сценарий праздника "новоселье музея"
материал по теме

Климова Светлана Александровна

Появилась идея модернизировать школьный музей, сделать более современным и доступным для школьников. Инициатором и руководителем этой идеи и самого проекта "Музей как образовательное пространство и фактор развития образовательного учреждения" стала Климова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. Климова С.А. мечтала открыть музей. Но как открыть музей без денежных средств? И вот мечта сбылась. 10 июня 2013 г. в г. Чита Светлану Александровну наградили золотой медалью "Патриот России".Медаль вручал губернатор Забайкальского края К. К. Ильковский. После вручения медали Светлана Александровна побеседовала с К. К. Ильковским и рассказала о своей мечте. Губернатор Забайкальского края решил помочь, вскоре была составлена смета на сумму 395 тысяч рублей. В июле деньги поступили, и после началась модернизация музея. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1.docx25.59 КБ
Файл polozhenie_o_muzee.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Новоселье музея".

торжественная музыка...

Ведущая: добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята, учителя!

Ученик: мы рады приветствовать вас на празднике....?? Да, кстати, С.А., а праздник наш как называется? может быть "открытие музея"? Я видел, как вход в музей украшен шарами  и даже ленточка приготовлена, которую разрезать нужно!

Ведущая: Нет, Саша, "открытие музея" не подойдет! Наш школьный музей был открыт очень давно в 70 -е годы ХХ века, у него даже паспорт есть и дата открытия 15 сентября 1970 года! Мы гордимся именем создателя нашего музея - это И.Ф. Ларионов!

Ученик: Понятно не открытие, а жаль! Тогда может быть "Возрождение школьного музея"!? Как звучит современно и патриотично, для музея очень подойдет!

Ведущая: ты прав, звучит, действительно патриотично, но это тоже не годиться!

Ученик: Как не годиться? как так?

Ведущая: Когда  в 1992 году наша школа переехала в новое здание, музей на самом деле не работал, экспонаты томились в подвале. А в 1995 году образовался историко-краеведческий кружок "Патриот" и музей был возрожден! сохранялись и даже пополнялись фонды музея, появились новые исследования, о нашем  школьном музее узнали в Чите, во Владивостоке, в Красноярске! Нам очень помогала Т.А. Ляпина, она в те годы была директором школы, поприветствуем её в нашем зале!

 Ученик: Вы меня, С.А., окончательно запутали? Так что там за красивой дверью? Я уже ничего не понимаю!

Ведущая: там за красивой дверью, Саша, новый дом для музея! У музея 20 лет не было своего постоянного дома, он размещался то в подвале, то в рекреации малышей, то в кабинете №8, то в лаборантской кабинета химии....

Ученик: Ура, я все понял! У нас сегодня самый добрый и радостный праздник "Новоселье музея"!!!

Ведущая: Праздник "Новоселье музея" считать открытым! Приветствуем всех почетных гостей доброй детской песней!!! (песня "дорогою добра").

Ученик: С.А.!  я посчитал, что нашему музею скоро исполнится 45 лет! Он даже  старше моей мамы! Наверное, в музее накопилось много экспонатов!

С.А.: ты очень хорошо считаешь, Александр! Холбонский музей один из самых  старейших в Забайкальском крае! Он имеет свою структуру разделов (см. презентацию).

Ученик: Да, фонды музея впечатляют! И очень хорошо, что появился новый дом для музея! Но, С.А.! Опять я ничего не пойму! На новый дом много денег надо! А в школе всегда денег нет!

Ведущая: А здесь ты прав, Саша!  Я тоже уже думала, что моя мечта о новом современном музее 21 века из-за отсутствия денег  никогда не исполнится! Но надеялась, верила и написала инновационный проект "Музей как образовательное пространство и средство развития образовательного учреждения".

Ученик: Вот это название мудреное! Но вы С.А., не уводите нас в сторону, вы про деньги нам расскажите!

Ведущая: Так я и рассказываю! Мой проект понравился губернатору нашего края К.К. Ильковскому и он оказал содействие  финансированию проекта!

Ученик: Вот это здорово! вот это руководитель! даже о школьных музеях заботится! Но вы С.А., не уводите нас в сторону, вы про деньги нам расскажите! Сколько дали и куда потратили? У нас тут всё гражданское общество Холбона собралось!

Ведущая: Саша, не волнуйся, у нас бюджет прозрачный! Докладываю: на счет школы поступило 395 тысяч рублей из них 106 тысяч потрачено на красивые пластиковые современные стенды; 98 тысяч на технику (у музея свой компьютер, видео-съёмочная аппаратура и мультимедийный проектор); 97 тысяч на новое выставочное оборудование и 94 тысячи потратили на ремонт помещения для музея!

Ученик: Вот значит, как современные музеи делают!

Ведущая: Саша, но деньги это еще далеко не всё! Главное это люди - наши с тобой земляки, которые активно помогали в реализации проекта, проявили высшее нравственное чувство патриотизма к своей малой родине –  к школе и  к родному поселку Холбон!

Ученик: У вас, С.А., снова секреты! Кто эти люди? Кто эти герои?

Ведущая: Мы все их сегодня увидим на нашей школьной сцене, потому что наш праздник продолжает торжественная церемония вручения наград!  

Ученик: В проекте приняли участие:

  • 26 школьников с 1 – 11 класс.
  • 13 классов и классных руководителей.
  • 11 учителей
  • 12 частных лиц – жителей поселка
  • 10 организаций
  • Администрация края в лице Константина  Константиновича Ильковского.
  • Администрация поселка и района.

Ведущая: На сцену приглашаем представителей самой активной организации МОУ Холбонской СОШ – 11, 10, 9а, 9б и 6 классы. Они награждаются в самой сложной и интересной номинации «Макет для музея». Зрители и гости поддерживают аплодисментами первую группу награждающихся. А поздравит это группу ребят представитель законодательной ветки власти муниципального уровня, председатель законодательного собрания депутатов поселения Холбонское – Середа Л.В.

Ученик: Приветствуем на сцене победителей номинации «Экспонат для музея».

8, 7, 5, 4, 3, 2, 1а, 1б классы и их классных руководителей!!!

Ведущая: награды вручают выпускницы 11 класса 2014 года, а мы приветствуем всех громкими, дружными аплодисментами!!!  Это самая большая номинация, в которой принимали участие и ученики, и учителя, и просто жители поселка. Приглашаем на школьную сцену Башмаков Николай, Зубакин Юрий, Номоконова Вера, Вологдина Юлия, Панин Алексей, Бухалова Наталья, Зорина Наталья, Дорош Кристина.

  Поздравляет ребят представитель самой активной общественной организации, председатель «Совета Ветеранов» п. Холбон – Котюх В.Б.

 Ученик: Приветствуем на сцене участников проекта в номинации «Друзья музея»! Это - Гладких Владимир, Паршикова Анжела, Калашникова Анастасия, Коновалова Анастасия, Иванов Владислав, Титов Дмитрий, Черемных Галина, Яковлев Андрей.

Ведущая: Друзей у нашего музея оказалось очень много! Это ребята, которые не считаясь с личным временем, в зимние каникулы, в новогодние праздники, приходили и помогали обустраивать музей в новом доме!

Ученик: Приветствуем на сцене самых юных участников проекта, в номинации «Друзья музея» и их семьи, потому что им помогали мама, папы и бабушки!

Ведущая: Вот они наши маленькие патриоты Холбона: Сенотрусов Александр – 6 класс, Грошева София – 2 класс, Сергеев Денис – 2 класс, Спивак Алеша – 1 «а» класс.

Ученик: Всех школьников, которые получили награды, поздравит С.М. Микульская – заместитель директора школы по воспитательной работе!

Ученик: С.А., у меня в сценарии записано, что будет «Музыкальный подарок»!

Ведущая: Да, будет! «Музыкальный подарок» приготовил танцевальный коллектив, который называется «Танцмиссия»!

Ученик: С.А.! а вот вопрос вам как к хранителю музея! Вы историю создания этого коллектива знаете?

Ведущая: Знаем и про «Танцмиссию»! создатель коллектива выпускница 2011 года Карпова Юлия, а художественный руководитель – Вероника Бянкина – 11 класс!

Ученик: Встречаем «Музыкальный подарок» громкими аплодисментами!

Ученик: Да, дети в нашей школе молодцы! И танцуют, и музею помогают! А учителя как себя проявили? Есть среди них герои музейного дела?

Ведущая:  Учителя всегда всем пример! Встречаем на нашей сцене: Алимову Валерию Валерьевну, Апрелкову Галину Анатольевну, Бартош Наталью Владимировну,  Калиничеву Елену Александровну, Калмыкову Елену Анатольевну, Постовалову Веру Владимировну, Шутову Наталью Николаевну!!!

Ученик: Приветствует группу учителей завуч школы – Балабон А.А

Ведущая: Саша, а ты знаешь, что бывших учителей не бывает!? И даже если они уходят из школы, все равно их сердце навсегда остается в школе!

Ученик: И сегодня ветераны школы с нами! Приветствуем: Алимова Галина Викторовна, Демешева Александра Ивановна, Журкина Надежда Григорьевна, Шамсутдинова Галина Ивановна, Пешкова Антонина Михайловна.  

Ведущая: Спасибо, вам ветераны, за ваше участие, неравнодушие в воспитании современного поколения забайкальцев. Попросим Журкину Надежду Григорьевну остаться и сказать несколько слов!

Ведущая: Дорогие гости! Мы переходим к заключительной части нашего праздника! Я очень волнуюсь, потому что сейчас будут награждаться жители нашего поселка далекие от работы школы. Вдвойне приятно, что в нашем поселке живут такие патриоты!

Ученик: Итак, на школьную сцену поднимаются: Гурулёва Наталья Александровна, Кошеватый Роман Григорьевич, Медведев Сергей Владимирович, Микульский Виталий Николаевич, Дугаева Людмила Николаевна, Демешева Надежда  Алексеевна, Илюхина Светлана Тимофеевна, Лелекова Людмила Алексеевна!

Ведущая: Дорогие, земляки! Я попрошу, чтобы  каждый из вас ответил всего на один вопрос! Блиц интервью! Итак, вопрос: «Каким новым экспонатом вы обогатили наш музей?»

Ученик: Удивляюсь, какие молодцы наши жители, просто хочется брать с них пример!

Ведущая: Поздравит наших героев – заместитель главы администрации Шилкинского района Сиволап Т.А. (поручение – Ильковскому К.К. передать благодарность)

Ведущая: Посмотри, сюда, дружок, видишь надпись «патриот», это очень нужным делом занимается народ! Забайкалье изучают, все святыни берегут, ветеранов приглашают, память предков свято чтут!!!

Ученик: С.А.! что с вами, вы уже стихами заговорили! Наверное, переволновалась!

Ведущая: Ты правильно заметил, Саша, я волнуюсь, потому что сейчас будут награждаться мои воспитанники из кружка «Патриот»!  Кружок имеет свою богатую историю, знаменитых выпускников, он известен в Забайкальском крае!  

Ученик: Понятно! А запишите меня в ваш кружок?

Ведущая: Чтобы в наш кружок попасть, патриотом надо стать, на раскопках потрудиться и работу написать!!!

Ученик: Ну, тогда на сцену приглашаются: Вершинина Полина, Король Артур, Калиничев Сергей, Платонов Егор, Алимов Евгений, Глазунов Дмитрий!!! Это младшая группа кружка «Патриот» !!!

Ведущая: Вместе с ребятами на сцену поднимаются их старшие товарищи – выпускницы нашей школы, выпускницы исторического факультета ЗабГУ, археологи – выпускницы нашего кружка «Патриот» - Е.А. Михайлова и Е.С. Свечникова!!!

Ученик: Скажите, Елена Александровна, а как ваша семья связана со школьным музеем?

Ведущая: Слово для поздравления Е.А.!

Ученик: Приглашаем на сцену вокальный кружок! Встречайте музыкальный подарок для всех участников праздника!

Ведущая: Наш праздник продолжает торжественная церемония открытия нового дома для музея! Право разрезать ленту и поздравительное слово предоставляется директору нашей школы, почетному работнику общего образования РФ, Е.А. Калмыковой! Всех приглашаем подойти к двери школьного музея!!!

Далее проходит церемония разрезания ленточки, которой перевязана новая дверь школьного музея, поздравления гостей праздника и первая экскурсия.



Предварительный просмотр:

 «УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

 МОУ Холбонская СОШ

________________/Е.А. Калмыкова

«__2_»_сентября_2013 г.

Положение

о школьном краеведческом музее МОУ Холбонской СОШ

Забайкальского края, муниципального района Шилкинский район

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение разработано на основании примерного положения о музее образовательного учреждения (школьного музея) Минобразования России от 12.03.2003 г № 28-51-181/16, Типового положения о музее образовательного учреждения Забайкальского края.

1.2. Школьный краеведческий музей (далее – музей) - является структурным подразделением МОУ Холбонской СОШ, Шилкинского района, Забайкальского края.

1.3. В своей деятельности музей руководствуются Конституцией РФ, законом Российской Федерации «Об образовании», а в части учёта и хранения фондов – Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

1.4. Музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников культуры, истории и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности лежит краеведческий принцип.

1.5. Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

2.1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края и (или) поселка Холбон.

Организация музея возможна при наличии:

- музейного актива из числа обучающихся и педагогов, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;

- собранных и зарегистрированных в книге поступлений (инвентарной книге) музейных предметов;

- помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных экспонатов, и условий для создания экспозиции;

- экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

- Положения музея, утверждённого директором МОУ Холбонской СОШ, Забайкальского края, Шилкинского района.  

2.2. Организатором музея является МОУ Холбонская СОШ, Забайкальского края, Шилкинского района.  

2.3. Директором  МОУ  Холбонской СОШ издаётся приказ об организации музея.

2.4. Музей действует на основании Положения.

Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего положения, выдаётся паспорт музея в соответствии с Положением о паспортизации музеев образовательного учреждения Забайкальского края.

2.5. Каждые 5 лет музей образовательного учреждения подтверждает соответствие званию «Музей образовательного учреждения» (согласно Положению о паспортизации музеев образовательных учреждений Забайкальского края).

3. ФУНКЦИИ МУЗЕЯ

3.1. Основными функциями музея являются:

- документирование объектов природы, истории и культуры родного края,  России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных  предметов;

- документирование истории образовательного учреждения;

- осуществление в образовательном учреждении деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся музейными средствами;

- организация в образовательном учреждении культурно-просветительной, методической, информационной и иной деятельности, разрешённой законом;

- развитие детского самоуправления в образовательном учреждении.

4. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учёт музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учёт музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступления (инвентарной книге) музея;

4.2. Ответственность за сохранность фондов музея несёт руководитель образовательного учреждения и руководитель музея.

4.3. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

4.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, по решению учредителя, могут быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЕЯ

5.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор МОУ Холбонской СОШ, Забайкальского края, Шилкинского района.

5.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом директора МОУ Холбонской СОШ, Забайкальского края, Шилкинского района.

5.3. Создаваемый при музее актив проводит следующую работу:

- пополняет фонды музея путём организации походов, экспедиций, акций, проектов;

- налаживает переписку и личные контакты с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими музеями;

- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

- изучает собранный материал и обеспечивает его учёт, хранение;

- осуществляет создание экспозиций и выставок;

- проводит экскурсии для обучающихся, родителей, населения;

- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

- принимает участие в смотрах-конкурсах, включается в программы культурно-патриотического и молодёжного движения;

- участвует в районных, областных краеведческих конференциях, олимпиадах, представляя результаты работы юных исследователей по тематике музея.

5.4. Совет музея формируется из представителей музейного актива. Совет музея осуществляет руководство работой музея в единстве с внеурочной и воспитательной работой, проводимой в образовательном учреждении. В состав Совета музея входят: председатель, главный хранитель, секретарь, ответственные за секции (фондовую, экскурсионную, экспозиционную, лекционную и др.).

5.5. В целях оказания помощи музею может быть организован Совет содействия или Попечительский совет, в которые могут быть включены представители родительской, педагогической общественности, шефствующих музеев, организаций, предприятий.

6. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ МУЗЕЯ

6.1. Вопрос о закрытии музея решается директором МОУ Холбонской СОШ, Забайкальского края, Шилкинского по согласованию с Управления образования Муниципального района Шилкинский район, о чём ставится в известность государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевой центр детского и юношеского туризма и краеведения» Забайкальского края.

6.2. Решение о судьбе музейных предметов и коллекций принимает директор МОУ Холбонской СОШ, Забайкальского края, Шилкинского района по согласованию с Управления образования Муниципального района Шилкинский и ГОУ дополнительного образования детей «Краевым центром детского и юношеского туризма и краеведения» Забайкальского края.

6.3. В случае закрытия музея музейные предметы и коллекции могут быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия школьного музея

В документе представлен сценарий открытия школьного историко-краеведческого музея,а также материал,посвященный истории поселения Красная Гора с древнейших времен и до наших дней....

Сценарий открытия экспозиции Музея ВОВ

Сценарий открытия экспозиции Музея ВОВ в МАОУ Домодедовской гимназии № 5. Организатор: Овчаренко Лина Сергеевна...

Сценарий проведения КТД «День музея»

Цель: средствами коллективной творческой деятельности раскрыть важность и необходимость посещения музеев.  Задачи:- активизировать интерес к познавательной деятельности;- систематизировать и...

Сценарий фестиваля школьных краеведческих музеев

Сценарий фестиваля школьных краеведческих музеев...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОТКРЫТИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ КОЛЛЕДЖА

Мероприятие проводится в помещении музея колледжа и включает в себя элементы театрализованной деятельности студентов...

Сценарий массового мероприятия на базе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии к году экологии "О мужестве, о подвигах, о славе...."

Сценарий классного часа для учащихся среднего звена на базе музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии. Экспозиция посвящена году экологии и на её базе построен сценарий классого часа. Разг...

Сценарий открытия музея

Методическое пособие для внеклассного мероприятия...