городской конкурс "Ученик года - 2014"
материал (9 класс) на тему

Роганова Ольга Михайловна

городской конкурс "Лучший ученик" традиционно проводится в нашем городе ежегодно, надеюсь, материал понравится и пригодится педагогам-участникам портала)))

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodskoy_konkurs_uchenik_goda_2014.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Начальник Отдела образования,

культуры, молодежной политики и

спорта администрации ЗАТО Межгорье

__________________________ В.В. Сурков

«___» _______________________ 2014 год.

Сценарий городского конкурса

«Ученик года - 2014»

Дата и время проведения: 06.02.2014 в 15.00

Место проведения: МБУК ДК «Строитель», зрительный зал.

Ведущая 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале!

Ведущая 2. Нам очень приятно видеть вас в качестве участников, зрителей и болельщиков конкурса «Ученик года- 2014»!

Ведущая 1. Сегодня на нашей сцене вы увидите талантливых, творческих учеников, имеющих высокие стремления в жизни и высоко держащих планку в школьном обучении.

Ведущая 2. В нашем конкурсе принимают участие лучшие из лучших – ученицы 9-11 классов школ города.

Ведущая 1. Согласно проведенной жеребьевке сейчас вам будут представлены участницы конкурса!

Ведущая 2. Итак, бурными аплодисментами встречаем наших участниц:

Мигранова Арина – СОШ №1;

Титова Анастасия – СОШ №2;

Сайдахметова Анжела – СОШ №3!

Ведущая 1. На протяжении всего конкурса участниц будет оценивать наше строгое, но компетентное и независимое жюри!

Ведущая 2. Сегодня в нашем жюри:

Председатель жюри – ведущий специалист отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Малышева Наталья Петровна;

Члены жюри:

Главный специалист отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта – Шерстнева Наталья Игоревна;

Директор Центра внешкольной работы – Горелова Светлана Хатиповна;

Заместитель директора Центра внешкольной работы – Бочарова Лидия Викторовна;

Старший воспитатель детского сада №2 – Копшевая Елена Владимировна!

Ведущая 1. Наш конкурс состоит из 2 этапов – заочного, в котором наши конкурсантки уже приняли участие. Они представили нашему жюри портфолио, автобиографии, справки об успеваемости по итогам 1 учебного полугодия. И уже заработали свои первые баллы в нашем конкурсе, максимальное количество баллов за заочный этап – 18!

Ведущая 2. Мы просим жюри огласить результаты заочного этапа конкурса «Ученик года - 2014»!

Представитель от жюри оглашает результаты заочного конкурса.

Ведущая 1. Ну, а сейчас мы начнем второй – очный этап нашего конкурса!

Ведущая 2. Каждую из конкурсанток жюри будет оценивать по многочисленным критериям – это и эрудиция, и интеллект, и неординарное мышление.

Ведущая 1. А также творческие способности, ораторское мастерство, и, конечно же, популярность среди сверстников. Ведь «лучшая из лучших» - это не просто отличница, это лидер, который своим примером, словом и делом может вести за собой!

Ведущая 2. Сегодня наши участницы покажут себя в конкурсах: самопрезетация «Я – Гражданин страны великой!»;  

Ведущая 1. лидерский марафон «Демо-Лидер»,

Ведущая 2. в турнире знатоков истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г «Мы памятью тех лет озарены…».

Ведущая 1. А нашему жюри предстоит нелегкая работа – оценить каждую участницу по десятибалльной системе.

Ведущая 2. В творческой самопрезентации наши участницы раскроют свою гражданскую позицию и расскажут кто же такой – культурный человек.

Ведущая 1. Обращаем ваше внимание на то, что в течение конкурса вы должны строго придерживаться регламента, за нарушение которого накладывается штраф. Превышение регламента на 1 минуту влечет за собой уменьшение общего количества баллов на 2.

Ведущая 2. Жюри оценит содержательность выступления, своеобразие и оригинальность формы презентации, общую культуру выступления и ваш артистизм.

Ведущая 1. Согласно жеребьевке начнет наш конкурс представительница СОШ №___!

Остальных участниц прошу пройти за кулисы!

Представительница СОШ№___!

Завершает первый конкурс представительница СОШ№____!

Проводится конкурс самопрезентации «Я – гражданин страны великой!»

Ведущая 1. Уважаемое жюри, мы просим вас оценить этот тур – самопрезентацию по 10 балльной системе! Конкурсанты, на сцену! Внимание, оценки жюри!

Ведущие озвучивают оценки жюри.

Ведущая 2. Бурные аплодисменты нашему компетентному жюри!

Ведущая 1. Мы начинаем турнир знатоков истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг. «Мы памятью тех лет озарены…»! Каждому из вас будет дано по 5 вопросов. Бланки с вопросами вы выберете сейчас, согласно жеребьевке. Вопросы с бланков зачитывать вам будем мы.

Ведущая 2. За каждый правильный ответ вы поощряетесь шагом вперед и 1 баллом. Тем, кто окажется впереди по завершении конкурса будет задан один общий «Блиц-вопрос», который знаем только мы. Тот, кто быстрее и наиболее правильно ответит на него – станет победителем этого конкурса! Готовы? Ну что ж, начнем! (вопросы в приложении 1)

Проводится конкурс «Мы памятью тех лет озарены…»

Ведущая 1. Итак, Турнир знатоков завершен, победитель выявлен! И мы надеемся, что все уже готовы к непосредственному общению с нашими конкурсантами, которые очень волнуются и ждут, когда же начнется следующий конкурс. Сейчас вы выберете темы, с их помощью будут определены проблемы, которые вам необходимо решить.

Ведущая 2. А делать вы это будете при помощи независимой группы поддержки из творческого объединения «СТЭМ».

Ведущая 1. Мы объявляем конкурс с названием «Демо-лидер»! Максимальная оценка в этом конкурсе – 6 баллов. Время для решения проблемы у вас строго ограничено – всего 3 минуты.

Ведущая 2. После того, как вы решите проблему, вас ждет вопрос ведущего, на который вам необходимо будет ответить.

Ведущая 1. Время на обдумывание – 1 минута. Через минуту вы должны дать ответ. Вы готовы?

Проводится конкурс «Демо-лидер» (ситуации в приложении 2)

Ведущая 2. Участница из СОШ №___ !

Следующая участница – СОШ №___ !

И последняя участница – СОШ №___ !

Ведущая 1. Итак, решение жюри!

Ведущие озвучивают оценки жюри.

Ведущая 2. Поблагодарим жюри бурными аплодисментами!

Ведущая 1. Ну что же, наши конкурсанты могут отправляться в зрительный зал! Для вас на нашей сцене НХС________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая 1. Прошло 34 года с того момента, как Россия встречала гостей международного уровня, открывая летние Олимпийские игры в Москве. Завтра начнется новая зимняя Олимпиада 2014 года и проходить она будет на территории России, в Сочи.

Ведущая 2. Мы предлагаем вам вспомнить все, что вы знаете об истории олимпийского движения от истоков до наших дней.

Ведущая 1. Благодаря кому в 1894 году были возрождены олимпийские игры?

(барону Пьеру де’Кубертену)

Ведущая 2. Последние летние Олимпийские игры прошли в 2012 году в Англии, назовите город, принявший Олимпийское движение.

(Лондон)

Ведущая 1. Произнесите девиз Олимпийских игр.

(быстрее, выше, сильнее)

Ведущая 2. Назовите летние Олимпийские виды спорта?

( Баскетбол;

Бокс;

Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба;

Велосипедный спорт : Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк;

Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи;

Волейбол: волейбол, пляжный волейбол;

Гандбол;

Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте;

Гребля академическая;

Гребля на байдарках и каноэ;

Дзюдо;

Конный спорт;

Лёгкая атлетика;

Настольный теннис;

Парусный спорт;

Современное пятиборье;

Стрельба из лука;

Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба;

Теннис;

Триатлон;

Тейквондо;

Тяжёлая атлетика;

Фехтование;

Футбол;

Хоккей на траве)

Ведущая 1. Назовите зимние Олимпийские виды спорта?

( Биатлон;

Бобслей: бобслейскелетон;

Конькобежный спорт: конькобежный спортфигурное катаниешорт-трек;

Кёрлинг;

Лыжный спорт: горнолыжный спортлыжное двоеборьелыжные гонкипрыжки на лыжах с трамплина, сноубордингфристайл;

Санный спорт;

Хоккей с шайбой)

Ведущая 2. Мы приглашаем на сцену для награждения участников нашего конкурса! Приветствуем их аплодисментами!

Мигранова Арина – СОШ №1;

Титова Анастасия – СОШ №2;

Сайдахметова Анжела – СОШ №3!

Ведущая 1. Уважаемое жюри! Мы ждем вас на сцене для награждения конкурсантов!

Награждение участников

Ведущая 2. Пусть знания огонь не угасает
И всем идущим освещает путь,

Ведущая 1. Горит, горит священный факел знаний,
Его уже никак нельзя задуть.


Приложение №1

Вопросы к конкурсу

«Мы памятью тех лет озарены…»


Блиц - вопрос

Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Министр обороны СССР (19571967). В годы Великой Отечественной войны командовал  Южным, Юго-Западным фронтами, с мая 44 возглавил 2 Украинский фронт. Войска под его командованием освобождали Украину, Румынию, воевали в Венгрии, Австрии. За бои в Австрии награжден орденом «Победа». В ходе русско-японской войны 1945 года командовал Забайкальским фронтом.

(Малиновский Родион Яковлевич)  

Снайпер 528-го стрелкового полка 130-й стрелковой дивизии 1-й ударной армии Северо-Западного фронта, рядовой. На личном счету снайпера более 200 истреблённых фашистских солдат и офицеров. В наградном листе особо упоминается, что среди поражённых целей были «кукушки» — вражеские снайперы и пулемётный расчёт противника. Во время службы обучала бойцов мастерству меткой стрельбы.
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943.
Награждена орденом Ленина, орденом Красной Звезды. Навечно зачислена в списки воинской части. Её именем названо морское судно, улицы в городе-герое Москве и в Октябрьском районе Уфы. На доме № 117 по улице Пушкина в Уфе, где она жила, были установлены мемориальные доски (на русском и башкирском языках), но в конце 2005 года, в связи со сносом дома, один из памятных знаков передан в Национальный музей Республики Башкортостан, а другой - в одну из детских библиотек города Уфы.

Ковшова Наталья Венедиктовна


№1.

Вопрос №1.

Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (1949). Командовал Парадом Победы. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). за битву под Москвой получил орден Ленина, в Сталинградской битве командовал Донским фронтом, в Курской битве стоял во главе Центрального фронта. Затем возглавил 1-й Белорусский, закончил войну в должности командующего 2-ым Белорусским фронтом. Награжден орденом «Победа»

(Рокоссовский Константин Константинович)

Вопрос №2.

Крупномасштабная наступательная операция Великой Отечественной войны, проводившаяся 23 июня — 29 августа 1944 года. Названа в честь российского полководца. Одна из крупнейших военных операций за всю историю человечества.

(Белорусская наступательная операция, «Багратион»)

Вопрос №3.

Командир пулемётного взвода в июне 1944 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

8 марта 1944 года командир взвода получил приказ любой ценой подавить огневую точку на одном из курганов и разорвать таким образом оборонительную линию противника. В ходе штурма тяжело раненный лейтенант своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота.  В парке Победы в г. Уфа, сооружен величественный монумент, посвященный  бессмертному подвигу А.Матросова и ему. У подножия горит вечный огонь.
Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды.

Губайдуллин Миннигали Хабибуллович 

Вопрос №4.

Дата: Курская битва

(5 июля — 23 августа 1943 года)

Вопрос №5.

Продолжи пословицу:

Кому война – кому…. Мать родна


№2.

Вопрос №1.

Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза. Кавалер ордена «Победа». Встретил войну в должности командующего 19 армией. Затем возглавил Западный фронт. В Курской битве командовал войсками Степного фронта, затем возглавил 2-й Украинский, завершил войну в должности командующего 1-м Украинским Фронтом

(Конев Иван Степанович)

Вопрос №2.

Наступательная операция 25 ноября — 20 декабря 1942 года — боевые действия Калининского и Западного фронтов с целью разгрома немецкой 9-й армии  группы армий «Центр», оборонявшейся в Ржевско-Вяземском выступе. Руководил операцией генерал армии Г. К. Жуков.

(Рже́вско-Сычёвская стратегическая наступательная операция (операция «Марс»))

Вопрос №3.

Командир эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка. Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза установленный в 1948 году в его родной деревне, в 1960 году перенесён в город Уфу и установлен на Бульваре Славы. На доме № 4 по улице Худайбердина в городе Уфе, где жил герой, установлена мемориальная доска с барельефом Героя. Награждён орденом Ленина (1945), 3 орденами Красного Знамени (1943, февраль 1944, ноябрь 1944), орденами Богдана Хмельницкого 3-й степени (1945), Александра Невского (1944), 2 орденами Отечественной войны 1-й степен (1945, 1985), орденом Трудового Красного Знамени (1971), 3 орденами Красной Звезды (1943, 1955, 1956), медалями (в том числе – медалями «За отвагу» (1943) и «За боевые заслуги» (1951)).

Гареев Муса Гайсинович.

Вопрос №4.

Дата: Битва за Москву

(30 сентября 1941 — 20 апреля 1942)

Вопрос №5.

Продолжи пословицу:

Если хочешь мира, будь…. Готов к войне


№3.

Вопрос №1.

Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (19551957). Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа».  В 1941 командовал Резервным, Ленинградским, Западным фронтами. В Сталинградской битве был представителем Ставки ВГК на Сталинградском фронте. В 43 представитель Ставки на Западном фронте. В 44 координировал действия 1 и 2 Белорусского фронтов в операции «Багратион». Командовал 1 Белорусским фронтом, штурмовавшим Берлин.

(Жуков Георгий Константинович)

Вопрос №2.

Стратегическая наступательная операция, проводилась с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года; контрнаступление войск трёх фронтов: Юго-Западного, Сталинградского и Донского с целью окружения и уничтожения вражеской группировки войск в районе города Сталинграда.

(Сталинградская стратегическая наступательная операция – операция  «Уран»)

Вопрос №3.

Основанием для формирования дивизии стало обращение правительства Башкирской АССР в ГКО СССР в ноябре 1941 года с просьбой создать 2 кавалерийских дивизии. 17 ноября бюро обкома ВКП(б) и Совнаркома БАССР издали постановления по формированию дивизий. Значительное число командиров из башкир и татар, по разрешению Главного управления формирования Красной Армии, было отозвано с фронта: майор Тагир Кусимов, майор Гарей Нафиков, майор Гариф Макаев. 25 декабря 1941 года прибыл и вступил в должность командира дивизии… кто?

Минигали Шаймуратов.

Вопрос №4.

Дата: Берлинская операция

(16 апреля – 8 мая 1945 года)

Вопрос №5.

Продолжи половицу:

Либо грудь в крестах, либо…. Голова в кустах


Приложение №2

Вопросы к конкурсу

«Демо - лидер»


Ситуация №1. «Улица»

Звуки улицы.

Дети играют в мяч. Мужчина ремонтирует машину. Вдруг ребенок падает и не подает признаков жизни.

Нужно срочно помочь ребенку. Что ты будешь делать?

Вопрос от ведущих: Дай своим ровесникам 5 рекомендаций о выборе профессии.


Ситуация №2. «Класс»

На сцене сидит «класс». Представьте, что ваш одноклассник был уличен в курении на перемене на территории школы. Учитель не стала вызывать родителей и выносить эту проблему на общешкольное собрание, т.к. бережет честь класса. Ты – командир класса. Тебе учитель дает право первого слова. Что ты скажешь классу, относительно сложившейся ситуации?

Вопрос от ведущих: Назови 5 признаков настоящего взросления.


Ситуация №3. «Семья»

Вечер, дома собралась вся семья. Папа смотрит телевизор, мама читает газету, младший брат играет с игрушкой. Ты заходишь и пытаешься отпроситься на следующие выходные пойти с одноклассниками в лес, с ночевкой. Убеди родителей, что ты уже взрослая, тебе можно доверять.

Вопрос от ведущих: Назови 5 важнейших качеств современного лидера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

сценарий нового года 2014

сценарий с музыкальной шкатулкой...

Материал на конкурс "Учитель года-2014"

Данный материал содержит задания для заочного участия в конкурсе "Учитель года"...

сценарий нового года 2014

сценарий составлен с учётом подготовки к олимпиаде в Сочи...

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Перечень имеющихся наград и даты награждений, федеральный, региональный, городской, школьный уровень (2014-2019)

Перечень наград и даты награждений,  федеральный, региональный, городской, школьный  уровень (2014-2019)....