План - конспект занятия "Лепка из глины композиции по сказкам о животных"
план-конспект занятия на тему

Булатова Светлана Васильевна

План - конспект занятия по теме "Лепка из глины коллективной композиции "Сказки о животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения и возраст участников: объединение "Лепландия", группа первого года обучения (7-8 лет), 12 человек
Продолжительность: 2 занятия по 45 минут (перемена между занятиями 10 минут)

 Тема: Лепка из глины коллективной композиции «Сказки о животных»

Цель: формировать коммуникативные способности, отрабатывать практические приемы работы с глиной при выполнении коллективной композиции.

Задачи:

- закреплять приемы работы с глиной;

- развивать умение работать в группе;

- развивать творческое воображение

- проводить рефлексию деятельности.

План занятия:

I Организационный момент.

II Теоретическая часть.

III Коллективная творческая работа.

IV Презентация работ.

V Подведение итогов.

Ход занятия:

I Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам: мы будем рассказывать сказки, создавать образы сказочных героев.

II Теоретическая часть.

  1. Беседа: - Все мы любим сказки. Какие сказки вы знаете?

    – Какие ваши любимые сказки?

   - Кто их герои? Какие они?

   - Как вы думаете, почему люди любят сочинять сказки, слушать их?

   - Чему могут научить сказки?

2) О каких сказочных героях идет речь в загадках:

- Когда коза домой пришла,

То милых детишек своих не нашла.

Какое горе для матери, ах!

Грустная сказка…

                  - На каждом стуле посидела,

                    Из каждой чашки кашу ела.

                    Невоспитанная девчонка

                    В сказке…

- Кот, Петух, Осёл и Пес

Всем на удивление

Лихо пляшут и поют

В сказке…

                     - Снесла яичко золотое

                        Для бабки и дедки курочка

                        Все это происходило

                        В сказке…

- Вместе урожай растили,

  А потом его делили  

  Медведь с мужиком

  В сказке…

                       - Очень маленький конек,

                         Он Иванушки дружок,

                         Выручал его всегда

                         В сказке…

- Чтобы невесту отыскать,

  Решил стрелу он в даль послать,

  Нашел свою зазнобушку

  На болоте…

  - Знаете ли вы, что многие художники, скульпторы очень любили иллюстрировать сказки (демонстрация иллюстраций к различным сказкам).

- Существуют даже памятники сказочным героям: русалочке, бременским музыкантам, царевне-лягушке.

- Сейчас вы разделитесь на группы. Каждая группа будет создавать композицию по одной из сказок. А выбрать тему вы сможете с помощью лука и стрелы, как Иван-царевич.

III Коллективная творческая работа 

Дети делятся на группы по 2-3 человека; выбирают сказку, стреляя из игрушечного лука по картонным «яблочкам»; выделяют эпизод; создают набросок; распределяют персонажей, детали композиции.

(В случае возникновения затруднений, детям оказывается помощь).

IV Презентация работ.

- А теперь, пожалуйста, каждая группа, расскажите о своих композициях.

Дети расставляют композиции, представляют свою коллективную работу.

(Если необходимо, их направляют вопросами о сказке, которую они иллюстрировали, персонажах, их характерах).

 - Что нравится вам в ваших работах?

 - Все ли получилось так, как задумывалось?

 - Если что-то не получилось, как вы думаете, почему?

  - Чьи работы вам понравились? Чем они вас заинтересовали? Что по-вашему особенно удалось авторам?

V Подведение итогов

 – Сегодня мы с вами вспоминали любимые сказки, работали с глиной, а главное – учились работать вместе – выполнять одну, коллективную поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект кружкового занятия во 2 классе по теме "Животные на ферме"

План-конспект кружкового занятия во 2 классе по теме " Животные на ферме" познакомит учителей с заданиями, которые можно использовать при отработке лексики по теме "Животные на ферме"...

План-конспект урока биологии в 6 классе "Передвижение позвоночных животных"

План- конспект урока в 6 классе "Передвижение позвоночных животных" . Программа Н.И.Сонин. Цель урока: дать знания о передвижении позвоночных животных в разных средах обитания....

План-конспект урока по предмету "Композиция" на тему "Какого цвета весна?"

Предмет:  КомпозицияИзучаемая тема: Тематическое рисование Тема урока: Какого цвета весна?Вид урока: Рисование по воображениюЦель урока: Нарисовать сюжет на весеннюю тему.Класс: 2 класс (учащиеся...

План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой

Цель урока:•     закрепить у  учащихся умение и навыки   конструирования и моделирования в среде графического редактора...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

План конспект урока на тему "Композиция"

План - конспект урока по теме "Композиция"....

План конспект урока по декоративной композиции в 1 классе живописного отделения «Техника монотипия»

План конспект урока по декоративной композиции в 1 классе живописного отделения «Техника монотипия»...