Вязаная игрушка «Мышонок»
учебно-методический материал на тему

Любовь Валентиновна Новикова

 

Информационная карта занятия вязаной крючком игрушки "Мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_zanyatiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта занятия

Тема занятия

Вязаная игрушка «Мышонок»

Вид занятия

Комбинированный

Год обучения

2

Форма  занятия

словесный, практический

Время работы

2 час. 20 мин.

Методы

Словесный (беседа, объяснение), демонстрационный и практический.

Цели занятия

Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания игрушек.

Задачи

Обучающая:

научить вывязывать игрушку «Мышонок»;
Развивающая:

развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
Воспитательная

воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 

Оборудование:

Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы, игла, синтепон, холофайбер или другой материал для набивки. 

Межпредметные связи

история – сведения о вязаной игрушки, изо – цветовое решение изделия.

Музыкальный ряд

Произведение К. Дебюсси «лунный свет».

Цели: Знакомство с историей игрушек и изготовление вязаной игрушки.

Задачи:

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России;

образовательная – закрепить знания и умения по изготовлению вязаного изделия;

развивающая – развивать творческие способности и исполнительские умения учащихся, применять имеющиеся знания на практике.

Занятие 1:

План занятия

I. Организационный  момент.

II. Основная часть:

1. Беседа о вязаных игрушках.

2. Объявление темы занятия. Рассматривание игрушек, отгадывание загадок.

III. Практическая часть.

1.Физминутка.

2. Изучение описания вязания  «Мышонка»

IV. Самостоятельная работа обучающихся .

V. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.  

2. Уборка рабочего места

Ход занятия

I. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Давайте проверим, готовы  вы начать работу.

У каждого на столе  должны быть:

- крючки;

-пряжа.

Педагог проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Техника безопасности ( Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.).

II.    Основная часть. Теория.

В настоящее время вязание не останавливается на привычных моделях и изделиях. Профессионалы вносят в удивительный мир вязания новые методики и технологические решения. Одной из новинок в мире вязания, является изготовление вязаных игрушек.
Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно,  искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают  терминологию.

 Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка можно создать  игрушку. Зверята, сделанные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и  светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения. Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.  
Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки.  Каждая связанная  игрушка  имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного кота использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в новом веселом песике узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы ребята начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной мышки или черепахи, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам придет опыт и определенные навыки,  собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас.

Вам уже захотелось что - ни будь связать вместе со мной? Тогда приступим. Но сначала послушайте, пожалуйста, загадки и попробуйте их отгадать.

Под полом, полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится. 

Сивую буренушку
и дома не любят,
и на торгу не купят.

Молодцы, справились с загадками, и вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем вязать игрушку «Мышонка».

Технология вязания игрушки: описание вязания « Мышонка», оформление мордочки игрушки. 

При вязании игрушек крючком используются  столбики без накида, детали, как правило, вяжутся круговыми рядами с прибавлением или убавлением для их формирования. Некоторые детали игрушек можно обвязывать ажурными рядами, например крылышки у птичек.  
Начинать вязать игрушку лучше с 
головы – так в дальнейшем будет проще подогнать под ее размеры туловище. Голову можно вязать на спицах, используя  комплект из пяти штук, но в таком случае конечный результат можно увидеть только после того, как деталь будет набита синтепоном или другим материалом. Голова, связанная на двух спицах, будет иметь шов, который обычно выполняется по задней ее части. Голова, связанная крючком, сразу же станет иметь определенную форму, и набивка будет ей необходима только для придания детали жесткости.
Туловище обычно вяжется по той же схеме, что и голова, отличаясь немного лишь размерами. Причем в процессе вязания можно менять как его размеры, так и форму, делая его более длинным или коротким, толстым или худым.
На занятиях ребята вы можете  экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку  можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. В подарок своему мишутке на Новый год вы можете связать красно-белые колпачок и шарфик – и новогодний наряд готов! Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика  одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани. 

Физминутка.

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись. 
Плечи вверх назад и вниз
Улыбайся и садись!

Молодцы!  За работу!


III. Практическая часть. 

Я, думаю, именно эта первая игрушка, изготовленная собственными руками, будет вам особенно дорога. Размер игрушки будет примерно 12 см. Возьмите пряжу полушерстяную или шерстяную около 30 г серого цвета(если вы хотите мышонок будет любого цвета, все зависит от вашего желания) средней толщины, крючок № 2.
Самостоятельная работа обучающихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

Подбор цвета пряжи, вязание игрушки по описанию.

IV. Самостоятельная работа.

Вязание головы-туловища (вязание начинайте с хвостика мышонка, необходимо связать цепочку их 20 воздушных петель): 
1 ряд: Во вторую от крючка петлю провязать 4 ст.б/н; 
2 ряд: 8 ст. б/н; 
3-5 ряд: прибавлять по 6 ст.; 
6-10 ряд: вязать без изменения ст. б/н; 
11-15 ряд: постепенно уменьшите число ст.; 
16-17 ряд: вязать без изменения ст. б/н; 
18 ряд: уменьшите до конца; 
Перед тем как закрыть вязание, игрушку набейте имеющимся наполнителем. 

Игрушки, набитые синтепоном очень мягкие и легкие, хорошо стираются и чистятся. 
Холофайбер также используется для набивки вязаных игрушек. Этот наполнитель отличается более плотной структурой, чем синтепон, и прекрасно подходит для детских игрушек, так как не вызывает аллергических реакций. Кроме того, игрушки можно набивать разрезанными на части паралоном. Также можно набить ватой, но в таком случае игрушки нельзя будет часто стирать, так как со временем вата слеживается и превращается в один плотный комок. Стоит отметить, что некоторые части игрушки необходимо плотно набивать наполнителем – голову, туловище, лапы, тогда как другие надо всего лишь слегка заполнить синтепоном или другим материалом. Например, хвосты и уши можно вовсе не заполнять набивочным материалом.

Физминутка. Гимнастика для глаз. 
Ах, как долго вы вязали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево, поворот,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.

Педагог: наши глазки отдохнули, продолжим нашу работу.

Вязание ушей (2 детали): 
1 ряд: кольцо из 4-х в. п.; 
2 ряд: 9 ст. б/н; 
3 ряд: обвязать ст. б/н.

Педагог: Ребята теперь самое интересное и главное. Оформление игрушки. От того как оформлены мордочка зверька, будет зависеть его характер грустный или веселый, жизнерадостный или угрюмый. Поэтому нужно постараться сделать глазки добрыми, но опять же все зависит от того, какую вы задумали игрушку. Если изделие предназначено в подарок другу, то вполне можно сделать выражение мордочки зверька более комичным или, наоборот, очень грустным.
Глаза – это самая важная часть мордочки, которая способна сказать и выразить многое, передать настроение и эмоции. Глаза легко вышить цветными нитками – черными, зелеными, коричневыми. Мы будем использовать готовые глазки

Носиком игрушки у нас будет бусинка. Можно, конечно вышить черной, розовой или коричневой нитью.

Уши – еще одни из важных деталей головы. Ушки придают игрушке особый шарм и прелесть, маленький мышонок с невероятно большими ушами будет смотреться очень мило и трогательно.
Приступаем к оформлению.

 Педагог помогает

V. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.  

Выставка работ. Учащиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты они использовали в своей работе. Оценивание работ учащихся.

2. Уборка рабочего места







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вязание спицами Игрушка "Гномик"

Вязаные игрушки приносят всегда  радость. Они мягкие, теплые. Времени на изготовление потребуется  мало, а удовольствие от работы получите много. При обучении детей это хорошая практическая ...

Амигуруми - Вязаные игрушки.

Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и др.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты наделённые человеческими свойствами. Напр...

Вязание игрушки «Мышка»

Игрушка «Мышка» может послужить не большим подарком. В данной разработке описан процесс вязания игрушки «Мышка». Эта практическая работа направлена на закрепление детьми нескольких приёмов, используем...

Технологическая карта изготовления вязаной игрушки для пальчикового театра

Технологическая карта изготовления вязаной игрушки для пальчикового театра для учащихся 6 класса...

Презентация и инструкционная карта вязаная игрушка "Овечка"

Презентация и инструкционная карта снабжены подробным описанием и пошаговыми иллюстрациями технологии вязания игрушки «Овечки», а также полным перечнем необходимых  для работы материа...

Вязание игрушки (описание)

Вязаные игрушки стали чрезвычайно популярны в наши дни, и уже очень скоро практически не останется на Земле человека, который, услышав слово «амигуруми», будет пожимать плечами и задавать ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Вязаная игрушка"

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социальн...