Сценарий проведения КТД «День музея»
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: средствами коллективной творческой деятельности раскрыть важность и необходимость посещения музеев.  

Задачи:

- активизировать интерес к познавательной деятельности;

- систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе

  культурных ценностей;

- закрепить практические знания о правилах поведения в музее;

- развивать творческие и артистические способности, фантазию

  воспитанников, коммуникативные навыки;

- воспитывать патриотические чувства, интерес к коллективной

  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_den_muzeya.doc900.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения КТД

«День музея»

Цель: средствами коллективной творческой деятельности раскрыть важность и необходимость посещения музеев.  

Задачи:

- активизировать интерес к познавательной деятельности;

- систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе

  культурных ценностей;

- закрепить практические знания о правилах поведения в музее;

- развивать творческие и артистические способности, фантазию

  воспитанников, коммуникативные навыки;

- воспитывать патриотические чувства, интерес к коллективной

  деятельности.

Место и  время проведения: 13 июня 2014г., 12.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

 1 часть

ВЕД.: - Ребята, путешествие по городам нашей родины продолжается. И сегодня мы прибываем в г. Санкт-Петербург.

Вы, конечно, знаете, что город основан первым российским императором Петром I. Произошло это 16 (27) мая 1703 г. 

Санкт-Петербург - самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек.  

Это город 3-х революций  (1905—1907 годовФевральская буржуазно-демократическая революция 1917 годаОктябрьская социалистическая революция 1917 года), а также Город-герой.  Во время Великой Отечественной войны город около 900 дней находился в блокаде, в результате которой до 1 500 000 человек умерли от голода.  

Назывался он и Петроградом и Ленинградом.

Вопрос: - А какие из неофициальных названий С.- Петербурга вы знаете?

Ответы детей

Город на Неве - город расположен на берегах Невы.

Северная Венеция - сравнение с Венецией в Италии из-за многочисленных каналов. Это сравнение впервые употребил французский путешественник Теофиль Готье в 1859 году.

Северная Пальмира - сравнение с античной Пальмирой, городом легендарной красоты.

Окно в Европу - название, данное из-за морского порта, из-за начала приобщения к европейской культуре во времена Петра Первого.

Город белых ночей - из-за светлых июньских ночей в совокупности с романтикой и архитектурным обликом. Вдоль 60-й параллели везде есть белые ночи, но нигде нет такого красивого города.

Северная столица - до 1918 года город был столицей Российской империи. Да и после этого не потерял свою значимость.

Культурная столица - город, где создавалась русская культура во времена Российской империи. Город театров и музеев. Город великих музыкантов, композиторов, писателей, поэтов, художников, актеров и т.д.

СПб - аббревиатура, официальное клеймо Санкт-Петербургского монетного двора до 1917 года.

 

В Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов.

Некоторые из них вы сейчас сможете увидеть, попробуйте вспомнить или догадаться об их названии.

Просмотр видео «Мир музеев С.- Петербурга»:

  1. Государственный Русский музей
  2. Эрмитаж
  3. Кунсткамера
  4. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  5. Музей железнодорожной техники
  6. Музей воды (музейный комплекс «Вселенная воды»)
  7. Музей городского электрического транспорта
  8. Музей Арктики и Антарктики
  9. Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина

10)Адмиралтейство

11) Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина

12) Дворцово-парковый ансамбль, музей-заповедник «Петергоф»

Вопрос: - Ребята, а какие вы знаете музеи? Ответы детей

 

В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей.

Есть множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции.

Просмотр презентации «Удивительные музеи России»:

Пётр I, много ездивший по Европе, обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах есть так называемые кунсткамеры - залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.

Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 г. основал в Петербурге свою Кунсткамеру - первый российский общедоступный музей. Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок.

Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже... живые экспонаты - великаны, карлики и прочие уродцы. Для Кунсткамеры было выстроено особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня.

Замечательно, что Пётр постановил не взимать платы с посетителей музея, напротив, их в Кунсткамере ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). «Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», - считал император.

В разных российских городах есть самые необычные музеи. В Туле - Музей самоваров, в Суздале - Музей огурца. В старинном русском городе Переславле Залесском есть Музей паровозов, Музей масок, Музей чайника и Музей утюга! В Мышкине - Музей мыши. 

В Москве работает музей «Русские валенки», где подробно показаны все этапы изготовления этой русской зимней обуви и даже есть коллекция расписных валенок.

В Санкт-Петербурге есть Музей воды - он находится в старейшей водонапорной башне города. Там представлено всё, что связано с водопроводом, вплоть до умывальников и унитазов.

А в огромном парке московской усадьбы Кузьминки, помимо множества других музеев, есть ещё и Музей экипажей и автомобилей. В нём представлены старые мотоциклы, автомобили и просто много удивительных вещей - старинные часы, швейные и пишущие машинки, радиоприемники, первые чёрно-белые телевизоры с маленьким экраном.

В ночь с 18-го на 19 мая многие музеи мира проводят так называемую Ночь музеев: вечером музеи не закрываются, и посетители могут бродить по ним до утра. В последние годы к этой акции присоединяется всё больше российских музеев.

Вопрос: - Скажите, ребята, какие музеи вам больше всего запомнились? В каких вы бы хотели побывать? Ответы детей

2 часть

ВЕД.: -  Сегодня вам предстоит самим открыть музей, и выступить не только в роли экскурсоводов, и даже экспонатов этого музея.

Но прежде всего, разберёмся с основными музейными терминами. Дети отвечают, что они понимают под словами:

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий

Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Экспозиция – способ размещения и форма подачи экспонатов.

ВЕД.: - Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет представлять свой музей. Выберите в своей группе экскурсовода.

Деление на группы может проходить с помощью жетонов или по желанию детей. Количество человек в группе может быть произвольным.

Экскурсовод  будет проводить по «музею» экскурсию, можно сделать это с юмористическим подходом. Остальные участники группы будут выступать в роли экспонатов.  Название экспонатов вам предстоит придумать самим, позаботившись также об их внешнем виде (элементы костюмов, поза) и размещении в музее (на сцене).  

Варианты профиля музеев:

1 группа «Музей изобразительных искусств»  

2 группа «Музей палеонтологии»  

3 группа «Музей восковых фигур»  

4 группа «Музей мультипликации»  

5 группа: «Музей профессии»

6 группа: «Музей техники» и др.

Время на подготовку – 20-30 минут.

Когда участники готовы, ведущий просит детей перечислить правила поведения в музее:

ВЕД.: - Итак, музеи готовы к открытию и ждут своих первых посетителей. Пора нам вспомнить, какие же правила нужно соблюдать при посещении музея и почему это нужно делать? Ответы детей:

- Проносить взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы;
- Проносить и приводить домашних животных;
- Проносить крупногабаритные предметы;
- Толкаться;
- Бегать по залам;
- Перевешиваться через ограждения;
- Наносить удары по стеклам;
- Перебивать экскурсовода во время рассказа и др.

Далее проводится открытие музеев и презентация экспонатов.

 

Использованные ресурсы:

http://uchkopilka.ru/letnij-lager/organizatsiya-dosuga-v-letnem-lagere/item/1166-poznavatelno-razvlekatelnaya-programma-dlya-letnego-lagerya-muzej-arkheologicheskikh-raskopok -

http://worldofchildren.ru/to-kids/khochu-vse-znat/3081-rossiya-udivitelnye-muzei.html - Ребёнок и его мир. – Россия. Удивительные музеи.

1 группа «Музей изобразительных искусств»  

2 группа «Музей палеонтологии»  

3 группа «Музей восковых фигур»  

4 группа «Музей мультипликации»

 

5 группа: «Музей профессии»

6 группа: «Музей техники»  

Богатыри. Виктор Михайлович Васнецов

Бурлаки на Волге. Илья Ефимович Репин.

Прощание Гектора с Андромахой. Антон Павлович Лосенко

Всё в прошлом. Василий Максимович Максимов

Охотники на привале. Василий Григорьевич Перов.

Опять двойка. Фёдор Павлович Решетников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Методическая разработка сценария проведения праздника, посвящённая Дню Космонавтики....

Сценарий проведения праздника «День матери».

Сценарий проведения праздника «День матери»....

сценарий проведения праздника День Святого Валентина

День Святого Валентина - один из праздников, которые зародились вне нашей культуры, но очень хорошо прижились в нашем пространстве. Подростки 12-13 лет ждут этот праздник особенно. Пришлет ли кто-нибу...

сценарий проведения праздника"День Победы"и презентация

Что мы знаем о войне?! – Немного…По рассказам бабушек и мам.Знаем, что надежда и тревогаОб руку ходили по домам....

Сценарий проведения праздника "День учителя"

Чествование учителей, награждение и концертная программа....

Сценарий проведения праздника "День учителя"

Сценарий праздника "День учителя"...

Сценарий проведения праздника "День матери"

Сценарий проведения праздника, посвященный ДНЮ МАТЕРИ...