Викторина "Сказочный мир бисера"
материал по теме

Якушина Мария Ивановна

Цель проведения викторины-создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи: - Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении.

                - Расширение эмоционального мира ребёнка.

                - Формирование умений работать в группе.

                - Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.

                - Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

«Сказочный мир бисера»

викторина для детей 7 – 14 лет

                 

                     

                                                            педагог дополнительного образования

                                           Якушина Мария Ивановна

Осинники

 2013

«Сказочный мир бисера»

викторина для детей 7 – 14 лет

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении.
  2. Расширение кругозора воспитанников.
  3. Расширение эмоционального мира ребёнка.
  4. Формирование умений работать в группе.
  5. Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.
  6. Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Время проведения: 1 час

Оборудование: кроссворд на альбомном листе, бисер, проволока, бусины, салфетки для работы, ножницы, плетеные поделки из бисера, схемы изделий, сувениры и грамоты.

План викторины:

  1. Орг. момент. (2-3 мин.)
  2. Вводная часть. (3-5 мин.)
  3. Основная часть. (45 мин.)
  4. Подведение итогов. (10 мин.)

Ход викторины:

  1. Орг. момент.
  2. Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения.

       Викторина будет проходить в несколько этапов, для прохождения которых надо разделиться на 2 команды, придумать название и девиз, а также выбрать капитана. Но в некоторых конкурсах будет участвовать по одному участнику от каждой команды и приносить баллы своей команде.

       Итак, готовы? Ну тогда начинаем.

  1. Основная часть. (45 мин.)
  1. «Из истории бисера». (1 балл за каждый ответ)

Вопросы:

1. От какого слова произошло слово «бисер»?

2. Что в переводе с арабского означает это слово?

3. Какая страна считается родиной бисера?

4. В каком городе была найдена первая бусина?

5. Какой формы бывают бусинки?

6. Из каких материалов производят современный бисер?

II. «Узнай прием». (5 баллов)

Каждой команде дается лист со схемой, необходимо назвать приемы,

которые используются при плетении игрушки и выполнить соблюдая правила плетения.

III. «Кроссворд». (1 балл)

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

  1. При плетении используется медная тонкая для придания формы плоским игрушкам или в отдельных частях изделия.
  2. Нужна для того,  чтобы бисерины не скатывались,  ворсистый материал  размером 20х20см (фланель, драп), лучше однотонный.
  3. Трубочки из цветного стекла длиной 5-15мм. Встречается витой и граненый.
  4. Необходимы для отрезания концов проволоки или лески.
  5. Бывают из пластика разной формы и цветов.
  6. Мелкие, круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора, пластмассы, с отверстием для нити.
  7. Как правило, крупнее бисера, может иметь самые разные формы: шар, рис, капля, кольцо, звездочка.

Ответы на кроссворд:

  1. Проволока. 2. Салфетка. 3. Стеклярус. 4. Ножницы. 5. Пайетки. 6. Бисер. 7. Бусинка.

IV. «Собери браслет на время». (1 балл)

Командам дается катушки от ниток по количеству участников и нитка. На время нужно нанизать все «бусинки» на нитку.

V. «Вопрос-ответ». (1 балл)

В коробочке лежит поделка из бисера. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например, это из бисера? Ведущий отвечает да или нет.

Победитель тот, кто отгадал спрятанную игрушку.

VI. «Конкурс капитанов» (1 балл)

Капитанам дается по пакетику с «крупой», т.е. мелким бисером и крупными бусинами.

Задание: отделить крупный бисер от бусин.

Капитанам в подарок достаются пакетики с бусинами.

  1. Подведение итогов (10 мин.)

Подсчитывается количество баллов каждой команды.

Победившая команда получает сувениры, активные участники награждаются грамотами.

Список источников:

1. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. - М., 2002.

2.  Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. - Ростов-на-Дону, 2000.

3. Ткаченко Т.  Б.,  Стародуб К.И.  Сказочный мир бисера.  Плетение на проволоке. - Ростов-на-Дону, 2004.

4.  Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5.  Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. - М., 2001.

6.  Сеть интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саамская вышивка бисером.

Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....

Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.

Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...

Урок . Тема: "Украшение ожерелья пайетками, бисером, стеклярусом".

Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр...

Проект "Плетение из бисера"

 Содержание   Введение………………………………………………………….. Основная часть 1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность……… 1.Определение конкретной задачи и её формулировка………… 2.Схе...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....