Методические рекомендации к организации образовательного процесса по греко-римской борьбе
методическая разработка по теме

Чугунков Андрей Анатольевич

 

Методические рекомендации к организации образовательного процесса по греко-римской борьбе

Весь учебный материал, предусмотренный программой, распределяется в определенной последовательности в соответствии с возрастом занимающихся и избранной спортивной специализации.

      Учебно-тренировочная работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

  Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий и показом учебных фильмов.

  Практические занятия должны проводиться круглогодично. Для полноценного проведения тренировочных занятий Дом детского творчества должен располагать учебно-тренировочной базой. Практические занятия проводятся в форме учебно-тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся. Вся учебно-тренировочная работа строится с учетом режима дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      Весь учебный материал, предусмотренный программой, распределяется в определенной последовательности в соответствии с возрастом занимающихся и избранной спортивной специализации.

      Учебно-тренировочная работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

  Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий и показом учебных фильмов.

  Практические занятия должны проводиться круглогодично. Для полноценного проведения тренировочных занятий Дом детского творчества должен располагать учебно-тренировочной базой. Практические занятия проводятся в форме учебно-тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся. Вся учебно-тренировочная работа строится с учетом режима дня.

В основу принципов обучения должны быть положены основные принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, прочность.

   При проведении занятий педагог особое внимание должен уделять правилам техники безопасности.

При многолетней тренировке юных спортсменов необходимо соблюдать в строгой последовательности преемственности задач, средств и методов. Также, важное  значение имеет принцип целенаправленной разносторонней специальной подготовки, без реализации которого невозможно создать предпосылки для достижения высоких спортивных результатов. Решение этого принципа зависит умелого подбора средств физической подготовки, правильного соотношения общей и специальной подготовки в процессе многолетних занятий спортом. Важное значение имеет преемственность тренировочных и соревновательных нагрузок, применяемых в занятиях.

     При проведении тренировок рекомендуется строго соблюдать постепенность в процессе роста тренировочных нагрузок. Необходимо одновременно и параллельно воспитывать физические качества (быстроту, силу, скоростно-силовые качества, выносливость гибкость, ловкость) у спортсменов различного возраста.

    Планируя спортивную подготовку на ряд лет вперед, необходимо придерживаться определенной последовательности  при постановке задач и не стремиться решить их сразу в один год. Так, например,  в первые два-три года   педагог должен сосредоточить внимание главным образом на создание прочного фундамента общей физической подготовленности занимающихся и на обучение их спортивной технике. В последующие годы  будут последовательно решаться задачи по развитию качеств, совершенствованию в технике и др., в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, уровнем их подготовленности и другими факторами.

Необходимо предусмотреть рациональное чередование задач тренировки, объема и интенсивности нагрузок, контрольных нормативов и других показателей в различные годы подготовки.

Постановка задач, контрольных нормативов должны основываться на глубоком анализе содержания и методов тренировки воспитанников в предшествующие годы. Весьма существенно выявить слабые и сильные стороны учащихся, установить, какие качества надо подтянуть. Одновременно следует выяснить, какие показатели предыдущего плана оказались невыполненными и по каким причинам, были ли достигнуты намеченные темпы роста спортивных результатов.

Чтобы обеспечить поступательное улучшение подготовленности спортсмена в процессе многолетней подготовки, чрезвычайно важным является правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовленность спортсмена будет прогрессивно повышаться лишь в том случае, если нагрузка на всех этапах полностью соответствует функциональным возможностям организма спортсмена.

Каждый период следующего годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок, чем соответствующий период предыдущего годичного цикла. По истечении каждого месяца и года педагог и спортсмен должен суммировать и подвергать анализу данные об объеме и  интенсивности тренировочных нагрузок. С этой целью следует использовать простейшие таблицы учета  комплекса тренировочных нагрузок.

Весьма  важно учесть не только объем и интенсивность тренировочных нагрузок, но и сопоставить эти данные с показанными спортивными результатами.

Правильный учет спортивной подготовки может быть осуществлен на основе тщательного анализа всех данных тренировочного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств"

Из опыта работы по использованию современных  информационно - коммуникационных технологий...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса к разделу "Проектная деятельность" в 5–8-х классах (мальчики и девочки) ОО "Технология"

При определении содержания проектного обучения принципиально важным и сложным вопросом является педагогически правильный выбор объектов проектирования. Сложность подбора творческих проектов связана с ...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при освоении раздела «Воздушная оболочка Земли» дополнительной общеобразовательной программы «Экология Ставропольского края»

Формирование новых информационных технологий стимулирует потребность в создании новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности занятий.Конкурсный матери...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности инвалидов с нарушениями слуха

Под общей редакцией Л.М. Беткер, кандидата психологических наук Авторы-составители педагогический коллектив казѐнного общеобразовательного учреждения «Нижневартовская школа для обучающихся с огр...

Методические рекомендации по организации учебного процесса: краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной деятельности

    Данный методический материал рекомендован для использования в учебном процессе учителями, педагогами дополнительного образования, краеведами.  В работе рассматривается тема к...

методические рекомендации по организации учебного процесса

Занятие по программам туристско-краеведческой направленности обеспечивает детей занятиями по разделам туризма, ориентирования, медицины, краеведения. Изучение данной темы вырабатывает у детей такие це...