"Таланты и поклонники"
методическая разработка по теме

Клюкина Галина Ивановна

Открытое занятие для начальных и средних классов .

Тема "Таланты и поклонники".

Театральная студия "Путь к успеху".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_talanty_i_poklonniki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Для начальных и средних классов

Тема: «Таланты и поклонники»

Театральная студия « Путь к успеху»

Подготовила и разработала педагог дополнительного образования

Руководитель театральной студии Клюкина Г.И.

Дата проведения 15 февраля 2013 г.

ГБОУ СОШ№527

Цель: воспитание чувства солидарности и формирование навыков сотрудничества.

Ход занятия

Вступительное слово педагога: Добрый день, уважаемые родители! Сейчас вы посмотрите небольшой фрагмент занятия по теме «Таланты и поклонники»

    Ребята! Сегодня вы талантливые артисты и у вас есть поклонники вашего таланта. Давайте пожелаем, друг другу крепкого здоровья, скажем волшебное слово «Здравствуйте!» Оно означает «Будьте здоровы!».

Дети: Здравствуйте!

Сейчас подарим, друг другу свою улыбку и легко пожмем руки справа и слева. Посмотрите, как вокруг стало светло от наших улыбок! А теперь – разминка: Игра – танец «Буги – Вуги» (приложение №1).

    Какое у вас сейчас настроение?

 - Что вас  сблизило, создало атмосферу солидарности?

Дети: совместные действия, усилия.

Молодцы!

Следующим этапом нашей разминки будут упражнения на развитие выразительной мимики

  1. Кислый лимон.
  2. Сердитый дедушка.
  3. Тепло – холодно.
  4. грязный платок.
  5. Мама не разрешила взять в школу – мобильный телефон.
  6. Мама купила арбуз!

Очень хорошо!

Пойдем дальше, игра «Эхо» на развитие памяти и координации движений.

    Я похлопаю, а вы должны повторить мои хлопки

Дети повторяют.

А теперь мы потопаем так же, как похлопали. Руки на поясе. Затем похлопали и потопали одновременно. Прекрасно! Пусть похлопает кто – нибудь другой, а мы посмотрим. Замечательно!

Упражнения на разработку себя

      Попробуем превратиться в «Лапочку» - «оживить» предмет.

Я скажу: Свет (громко) – Вы должны улыбнуться, больше открыть глаза; можно одновременно подпрыгнуть вверх со свободным движением рук. Какие яркие лампочки включились!

Но вот, я говорю: Чик! (тихо) – выключили свет. Мы присядем на корточки, спустив голову, можно обхватить ее руками. Стало темно.

     Превращаемся в люстру, - Свет (громко)

Дети, с улыбкой, застывают, в каких – нибудь позах.

Какие интересные люстры.

      А как можно превратиться в елочную гирлянду? Вращаем ладошки вверх – вниз, будто огоньки бегают! Молодцы!

Но самое главное, ребята, артист должен уметь четко и интересно говорить, чтобы все его понимали. Давайте присядем и поиграем с губами и язычком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Растягиваем губы (лягушка).
  2. Вытягиваем губы вперед (слоненок).
  3. Округляем губы (дудочка)
  4. Верхними зубами покусываем нижнюю губу (белочка)
  5. Нижними губами покусываем верхнюю губу (мышка)
  6. Надуваем щечки и трясем ими (хомячок)
  7. Вытягиваем вперед нижнюю губу, оголив ее при этом (обиделись)
  8. Показываем зубы (обрадовались)

Скороговорки

 - Карл у Клары…

 - Ехал Грека…

 - Корабли лавировали…

 - На дворе трава…

 - Шла Саша по шоссе…

Ребята, а вы можете задержать дыхание? Артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнение на дыхание

     Давайте встанем и покатаемся на лифте: кладем левую ладонь на живот, делаем вдох и считаем, например до четырех: раз, два, три, четыре (на выдохе) – приехали.

Теперь на пятый этаж, а на десятый кто сможет?

А как едет паровоз? Медленно – быстро – медленно – останавливаемся. Покажем. Паровоз дает сигнал отправления: «Ту – ту!», «Чух – Чух!»…Медленно вздыхаем и выдыхаем, затем активно и снова – медленно.

Мы очень хорошо размялись и подготовили себя к кинопробам.

Попробуем теперь себя в качестве актера

     Покажем себя поклонникам нашего таланта. Приготовились, начали.

Театральный этюд – «Кинопробы» (Шутка) – приложение №2.

Итак, подведем итоги

- Что сегодня делали на занятии?

-  Что больше всего понравилось и почему?

- И наконец, кому вручить приз, за лучшую игру?  (Награждаются все)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс талантов.

Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...

сценарий конкурса по противопожарной тематике "Таланты и поклонники"

В этом году я готовила районный конкурс по противопожарной тематике и столкнулась с проблемой нехватки соответствующего материала. предлагаю свой вариант сценария, который понравился нашим гостям из о...

Таланты и поклонники

Литературная гостиная - наша внеклассная деятельность (2013 год)...

Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки "Поклонник славы и свободы"

Урок развития речи в 9 классе посвящён истории создания оперы Чайковского "Евгений Онегин", одному из ярчайших исполнителей партии Ленского Сергею Яковлевичу Лемешеву, учит писать сочинение в жанре эс...

Интегрированный урок русского языка, литературы и музыки "Поклонник славы и свободы"

Урок посвящён истории создания оперы Чайковского "Евгений Онегин" и одному из лучших исполнителей партии Ленского С.Я. Лемешеву...

Спартианские игры «Соревнования Поклонников Активного Разностороннего Творчества». Тема СПАРТ - КВЕСТА «Калининградский ритм» 03.12.2016г.

Цели и задачи: -физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся;-пропаганда здорового образа жизни среди школьников;-повышение интереса детей и молодежи к физкультурно-спортивной, художественной...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....