Урок хореографии 3 класс
план-конспект урока по теме

Терпугова Ольга

Разучивание танца "Троллей" . Цель урока: сформировать навыки новых движений, композиции, образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_3_klass_trolli.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ритмика и хореография

Класс: 3 класс

Тип урока: усвоение новых знаний.

Учитель: Терпугова Ольга Валерьевна

Технологическая карта изучения темы

Тема

Разучивание танца «Троллей»

Цели

Образовательная: сформировать навыки новых движений, композиции, образов;

Развивающая: способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Воспитывающая: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированности.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД:

- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания; 

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей.

- нравственных чувств;

- нравственно-эстетических чувств;

- понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами;

представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную в т.ч. хореографическую исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции
    учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности.

Коммуникативные УУД: 

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца; 

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; 

- стремиться к пониманию позиции другого человека;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: 

- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о танце  и танцорах;

- познавательного интереса к занятиям, позиции активного исполнителя;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о хореографии; 

- выразительно исполнять танцевальные  произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности; 

- передавать  свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Планируемый результат

Предметные:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные  интонации,  различать произведения разных жанров;

  • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
  • участвовать в коллективном воплощении танцевальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

- передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

- понимать термины, связанные с различными перестроениями;

- выполнять различные танцевальные  шаги;

- начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием  музыкальной фразы;

- передавать движением на сильную и слабые доли такта;

- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга;

- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе игры, движения под музыку;

- свободно двигаться под музыку различного характера;

- использовать в повседневной жизни элементы дыхательной гимнастики;

 Личностные: 

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД

- понимать смысл проектных и творческих заданий;

- выполнять хореографические действия.

коммуникативные УУД        

- понимать значение танца и музыки  в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

-        формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

познавательные УУД

осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- обобщать учебный материал;

- устанавливать аналогии; 

- сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.

Основные понятия

Танец «Троллей». Подскок, боковой галоп, приставные шаги, круг.

Постановка корпуса, позиции ног и рук.

Межпредметные связи

Музыка, физическая культура, музыка.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Авторская радикальная программа «Ритмика и хореография» 1-4 класс.

Тема: разучивание танца «Троллей».

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, музыкальные композиции.        

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах, групповая работа.

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка обучающихся к уроку.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Организует.

Проводит инструктаж, 

настраивает детей на работу.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

I этап. Организационный момент.

- Прозвенел для вас звонок,

Начинается урок,

И как в песенке поется,

Потрудиться вам придется,

Научиться танцевать,

И все сделать лишь на 5

I этап.

Организационный момент.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке.

 

Работать с информацией.

.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

II этап. Актуализация знаний.

Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки, бег с захлестом, бег с коленями вперед, переход на марш, марш по 4 по точкам).

Включить музыку прослушать.

- Знаете ли вы, кто такой тролль? (перевод со шведского языка – очарование, колдовство; сверхъестественное существо из скандинавской мифологии – карлик, горный дух)

Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством. По другим поверьям тролли жили в замках и подземных дворцах. На севере Британии есть несколько больших скал, о которых существуют легенды — будто бы это и есть тролли, застигнутые солнечным светом. В мифологии тролли бывают не только огромными гигантами, похожими на огров, но и маленькими, похожими на гномов существами, обыкновенно живущими в пещерах (таких троллей обычно называли лесными). Детали образа троллей в фольклоре сильно зависят от этноса. Иногда они описываются разнообразно даже в одной и той же легенде.

- Где они живут? (Живут по одному в пещерах, лесах или под мостами)

- Чем они питаются? (мясом)

- Как они выглядят? (от трёх до восьми метров ростом (иногда могут менять свой размер), почти всегда атрибутом внешности тролля на изображениях является очень большой нос)

II этап.

Регулятивные УУД:

  • выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Личностные УУД:

понимания связи между нравственным содержанием произведения и эстетическими идеалами

Коммуникативные УУД: - формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера

Познавательные УУД

строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца

III этап.

Первичное усвоение новых знаний

 Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

Задачи: развитие музыкальности, выразительности движений, фантазии и воображения, способности к импровизации.

 

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.

Участвовать в работе по решению вопросов

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изученным новых  элементов танца.

Организовать работу в парах.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений.

 

III этап. Первичное усвоение новых знаний.

 Проучивание элементов танца:

Танец Троллей

Танец включается в постановку волшебной сказки, где происходит борьба добра и зла. Это могут быть, например, злые Карлики, слуги Горного короля и другие персонажи.

Описание движений

1 фигура

1-4 такты - Тролли (или Карлики), притаившись за занавесом, слушают музыку;

5-6 такты - появляется 1-й Тролль. Идет на полусогнутых ногах вперед (4 шага), руками выполняет «корявые» кругообразные движения;

7-8 такты - стоя на месте, пружиня на полусогнутых ногах, Тролль выполняет

кругообразные движения руками с полуоборотом направо и налево;

9-12 такты - таким образом появляются еще два Тролля;

13-16 такты - к ним присоединяются еще трое, на последний такт выходят все.

2фигура

1-4 такты - двигаются врассыпную тем же шагом и перестраиваются в круг;

5-8 такты - движения по кругу вправо: 2 приставных шага на полусогнутых

ногах, два раза - кругообразные движения с поворотом направо и два

раза с поворотом налево. Повторить все движения два раза;

9-10 такты - 4 шага к центру круга;

11-12 такты - 4 прыжка назад спиной. На 4-й прыжок руками изобразить «колдовство» - по направлению к центру круга (как будто там находится какой-нибудь предмет, например, пень.

13-16 такты - повторить движения 9-12 тактов.

3фигура

1-4 такты - повторить движения по кругу (2 раза);

5-8 такты - подскоки врассыпную, импровизация динамичных колдовских движений;

9-10 такты - боковой галоп противоходом (4 шага) вправо и влево;

11-12 такты - стоя на месте на полусогнутых ногах, пружиня, выполнять кругообразные движения руками;

13-16 такты - повторить движения 9-12 тактов.

4фигура

1-4 такты - сильные подскоки врассыпную, импровизация «колдовских» движений руками;

5такт - на «раз» - прыжок на двух ногах, голову резко опустить,

на «и» - прыжок, голову поднять;

6 такт - повторить движения 5-го такта;

7-8 такты - двигаются спиной назад на полусогнутых ногах (8 мелких шажков)

Эти движения повторяются до конца, пока все не «исчезают».

На заключительные такты - прыжки на двух ногах и на барабанную дробь - до конца, все «исчезают»

Предметные:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные  интонации,  различать произведения разных жанров;

  • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
  • участвовать в коллективном воплощении танцевальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

- понимать термины, связанные с различными перестроениями;

- выполнять различные танцевальные  шаги;

- начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием  музыкальной фразы;

- передавать движением на сильную и слабые доли такта;

- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга;

- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе игры, движения под музыку;

- свободно двигаться под музыку различного характера;

III этап.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа по одному и в парах.

Личностные:

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными и танцевальными произведениями разных эпох, жанров, стилей

- эмоциональная отзывчивость на танцевальные произведения различного образного содержания

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- выполнять хореографические действия

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности;

познавательные УУД:

- передавать  свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

IV этап. Первичная проверка понимания.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 

Цель задания:

развивать чувство ритма

IV этап. Первичная проверка понимания.

Соединение элементов танца под музыку с учителем.

Умение ориентироваться в пространстве

Игротренинг: «Чей кружок быстрее»

Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит водящий, в руках он держит платочек (или  игрушку). Играет хороводная музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети  свободно танцуют, исполняя быстрые движения (бег). Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему, и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех быстрее собрался и взялся за руки.  

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.

- передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

IV этап. Первичная проверка понимания.

коммуникативные УУД:

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

-понимать значение танца и музыки  в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности

V этап. Закрепление нового

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

V этап. Закрепление нового.

Самостоятельное исполнение танца под музыку.

Дыхательная гимнастика – упражнение «Ладошки», «Кошечки» 4 раза по 4.

Постановка корпуса по 6 поз;

позиции ног – 1, 2, 3, 6;

позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3

- использовать в повседневной жизни элементы дыхательной гимнастики.

V этап. Закрепление нового.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах хореографической деятельности

Коммуникативные УУД: 

выразительно исполнять танцевальные  произведения, принимать активное участие в различных видах танцевальной деятельности

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении танца

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

- стремиться к пониманию позиции другого человека

VI этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. 

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку

Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.

 

Вот идет к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вы серьезно потрудились,

Очень много добились,

Знанья разные нужны,

Знанья всякие важны.

Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску.

Метапредметные:

- воспринимать мнение и предложения сверстников; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

познавательные УУД

обобщать учебный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОСНОВНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ (Ч.2)

Работа написана в помощь учителям ритмики и хореографии, работающим в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей. Данная тема представляется мне особенно важной, так ка...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С МУЖСКИМ КЛАССОМ НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ"

Сценарий открытого урока по народно-сценическому танцу содержит информацию о различиях в работе с девочками и мальчиками, влиянии возрастных и психологических причин на результативность репетиционной ...

Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков хореографии. 1 - 6 классы.

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию уроков хореографии для 1 - 6 классов....

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Упражнения в партере для обучающихся младших классов как подготовительный этап к изучению классического танца на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей

В данной работе содержатся методические рекомендации, методы работы по учебному предмету «Танец» в части изучения основ классического танца в партере на уроках хореографии в учреждениях до...