Материал на конкурс "Учитель года-2014"
учебно-методический материал по физике по теме

Пуля Лидия Егоровна

Данный материал содержит задания для заочного участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Малые Ягуры Туркменского района

Родительское собрание

на тему

«Патриотическое воспитание сегодня»

Автор:

 учитель физики

МКОУ СОШ№4 с. Малые Ягуры

Туркменского района

Пуля Лидия Егоровна

2014

Родительское собрание

«Патриотическое воспитание сегодня»


Цель:

-привлечение внимания родителей к  совместной  деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Задачи родительского собрания:
- демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье;
- помочь родителям в выборе методов и средств по патриотическому воспитанию;
- формировать у родителей значимость данного вопроса в становлении личности ребенка;
- обсудить с родителями возможные формы проведения работы по патриотическому воспитанию.

Форма проведения собрания: круглый стол

Оборудование: мультимедийное оборудование, листочки, ручки, бумажные кружочки двух цветов, музыкальное сопровождение, свеча.

Ход собрания

Учитель: Добрый день уважаемые родители!   Хочу начать собрание словами нашего президента. В.В Путин при открытии Года Семьи говорил: «Все вы по собственному опыту знаете, как непросто даются достаток, уют и тепло в доме. И в каждой из ваших семей прочные семейные устои подкреплены огромными ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Думаю, вы согласитесь, что преемственность таких традиций очень нужна современной России, ведь чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильней они скреплены общими целями, ценностями и нравственными началами, тем гуманнее всё наше общество. А когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье. И уже с младых ногтей человек получает в семье первые уроки уважения к старшим, открывает для себя мир и то самое ценное, с чего начинается Родина, ведь именно в семейном кругу прививаются самые первые гражданские чувства, любовь к своей земле, понимание истории и культуры Отечества».

Учитель: Согласны ли вы с этим высказыванием? (обсуждение)

Учитель: Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы послушали хорошо вам знакомую, а может быть многими любимую песню Игоря Талькова «Россия». Автор возмущён тем, что наша величайшая Россия, претерпевшая столько испытаний, в современное время теряет своё величие. Эту песню, кстати, Игорь Тальков написал буквально за пару минут и на одном дыханье, не исправив не одной строки, он постоянно интересовался историей России, много читал и любил свою Родину.

Давайте и мы с вами сегодня поговорим о России, о наших детях, о нас с вами… 

Учитель: Традиции русского православного общества - это не музейные экспонаты, а живая культура, способная дать многое для возрождения нашего Отечества. Нужно воспитывать мужественность в своих детях. Только подлинно мужественный человек способен любить. Что значит любить?

Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос (ответы родителей).

Учитель. Спасибо. Да,  действительно любовь - это способность ради того, кого ты любишь, пожертвовать собой, своими силами, комфортом, временем, материальными благами, а иногда и самой жизнью... Если бы мы действительно так жили - служили бы друг другу всегда и везде - в семье, на службе, в бизнесе, в политике!.. Поэтому воспитание здорового, подлинного патриотизма призвано решить главным образом не только проблему обороноспособности страны, но и гораздо более глубокие задачи - семейные, общественные, культурные.

Что же имеет патриотизм в качестве своей основы? Само слово "патриотизм", как и многое в нашей обыденной жизни, имеет в своей основе евангельские истины. Слово "патриотизм", происходит от латинского "pater" - "отец". Отсюда и слова отечество, отчизна, земля отцов… Физические, земные отцы-то у нас всех разные, а Отечество - одно.

Учитель: Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету (приложение1). Обсуждение анкеты.

Работа в группах.

Учитель: Уважаемые родители,  выберите себе кружочки любого цвета.  У нас образовались две группы: группа родителей и группа детей. Я хочу, чтобы вы сейчас составили по три проблемных ситуаций в соответствии с нашей темой.  Время 4 минуты.

Решение ситуаций. Обсуждение.

Учитель: А теперь давайте на секунду  представим, что смотрят по телевизору наши дети?! Могут ли эти передачи воспитать патриотов? Какие книги читают?

Обсуждение.

Родители рассказывает о своём жизненном опыте: какие фильмы и книги, на их взгляд, помогают в воспитании патриотизма.

Учитель: Спасибо, дорогие родители за то, что поделились со всеми опытом своего воспитания.  Мы обсудили фильмы для семейного просмотра, книги, которым полагается находиться в  домашней библиотечке. А как же патриотическое воспитание в классе? Давайте подумаем, какие поездки, экскурсии и мероприятия могут способствовать воспитанию патриотических  чувств у ребят.

Коллективное обсуждение предстоящих внеклассных мероприятий. Составление плана.

        Учитель: Я уверена, что вы примите самое активное участие при подготовке и проведении всех намеченных мероприятий. Сегодня мы начали большую и сложную работу, будем считать, что это собрание –  первый маленький шаг на огромном и сложном пути. Какие впечатления у вас остались от сегодняшней встречи?

        Желающие высказываются или оставляют записки и кладут их в ящик обратной связи. 

        Учитель: У меня в руках самое ценное, что есть у человека. Это то, что греет нашу душу, то, что помнит человек всю свою жизнь, то, к чему мы всегда возвращаемся, где мы всегда счастливы. Это семейный очаг.  В нашем случае наш классный родительский очаг.  Я хочу, чтобы мы всегда собирались у нашего очага в радости и в горе, решали,  кажется совсем неразрешимые проблемы, делились радостью. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу.

                                                                                                    Приложение

                                             Анкета


Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
I. Считаете ли вы себя патриотом? 
1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Не знаю.
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 
1. Школа
2. Родители
3. Окружающие люди, друзья;
4. СМИ
5. Органы власти
6. Другое _____________.
III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _________ 
IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу.
2. Непримиримость к представителям других наций и народов.
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России.
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения.
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни.
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире.
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи.
8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка.
9. Другое __________________.
IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? 
1. Нет желания.
2. Нет возможности.
3. Считаю это не актуальным.
V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. 
1. Определите для себя те качества,  которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.
– активная деятельная жизнь _____
– жизненная мудрость __________
– здоровье (физическое и психическое) ______
– интересная работа __________
– красота природы и искусства __________
– любовь (духовная и физическая) _________
– материальное обеспечение жизни ________
– наличие хороших и верных друзей _______
– общественное признание __________
– познание (образование, кругозор) _________
– продуктивная жизнь __________
– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) ________
– развлечения __________
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) ___
– счастливая семейная жизнь __________
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________
– творчество (возможность творческой деятельности) ________
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) _____
– аккуратность (чистоплотность) __________
– воспитанность (хорошие манеры) __________
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) ___
– жизнерадостность __________
– исполнительность __________
– независимость __________
– непримиримость к недостаткам в себе и других __________
– образованность __________
– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________
– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) ___
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________
– честность (правдивость, искренность) __________
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________
– чуткость (заботливость) __________.
VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего? 
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Умение модно одеваться;
8. Сила воли;
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
12. Интерес к политике;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
14. Наличие денег на всякие расходы;
15. Способности.
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения.
1. Каждый из нас верит…
2. Каждый из нас имеет…
3. Каждый из нас готов…
4. Подвиги героев заставили нас задуматься…
5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…
6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…
7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…


.


 

Список использованной литературы

Использованные интернет-ресурсы

1. http://afopism.ru/  - коллекция афоризмов и цитат

2. http://obrazets.ucoz.ru/index/0-121 - анкета «Патриот»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 с. Малые Ягуры Туркменского района

Классный час

«С чего начинается Родина?...»

для учащихся 6-7 классов

Автор:

учитель физики и математики

МКОУ СОШ№4

с. Малые Ягуры

Туркменского района

Пуля Лидия Егоровна

2014

Цели и задачи:

-воспитывать чувство патриотизма;

-способствовать становлению и  развитию нравственных качеств учащихся;

-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление; способность к определению собственной жизненной позиции;

-показать значение родины в жизни каждого человека.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, лист ватмана, фломастеры,  2 конверта с пословицами, 2 листа А-4,  ручки,  веточка березы, листочки березы.

Музыкальное сопровождение: песня «С чего начинается Родина?», песня

«Уголок России отчий дом».

Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы вы послушали песню «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч». Этот фильм был одним из самых известнейших и любимых фильмов ваших дедушек и бабушек, а также родителей.

(звучит песня в исполнении М. Бернеса)

С чего начинается Родина? 
С картинки в твоем букваре, 
С хороших и верных товарищей, 
Живущих в соседнем дворе, 

А может она начинается 
С той песни, что пела нам мать, 
С того, что в любых испытаниях 
У нас никому не отнять. 

С чего начинается Родина... 
С заветной скамьи у ворот, 
С той самой березки что во поле 
Под ветром склоняясь, растет. 

А может она начинается 
С весенней запевки скворца 
И с этой дороги проселочной, 
Которой не видно конца. 

С чего начинается Родина... 
С окошек горящих вдали, 
Со старой отцовской буденовки, 
Что где - то в шкафу мы нашли, 

А может она начинается 
Со стука вагонных колес, 
И с клятвы, которую в юности 
Ты ей в своем сердце принес. 

С чего начинается Родина...

        Учитель: Как вы думаете, о чем поется в  песне?

(ответы учащихся).

        Учитель: Да, ребята, в этой песне у поэта М.Мусоргского понятие и образ Родины ассоциируется с запевкой скворца, старой отцовской буденовкой, картинкой в букваре потому, что он это все «прожил», «прочувствовал». Поэт отразил в песне близкие своему сердцу черты и сделал их достоянием многих людей.  У каждого человека, гражданина  «формула»  Родины складывается из своих слагаемых - они очень широки и имеют свои признаки и особенности.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

 - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? (ответы учащихся)
Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 -Что значит малая?  (ответы учащихся)
Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

-Что значит родина? (ответы учащихся)
Родина–  потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
        Что же такое для человека РОДИНА?  Это страна, в которой он живет; дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Родина – это земля, государство, где человек рождается. 

-А кто-нибудь из вас знает,  как произошло слово «Родина»?
-Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня).

-Работа в группах.

-Сейчас мы с вами проведем конкурс «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

        Учитель: Попрошу зачитывать по одному слову из вашего списка по- очереди. Повторять слова нельзя.

Учитель: А сейчас, дорогие мои ребята, я хотела, чтобы вы объяснили значение названных слов.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
        Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку…

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

 Работа в парах «Собери  пословицу».

        Учитель: В конвертах у вас лежат пословицы, которые вы должны собрать по смыслу. Время работы 4 минуты.

  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Где жить, тем и слыть.
  • За морем теплее, а у нас светлее.
  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Кто за Родину горой, тот и герой.
  • Прилетел гусь на Русь — погостит да улетит.
  • Худая та птица, которая гнездо своё марает.
  • Своя земля и в горсти мила.

(Пословицы зачитывают по очереди).

Учитель: Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я хочу, чтобы рассказали  о смысле некоторых пословиц. Пожалуйста, вам слово. Спасибо.

Свободный микрофон.

Учитель: Дорогие ученики, у вас на столах лежат вопросы, на которые я хочу получить ответы. Каждый из вас может ответить на любой из этих вопросов.

1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

2.Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если- да, то почему?

3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

4. Кого из известных тебе людей России можно назвать патриотами своей Родины?

5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?

8. Поддерживают ли тебя родители в этом?

9. Какие памятные места твоей Родины ты посетил (а), чем тебе это запомнилось?

10. Чтобы о своей Родине ты хотел (а) рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником - представителем другой страны?

Учитель: Спасибо.

Работа в группах.
        Учитель: Я уверена, что каждый из вас любит нашу родину, но я хочу узнать за что. Класс делится на две группы.   Первая группа записывает на листочке, за что можно гордиться Россией, что можно в ней  любить и уважать. Вторая группа  называет то,  что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей. Время для обсуждения 4 минуты. Затем учащиеся записывают по очереди на ватмане  свои суждения: слева «люблю и уважаю за…», справа «не люблю и не уважаю за..».  

Учитель. Обсуждение. Спасибо.

 Учитель: Дорогие мои ученики,  у вас на столах лежат листочки березы, на которых вы должны написать,  что нужно сделать, чтобы стать настоящим гражданином и  патриотом своей Родины.

Я  прошу образовать один большой круг, зачитывая ваше предложение, прикрепите листочек к веточке березы и передайте стоящему рядом.

         Учитель: Ваши предложения такие же чистые и нежные, как наша веточка белоствольной   березы-  символа нашей родины. Я благодарна всем вам за проведенный классный час и хочу вручить каждому из вас памятку.

                                                   Памятка.

-Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

-Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

-Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

-Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

-Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

-Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

-Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

-Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Учитель: Хочу закончить нашу встречу   стихотворением поэта Скотневского.

У каждого заботой своей

Глаза полны,

Наша Родина не что- то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень  много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет

Какими будем мы.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

                                                             к порядку муниципального этапа

                                                             конкурса «Учитель года 2014 »

Заявка МКОУ СОШ №4

на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Учитель года России-2014»

Ф.И.О.

участника

полностью

Должность,

Место работы

 

Образование,

Стаж,

Категория

Тема конкурсного урока, класс,

оборудование

Пуля

Лидия

Егоровна

Учитель математики, физики

МКОУ СОШ №4

с. Малые Ягуры

Высшее,

12 лет,

I квал. категория

Урок по теме «Архимедова сила», 7 класс

Оборудование: компьютер, проектор

    М.П.

Директор МКОУ СОШ №4        ___________                      М.В.Кравцова

                                                          (подпись)                                    



Предварительный просмотр:

Приложение 4

к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России - 2014»

Информационная карта участника муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»

1. Общие сведения

Место жительства

(город, район, населенный пункт)

 Ставропольский край,

Туркменский район, c. Малые Ягуры

Фамилия

Пуля

Имя

Лидия

Отчество

Егоровна

Дата рождения (день, месяц, год)

23.04.1968г

Место рождения

с.Малые Ягуры

2. Работа

Должность

(по штатному расписанию)

Учитель математики, физики

Преподаваемые предметы

Математика, физика

Место работы (название общеобразовательного учреждения по уставу)

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», с. Малые Ягуры, Ставропольского края,

Туркменского района

Ф.И.О. директора общеобразова-тельного учреждения

Кравцова Марина Васильевна

Год приема на работу в данное учреждение

2001г

Классное руководство (укажите класс)

7 класс

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

12 лет

Квалификационная категория

1

3. Образование

Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания)

СГУ, физмат, 2006г

Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов)

«Как научить решать задачи по физике. Подготовка к ГИА.»

1.09.11 – 30.05.12г

Дополнительное образование (указать, какое)

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Немецкий язык (со словарем)

Учёная степень (если имеется), название диссертационной  работы (работ)

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Член профсоюзной организации работников образования

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

5. Семья*

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию)

вдова

Дети (укажите имя, возраст детей)

Сын – Руслан (26 лет), сын- Александр(25лет), дочь - Ольга (19 лет)

*ответ по желанию

6. Увлечения

Хобби

Комнатные растения

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Станцевать в шуточной форме

7. Контакты

Рабочий адрес

МКОУ СОШ№4, пл. Пионерская, 16

Домашний адрес

ул. Малиновского,91

Рабочий телефон

3- 46- 51

Домашний  телефон

Мобильный телефон

8- 909-758-84-86

Факс

(86565)3-46-11

Рабочая электронная почта

moycosh4@mail.ru

Личная электронная почта

Pulya.lidiya@mail.ru

Адрес личного сайта в интернете

http://nsportal.ru/pulya-lidiya-egorovna

Адрес школьного сайта в интернете

www.26208s027.edusite.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

0713  781316 выдан отделением №5 межрайонного отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г. Светлограде (с местом дислокации в с, Летняя Ставка) 22. 05. 2013г.

ИНН

262200287358

Страховое свидетельство пенсионного фонда

015-746-345-50

9. Основные публикации*

Название

Дата, объём публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*в том числе книги и брошюры, если имеются

10. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Формы внешней оценки результатов*

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

ЕГЭ (физика)

2010 год

Школа 44,3 балла

Район   42,4 балла

2011 год

2013 год

Школа 54,0 балла

Район  42,0 балла

Школа 52,0 балла

Район   53,0 балла

3

4

5

6

7

8

9

 * В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.

12. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными*

ФИО, кем приходится (не более 10)

Место настоящей

работы

Контакты

(если имеются)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*Ответ – по желанию

13. Общие вопросы

1

Ваше заветное желание?

Мира, здоровья и добра всем

2

Ваши кумиры в профессии?

Цапко Л.Г., Стацюк В.И.

3

Ваш девиз в жизни, в профессии

 Пусть станет невозможное -  возможным! Пусть станет близким то,  что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Мой педагогический девиз: «Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя».

4

Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Ребята унесли соединительные провода из кабинета. Признаться в этом они боялись. А возвращать то надо…  И запустился механизм подброса. Два провода нашла по дороге домой. Два – на рабочем столе. Урок, тишина… Под дверью шорох. Вдруг в замочную  скважину  лезут как «змеи» соединительные провода. Дети засмеялись, но дверь я не открыла. Так и  вернулась пропажа…

5

Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» - это … (продолжите фразу)

Одаренная личность с разносторонними интересами и увлечениями.

6

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

ИКТ

7

Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года России – 2014»

Здоровья, творческого долголетия, талантливых конкурсантов.

         Обязательными приложениями к информационной карте являются:

Подборка цветных  фотографий

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт- диске:

-   портрет 9×13;

- жанровые цветные фотографии (с урока, внеклассного мероприятия, из семейной жизни)

Подпись ____________                                                 Дата ________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 с. Малые Ягуры.

Тема: Использование новых  

                информационных  

             технологий на уроках физики.

Пуля Лидия Егоровна

учитель физики и математики

2014 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. ФИО автора Пуля Лидия Егоровна

2. Город, (район) с. Малые Ягуры, Туркменский район, Ставропольский край. 3. Образовательное учреждение МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры.

4. Занимаемая должность учитель физики и математики

5. Педагогический (библиотечный) стаж и квалификационная категория       12 лет, первая категория

6. Тема педагогического опыта

Использование новых информационных технологий на уроках физики

7. Уровень опыта по степени новизны: в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения.

8. Цель педагогического опыта повышение уровня усвоения изучаемого материала на уроках физики и математики

9. Краткое описание опыта:

 В школе имеются разнообразные компьютерные диски, которые используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, его закреплении, повторении и контроле знаний, умений и навыков. На своих уроках я использую электронные ресурсы, которые поступили в библиотеку: «Открытая физика», «Живая физика», «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика» и другие. Диски используются в обучении для оперативного предоставления  необходимой информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем. Они дают возможность сочетать текстовую и графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией, позволяют использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей. Применение мультимедийных материалов также эффективно при объяснении опытов, моделировании физических процессов, явлений. Имеются специальные программы предназначенные для подготовки к ЕГЭ.

10. Эффективность опыта: повышение качества  преподавания физики, увеличение объёма воспринимаемой информации, развитие наглядно-образного мышления, приобретение навыков использования персонального компьютера как обучающего средства, результативность процесса обучения.

11. Кто и когда изучал:

  • Выступление в рамках школьного конкурса «Учитель года - 2014» по теме «Использование современных технологий на уроках физики»  25.12.2013;
  • Выступление на районном конкурсе «Учитель года-2013» 23.01.2013 по теме «Конструктор электрических схем. Модель использования ИКТ при обучении физики».

                         Описание педагогического опыта

1.Пуля Лидия Егоровна – учитель физики и математики МКОУ СОШ №4 с.Малые Ягуры. Стаж работы 12 лет.

2. Тема опыта: Применение новых информационных технологий на уроках физики.

3. С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогает ученику провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, во время проведения эксперимента, приобрести навык чтения графической информации.

4. Тема актуальна и важна. Физика – наука экспериментальная, и для её полноценного  изучения необходимо проводить опыты. Но современная физика стала еще и наукой компьютерной: физик - экспериментатор использует компьютер как неотъемлемую часть исследовательской установки, физик - теоретик работает с ним для моделирования изучаемых явлений - оба они обращаются к компьютерным базам данных. Поэтому полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.

Использование компьютера на уроках должно привести к следующим положительным результатам:

  • увеличение объёма зрительной информации существенно повышает качество и эффективность  преподавания физики;
  • возможности компьютера привлекают учащихся, активизируют их творческий потенциал;
  • красочность компьютерной графики также привлекает ребят, позволяет лучше развивать наглядно-образное мышление:
  • урок соответствует характеру современного труда (работа с компьютером);
  • реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности;
  • учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности;
  • учащимся предоставляется индивидуальный темп обучения;
  • учащиеся приобретают навык оптимального использования персонального компьютера как обучающего средства;
  • результативность процесса обучения;
  • у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

5. Теоретическое обоснование

Компьютерная технология основывается  на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Эффективность использования средств новейших информационных технологий в учебном процессе во многом зависит от успешного решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования автоматизированных обучающих систем в учебном процессе. Существует тесная взаимосвязь между существующими методами обучения (педагогическими приемами) и методическим содержанием и педагогическим назначением программно-методическим комплексом.

Современные возможности новых информационных технологий ориентированные на максимальную унификацию, на уровне программного и технического обеспечения позволяет создать программно-методические комплексы обучения как совокупность учебных фрагментов объединенных алгоритмическими средствами, задающими траекторию обучения.

Сопровождение лекционного материала динамическим изображением, качественными статическими графиками, текстами с разнообразными стилями, звуком осуществляется с помощью авторских информационных систем, помогает преподавателю в объяснении данного материала.

6. Использование компьютера на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий. Компьютерные модели - компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах. «В чем заключается преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом?». Компьютерное моделирование позволяет иллюстрировать физические эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть незамечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий предоставляет нам уникальную возможность визуализации упрощённой модели реального явления. При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютер позволяет моделировать ситуации, нереализуемые экспериментально в школьном кабинете физики, например, работу ядерной установки. Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями чрезвычайно полезна, так как они могут ставить многочисленные эксперименты и даже проводить небольшие исследования. Процесс компьютерного моделирования для учащихся увлекателен и поучителен, так как результат моделирования всегда интересен, а, в ряде случаев, может быть весьма неожиданным. Создавая модели и наблюдая их в действии, учащиеся могут познакомиться с рядом физических явлений, изучить их на качественном уровне, а также провести небольшие исследования. Компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, при выполнении компьютерных лабораторных работ у школьников формируются навыки, которые пригодятся им и для реальных экспериментов – выбор условий экспериментов, установка параметров опытов и т.д. Все это превращает выполнение многих заданий в микроисследования, стимулирует развитие творческого мышления учащихся, повышает их интерес к физике.

Работа учащихся с компьютерными моделями полезна, потому что, благодаря возможности изменения в широких пределах начальных условий экспериментов, компьютерные модели позволяют им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.

7. Цели:

  • Показать возможности использования компьютера, как инструмента практической и учебной деятельности человека;
  • Создать условия для:
  • развития  интереса к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;
  • повышения  качество и эффективность преподавания физики;
  • формирования умений работать с информацией, развития коммуникационных способностей;
  • формирования исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;
  • развития  творческого потенциала учащихся.

Образовательные задачи:

  • усвоение основ физики как фундаментальной науки;
  • формирование физического образа окружающего мира (физической картины мира);
  • формирование интеллектуальных, исследовательских, познавательных умений (анализировать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать, систематизировать).

        Развивающие задачи:

  • развитие у ребят интереса к физике;
  • развитие интеллекта школьников;
  • навыков самостоятельного учебного труда;
  • творческих способностей школьников.

        Воспитательные задачи:

  • воспитание чувства уважения к себе, уверенности в своих возможностях через успешность обучения и личностные достижения;
  • воспитание тактичности и вежливости в общении с людьми;
  • ответственного отношения к своим обязанностям.

Педагогические программные средства по физике

  • Физика. 7,11 класс – лабораторные работы.
  • Открытая физика.
  • Живая физика.
  • Конструктор электрических схем. Физика.
  • 1С: Репетитор. Физика. Сдаем ЕГЭ.
  • 1С: Школа. Физика, 10-11 класс. Подготовка к ЭГЭ
  • Использование  в учебном процессе следующим образом:
  • Самостоятельная подготовка учащихся (изучение конспектов, просмотр видеозаписей).
  • Демонстрации учителем в классе (показ видеозаписей, интерактивных моделей и анимации), в т. ч. с помощью мультимедиа-проектора на экране.
  • Классные лабораторные работы .
  • Самостоятельные практические работы учеников (решение примеров из базы данных вопросов и задач).
  • Подготовка материалов для проведения контрольной работы в традиционном («бумажном») варианте в классе.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения

  • При изложении нового материала  компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами и видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию того, что не удается показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается на статических рисунках. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей. Подобные модели имеют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков. На своих уроках я применяю созданные  компьютерные презентации. К их разработке  привлекаю учащихся, владеющих компьютерной грамотой.
  • В демонстрационном эксперименте  компьютер используют как часть установки, либо как вспомогательное устройство, позволяющее демонстрировать всему классу такие явления, которые обычно удается наблюдать только в микроскоп (например, броуновское движение). Кроме того, компьютер позволяет ускорить обработку результатов эксперимента в тех случаях, когда демонстрационный опыт нуждается в обработке.
  • При решении задач компьютер применяется для предъявления текстов задач, проверки ответов, автоматизации расчётов. Применение компьютера  для контроля знаний ведет свое начало от различных  «контролирующих машин» - механических и электрических. В связи  с ведением Единого государственного экзамена интерес могут представлять программы, обеспечивающие тренировку учеников в ходе подготовки к нему, например, диск «Подготовка к ЕГЭ».

Формы и методы

Формы: коллективная (учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы с учебным материалом); парная;  индивидуальная; фронтальная;  групповая.

Методы:

  • словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
  • наглядные (наблюдение, иллюстрации, демонстрация наглядных пособий (видеофрагментов), показ анимации, презентации);
  • практические (устные и письменные задачи, практические компьютерные работы, исследовательский);
  • метод проектов (Презентации — вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства, как PowerPoint.);

10. Результаты:

  • повысилось эффективность преподавания физики;
  • повысился познавательный интерес к предмету;
  • повышение уровня самостоятельности
  • Результаты деятельности

2011-2012 г

Районная олимпиада

3 м физика, 9кл,

3 м математика,11кл

2012-2013 г

Районная олимпиада

3 м математика, 10 кл

2013-2014 г

Районная олимпиада

3 м физика, 8 кл

2012, 2013

Заочные олимпиады

Участие : «Олимпус», «Центр поддержки талантливой молодежи»

Библиографический список

1. Водопьян Г.М., Филиппова И.Я. "Использование информационных технологий на уроках физики". Газета "Физика" издательского дома "1 сентября", 2003, №22, с. 22-25.

4. Филиппова И.Я. "Информационные технологии на уроках физики в средней школе". Материалы 8 Международной конференции "Физика в системе современного образования" (ФССО-05), Санкт-Петербург, 2005, с. 623-625.

5. Кавтрев А. Ф. «Компьютерные модели в школьном курсе физики». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с. 41-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998.

6. Чирцов А. С. ««Информационные технологии в обучении физике». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с.3-12, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

7. Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., Гомулина Н. Н. «Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии». — Газета «Физика» №20, 1999. — с 3.

8. Чирцов А. С., Григорьев И. М. и др. «Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 6, с.23-27, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

9. Бутиков Е. И. «Лаборатория компьютерного моделирования». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 5, с.24-42, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

10. Гомулина Н. Н, Михайлов С. В. Методика использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования. – Газета «Физика», 2000, № 39.

11. Кавтрев А. Ф. Брошюра «Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». – ООО "Физикон", Москва, 2000.

12. Кавтрев А. Ф. «Урок с использованием Интернет-ресурсов. Механические колебания». Сборник «Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе. Практическое руководство под редакцией Ольховской Л. И., Рудаковой Д. Т. и др., Москва, с. 86–89, 2001.

13. Обучающие имитационные курсы и имитационные программы по физике. Журнал «Физика в школе» № 8 2000г.

14. Ресурсы Интернета и обучение физике. Журнал «Физика в школе»

№ 6  2002 г..

15. Компьютеризация учебного процесса. Журнал «Физика в школе»

№ 2 2004г. ,  № 4 2004г.

16. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути.    Журнал «Физика в школе» № 6 2005г.

17. Опыт активизации учебной деятельности. Журнал «Физика в школе» № 1 2005г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс: 8

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: Лабораторная работа №4 «Сборка  электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»  

Тип урока: практикум.

Цель урока: формирование навыков сборки  учащимися электрической цепи, составленной из последовательно соединенных элементов,  измерения силы тока с помощью амперметра.

Задачи урока:

 обучающие: продолжить формирование  

    -  знаний учащихся об электрическом токе;

    - умения измерять силу электрического  тока;

    - знаний об элементах электрической цепи, ее схематическим изображением.

 развивающие: работать над формированием

- исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтальной практической работы;

-  умения учащихся  воспринимать и представлять информацию в словесной,  графической,  символической формах;

- развития умения делать выводы на основе проведенного эксперимента;

      -  умения работать в паре, навыков сотрудничества учащихся;

-  коммуникативных компетенций учащихся;

воспитательные:

- способствовать овладению навыками экспериментального метода  научного познания природы и формировать убежденность в его первоочередной роли в становлении физики как науки;

- создавать условия для развития самостоятельности учащихся;

- формировать представления учащихся о практическом применении знаний об электрическом токе;

- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии,  дидактический материал, компьютер, проектор.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

 «Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

 «Выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

  Рассказывает о том, что в связи с широким использованием электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока и его измерения.

  1.  Возникает ли ток в мотке  проволоки, который лежит на столе?

      2. Как определить практически значение силы тока в лампе?

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Практическое определение силы тока в цепи»

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Актуализация знаний

Для успешного решения нашей практической задачи необходимо вспомнить предыдущий материал.

Просит ответить на вопросы:Электрический ток – это …Условия, необходимые для возникновения электрического тока - …Сила тока – это …Единицы измерения силы тока: …Электрическая цепь – это

Ведет фронтальную беседу.

Даёт задания обучающимся по карточке. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Контролирует ответы.

Отвечают на вопросы, выполняют самостоятельно задание по карточке.  

Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу, выставляют баллы. (За правильное слово – 1 балл)

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания

Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний

Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов. Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

При изменении силы тока амперметр включается в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.

У каждой клеммы прибора стоит свой знак «+» или ««-». Клемму со знаком «+» нужно обязательно соединить с проводом, идущим от положительного полюса источника тока.  

А клемму со знаком «-» нужно обязательно соединить с проводом, идущим от отрицательного полюса источника тока.  

Изобразим схему этой цепи. Схема должна быть аккуратной и точной.

Объясняет правила соединения элементов цепи.

Обеспечивает условия по формированию сознательной дисциплины, нормального поведения учащихся

Демонстрирует сборку цепи через презентацию

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Наблюдают за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР.

Восприятие, запоминание

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

                                                                                            5.Фронтальная практическая работа

Ребята, мы приступаем к выполнению практической работы № 4 по теме : Сборка  электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». Помните, что при выполнении практической работы необходимо соблюдать ТБ. (Слайды 9-11).

Дается задание по учебнику: ознакомиться с ходом лабораторной работы №4 и приготовить таблицу для записи результатов измерений.

А теперь, вы можете приступить к выполнению работы.

Результаты опыта оформите в таблицу

Рисунок

а)

б)

с)

Показания амперметра

Знакомит учащихся с инструкцией ТБ.

Даёт учащимся задание работать с учебником.

Наблюдает за выполнением.

Дает указания по выполнению работы.

Наблюдает за ходом выполнения работы, контролирует правильность измерения.

Контролирует соблюдение ТБ.

Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят таблицу.

Выполняют лабораторную работу: рисуют схему, снимают показания, записывают их в таблицу.

Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанно делают выводы в письменной форме.

Работают с учебником в паре.

Участвуют в обсуждении вывода, учитывая мнение и позицию друг друга.

Коммникативно- речевые действия

Умение, обеспечивающее самостоятельное усвоение новых знаний, коммукативно-речевые действия.

Самоконтроль понимания заданий.

Осуществляют пошаговую организацию деятельности

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. 

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

6. Проверка выполнения работы

Ребята, прошу вас сдать тетради для лабораторных работ. Проверим правильность вычерчивания схем А, В, С.

Собирает тетради и показывает схемы, которые учащиеся должны были вычертить (слайды 14-16).

Выполняют проверку, слушают правильный вывод по итогам работы.

Закрепляют знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении вывода.

Понимать на слух правильные выводы, находить ошибки.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание

Обязательный уровень: § 33, упр.13(№5); повышенный уровень.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Рефлексия

Надо привести в порядок свои рабочие места, приборы разложите в коробки с условными обозначениями, которые находятся на столе у учителя.

 «Выберете смайлик», который соответствует вашему настроению в данный момент времени»

А также укажите стрелкой на листе вашей личностной оценки итогов урока.

Проводит рефлексию, анализирует.

Проводят рефлексию

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

сценарий нового года 2014

сценарий с музыкальной шкатулкой...

сценарий нового года 2014

сценарий составлен с учётом подготовки к олимпиаде в Сочи...

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" (в рамках конкурса "Учитель года - 2014")

Тип урока: урок-обобщения и закрепления знанийОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕН...

Конкурс Учитель года 2014 Беседа с учениками

Беседа под названием "Дорогою добра...."...

Конкурс Учитель года 2014 Беседа с родителями

Отношения родителей и детей...