Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»
план-конспект занятия по теме

Клименко Ксения Фёдоровна

Занятие способствует  развитию  кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются  знания состава числа  в пределах 10  при помощи воображаемого путешествия в мир цирка.

                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия математического воображения

                студии раннего развития детей «Малышок»

Тема

«Математика в цирке»

Возраст детей:  5,5 - 7 лет

Год обучения -1 год

Цель: -  закрепление  умений  представлять число при помощи двух меньших чисел ,

          Задачи: - способствовать развитию  кругозора детей, знаний о природе и животных,

                         - закрепление знаний состава числа  в пределах 10

                            при помощи воображаемого путешествия в мир цирка,

                          -упражнения на сложение чисел до 10.

          Раздаточный материал: - карточки с животными (приложение 1),

                                                       - кубики с цифрами (приложение 2),

                                                       - игрушка Белка.

                   ТСО – ноутбук с диском мультфильма «Козлик, который умел считать до 10».

         План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Физкультминутка  (2 мин.)
  3.  Игра  «На арене цирка» (13 мин.)
  4.  Игра «Земля. Воздух. Вода» (4 мин.)
  5. Выполнение задания «Кубики с животными» (5 мин.)
  6. Решение задач с Козликом.
  7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Форма  работы

 Содержание  занятия

Примечание

Организационный момент:

Ребята, вы знаете, как называется  профессия человека, который  понимает животных, обучает их и работает в цирке?  (Да, это дрессировщик.)

 

Физкультминутка:

 

Давайте, представим, что мы в цирке. Цирковые животные решили сделать зарядку. Первым вышел медведь и показал, как он шагает… (Все дети выполняют движения.) Затем прискакал зайчонок…, после зайки прибежал волк…, прискакала лягушка…

Сделали  звери зарядку, и пошли учиться в цирковую школу.

Тема занятия:

 Сегодня наше занятие будет  называться «Математика в цирке», мы будем  считать «животных в цирке» и закреплять наши знания о составе числа.

Задание игры

 «На арене цирка»

Педагог раздаёт карточки для игры. На  5 карточках изображения животных от 1 до 5.

- Ребята, представьте, что вы   дрессировщики. Расставьте ваших животных по порядку возрастания.

Итак, парад-алле животных начинается. На арену цирка от каждого дрессировщика выходят по три животных.

(Необходимо поднять две карточки, на которых будут изображены 3 животных).

Педагог комментирует, что на арене появляются 3 слона дрессировщика Ильи, 3 бегемота дрессировщицы Арины и т.д.

Затем на арену цирка вызываются по  4, 5, 6, 7, и  до 9 животных. Последнее задание: на арене цирка 10 дрессированных животных. (Необходимо поднять  три карточки, на которых будут изображены 10 животных).

Молодцы, ребята!

Приложение 1

Оцениваются умения детей.

Педагог комментирует правильность ответов,

корректирует ответы

 

Игра «Земля. Воздух. Вода»

Ребята, давайте поиграем в игру «Земля. Воздух. Вода», которая поможет нам вспомнить какие животные, где живут. Наша помощница Белочка будет прыгать в руки.  У кого она окажется, тот называет животное, которое обитает на земле, летает в воздухе или плавает в воде. Ведущий называет  землю, воздух, воду по своему усмотрению.

Игра проводится  в центре кабинета стоя в кругу.

Выполнение задания «Кубики с животными»

(Педагог раздаёт кубики с животными)

Ребята, перед вами кубики, на каждой стороне кубика нарисовано животное и числа от 1 до 6.

Каждый из вас переворачивает кубик, и  складывает числа, изображённые на кубике у него и соседа по парте.

(Задание повторяется 2-3 раза).

Приложение 2

Решение задач с Козликом.

Ребята, давайте поможем Козлику  из мультфильма посчитать животных.

Педагог задаёт вопросы:

  1. Сколько животных  может быть на корабле?
  2. Сколько животных надо ещё посчитать, чтобы  их стало 10?).

Вот так мы научились считать правильно и помогли Козлику!

Математика, она не только помогает ум в порядок приводить, но и помогать в сложных ситуациях.

Включается фрагмент мультипликационного фильма «Козлик, который умел считать до 10».  

Подведение итогов занятия.

Ребята, подведём итоги занятия.

Понравилось ли вам занятие?

Чему вы научились?

Заключение:

  -Мы узнали  о профессии  дрессировщика,

  -Научились складывать числа, представлять число при помощи двух меньших чисел.

 

Приложение 1.

           

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей

Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....

Программа студии раннего развития "Смышлёныш" развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет

Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста и направлена на развитие основных психических процессов ребенка, а так же на развитие и коррекцию речевого произношения....

Презентация "Нестандартные занятия в студии раннего развития"

Презентация "Нестандартные занятия в студии раннего развития" будет интересна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования. Презентация содержит характеристику нестандартных заня...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»

Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....

Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы» в студии раннего развития «АБВГДейка»

Тема: «Чудеса из макарон».Форма урока: Урок – путешествие.Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, ...

Открытое занятие по математике для родителей в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».

Данный материал поможет педагогам в проведении занятия по математике для детей 6-7 лет....