Программа работы с родителями
методическая разработка по теме

Программа работы с родителями воспитанников  творческих объединений Дома детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_roditelyami.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Кадыйского муниципального района

Костромской области

Программа работы

 с родителями воспитанников

 творческих объединений

(из опыта работы педагога дополнительного образования

Савиной Натальи Юрьевны)

 

 Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют педагоги и родители. Ведущую роль в организации сотрудничества   УДОД и семьи играют педагоги дополнительного образования.

       Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в её реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребёнка.

      По результатам диагностики (анкетирование, наблюдение, беседы с детьми) выявлены следующие проблемы:

  • Игнорирование просьб детей о помощи в подготовке к занятиям, выступлениям.
  • Равнодушие к результатам детского труда (не посещают концерты, выступления, не проявляют интереса к увлечениям и творческим достижениям своего ребёнка).
  • Пропуск занятий по вине родителей.
  • Завышенные требования к ребёнку со стороны родителей
  • Наказание детей запретом на посещение творческого объединения.

      Решение данных проблем позволяет создать условия для более успешного творческого развития и воспитания ребёнка в системе дополнительного образования.

      Педагог не может заниматься воспитанием ребёнка в отрыве от семьи, так как ребёнок находится под одновременным влиянием педагогов и родителей, по этому очень важно объединить их усилия, выстроить отношения по принципу диалога и взаимодействия.

Цель:

Создание условий для формирования психолого - педагогически грамотно выстроенного взаимодействия родителей и детей, обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений педагога и семьи в развитии личности ребёнка.

Задачи:

  • Формировать активную педагогическую позицию родителей.
  • Оказывать профессиональную помощь родителям и сотрудничать с ними в воспитании ребёнка.
  • Распространять и пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.
  • Формировать у родителей уважение к творчеству ребёнка.

Основная идея:

Включение родителей в деятельность творческого объединения, выстраивание партнёрских отношений педагог- родитель – ребёнок по принципу взаимного уважения, поддержки и помощи друг – другу.

Пути улучшения работы по взаимодействию с родителями:

  • Ориентирование на приоритет таких форм взаимодействия, которые построены по принципу диалога.
  • Разобщённость родителей, инерция и консервативность взглядов у них необходимо преодолевать путём повышения педагогического просвещения родителей, включением их в жизнедеятельность детей в творческом объединении.
  • Совместная деятельность с родителями реализуется на основе личностно-ориентированного подхода.

Формы и методы работы:

      Для того чтобы общение родителей и педагогов стало эффективным, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания, тем и форм совместной деятельности. Для этого в начале учебного года на организационном родительском собрании проводится анкетирование родителей, с целью выявления тех форм взаимодействия, которые им наиболее интересны, в которых они могли бы проявить себя, а так же тематика собраний, бесед, консультаций специалистов. Это позволяет заранее определить степень заинтересованности родителей в той или иной теме или совместном деле и организовать будущие встречи максимально эффективно.

     Формы работы с родителями разнообразны: традиционные и нетрадиционные, групповые и индивидуальные.

По результатам анкетирования наиболее популярными являются:

  • Родительские собрания.
  • Совместные мероприятия
  • Консультации и индивидуальные беседы.

           Наиболее интересными и эффективными совместной деятельности я считаю:

  • Открытые занятия, где присутствующие родители – участники действия.
  • Коллективно-творческие работы, способствующие созданию взаимопонимания и сотрудничества, сплочению коллектива.
  • Дискуссии – активная форма повышения педагогической культуры родителей в процессе обсуждения актуальных проблем.

Наиболее успешной формой работы являются мероприятия, проводимые совместно с родителями. Детям очень нравится, когда родители, вместе с ними, выполняют какую – либо работу, когда они чувствуют их поддержку, что вызывает гордость детей за маму или папу.

Естественно важно учитывать занятость родителей, поэтому привлечение родителей должно быть посильным для семьи.

   

Ожидаемые результаты.

  • Повышение активности и инициативности родителей, желания участвовать в жизни творческого объединения и Дома детского творчества в целом
  • Улучшение взаимоотношений родителей и детей.
  • Продуктивное взаимодействие педагогов и родителей.

Если педагог нашёл способ наладить доверительные отношения с родителями, вызвать желание помогать своему ребёнку, поддерживать его в трудную минуту, можно с уверенностью сказать, что он достиг своих педагогических целей.

Диагностика результатов программы.

  • Анкетирование
  • Опросы
  • Индивидуальные беседы
  • Наблюдения

В зависимости от результатов диагностики, строится дальнейшая работа с родителями, выбираются наиболее эффективные формы и методы работы, направленные на решение более широкого круга проблем и закрепление полученных результатов.

                                               АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Кадыйского района

                        Творческое объединение ____ __________________________

ФИО ____________________________________ (по желанию)

  1. Сколько лет Ваш ребенок посещает творческие объединения в Доме детского творчества? ________________________________________________________
  2. Сколько объединений посещает Ваш ребенок? ___________________________

  1. По чьей инициативе Ваш ребенок посещает ДДТ:

      – родителей (Вас),

            – самого ребенка,

      – иных лиц _________________________________________________________

  1. Как Вы характеризуете настроение, с которым Ваш ребенок идет на занятия в ДДТ:

     – с радостью, интересом, воодушевлением,

     – равнодушно, безразлично,

     – я применяю немало усилий, чтобы он согласился пойти на занятие.

  1. Рассказывает ли Ваш ребенок  о том, чем  он занимается в ДДТ? ______________

______________________________________________________________________

  1.  Обращаетесь ли с вопросами к педагогу творческого объединения, администрации учреждения по поводу обучения и воспитания Вашего ребенка? ______________________________________________________________ (Да, Нет)
  2. Какие изменения в развитии (поведении) Вашего ребенка Вы наблюдаете с момента поступления в ДДТ:

- стал более увлеченным, целеустремленным, самостоятельным;

- стал активным участником различных мероприятий, проводимых в ДДТ;

- стал аккуратней, усидчивей;

- стал любознательным и общительным, серьезным, исполнительным;

- никаких изменений;

- другой ответ.

      9. Обращаете ли Вы внимание на информационные сообщения о деятельности нашего учреждения в газете, на сайте учреждения, на страницах учреждения и педагогов социальных сетях? (да, нет)

. 10. Созданы ли на Ваш взгляд условия в ДДТ для обучения и развития детей:

           - отличные условия и возможности,

           -  удовлетворительные,

           - неудовлетворительные.

11. Оцените работу педагога творческого объединения  по 5-ти бальной системе:5,4, 3, 2, 1

  1. Планируете ли Вы посещение ДДТ в следующем году?
  2. В какие творческие объединения Вы желали бы записать ребенка на следующий учебный год? ______________________________________________________________________
  3. Ваши пожелания ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

15.Какие формы работы с родителями вам более интересны:

- родительские собрания,

- открытые занятия,

- концерты, выставки, творческие отчёты,

- мероприятия, проводимые совместно с детьми (конкурсные программы, творческие мастерские)

-индивидуальные беседы и консультации.

СПАСИБО за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....