образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"
календарно-тематическое планирование по теме

календарнотематическое планирование на 3 года по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарка340.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

C:\Users\user\Documents\Panasonic\MFS\Scan\20140422_135901.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о кружковой работе.

 

Кружок создается  исходя из интересов и желания детей;

-для расширения знаний и умений детей в экологически ориентированной деятельности;

- работа в кружке проводится с целью коррекции эмоциональных, моральных качеств;

- с целью воспитания доброжелательного отношения к окружающей среде; правильного поведения в ней;

- с целью воспитания здорового образа жизни у дошкольников;

- используемые материалы, пособия эстетически выдержаны и экологически безопасны;

- перед проведением опытов и различной  исследовательской деятельности проводится инструктаж;

- руководитель кружка вправе использовать готовые разработки других авторов, а также из методических пособий, рекомендованных для работы с дошкольниками. Разрабатывает перспективный план. Творчески использует авторские разработки.

- кружковцы проводят творческие выставки, открытые занятия, досуги и другие отчеты своей деятельности;

- родители могут принимать участие в работе кружка, предварительно согласовав с педагогом;

- родители добровольно содействуют работе кружка, приобретают необходимые материалы и пособия.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В.Сухомлинский.

Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. В.А. Сухомлинский указывал: «Жизнь убедила меня в том, что когда ребёнок вырастит розу, чтобы любоваться её красой, когда единственной наградой за труд является наслаждение красой и создание этой красы для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». Педагогическим ключом, который поможет решить проблемы морального воспитания, В.А. Сухомлинский считал обучение ребенка делать добро. Дети дошкольного возраста, учитывая их психологические особенности, а также упущения в воспитании, часто требуют от взрослых некоторой покладистости относительно себя, не задумываясь о последствиях для живых существ окружающей среды. Поэтому детям необходимо объяснить, что растения и маленькие животные беззащитны, а они, то есть дети,   более сильные. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать растения и животных. Осознание ребенком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и  умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.

 Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Отличительной особенностью данной программы является увеличение количества часов на изучение тем ; изменены темы экскурсий, учитывая реальные условия.

Нормативные документы, используемые при разработке программы:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Санитарно - эпидемиологические требования, правила и нормативы  к учреждениям дополнительного образования детей (Сан Пин 2. 4. 1251- 03);

Типовое положение об  образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановление правительства РФ от 26. 06.2012 №504.)

Занятия в кружке проводятся для детей дошкольного возраста (3- 6 лет),

для детей 3-4 лет по 25 минут,

для детей 5-6 лет по 30 минут,

для детей от 6 лет по 30 минут;

 Срок реализации программы - 3 года.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать, любить и охранять окружающий мир и природу, формирование познавательного интереса  детей, расширение кругозора  о природе.

Работа кружка «Друзья природы» призвана решать следующие задачи:

1. Изучение элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

- экскурсии, прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка используются следующие основные направления.

Познавательно-развлекательное направление ставит целью- знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми средней группы:

Называть домашних животных и знать какую пользу они приносят человеку;

Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Помогать друг другу; бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Называть времена года;

Ожидаемый результат к концу года старшей группы:

1. Дети должны знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;

2. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными);

3. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.

4. Проявлять бережное, доброжелательное отношение к природе.

Ожидаемый результат к концу года подготовительной группы:

1.Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;

2.Знать правила поведения в природе и соблюдать их;

3. Знать некоторых представителей животного мира : звери, птицы, пресмыкающиеся, насекомые;

4. Знать характерные признаки времён года и соотносить их с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(средняя группа)

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, техника безопасности

1

1

-

2

«Человек – друг природы"

2

1

1

3

«Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!"

2

1

1

4

« Дикие животные  »

1

1

-

5

«Любознательный зверёк -белка»

1

1

-

6

«Сердитый недотрога- ёж»

1

1

-

7

«Мышка-норушка»

1

1

-

8

«Заяц - «Длинное ухо»»

1

1

-

9

«Хозяин леса - медведь»

1

1

-

10

«Пернатые  жители   »

2

1

1

11

«Сорока-белобока»

1

1

-

12

«Любимая птица - снегирь»

1

1

-

13

«ну вот и зима!»

2

1

1

14

«как много снега во дворе...»

2

1

1

15

«Ёлочка, ёлка лесной аромат!»

1

1

-

16

«облака - белокрылые лошадки"

1

1

-

17

«а что такое дерево?»

1

1

-

18

 «покатаемся на санках»

1

1

-

19

«что случилось со снегом?»

2

1

1

20

«жидкое, твердое!»

2

1

1

21

«домашние животные»

2

1

1

22

«витамины!»

2

1

1

23

"спички детям не игрушка!"

2

1

1

24

«что там за окошком?»

2

1

1

25

«аленький цветочек»

2

1

1

26

 «а у меня есть кот!»

2

1

1

27

"День Земли"

2

1

1

28

«ручеёк»

1

1

-

29

"нам нужна вода!"

2

1

1

30

«маленький да удаленький»

2

1

1

31

"решение логических задач"

2

1

1

32

«ку-ка-ре-ку»

2

1

1

33

Воспитательная работа

2

2

-

34

«что такое воздух?»

1

1

-

35

«Кто живёт в реке?»

1

1

-

36

«овощи да фрукты!»

1

1

-

37

«а так можно?»

1

1

-

38

«на песочке»

2

1

1

39

"Маленькие художники"

2

1

1

Календарно-тематический план

(средняя группа)

Дата

тема

задачи

содержание

21-22

Вводное занятие, техника безопасности

Знакомство с детьми,

с правилами поведения на кружке.

Что такое экология? что такое природа?

Познакомить детей с термином «экология», что он означает. Загадки о природе.

23-24

28-29

«Человек – друг природы."

Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.)

30-31

5-6

«Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!"

Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по сказкам, играм.

Художественное слово, загадки.

7-11

« Дикие животные.»

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни лисы, волка, воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

Объяснить  что едят животные , как добывают корм, как спасаются от врагов; с моделью маскировки;

Загадки,

12-13

«Любознательный зверёк -белка»

Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Рассказать о  повадках, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Художественное слово.

14-18

«Сердитый недотрога- ёж»

Познакомить детей с ёжиком, с особенностями его внешнего вида, Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к лесным зверям.

Объяснить  что едят,  где устраивают жильё, как запасают пищу,

 Использование художественного слова. Загадки.

19-20

«Мышка-норушка»

Познакомить детей с мышью, Воспитывать интерес к животным.

учить детей находить на картинках  мышей, Изготовление подделок

21-25

«Заяц - «Длинное ухо»»

Воспитывать интерес, доброжелательное и  бережное отношение ко всему живому.

научить детей находить отличия между зайцем зимой и летом, загадки, худож-ое слово.

Наблюдение за кроликом.

26-27

«Хозяин леса - медведь»

Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее.

Объяснить  что едят, где зимуют, разгадывание загадок.

28-2

3-4

«Пернатые  жители   »

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, Формировать желание заботиться о птицах,

наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

Изготовление подделок

5-9

«Сорока-белобока»

Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах,  воспитывать любознательность, 

Беседа о  повадках, какие гнёзда строит,

загадывание загадок.

Экскурсия.

10-11

«Любимая птица - снегирь»

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

наблюдение за птицами .

Чтение художес-ой литературы загадывание загадок.

12-16

17-18

«ну вот и зима!»

Формировать у детей желание помогать животным и птицам в зимние холода, воспитывать любовь к красоте зимней природы  

Наблюдение за птицами зимой, беседа, разгадывание загадок, подвижные игры.

19--3

24-25

"как много снега во дворе..."

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. познакомить детей со снегом.

Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице). Снег очень нужен природе.

26-27

Декабря.

«Ёлочка, ёлка лесной аромат!»

Способствовать творческому развитию детей, установлению связи между определённым деревом и временем года.

Беседы с применением наглядных пособий Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.),

30 декабря - 13 января

«облака - белокрылые лошадки"

Формировать понятие что такое облака, продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода

Наблюдения, беседа, худож-ое слово, рисование.

14.01-15

«а что такое дерево?»

Учить детей названиям деревьев, формировать желание изучение деревьев.

Беседа, наблюдение, чтение стихотворений,

Изготовление подделок.

16-20.01

 «покатаемся на санках»

Учить называть время года- зима, познакомить с характерными особенностями зимы.

Беседа, худож-ое слово, прогулка.

21.01

22.01

23.01

27.01

«что случилось со снегом?»

формировать представления о снеге,   развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей, учить самостоятельно делать выводы.

Дидактическое упражнение "да и нет", чтение художественной литературы,

Проведение опытов со снегом, Экскурсия.

28,2930,

03.02

«жидкое, твердое!»

формировать представления о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать,

Беседа , просмотр иллюстраций, проведение опытов. Экскурсия.

04,05

06-10.02

«домашние животные»

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни животных.

Беседа с элементами иллюстраций, загадки, рисование

11,12

13-17.02

«витамины!»

Формировать понятие о полезных продуктах, Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;

Беседа о здоровой и вкусной пище, проведение мини игр,загадки,рисование.

18,19

20-25.02

"спички детям не игрушка!"

познакомить с огнём, Формировать понятие о опасности, Способствовать воспитанию правильного поведения со спичками

Беседа«Пожар - стихийное бедствие» с элементами иллюстраций,

загадки, рисование, изготовление подделок

26,27

03-04

марта

«что там за окошком?»

Учить детей называть характерные признаки весны,

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Беседа, загадывание загадок, рисование, Экскурсия.

05-06

11-12.03

«аленький цветочек»

Продолжать учить детей выделять первые весенние признаки, формировать желание любоваться первыми цветами.

Беседа с элементами иллюстраций, беседа о комнатных растениях изготовление подделок, Экскурсия.

13-17.03

18-19.03

«а у меня есть кот!»

Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение обращаться с животными.

Беседа, изготовление подделок, загадки, рисование, проведение мини-игр,

20.03-24.03

25-26

«День Земли»

Дать детям первые знания о планете Земля. Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. рисование, загадки, Экскурсия.

27-31.03

«ручеёк»

Формировать умение детей называть характерные признаки весны

Беседа, наблюдения, рисование, Экскурсия.

01-02.04

03-07.04

"нам нужна вода!"

Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов.

Беседа на тему:

"Воду надо беречь!"

наблюдение за водой, проведение опытов.

08-09

10-14/04

«маленький да удаленький»

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых. Развивать связную речь, мышление.

Беседа, наблюдения,   Поделка из природного материала «Бабочка», Экскурсия.

15-16

17-21.04

"решение логических задач"

улучшения общего мыслительного процесса у ребенка, 

детские дидактические игры по экологии

22-23

24-28.04

«ку-ка-ре-ку»

Познакомить с домашними птицами. Формировать умение правильно обращаться с птицами.

Беседа, наблюдения,  

Изготовление поделки из пшена «Цыпленок».

29-30

05-06.05

"Воспитательная работа"

несложный комплекс Психогимнастика для детей! 

развитие внимания, тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук (подготовка руки к письму)

«Тёплый дождь»

Упражнение  «Красочная радуга»

 Упражнение  « Растения оживают»

Упражнение  « Полет птиц».

07-08.05

«что такое воздух?»

формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Проведение опытов, загадывание загадок, Экскурсия.

12-13.05

«Кто живёт в реке?»

формировать представления детей о жителях рек

Беседа с элементами иллюстраций, загадки,

14-15.05

«овощи да фрукты!»

Познакомить детей с овощами, Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Познакомить детей с фруктами.

Загадки и стихи о овощах. Загадки и стихи о фруктах.

19-20.05

"А так можно?"

формировать представления детей о красоте окружающего мира, Учить детей совершать хорошие поступки.

Беседа по вопросам:

Что такое красота. Что можно назвать красивым. Какой хороший поступок ты совершил сегодня.

21-22

26-27.05

«на песочке»

Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Воспитывать интерес к неживой природе.

Рассказать о значении песка для человека и животных. проведение опытов,

Экскурсия.

28-29

02-03/06

 

«маленькие художники»

Формировать умение правильно обращаться с кистью и красками.

Час творчества.

Свободное рисование детьми .

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(старшая группа)

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, техника безопасности

1

1

-

2

Цветы на участке осенью

1

1

-

3

«Что нам осень подарила»

1

1

-

4

«Осень в белые туманы»

1

1

-

5

«Синичкин праздник – 12 ноября»

1

1

-

6

«Доброе, хорошее солнце»

2

1

1

7

«Расскажи о комнатных растениях»

2

1

1

8

«Домашние животные»

1

1

-

9

«Самые короткие дни и самые длинные ночи»

1

1

-

10

То берёзка, то рябинка

2

1

1

11

«Дикие звери зимой»

2

1

1

12

Снежинка

2

1

1

13

«Наблюдение за снегом и льдом»

2

1

1

14

Защитите ель и сосну

1

1

-

15

Снежный хоровод

1

1

-

16

" Мороз – удивительный художник "

1

1

-

17

«Плывут по небу облака»

1

1

-

18

«Нагревание и охлаждение.»

1

1

-

19

«носы, уши и хвосты»

2

1

1

20

Жизнь птиц зимой

2

1

1

21

Воробьишка

1

1

-

22

«Выращиваем лук на

 окошке»

2

1

1

23

Волшебная капелька

2

1

1

24

Лаборатория добрых дел

2

1

1

25

Наблюдения за сезонными изменениями

2

1

1

26

««К нам весна идёт быстрыми шагами»

2

1

1

27

Наши четвероногие друзья - кошка

2

1

1

28

Забота о здоровье

1

1

-

29

Чистота залог здоровья

2

1

1

30

«Божья коровка»

2

1

1

31

А мы все такие разные

2

1

1

32

Пернатые гости

2

1

1

33

«Весенний пейзаж»

2

1

1

34

«Солнышко на травке»

1

1

-

35

Кто живет в пруду?

1

1

-

36

Цветущие деревья

1

1

-

37

Что такое дождь гроза

1

1

-

38

Песочные фантазии

2

1

1

39

"Воспитательная работа"

2

1

1

Календарно-тематический план

(старшая группа)

  Дата

тема

задачи

содержание

21 -  октября

Вводное занятие

Знакомство с детьми,

с правилами поведения на кружке.

Что такое экология? что такое природа? Понятие живой и неживой природы.

 

Познакомить детей с термином «экология», что он означает. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

23

Цветы на участке осенью

Закрепить знания детей о садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Беседа, загадывание загадок, игра "Угадай по описанию".

28

 «Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов, беседа «Что растет на грядке?» аппликация,  

Экскурсия.

30

«Осень в белые туманы»

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно.

Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, игра" кто в тумане",наблюдение.

06.11

«Синичкин праздник – 12 ноября»

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

наблюдение, использование художественного слова, чтение стихотворений. Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Экскурсия.

11-13.11

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля, солнце, дождь.

Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни растительного и животного мира.

Учить понимать причины сезонных изменений в природе.

Чтение стихов:       о солнце, Наблюдение;

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением.

Экскурсия.

18-20.11

«Расскажи о комнатных растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни.  Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Беседа что растения - это деревья, кусты, травы; Полив растений в группе, исследовательская деятельность, загадывание загадок. рассказ детей о растениях у них дома.

22.11

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями  поведения; что её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. показать, что жизнь  собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Беседа с элементами иллюстраций, чтение о собаках героях, аппликация

Рассказ детей о своих домашних животных.

25

 «Самые короткие дни и самые длинные ночи»

Знакомство ребят с особенностью декабря, формировать у детей представление о Солнечной системе, о спутнике Земли-луне.

Беседа, использование худ-ного слова, зарисовки, наблюдения.

 

 

27-02.12

«То березка, то рябинка»

«Русская березка»

Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. Учить детей названиям зимних месяцев.

Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе,

Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность. Экскурсия.

03-09.12

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу) .

Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. Рассматривание иллюстраций

11-16

"Снежинка"

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти , видеть красоту природы.

Наблюдение, беседа,  чтение познавательных рассказов, стихотворений.

18-23

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Проведение опытов, подвижные игры,

использование художественного слова, наблюдения.

Показ цветного льда.

Экскурсия.

25.12

"Защитите ель и сосну"

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна, умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей;

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию; Творческая работа,

Экскурсия.

30.12

"Снежный хоровод"

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей: холодный, белый, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

13.01.2014г.

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Учить названиям зимних месяцев

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова,

практическая работа

(конспект)

15.01

«Плывут по небу облака»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бывают облака.
Развитие наблюдательности. 
Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова, изображение детьми облаков.

20.01

«Нагревание и охлаждение.»

формирование представлений о нагревании, охлаждении, Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Беседа с иллюстрациями, проведение опытов, чтение художественного слова.

22-27.01

«носы, уши и хвосты»

Вызывать у детей интерес к животным, формировать умение детей различать животных. Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о видах животных. Знакомство с дикой кошкой-рысь,сравнение домашней кошки и дикой.

Беседа о многообразии форм носов ушей, хвостов (приспособление живых существ к жизни), загадки, рисование.

29.01-03.02

"Жизнь птиц зимой"

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить их с названиями птиц.  

Наблюдение за птицами окружающими нас.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

Наблюдения.

05.02

"Воробьишка"

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Природные приметы, Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Загадки о птицах. (конспект)

10-12

«Выращиваем лук на

 окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Создание мини теплицы на окне. Непосредственное участие родителей.  

Беседа с элементами труда. Загадывание загадок о нем. Домашнее задание (вырастить с родителями зелень на окошке лук, салат, редис)

17-19

"Волшебная капелька"

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Полив комнатных растений

Рассказ о важности воды в жизни живых существ.

Чтение стихотворений,

Изображение ребятами воды(нарисовать какой она бывает),

Задание детям понаблюдать дома за работой родителей с водой.

26-3.03

"Лаборатория добрых дел"

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

05-12

"Наблюдения за сезонными изменениями"

формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование худ-ного слова, беседа об изменениях в природе, наблюдения, экскурсия.

17-19

««К нам весна идёт быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Учить детей наблюдать, делать выводы.

Беседа, чтение стихотворений, разгадывание загадок, подвижные игры,    

Изготовление аппликации "Весна"

 экскурсия.

24-26

"Наши четвероногие друзья - кошка"

Формировать у детей представления о том, что кошка умное домашнее животное, предана человеку;

Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, Сравнение домашней кошки с рысью.

Наблюдение, изучение картинок. Подвижные игры  

«Дружные пары»,

, рисование домашней кошки или рыси.

31.03

"Забота о здоровье"

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. Проверка выращенной в домашних условиях зелени;

02-07.04

"Чистота залог здоровья"

Прививать детям навыки соблюдения личной гигиены, навыки соблюдения чистоты домашних растений и животных.

Привлечение родителей (уход за растениями дома, запись в дневник)

Чтение стих-ний, беседа о чистоте,

 продуктивная деятельность детей (забота о растениях).

09-14

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида насекомых. Учить делать обобщения, активизировать память и внимание детей. Развивать связную речь, мышление, фантазию.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Беседа «Что мы видим вокруг?» (о насекомых) Загадки о них.

16-21

"А мы все такие разные"

Учить детей различать времена года , развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Воспитывать наблюдательность,  любовь к природе в разное время года, усидчивость, желание украсить работу красиво.

Беседа. Наблюдение за прохожими, как они одеты и почему, с чем это связано?

Изготовление поделки «Одежда»,

«Обувь» (налеп из пластилина),

 украшение ее орнаментом

из риса.

23-28.04

"Пернатые гости"

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). экскурсия.

30.04-05.05

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

07.05

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Знакомство ребят с особенностями плодовых деревьев.

Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект),

Аппликации, экскурсия.

12.05

"Кто живет в пруду?"

Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями,  формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

Беседа о водоемах, его обитателях и растениях, чтение                          художественных произведений ,

экскурсия.

14.05

"Цветущие деревья"

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

беседа о яблони, вишни, сирени.

Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация "Собери нектар"

19/05

"Что такое дождь гроза?"

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение стихотворений, рисование конспект.

21.05-26.05

"Песочные фантазии"

Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Чтение загадок, игра «Песочный телеграф»,  пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей, экскурсия.

28.05-02.06

"Воспитательная работа"

несложный комплекс Психогимнастика для детей! Способствовать развитию мелкой моторики рук, воспитывать у детей эмоциональную устойчивость.

Различные тесты, мини-игры, зарисовки на память.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(подготовительная группа)

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, техника безопасности

1

1

-

2

"Золотая осень!"

2

1

1

3

«Такие разные то белые, то серые! »

2

1

1

4

«Перелётные птицы»

2

1

1

5

««А пойдёмте погуляем!»»

1

1

-

6

 «Кто главный в лесу?»

2

1

1

7

« Как животные проводят зиму в лесу.»

2

1

1

8

«Хозяин леса - медведь»

1

1

-

9

"Изменения погоды нам подскажет...."

1

1

-

10

«Люблю берёзку русскую то светлую....»

2

1

1

11

«Что это за птица, Снегирь?»

1

1

-

12

«Вода, лёд, пар...»

2

1

1

13

"Новогодняя красавица"

1

1

-

14

"Не бойтесь мы поможем!"

1

1

-

15

"Земноводные животные"

2

1

1

16

 "Космос. Звезды. Вселенная."

1

1

-

17

«Живые семена»

1

1

-

18

 " Через добрые дела можно стать юным экологом. 

2

1

1

19

"Наблюдение за комнатными растениями"

1

1

-

20

" Сравнение диких и домашних животных."

1

1

-

21

"Вещи которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день."

2

1

1

22

 "Вырос большой пребольшой.... (Наблюдения за луком)"

2

1

1

23

"Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик"

1

1

-

24

"Неживая природа (знакомство с песком и камнями)."

2

1

1

25

« Природная стихия - огонь.»

2

1

1

26

"основные географические объекты (материки, океаны и т.д.)"

2

1

1

27

"основы здорового образа жизни"

2

1

1

28

"Воздух и здоровье человека"

1

1

-

29

"Насекомые"

2

1

1

30

" Пустыня "

1

1

-

31

"пресмыкающиеся"

2

1

1

32

"Царство грибов" 

2

1

1

33

"бабочки"

2

1

1

34

"Воспитательная работа"

2

2

-

35

"Минеральное царство"

1

1

-

36

"Профессии"

2

1

1

37

Земноводные животные.

2

1

1

38

" Весёлое лето "

1

1

-

Календарно-тематический план

(подготовительная группа)

Дата

тема

задачи

содержание

21.10

24.10

Вводное занятие, техника безопасности

Знакомство с детьми,

с правилами поведения на кружке.

Что такое экология? что такое природа?

Познакомить детей с термином «экология»,

Воспитывать любовь к природе.

25-29-

31

"Золотая осень!"

Учить последовательности осенних месяцев, формировать причинно-следственные связи между растениями и животными.

Беседа, загадки,

Экскурсия, Сбор природного материала.

05-07

08.11

«Такие разные то белые, то серые! »

Закрепить представления детей о осени, о характерных особенностях данного времени года. Учить названию облаков

Беседа, загадки, рисование предложенной темы педагогом.

12-14

15.11

«Перелётные птицы»

Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Экскурсия

19.11-21.11

«А пойдёмте погуляем!»

Развивать у детей наблюдательность, внимание.

Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.

Воспитывать желание любоваться красотой природы.

1. Наблюдение за погодой, определение её состояния

2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.

22-26-28.11

«Кто главный в лесу?»

Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу - растения, которыми питаются животные.

Беседа с элементами иллюстраций,

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе

Загадки,

Рисование.

Игра "Кто чем питается?".

29-03

05.12

« Как животные проводят зиму в лесу.»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить  детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы

Предложить детям рассказать о том, как живут звери в лесу зимой,

Работа с моделью маскировки животных,

Загадки.

06.12

«Хозяин леса - медведь»

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки .

Сравнение белого и бурого медведя, беседа: смогут ли медведи жить, если они поменяются местами средой обитания?

Загадки.

10.12-12.12

"Изменения погоды нам подскажет...."

Учить детей определять изменения погоды по поведению животных и растений.

Беседа, загадки,

Экскурсия

13-17-19.12

«Люблю берёзку русскую то светлую....»

Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Эстетическое отношение к природе

Чтение художественной литературы, беседа о берёзе с иллюстрациями,  учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Экскурсия.

20.12

«Что это за птица, Снегирь?»

Углублять у детей знания и представления о птицах, Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ 

Беседа,  рассматривание рисунков,

Наблюдения, изготовление аппликаций.

24-26.12

 «Вода, лёд, пар...»

Формировать умение правильно вести себя в природе, учить различать разные формы воды, свойства.

Выявить такие свойства воды, как прозрачность, способность при низкой температуре принимать твёрдую форму (лёд)

Проведение опытов, Экскурсия

27.12

"Новогодняя красавица"

продолжать детей устанавливать взаимосвязи в природе, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать,

Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе.

Чтение художественной литературы, стихотворений,зарисовки,загадки,

составление рассказа ребятами.

31.12

09.01

"Не бойтесь мы поможем!"

Уточнять и углублять знания детей о загрязнении окружающей среды. Эстетическое отношение к природе. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

беседа о том что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности.

Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

10-14

16-17

"Земноводные животные"

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, 

Беседа, чтение художественной литературы,

Работа детей в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.

Аппликация.

21-23

 "Космос. Звезды. Вселенная."

Расширить представление о космических телах, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

Вводная беседа.

Дидактическая игра «Найди сходства и различия».

Рассказ воспитателя о Космосе.

Аппликация «Космос».

24-28.01

«Живые семена»

формировать у детей интерес к выращиванию из семян определенной культуры, Уточнять и углублять знания детей о овощах и их семенах.

Беседа, практическая работа, наблюдение.

30-31.01

04-06.02

  " Через добрые дела можно стать юным экологом."

Сформировать у детей обобщенное представление о хорошем и плохом поведении в мире природы, учить делать выводы самостоятельно.

Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. Экскурсия

07-11.02

"Наблюдение за комнатными растениями"

Сформировать у детей представление о потребностях комнатных

растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или

влаголюбивым.

Беседа с иллюстрациями, Полив растений в группе, исследовательская деятельность, загадывание загадок. рассказ детей о растениях у них дома.

13-14.02

  " Сравнение диких и домашних животных."

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Беседа о том, что домашние животные отличаются от диких тем — что они не приспособлены самостоятельно жить в лесу.

Иллюстрации, Игра-соревнование «Кто даст больше
правильных ответов».

18-20.02

21-25.02

"Вещи которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день."

Формировать у детей представление о необходимых нам вещах, учить правильному обращению с вещами.

Беседа,

игра "покажи и расскажи",

рисование,

изготовление аппликаций.

27-28.02

04-06.03

 "Вырос большой пребольшой.... (Наблюдения за луком)"

Уточнить представления о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, если  создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место.

Беседа «Какие условия
необходимы для роста растений?»

  , практическая работа,  Рисование банок с луковицами. Наблюдение.

07-11

"Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик"

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание стать другом природы, расширить представления детей о первоцветах.

Беседа о первоцветах с иллюстрациями, зарисовки цветов, осмотр комнатных растений, экскурсия.

13,14-18.03

"Неживая природа (знакомство с песком и камнями)."

Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Воспитывать интерес к неживой природе.

Беседа о том что сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. беседа о камнях, о том что это и есть неживая природа, наблюдения, экскурсия.

20,21-25.03

« Природная стихия - огонь.»

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить знание правил пожарной безопасности, развивать речь, воображение, наблюдательность.

Беседа «Огонь спутник и помощник человека».

Игра «Хорошо - плохо».

Беседа «Что я знаю о труде пожарных».

Изодеятельность (рисование или аппликация).

27,28-01.04

"основные географические объекты (материки, океаны и т.д.)"

Развивать интерес к окружающему миру вокруг нас, учить названию материков,   Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее.

Беседа с элементами иллюстраций, изучение глобуса, аппликации, экскурсия.

03-04

08.04

"основы здорового образа жизни"

Формировать у детей знание о здоровье человека, учить элементарным правилам гигиены.

Беседа, проведение мини- игр с гигиеной, зарисовки.  

10-11

"Воздух и здоровье человека"

уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, Развивать, мышление, память, речь,

проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, показ презентации, прогулка-исследование, наблюдения, экскурсия.  

15-17

18.04

"Насекомые"

учить устанавливать отличия между мотыльком и жуком; воспитывать доброе отношение к насекомым.

познакомить детей с представителями живой природы- насекомыми, беседа о комарах, муравьях, жуках и т.д., аппликации, рисование.

" Пустыня "

Расширить представление детей о пустыне и её обитателях,  Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, 

Беседа с элементами иллюстраций,   изучение глобуса, аппликации.

"Пресмыкающиеся"

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся. Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Беседа о животных с иллюстрациями (ящерица, черепаха, червяки и т.д.), рисование, аппликация, экскурсия.

"Царство грибов " 

Закрепить и обобщить знания о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать память, наблюдательность, воспитывать

экологическую культуру.

Беседа о съедобных и несъедобных
грибах. Уточнить условия, необходимые
для роста грибов.

2.        Игра «Сыроежкины ловушки».

3.        Беседа о правилах сбора грибов.

4.        Игра «Собери съедобные и несъедобные
грибы».

"бабочки"

Развивать внимание, память, мышление, воспитывать любовь к всему прекрасному, уточнить знания о разнообразии бабочек.

Беседа с элементами иллюстраций, тесты на внимательность, аппликация, экскурсия.

"Воспитательная работа"

развитие логического мышления, развитие памяти, развитие внимания, тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук (подготовка руки к письму, закрепление названий геометрических фигур).

Психогимнастика

Решение логических задач,  

Экскурсия, подвижные игры на свежем воздухе.

"Минеральное царство"

Учить различать

минералы, знать их название  и особенности. углублять знания детей о Практическом применении минералов.

Беседа о минералах с иллюстрациями,

Рассматривание кирпича, графита, полевого  шпата, гранита и мела.

Опыт: «Есть ли воздух в камнях».

Опыт: «Растворяются ли камни».

Опыт: "вырастить  кристалл   из  минералов соли"

"Профессии"

Уточнять и углублять знания детей о профессиях,

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Беседа "кто кем хочет стать",

зарисовки, аппликация, игра "дядя степа",экскурсия.

"Земноводные животные."

Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям.

Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемо - схеме, обогащать словарный запас

Рассказ про лягушку пипу

Беседа о Классификации земноводных (хищных, травоядных и насекомоядных)

Демонстрация животных,

Игра «Загадки».

" Весёлое лето "

Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, создавать у детей праздничное настроение, развивать их творческие способности

Вводная беседа.

Чтение стихов о лете.

Подвижная игра «Танец цветов».Рассказ воспитателя.

Игра «Собери грибы».

Путешествие по стране Сказок.

Экскурсия.

Список литературы:

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.

4. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

  6. «Не просто сказки». Экологические рассказы, сказки и праздники. Н.А.Рыжова.  Москва. 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД»

Образовательная программа  «Экологический отряд»   относится к  эколого-биологической направленности, углубленного уровня освоения, связана с поддержанием интереса  учащ...

Программа экологического кружка «Природа – наш общий дом»

 Актуальность и практическая значимость программы реализуется через  связь с жизнью, изучение методик исследовательской деятельности, разработка учебных проектов, участие в работе лек...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"

В условиях современного мира человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые ставят будущее безоблачное существование всех людей на Земле под вопрос. Такие организации, как О...

Дополнительная образовательная программа "Экологические исследования в природе и городе"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Экологические исследования в природе и городе" разработана для детей 13-18 лет, увлеченных экологией как наукой. Ребята в ходе о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологической направленности "Природа и мы"

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по экологии "Природа и мы", разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.Данная программа имеет экологическую нап...

Образовательная программа «Экологический мониторинг» с параллельным обучением особо одарённых детей по индивидуальной программе

Программа  предусматривает  теоретические  и  практические  занятия. Теоретические  занятия  проводятся  в  виде  лекций, бесед, викторин, игр, конфер...