Эссе на тему "Воспитание"
материал по теме

Гусева Ирина Игоревна

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. (Лев Николаевич Толстой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vzglyad_na_vospitanie.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой взгляд на воспитание»

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. (Лев Николаевич Толстой)

Среди общечеловеческих ценностей главное место принадлежит, безусловно, ценностям нравственным. Не случайно именно нравственные проблемы (прямо или косвенно) все чаще обсуждают сейчас средства массовой информации, специальные издания, общественные деятели. Они звучат и в наших повседневных разговорах.

Сегодня остро ощущается недостаток духовности.  Она как кислород, без которого человек задохнется, в какой бы технически совершенной машине он не сидел. Забота о духовной атмосфере и есть, на мой взгляд, одна из главных задач классного руководителя.

Цель нравственного воспитания - это формирование личности, имеющей высокие нравственные идеалы, четкие гражданские позиции, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.

Патриотизм, гражданственность – тоже нравственные принципы. Прежде всего, они основаны на моральных чувствах любви к матери, дому, родной земле. Говорить о правовом воспитании тоже имеет смысл лишь постольку, поскольку у детей формируется чувственное восприятие законов, правовых норм, связанное с переживанием стыда, справедливости с точки зрения защищенности человеческого достоинства и свободы.

Огромную роль в формировании нравственных идеалов личности, я считаю, играет духовная культура. Духовная культура помогает формировать такие личностные качества, как совесть, честь, вера в людей, добродетель, волю…

Подростку необходимо помочь в самопознании, самоопределении и самовыражении, способствовать их процессу, развитию в современных условиях. В кругу сверстников, единомышленников, друзей по интересам подростки лучше мобилизуют свои возможности, легче проявляют свою сущность, быстрее проходит процесс самопознания и самоопределения внутренних потребностей и возможностей, самоутверждения личности в коллективе.

Важным фактором в процессе самореализации подростка является разнообразие форм деятельности в коллективе. Только через “апробацию” и поиск своего дела, интереса подросток может выявить свои внутренние потребности, способности, возможности, а следовательно, включиться в процесс самореализации.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности.

Великий воспитатель Василий Сухомлинский писал, что самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы подросток задумался над собственной судьбой, посмотрев на себя со стороны, пожелал “сотворить” самого себя путем самореализации и самосовершенствования. И нужно поднять интеллект и культуру подростка до такого уровня, чтобы процесс работы над собой стал потребностью и продолжался без внешнего стимулирования.

В условиях МсСВУ, когда ребята чрезвычайно загружены учебными занятиями, особое значение приобретает взаимосвязь и взаимопроникновение учебной и внеурочной работы. Выбирая формы и методы работы, на мой взгляд, необходимо разумно сочетать индивидуальную работу с каждым ребенком и групповые формы деятельности. Дополнительное образование должно быть разнообразно. Важно обратить внимание на необходимость реализации двигательной активности ребенка и его потребности в творчестве. Они содействуют решению целого спектра воспитательных задач, получению высоких результатов в плане личностного развития воспитанников, участие их в творческих объединениях по интересам позволяет каждому найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха и на этой основе непременно повысить собственную самооценку  и свой статус в глазах товарищей, педагогов, офицеров-воспитателей. Поскольку в основе допобразования лежит личностная мотивация (“я хочу”, “мне это интересно”, “мне это нужно”), оно способствует формированию индивидуальной свободы личности.

        Занятия в таких объединениях по  интересам формируют у воспитанников готовность к творческой деятельности, желание включаться в самые разные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений, нацеливают на участие в социально-значимой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...