитание  у  сообщества уважения  к  достижениям одаренных детей, умения радоваться чужим успехам и избегать зависти по отношению к одаренным  сверстникам

В течении года

4

Совершенствование культурного поля развития детской одаренности

В течении года

Поле самореализации

 творчески одаренных детей в  объединении «Серпантин»

Цель: развитие  творческого  потенциала личности  

№ п/п

Задачи

Условия

Ожидаемый результат

1.

Мотивация к развитию  творческой  одаренности

  • Презентация  личных творческих  достижений  

   

  • Обеспечение импульса  творческого  развития личности

2.

Условия для реализации  творческой  одаренности

  • Праздники « День открытых дверей», «День семьи», «День учителя», « День матери»,
  • « Новый год» и др.  
  • Побуждение  к  творческому совершенствованию личности, к развитию одаренности

3.

Овладение навыками   создания авторских творческих проектов

  • Работа над личным  творческим  проектом
  • Подготовка к  конкурсам различного уровня
  • Индивидуальные консультации  педагога
  • Участие, призовые места в конкурсах различного уровня различного уровня
  • Признание в   социуме

4.

Овладение навыками творческой деятельности в коллективе    

  • Занятия в   группе
  • Приобретение навыков гармоничного общения с себе подобными – творческими, одаренными людьми
  • Развитие аналитического мышления
  • Выход к поиску индивидуального творческого стиля

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"

Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....