Проект "Плетение из бисера"
творческая работа учащихся (технология, 8 класс) по теме
Содержание
Введение…………………………………………………………..
Основная часть
1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность………
1.Определение конкретной задачи и её формулировка…………
2.Схема обдумывания……………………………………………..
3.Вявление основных параметров и ограничений………………
4.Анализ идей и выбор оптимального варианта………………...
5.Из истории бисера……………………………………………….
6.Выбор материала и приспособлений…………………………...
Технологическая часть.
1.Последовательность изготовления ожерелья………………….
2.Составление узора………………………………………………
3.Требования к качеству готового изделия……………………...
Заключение…………………………………………………………
Литература…………………………………………………………
Приложение: Варианты моделей украшений………………
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ожерелье из бисера»
Кучина Оля, 8 класс
Руководитель: Сергеева С.А.
МКОУ СОШ пос. Азиатский
Содержание
Введение…………………………………………………………..
Основная часть
1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность………
1.Определение конкретной задачи и её формулировка…………
2.Схема обдумывания……………………………………………..
3.Вявление основных параметров и ограничений………………
4.Анализ идей и выбор оптимального варианта………………...
5.Из истории бисера……………………………………………….
6.Выбор материала и приспособлений…………………………...
Технологическая часть.
1.Последовательность изготовления ожерелья………………….
2.Составление узора………………………………………………
3.Требования к качеству готового изделия……………………...
Заключение…………………………………………………………
Литература …………………………………………………………
Приложение: Варианты моделей украшений………………
Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт. Ручное плетение из бисера издавна присутствовало в одежде и в моде
Бисероплетение - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.
Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией: к ним относятся кольца, браслеты, бусы, колье и т. д. Всё это можно изготовить своими руками.
Обоснование возникшей проблемы и её актуальность
У меня была проблема: Мне очень хотелось выделиться среди сверстников. Моё внимание привлекла бижутерия из бисера. Я никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным. Поэтому, я решила попробовать изготовить из бисера украшения, состоящие из феничек, браслета и ожерелья. Я занялась бисероплетением и очень скоро мои сверстники заметили и оценили мои изделия.
При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям. Украшения получились такие, какие я хотела.
Определение конкретной задачи и её формулировка.
Итак, чтобы приступить к работе, мне необходимо просмотреть имеющуюся литературу и журналы, в которых напечатаны различные варианты плетения из бисера, выбрать из них наиболее оптимальный вариант в соответствии с моими возможностями, интересами, умениями, подобрать подходящий бисер, инструменты и приспособления, установить последовательность изготовления и основные элементы техники плетения.
Цель работы:
Оценить свои возможности глубины и прочности знаний полученных на уроках технологии, умение их применять в области проектной деятельности.
Из истории бисера
Впервые на территории Руси стекольный мастерские появились в XI в Киеве. В них производили бусы, бисер, смальту для мозаик, сосуды. Изделия русских мастеров имели особые, самобытные черты, а стекло не уступало по качеству венецианскому. Позднее бусы стали делать в Новгороде, Полоцке, Рязани.
В России XVIII- начала ХХвв. бисер чаще всего использовался для вышивки по канве и холсту, изготовления изделий в технике плетения, вязания, ткачества. Российские мастерицы расшивали бисером панно и картины, сумочки, кошельки и футляры. Его применяли для отделки платьев и головных уборов, для изготовления ожерелий и серег. Широко использовали также для отделки церковных облачений и утвари, украшения переплётов икон.
Вышивать свадебный головной убор умели не все женщины. Этим занимались специальные мастерицы, выполнявшие работу на заказ. Его берегли и передавали по наследству.
Выявление основных параметров и ограничений
Сначала я решила определить каким требованиям и критериям качества должны отвечать изделия выполненные в технике бисероплетения. Для себя я определила следующие критерии:
1.Украшения должны быть красивыми внешне.
2.Украшения должны быть аккуратно изготовлены.
3.Размеры должны быть наиболее оптимальны для их назначения.
4.Украшения должны иметь низкую себестоимость.
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Определив для себя критерии, которым должны соответствовать мои украшения, я решила начать осуществление своих замыслов с выбора формы украшения. Просмотрев имеющуюся у меня литературу, в которой давались описания изготовления бижутерий, я выбрала для себя несколько наиболее понравившихся, добавила немного своей идеи, и приступила к работе. Мне хотелось бы, чтобы, украшения, которые я собираюсь изготовить, выглядели необычно, оригинально, неповторимо, ярко и нарядно и, чтобы я смогла сделать их своими руками.
Схема обдумывания
Для того, чтобы достаточно ясно представить над чем мне придётся работать, я составила для себя следующую схему:
Проблема, потребность
Бисер, леска, капроновая нить
Себестоимость
Ожерелье
Техника безопасности.
Инструменты и приспособления
Технология изготовления
Выбор материала и приспособлений
Для изготовления украшений мне необходимы следующие инструменты и приспособления: замочки – застёжки в виде крючка, иглы для нанизывания бусин, капроновая нить.
Пролистав имеющуюся литературу по изготовлению бижутерии, я выбрала несколько вариантов, добавила в них свою изюминку и приступила к изготовлению самих украшений. Вначале работа мне давалась нелегко, но когда я увидела свой первый результат, мне поскорее захотелось уже примерить украшения на себя.
Требования к качеству готового изделия
Во время работы, я следила за тем, чтобы изделия были внешне красивыми и аккуратно изготовлены, размеры украшений должны быть оптимальны для их назначения. Я попыталась подобрать сочетание цветов бисера и самого комплекта.
Вся бижутерия должна храниться в отдельных коробочках или шкатулках.
Экономическая стоимость проекта
Стоимость моих украшений, выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом:
1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий.
2.Бисер разного цвета: зелёного и жёлтого по цене 10 рублей за 1 пакетик. У меня ушло 4 пакетика.
Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 40 рублей.
Заключение
У меня была проблема: Мне очень хотелось выделиться среди сверстников. Моё внимание привлекла бижутерия из бисера. Я никогда не видела ничего подобного. Мне показалось это очень интересным и привлекательным. Я занялась бисероплетением и очень скоро мои сверстники заметили и оценили мои изделия. Сейчас меня многие просят научить их этому искусству.
Творческая работа убедила меня в моих способностях по бисероплетению, я думаю, что это пригодится в моей бедующей жизни. Надеюсь, что это не последнее , сделанный своими руками, такой подарок всегда индивидуален и приятен, а ещё он обходится намного дешевле.
При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям. Украшения получились такие, какие я хотела.
Литература
1.Андреева И.А., Грекулова А.Л. Рукоделие, Москва, 1997, с 273.
2.Могина А. Бисероплетение, Москва, Олла- Пресс, Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева», 1888.
3.Петрова З.А., Петров А.А. Эксклюзивная бижутерия из бисера, Ростов-на-Дону «Феникс», 2005-11-02
4.Чиотти Донателло, Бисер. Украшения своими руками, Москва, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Саамская вышивка бисером.
Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....
Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52108.jpg)
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-50786-1353222531.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55449.jpg)
Урок . Тема: "Украшение ожерелья пайетками, бисером, стеклярусом".
Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78157.jpg)
Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....