театрализованное представление по произведениям С.Я. Маршака "Поезд Маршака"
методическая разработка (7 класс) по теме

LauraMel

Данная разработка будет интересна руководителям театральных коллективов, учителям литературы, музыки для постановки этого материала с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_marshaku_novyy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного представления для детей по произведениям

 С.Я. Маршака

«Поезд Маршака»

Автор : Мельникова Л.А- руководитель детской театральной студии

                                  Гимназия №14, г. Улан-Удэ

        Действующие лица и исполнители (герои произведений Маршака)

  1. «Бродячие артисты» (клоуны, акробаты, гимнасты, силачи, фокусник, девочка с  холохупом, девочка со скакалкой)
  2. Многодетная мама с детьми 2-3 чел.
  3. Бабушка
  4. Спортсмен -коньки («Кот и лодыри»)
  5. Дама  («Багаж»)
  6. Проводник (ца)
  7. Рэперы- 2 хлопца
  8. Рассеянный мальчик («Вот какой рассеянный»)
  9. Дети в вагоне –массовка детей и танцевальные композиции они же
  10. Мистер Твистер («Мистер Твистер)
  11. Дочь лия  (Мистер Твистер)

На сцене - большой сундук, в котором спрятаны Клоуны и реквизит к сцене «Багаж».

Справа и слева находятся вокзальный фонарь и цилиндрическая тумба с объявлениями. (объявления – строчки из произведений Маршака : «Рассказ  о  неизвестном герое», «Мастер-ломастер», «Кот и лодыри» и др. объявления). На заднике представлен «Поезд Маршака»(рисунок поезда, выезжающего из вокзала).

Сцена 1

Звучит муз. фрагмент песни «Бродячие артисты».  Появляются «Бродячие артисты» (клоуны, акробаты, гимнасты, силачи, фокусник, девочка с холохупом, девочка со скакалкой), исполняют песню.

1реб:

Добрый день , дорогие друзья!

2 реб:

Скучать вам сегодня никак нельзя!

3 и 4 вместе:

Вам приоткроет  тайны кулис

5 реб:

Театр веселый наш импровиз!

6 реб:

И приглашаем мы зритель тебя….

7 реб:

Отправится в путь по местам Маршака….

1 реб:

Ну, что же, скорей же вы к нам поспешите…

Смотрите!

                   Смотрите!

                                       И нас поддержите!

(Под мелодию «Бродячих артистов» по очереди уходят)

Сцена 2

(На сцене вокзальная суматоха. Звук приближающегося  поезда. Стук колес. )

Голос дежурного по станции:

«Уважаемые пассажиры! Объявляется посадка  на поезд Маршака, следованием  Воронеж-Петербург . Посадка производится с 1-ой платформы. Повторяю , объявляется посадка  на поезд Маршака, Посадка производится с 1-ой платформы.

 На вокзал по очереди появляются персонажи  из произведений Маршака : «Мама с детьми», «бабушка», «турист», «спортсмен». Появляются на вокзале «Дама»

(звучит муз. фрагмент «На Тихорецкую состав отправится», герои исполняют танец «На тихорецкую»

Проводник:

Дама сдавала в багаж

Дети: Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку и маленькую собачонку

Выдали даме на станции

Четыре багажных квитанции,

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

корзина,

картонка

и маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон.

Готово !

Сцена 3

Проводник:

«А вы молодые люди  на вокзале остаетесь, или с нами поедете?

Рэперы: Конечно, едем! Только   расскажем историю, похожую на вашу.

Викентьева Таня сдала в гардероб:

Расческу, помаду, платок, кошелек.

Мобильник, учебник, блокнот и тетрадь,

Звонок прозвенел,

А она продолжает сдавать:

Ключи от квартиры и лак для ногтей,

Гербарий, альбом и кучу вещей,

звонок прозвенел уж на третий урок.

Тут Тане дают ее номерок.

Припев:

Опа, опа, Америка ,Европа,

Движется планета в ритме русского хип-хопа.

Пошла наша Таня скорей на урок,

и потеряла свой  номерок

 И как в гардеробе ей получить,

Вещицы, которые любит носить:

Расческу, помаду, платок, кошелек.

Мобильник, учебник, тетрадь и блокнот.

Ключи от квартиры и лак для ногтей,

Гербарий, альбом и кучу вещей.

Припев:

Опа, опа, Америка ,Европа,

Движется планета в ритме русского хип-хопа.

Стоит она плачет и слезы текут,

Вахтер тут подходит: «Что делаешь тут?»

«Ни как не могу я попасть в гардероб,

Ведь я потеряла свой номерок».

Ну что же ты милая заголосила,

Ведь ты номерок в гардеробе забыла!!!

Сцена 4

Проводник:

Уважаемые пассажиры! поезд  Маршака прибывает в город Ленинград! Стоянка поезда 20 минут.

Дети: (по строчке)

И в это же  время, на этот перрон,

вбежал человек, сел так же в вагон.

Внес  узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном и

заснул спокойным сном.

(муз.фрагмент  « Сон». Дети изображают спящего рассеянного, вокруг которого летают предметы из вагона: чайник, вешалка, подушка и тд.)

Песня: «Мы в поезде».

Сцена 5

Наш герой поспал немножко

Встал, взглянул скорей в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

-это, что за остановка,

Бологое иль Поповка?-

А с платформы говорят:

-это город Ленинград!

(дети уходят, появляется танц. Группа с тростями на мелодию «Летс май пипл гоу»)

-Жил ученик рассеянный, летс май пипл гоу,

-На улице Рылеева,  летс май пипл гоу

-вместо книжки и тетрадки

Положил в портфель он тапки,

вместо ручки и линейки взял с собой 3 канарейки,

и отправился пешком в школу босиком.

Проводник:         

А в это же время на поезд спешил

Еще очень важный один господин.

Он в Лондоне жил,

И Лондон любил.

Мистер Твистер,

Бывший министр,

Мистер Твистер

делец и банкир

владелец заводов ,

газет проходов,

решил на досуге объехать весь мир.

«Отлично!» Я дочь его Лия

Давай побываем с тобою в России.

Я буду питаться зернистой икрой,

Живую ловить осетрину,

Кататься на тройке  над Волгой-рекой

И бегать в колхоз по малину.

(Шалтай –болтай - разговор в поезде.  Шалтай –болтай на анг. языке)

Сцена 6

Едет к востоку дорогой прямой

Колеса стучат, поезд мчится стрелой.

Вернулись в Россию, давайте сейчас,

Посмотрим на русский лихой перепляс

 (Танц .фрагмент «Печки-лавочки или любая русская плясовая»)

Проводник:  (Звук приближающегося поезда………)

Мы прибыли в срок, наш окончен маршрут,

Читатель,  вас, Маршака книжки ждут,

Читайте, смотрите, дерзайте, друзья!

 Быть может узнаете в книжках себя!

(Финальная песня  «Как прекрасен этот мир»)

Ты проснешься на рассвете,

мы с тобою вместе встретим,

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир посмотри- 2 раза

Маршака вы все читали

и его вы все узнали,

что? Что не говори!

Как прекрасен этот мир посмотри- 2 раза

(Высвечивается проекция Маршака, голос за кадром.)

Маршак:
я думал, чувствовал, я жил,

И все что мог, постиг,

И в этом право заслужил

На свой бессмертный миг,

Читатель мой особенного рода,

 умеет он под стол ходить пешком,

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем 2014 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

Сценарий театрализованного представления "Двенадцать месяцев" (по сказке С.Я. Маршака)

Сценарий театрализованного представления "Двенадцать месяцев" (по сказке С.Я. Маршака) для учащихся старших классов...