План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
методическая разработка по физкультуре на тему

Гоглова Наталья Александровна

 

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan..docx27.03 КБ
Файл analiz.docx879.1 КБ
Файл prezentaciya_pravilnaya_osanka..pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия  программы

«Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.

Цель: формировать мотивацию к занятиям ритмической гимнастики  с целью укрепления здоровья.

Задачи:

1.Образовательная: Формирование компетенций занимающихся в выполнении упражнений ритмической гимнастики.

2.Воспитательная: Способствовать формированию сознательного отношения к самостоятельным занятиям ритмической гимнастики.

3.Оздоровительная:  Содействие нормальному физическому развитию и формированию правильной осанки.

Форма организации занятия: кружок  с оздоровительной направленностью и применением современных педагогических технологий.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Методы ведения кружка: словесный, фронтальный. Вспомогательное средство,  демонстрация – учебной презентации.

Место проведения: рекреация 3этажа.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, гимнастические коврики, музыкальный центр.

Проводящий: учитель физической культуры Гоглова Наталья Александровна.

     

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

Подготови-

тельная

часть

12-15мин

Построение, приветствие, сообщение темы занятия, постановка задач.

1-2мин.

Проверить спортивную форму и обратить внимания на состояние здоровья детей.

Оздоровительная задача:  Содействие нормальному физическому развитию и формированию правильной осанки.

Информационная справка. Презентация «Формирование правильной осанки»

2слайд.

Правильная осанка – залог здоровья!

«Осанка –внешность,

манера держать себя.»

Словарь русского языка

                               С.И.Ожигова

3слайд.

Осанка – это привычная поза тела человека в вертикальном положении.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад,  живот втянут, а грудь выдвинута вперед.

4слайд.

Есть простой  способ проверить свою осанку –

встать спиной к стене

в привычной позе.

Если почувствуешь , что стены

касаются  затылок, лопатки,

ягодицы и пятки ,

 осанка правильная.

5слайд.

Для неправильной осанки характерны следующие признаки:

  1. опущенная или излишне

запрокинутая  вперед голова,

  1.  сведенные вперед плечи,
  2. сутулая спина,
  3. запавшая грудная клетка,
  4. выпяченный живот,  
  5. распластанные стопы,
  6. и не симметричное положение

правой и левой сторон тела.

При появлении признаков нарушения осанки надо обращаться к врачу.

6слайд.

Что нужно делать для улучшения осанки?

  1. Приучай  себя сидеть

 за партой или за столом

прямо, слегка наклонив

голову, опираясь в области

поясницы о спинку стула,

равномерно положив

обе руки на стол

 и не опираясь грудью

в его край.

7слайд.

  1. Приучай себя всегда спать на плоской постели и ровном средней женскости матраце .
  2. Не имей привычку носить

портфель, сумку в одной

и той же руке.

8слайд.

Укреплять мышцы физическими упражнениями.

9слайд.

Если вы хотите быть энергичным человек, и получать истинное удовольствие от жизни то:

  1. Чаще бывайте на свежем воздухе, особенно в хвойном лесу.
  2. Думайте о хорошем, меньше обращайте внимания на неприятности.
  3. Постоянно следите за правильной осанкой и периодически советуйтесь  с врачом.
  4. Занимайтесь физической культурой и спортом.

10слайд.

Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги.

10-12мин.

Дети садятся на коврики, смотрят и изучают  презентацию о правильной осанке. Участвуют в обсуждении проблемы «Формирования правильной осанки».

Ребята пытаются дать определения осанки самостоятельно.

Учащиеся принимают положение правильной осанки.

Обучающиеся подходят к стене и проверяют свою осанку.

Показать неправильную осанку.

Самостоятельно оценить свою осанку и методы для улучшения.

Оценить свою физическую подготовку.

4заповеди здорового образа жизни, в памятку.

На слайд выведена фотография учащихся этого класса с занятий внеурочной деятельности по теме «Катание на коньках», как олицетворение здорового образа жизни.

Основная часть 25-30мин

Образовательная: Формирование компетенций занимающихся в выполнении упражнений ритмической гимнастики.

Перестроение из шеренги в колону, движение по кругу друг за другом.

Упражнение на осанку:

1.Ходьба на носках руки прямые вверх.

2.Ходьба на пятках руки прямые в сторону.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

1.Ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс.

2.Ходьба на внешних сводах стопы руки за голову.

Перестроение в шеренгу по три уступами.

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для формирования правильной осанки.

1.Степ на месте.

2.Степ в сторону.

И.п. ноги основной стойки, руки за спину. 1- шаг в правую, 2 – приставили, 3 – шаг в лево, 4пристввили.

И.п. то же, подключаем руки.

1 – шаг в право руки раскрыли в сторону, 2 – приставили ногу, руки соединили, 3 – шаг в лево и раскрыли руки. 4 исходное.

3.Степ ап (шаг вперед).

И.п. - о.с. 1 – шаг правой вперед по диагонали, 2 – шаг левой по диагонали, 3 – шаг правой на исходное, 4 – шаг левой в о.с.

И.п. – то же подключаем руки.

1 – мах правой рукой вверх, 2- мах левой рукой вверх, 3-4 одновременно отпускаем руки в исходное.

И.п. ног – то же, смена руками.

1-2 выполнить плавательное движение руками, 3-4 и.п.

4.Упражнения для мышц спины и косых мышц.

И.п. – ноги шире плеч, руки за голову локти в сторону. 1- наклон в право, локтем коснуться колено, 2 – и.п.,3 наклон в лево, 4 – и.п.

И.п. – ноги шире плеч руки на пояс. 1 – наклон вперед(коснуться пола), 2 – параллельно пола, 3 – наклон назад, 4 – и.п.

И.п. ноги шире плеч руки прямые в верху  на 1-10опустится параллельно поло, на следующие 10счетов вернутся в исходное.

5. Беговые упражнения и прыжковые.

И.п. о.с. бег на месте попеременно с шагом.

И.п.  – ноги на ширине плеч бег с захлестыванием голени назад  с хлопком вперед, назад.

И.п. о.с. 1,2,3 бег с продвижением в правую сторону, 4 – хлопок,5,6,7, бег в левую сторону 8 – хлопок.

И. п. о.с. 10прыжки на месте, ноги вместе, 10прыжки – ноги врозь, 10 – ягодицы вправо влево.

6.Упражнения для мышц ног, растяжка.

И.п.правая нога вперед –упор присев, руки вверх 10 покачивание.

И. п. ног тоже, руки на колено впереди стоящей ноги.

И.п.ног тоже, руки на пол.

Те же упражнения выполнить на левую ногу.

Для проверки качественно проведенной ритмики, выполнить упражнение шпагат.

 

Полкруга.

Полкруга.

Полкруга.

Полкруга.

Полкруга.

10раз.

8-10шагов.

8-10раз.

6-8раз.

6-8раз.

6-8раз.

6-8раз

5-7раз

 3-4раза

30сек.

8-10раз.

4-6раз.

3подхода.

10раз.

10раз.

10раз.

30раз.

1раз.

 Дистанция 1метр.

Спина прямая, взгляд вперед, живот  и ягодицы втянуты.

Соблюдать дистанцию. Спина прямая, взгляд вперед, живот  и ягодицы втянуты.

Спина прямая, взгляд вперед, живот  и ягодицы втянуты.

Руки за голову, локти в сторону, спина прямая.

Класс рассчитать на 1,2,3.По команде «Перестроение в шеренгу по три марш»

Выполняются упражнения под музыку.

Ритмичные шаги на месте.

Спина прямая, взгляд вперед.

Руки согнуты кулаками вверх на уровне груди под углом 90 градусов.

Спина прямая, руки за спину, взгляд вперед.

Руки в локтевом суставе выпрямлять.

На 1-2 подъем на носки, 3-4 на пятки.

Спина прямая, ноги параллельно друг другу.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, прогиб назад с головой.

Спина прямая, голова продолжение позвоночника.

Спина прямая вдох носом, выдох ртом.

Носок натянут, спина прямая.

Спина прямая, вдох носом выдох ртом, носки натянуты.

Дыхание равномерное, вдох носом, выдох ртом, спина прямая.

Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать.

Покачивающие движения с прямыми ногами.

Спина прямая.

Ноги шире плеч опуская медленно корпус – покачивающими движениями. Спина прямая.

Заключи

тельная часть 3-5мин.

Построение, подведение итогов, рефлексия.

Домашнее задание.

3-5мин.

Занимающиеся выражают свое настроение при помощи конфет зеленого «+» или красного «-» цвета.

 Самостоятельно составить комплекс упражнений для мышц спины и вставить  в свою папку портфолио.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»

Открытое  занятие  по программе

«Здоровый ребенок успешный ребенок»

для учащихся 5В класса

на тему: «Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.»

Учитель Гоглова Н.А.

2012год.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия  программы

«Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

На тему: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.

Цель: формировать мотивацию к занятиям ритмической гимнастики  с целью    

            укрепления здоровья.

Задачи:

              1.Образовательная: Формирование компетенций занимающихся в      

              выполнении упражнений ритмической гимнастики.

              2.Воспитательная: Способствовать формированию сознательного

              отношения к самостоятельным занятиям ритмической гимнастики.

              3.Оздоровительная:  Содействие нормальному физическому

              развитию и формированию правильной осанки.

Форма организации занятия - кружек  с оздоровительной направленностью  и применением современных педагогических технологий. Кружек проводился в 5В классе, согласно  с ФГОС второго поколения по внеурочной деятельности.

 Конспект занятия соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Зал проветрен, подготовлены резиновые коврики  для каждого ученика.

Кружок начался с построения. Ясно и четко были поставлены цели и задачи занятия мной и занимающимися совместно,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть занятия длилась 10-12минут, дети сидели на резиновых ковриках, смотря и изучая  презентацию о правильной осанке. Участвовали  в обсуждении проблемы «Формирования правильной осанки».

Ребята пытаются дать определения осанки самостоятельно и у них это получилось. Обучающиеся подходили  к стене и проверяли свою осанку, пытались оценить сами положение своего позвоночного столба. На удивление в этом возрасте в данном классе у всех правильная осанка. В дальнейшем мы совместно выявили 4заповеди здорового образа жизни, в памятку.

Если вы хотите быть энергичным человек, и получать истинное удовольствие от жизни то:

  1. Чаще бывайте на свежем воздухе, особенно в хвойном лесу.
  2. Думайте о хорошем, меньше обращайте внимания на неприятности.
  3. Постоянно следите за правильной осанкой и периодически советуйтесь  с врачом.
  4. Занимайтесь физической культурой и спортом.

Основная часть занятия продолжалась 25-30 минут. При переходе к основной части были использованы упражнения на осанку и на профилактику плоскостопия.

В дальнейшем ребятам был дан  комплекс упражнений ритмической гимнастики для формирования правильной осанки, который сопутствовался  дыхательными упражнениями, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу.  

Построение занятия соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.)

Мною был использован метод словесный, фронтальный. Вспомогательное средство,  демонстрация – учебной презентации. На протяжении всего занятия я применяла метод проблемного  изложения материала. Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у занимающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа   в медленном, а затем в быстром темпе под музыку.

Длительность заключительной части занятия 5 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги  с анализом выполнения поставленных задач и рефлексия. Занимающиеся выразили  свое настроение при помощи конфет зеленого «+» или красного «-» цвета. 19 детей выбрали зеленый цвет и только одна девочка красный. Было задано домашнее задание. Самостоятельно составить комплекс упражнений для мышц спины и вставить  в свою папку портфолио.

На  протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.  

В процессе наблюдалась мотивация занимающимися на занятие: ребята  любят танцевать, хорошо освоили комплекс ритмических упражнения. При выполнении упражнений прослеживается то, что занимающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных компетенций  в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  1. целостность  использования форм организации занимающихся;
  2. целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  3. соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

    При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе.  Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Благодаря разнообразию форм и методов построения занятия, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дашковская средне общеобразовательная школа» Программа «Успешный ребенок – здоровый ребенок» Тема занятия : « Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика в 5 «В»классе» Проводящий Гоглова Н.А. 2012г.

Слайд 2

Правильная осанка – залог здоровья! «Осанка –внешность, манера держать себя.» Словарь русского языка С.И.Ожигова .

Слайд 3

Осанка – это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута вперед.

Слайд 4

Есть простой способ проверить свою осанку – встать спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь , что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки , осанка правильная.

Слайд 5

Для неправильной осанки характерны следующие признаки: опущенная или излишне запрокинутая вперед голова, сведенные вперед плечи, сутулая спина, запавшая грудная клетка, выпяченный живот, распластанные стопы, и не симметричное положение правой и левой сторон тела. При появлении признаков нарушения осанки надо обращаться к врачу.

Слайд 6

Что нужно делать для улучшения осанки? Приучай себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не опираясь грудью в его край.

Слайд 7

Приучай себя всегда спать на плоской постели и ровном средней женскости матраце . Не имей привычку носить п ортфель, сумку в одной и той же руке.

Слайд 8

Укреплять мышцы физическими упражнениями.

Слайд 9

Если вы хотите быть энергичным человек, и получать истинное удовольствие от жизни то: Чаще бывайте на свежем воздухе, особенно в хвойном лесу. Думайте о хорошем, меньше обращайте внимания на неприятности. Постоянно следите за правильной осанкой и периодически советуйтесь с врачом. Занимайтесь физической культурой и спортом,

Слайд 10

Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)

Опыт работы составления плана-конспекта  проведения урока по физической культуре(гимнастика) для учащихся 11 класса(юноши)...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

план - конспект урока "Круговая тренировка по баскетболу" для учащихся 8 класса.

ПЛАН  -  КОНСПЕКТ открытого урока: «Круговая тренировка по баскетболу» для учащихся 8 класса. Задачи урока: 1.Закрепить навыки ведения мяча в движении правой и левой рукой....

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.

Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...