Элективный курс по животноводству
план-конспект урока (9 класс) по теме

Степанова Ирина Александровна

Цель курса:

Познакомить с основными направлениями – животноводства, наиболее распространёнными в нашем регионе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_0.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно - воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультивной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся.

В современных условиях одна из главных задач сельской коррекционной школы формирование у выпускника «сельскохозяйственной грамотности», то есть вооружение его тем минимальным объёмом знаний и умений по сельскому  хозяйству, который позволит выжить за счёт грамотного хозяйствования на земле. По данным мониторинга трудоустройства выпускников Илирской школы – интернат можно увидеть, что после окончания профессиональных учебных заведений они в основном возвращаются в закреплённое за ними жильё, расположенное, как правило, в сельской местности. Для них работа на своём подворье становится основным средством существования.

В сложившейся ситуации имеет место программ по элективному курсу «животноводство», которая предполагает формирование у учащихся необходимого объекта профессиональных знаний и обще трудовых умений симулирует интерес  подростков к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивает интерес к профессии животновод.

Элективный курс « Животноводство» рассчитан на 34 часов.

Реализация программы – 1 год

Цель курса:

Познакомить с основными направлениями – животноводства, наиболее распространёнными в нашем регионе.

    Задачи – углубление и систематизация знаний и умений по технологии производства животноводческой продукции;

развивать целенаправленность в своей деятельности;

воспитывать трудолюбие, уважение  к людям труда, бережное отношение к окружающему миру ( животным .

Учащиеся должны знать:

Основные направления животноводства.

Основной уход за животными.

Условия содержания и выращивания, как молодняка, так и взрослых животных.

Учащиеся должны уметь:

убрать правильно и самостоятельно помещения, где содержится животные.

А также уметь пользоваться правилами безопасной работы.

Знать какими кормами кормят молодых животных и взрослых.

Правильно распределять силы и ресурсы при работе

Данная программа элективного курса по «животноводству» является комплексной по содержанию, т. к. её осуществление связанно с применением различных методов профессиональной работы:

внеклассные занятия,

беседы,

игры,

консультации.

Практические занятия проходят на подсобном хозяйстве, где находится небольшая школьная ферма.

Оценка качеств знаний проводится с помощью контрольных вопросов после каждой темы.

Ожидаемые результаты:

Таким образом, Элективный курс по « Животноводству» позволяет повысить уровень готовности воспитанников коррекционной школы – интерната к самостоятельной жизни: определить жизненную перспективу, сформировать готовность к само обеспечению на основе труда, включая положительную мотивацию к  труду, расширить социальные контакты воспитанников.    

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

   

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ.

ВСЕГО Кол-часов

ЛЕКЦИИ

ПРАКТИКА

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.

1.

Основные   направления животноводства.

1

1

Внеклассное занятие.

2.

Корова. Условиясодержания.

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы на

вопросы.

3.

Выращивание молодняка КРС.

1

1

Внеклассное  

занятие.

Защита сообщений.

4

Последовательная уборка телятника.

2

1

1

Внеклассное

занятие.

Работа на подсобном хозяйстве.

Самостоятельная уборка телятника.

5

Свиноводство.

1

1

Внеклассное занятие.

Защита сообщений.

6

Уход за свиньями на школьной свиноферме.

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы по карточкам.

7

Самостоятельная последовательная уборка свинарника.

2

1

1

Внеклассное

занятие.

Работа на подсобном хозяйстве.

8

Овцы. Овцеводство.

1

1

Внеклассное

занятие.

Защита сообщений.

9

Содержание овец.

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы по карточкам.

10

Последовательная уборка выгульного двора овчарни в зимнее время.

2

1

1

Внеклассное занятие. Работа на подсобном хозяйстве.

11

Козы. Козоводство.

1

1

Внеклассное занятие.

Защита сообщений о породах коз.

12

Содержание и уход за козами.

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы на вопросы.

13

Кормление коз в зимнее время.

2

1

1

Внеклассное занятие. Работа на подсобном хозяйстве.

14

Значение и особенности домашней птицы. Куры.

1

1

Внеклассное занятие.

Сообщение о домашней птице.

15

Гуси, утки, индейки.

1

1

1

Внеклассное занятие.

Сообщение о домашней птице.

16

Содержание  домашней птицы.

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы по карточкам.

17-18

Уборка помещения птичника.

Уборка  выгульного двора птичника

2

2

1

1

1

1

Работа на подсобном хозяйстве.

19

Кролиководство.

1

1

Внеклассное занятие.

Защита сообщений.

20

Содержание кроликов.

1

1

Внеклассное занятие.

21

Уборка в крольчатнике.

2

1

1

Внеклассное занятие. Работа на подсобном хозяйстве.

21

Кормление кроликов.

1

1

Внеклассное занятие.

Сообщение о породах лошадей.

22

Раздача кормов в крольчатнике.

2

1

1

Внеклассное занятие.

Работа на подсобном хозяйстве.

23

Пчела. Пчеловодство.

1

1

Внеклассное занятие.

Сообщения о пчелах.

24

Организация пасеки

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы на вопросы.

25

Жизнь пчелиной семьи в течении года.

1

1

Внеклассное занятие.

Ответы на вопросы.

26

Обобщающее занятие.

1

1

Тестирование.

Выбор правильных ответов.

Всего:

34

25

9

 

                                                                                                               

        Тема: Основные направления животноводства

Цели:

1.        Расширить знания детей о основных направлениях животноводства (овцеводства, свиноводства, скотоводства)

2.        Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании

3.        Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к окружающему миру (животным)

Ход

I.        Организованный момент.

II.        Подготовительная часть

1.        Игра «найди лишнее слово»

       - Вам даны пять слов, вы должны найти одно лишнее:

Медведь, волк, заяц, корова, лиса.

- Почему слово корова лишне? Докажите.

Тема: Основные направления животноводства

Цели:

III.        Сообщение темы

Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

IV.        Основная часть

- А как вы думаете, давно ли человек приручил животных?

- /Сообщение учителя/  Люди занимались различным разведением животных ещё в глубокой древности. Скорее всего первым были охотники, они приносили с охоты маленьких диких кабанят, баранов и выращивали их. Становясь взрослыми, эти животные приносили потомство, о котором человек заботился. Заметив, что прирученные животные приносят пользу, люди стали их разводить. Так от охоты человек приходит к новому для него виду деятельности, которое называется – животноводство. (Вывешивается табличка)

- Прочитайте, что оно обозначает?

- Учащиеся дают свои варианты ответов

Животноводство подразделяется на направления.

А) Скотоводство (рисунок коровы)

Скотоводство, отрасль животноводства по разведению крупного рогатого скота для получения молока, говядины и кожсырья. Первоначальный скот разводили ради мяса и использования на работах; молока прирученные животные, как и их дикие сородичи,  давали мало. По мере  того как человек стал употреблять молоко в пищу и приобрёл навыки изготовления из него  различных продуктов (масла, сыра и др.), возросло значение молочности скота. Навоз применяли как удобрение.

- А где живут коровы, быки?

- Как за ними ухаживает человек?

В) Свиноводство (рисунок свиньи)

Спереди пятачок.

Сзади крючок.

Посередине свинка

А на ней щетинка.

Домашняя свинья издавна разводиться человеком. От свиней получают вкусное и питательное мясо и сало, из которых готовят ветчину, колбасу и другие продукты. Свиное мясо и сало ценятся не только за отличный вкус, но и за содержание в них питательных веществ, которых нет в других мясных продуктах.

- А какие продукты получают из свинины?

Назовите профессию человека, который занимается разведением свиней? (свинарка)

Г) Овцеводство (рисунок овцы)

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан

(овца, баран)

Овцеводство – отрасль животноводства, занимающаяся разведением овец. Продукцией  овцеводства являются мясо,  шерсть, молоко, сыр, овчина.

Значение овец. Овцы дают человеку много различной ценной продукции. Овец разводят для получения мяса, молока, жира. Из шерсти овец вырабатывают шерстяные ткани, трикотаж, сукно, одеяла, ковры, валяные изделия. Овчины (шкуры, снятые с нестриженных овец) идут на изготовление шуб, шапок, меховых воротников. Овечье мясо, которое называется барыниной – вкусное и питательное, из овечьего молока готовят масло и сыры, жир используют в пищу и для технических целей.

V.        Заключительная часть

Перед вами продукты и вещи. К какому направлению животноводства их можно отнести? Почему? (сыр, сало, молоко, варежки, моток шерсти)

VI.        Итог

Назовите основные направления животноводства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Рабочая программа элективного курса "Основы животноводства" 9 класс

Рабочая программа элективного курса разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология»  В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2009 г. В соответствии с учебным...

календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Основы животноводства"

Курс «Основы животноводства» имеет целью дать учащимся агротехнологического профиля необходимый объем знаний, умений, навыков в освоении вопросов технологии производства и переработки молока, говядины...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...