Изменения в образовательной деятельности дополнительного образования
презентация к уроку по теме

Вавилина Наталья Михайловна

Эта информация предназначена для педагогов дополнительного образования УДОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novoe_v_dopolnitelnom_obrazovangii.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в образовательной деятельности дополнительного образования Директор Вавилина Наталья Михайловна 2014

Слайд 2

Социальный заказ Система дополнительного образования – это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане, их родители и законные представители, а также общество и государство. Дополнительное образование способствует решению ключевых задач социально-экономического развития и способно влиять на качество жизни в целом.

Слайд 3

Отличительные черты педагогики дополнительного образования создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога; многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; личностно- деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого; создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении; применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах выбранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Слайд 4

Характеристика дополнительного образования Гибкость дополнительного образования как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций. Система дополнительного образования должна развиваться на межведомственной основе и выступать гарантом поддержки и развития одаренных детей.

Слайд 5

Нормативно-правовая база Конвенция о правах ребенка Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях САНПИН Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данны х Типовое положение об ОУ ДОД от 26.06.2012 года № 504 отменено!!!

Слайд 6

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года № 1008) 1.Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на : -формирование и развитие творческих способностей учащихся; -удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; -обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического , трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности ; -профессиональную ориентацию учащихся;

Слайд 7

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Слайд 8

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Программы Общеразвивающие Содержание программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОО, осуществляемой образовательную деятельность Предпрофессиональные Содержание программ определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОО, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГТ

Слайд 9

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам -реализация ДОП в течение всего календарного года, включая каникулярное время; -реализация образовательного процесса происходит в соответствии с индивид. уч. планами, а также индивидуально; -обучение по индивидуальному плану, в т.ч. ускоренное обучение в пределах программы, осуществляется в соответствии с лок. актами ОО;

Слайд 10

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Программы различной направленности: Новые техническая; естественно-научная; физкультурно-спортивная; художественная; туристско-краеведческая; социально-педагогическая Старые - научно-техническая; -естественно-научная; -физкультурно-спортивная; -художественная; -туристско-краеведческая; -социально-педагогическая; - военно-патриотическая!!! -эколого-биологическая!!!

Слайд 11

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам -Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения ( допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения); -формы обучения определяются ОО самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ; -количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности ДОП и определяются ЛНА ОО; -каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их; -реализация ДОП происходит как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации;

Слайд 12

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам -при реализации ДОП используются различные образовательные технологии в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение; -при реализации ДОП может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания ДОП и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий; -использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся запрещается; -ежегодно обновляют ДОП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы!!! - образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ и (или) на гос. языках республик, находящихся в составе РФ и языках народов РФ;

Слайд 13

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам -Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с ДОП и в порядке, установленном законодательством об образовании и ЛНА ОО; -при реализации ДОП могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или ) отдыха учащихся ,родителей; -в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители без включения в основной состав; -при реализации ДОП могут предусматриваться как аудиторные так и внеаудиторные (самостоятельные) и занятия; -ОО определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации;

Слайд 14

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам -Для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов ОО организует образовательный процесс по ДОП с учетом психофизического развития указанных категорий учащихся!!! (п.18,19, 20,21,22); -занятия в объединениях с учащимися с ОВЗ, детьми инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отд. ОО; -с учащимися с ОВЗ может проводиться как индивидуальная работа в организации, так и по месту жительства; -ОО могут оказывать помощь педагогическим коллективам других ОО в реализации ДОП, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

Слайд 15

Термины Новые -образовательная деятельность; -обучающийся (учащийся); -электронное , дистанционное , модульное, ускоренное обучение; -обучение по индивидуальному плану; -ИКТ-компетентность педагога… Старые -учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс; -воспитанники;

Слайд 16

Что делать? внести изменения в программы в соответствии с новыми терминами, законодательством; внести изменения в должностные инструкции педагога дополнительного образования; внести изменения в ЛНА ОО.

Слайд 17

В помощь педагогам ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Презентация: "Деятельность смоленского областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» в сфере экологического образования, воспитания и просвещения в 2013 году"

Презентация: "Деятельность смоленского областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей«Станция юных натуралистов» в сфере экологического обра...

Презентация: "Деятельность смоленского областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» в сфере экологического образования, воспитания и просвещения"

Презентация: "Деятельность  смоленского областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Станция юных натуралистов»  в сфере ...