Эстетическое воспитание на театральных занятиях.
статья по теме

Ольга Борисовна

   Одной из серьезных задач воспитания личности является необходимость научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни. И над этой задачей необходимо длительное время работать.

   Что такое эстетическое воспитание? Это воспитание эстетического отношения к природе, труду, обществу, жизни, быту, искусству. Но познание искусства очень многоранно и своеобразно. Поэтому оно выделяется из общей системы и становится особой его частью. Воспитание школьника средствами искусства - предмет художественного воспитания.

   Знакомство с театральным искусством воспитывает не только чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.  На театральных занятиях необходимо систематически развивать эстетические чувства и представления детей, тягу к прекрасному, художественно-творческие способности, формировать эстетический вкус. 

   Эстетическое восприятие действительности ребенка имеет свои особенности. Необходимо развивать сенсорную культуру, так как основой эстетиеского воспитания является чувственная форма вещей: цвает, форма, звук. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами и переживаниями. Особенностью эстетического воспитания является светлое душевное волнение и бескорыстная радость, возникающая от встречи с прекрасным. 

   Необходимо приобщать ребенка к эстетическим и художественным ценностям, переводя их во внутреннее и духовное содержание. Так можно развить эстетическую способность к эстетическому восприятию и переживанию, эстетический вкус и представление об идеале. 

   Воспитание красотой и через красоту так же развивает и способность к творчеству, создание  эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, быту, поступках, поведении. Ведь эстетическое воспитание тесно связано с воспитанием нравственности. Благодаря красоте, человек интуитивно тянется к добру. И поэтому происходит формирование целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующего по законам красоты.  

   Без развития способности к эстетическому переживанию трудно реализовать себя в столь разносторнне богатом и прекрасном мире "второй природы", то есть культуре. Эстетическое воспитание пробуждает нравитсвенные и интеллектуальные стремления в человеке. 

С древнейших времен человеческой истории формируется понимание особой значимости творчества по законам красоты, личности творца и эстетического идеала.  Эстетическое и художественное развитие личности является своеобразным рычагом прогресса, который требует от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил.

   Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях, гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу ребенка, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у детей с повышенной чувствительностью.ю оптимизируя таким образом их поведение и расширяет возможность совместной деятельности и общения детей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на занятиях по внеклассному чтению"

Доклад на тему "Нравственно-эстетическое воспитание на занятиях по внеклассному чтению"....

занятие по эстетическому воспитанию "Что такое красота?"

материал предназначен для воспитателей коррекционных школ 8 вида....

Эстетическое воспитание на кружковых занятиях в школе 8 вида

Работа с детьми ОВЗ  показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положител...

Занятия физической культурой и спортом как средство эстетического воспитания

Статья.Материал может быть полезен молодым учителям физической культуры, а также при подготовке выступления на заседании МО, педсовете.....

Занятие-беседа "Эстетическое воспитание учащихся на примере творчества Сергея Есенина"

В материале раскрывается роль творчества Сергея Есенина в эстетическом воспитании обучающихся творческого объединения....

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...