Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовател
рабочая программа по теме

Кравченко Елена Сергеевна

 

Дополнительная общеобразовательная программа  составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 6-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.

Цель :

формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

 

Задачи:

·   формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

·   формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

·   овладение приемами и способами информационной деятельности;

·   формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

 

 

 

В связи с тем, что программа рассчитана на 2-4 классы, а кружок в 2013-2014 учебном году введен с 3 класса, то программа сокращена.

 

 

 

 

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_v_igrakh.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

                                                                                                

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Протокол методического                                                        директор МОУ «СОШ  №5»

 совета                                                                                        __________И.Б. Кожевина        

 № 1 от 31 августа 2013года                                                 01сентября 2013 года

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная

общеразвивающая программа технической   направленности

«Информатика в играх»

(ФГОС)

3 - 4 классы

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Кравченко Елена Сергеевна,

учитель информатики

МОУ «СОШ №5»

г. Ухта

2013 год

Пояснительная записка

       Дополнительная общеобразовательная программа  составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 6-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.

Цель :

формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачи:

·   формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

·   формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

·   овладение приемами и способами информационной деятельности;

·   формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

В связи с тем, что программа рассчитана на 2-4 классы, а кружок в 2013-2014 учебном году введен с 3 класса, то программа сокращена.


Структура курса

3 класс, Информатика в играх.

 Всего: 35 часа, 1 недельный час.

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Виды информации. Человек и компьютер.

4

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Кодирование информации.

5

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Числовая информация и компьютер.

5

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Текст и компьютер.

5

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Действия информации.

5

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Объект и его характеристика.

5

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Информационный объект и компьютер.

6

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Учебно-тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Описание примерного содержания занятий

Виды информации. Человек и компьютер.

4

1.

Человек и информация. В мире звуков.

1

Информация воспринимается органами чувств. Органы чувств – глаза, уши, нос, кожа, язык

2.

Какая бывает информация. Источники информации.

1

Виды информации и способы ее получения

3.

Приемная информация. Радио и телефон.

1

Что такое источники информации, что может быть источником информации и с помощью чего можно получить информацию Человек как источник и приемник информации. Устройства как источники и приемники информации

4.

Компьютер. Повторение, работа со словарем и тестирование

1

Компьютер – устройство для хранения, обработки и передачи разных видов информации

Кодирование информации.

5

5.

Носители информации. Кодирование информации.

1

Звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители

6.

Алфавит и кодирование информации. Английский алфавит и славянская азбука.

1

Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы Папирусы, свитки, книги, архивы

7.

Письменные источники информации. Разговорный и компьютерный языки.

1

Естественные и искусственные языки, построенные на строгих правилах, компьютерный алфавит

8.

Текстовая информация.

1

Древние и современные тексты.

9.

Повторение, работа со словарем и тестирование.

1

Работа со словарем. Контрольное тестирование

Числовая информация и компьютер

5

10.

Числовая информация. Время и числовая информация.

1

Число как способ представления информации о времени, дата, календарь, текущая дата

11.

Число и кодирование информации. Число и кодирование информации.

1

Число – носитель информации о размере, расстоянии, времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

12.

Код из двух знаков. Помощники человека при счете.

1

Звуковое двоичное кодирование информации, письменное двоичное кодирование.

13.

Память компьютера.

1

Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

14.

Повторение, работа со словарем и тестирование

1

Работа со словарем. Контрольное тестирование

Текст и компьютер

5

15.

Текст.

1

Восприятие текста людьми, информация и животные, смысл текста.

16.

Текст и его смысл.

1

Влияние знаков препинания на смысл предложения, ударение и смысл слова.

17.

Передача текстов.

1

Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера.

18.

Компьютер и обработка текстов.

1

Компьютерный, электронный текст.

19.

Повторение, работа со словарем и тестирование

1

Работа со словарем. Контрольное тестирование

Действия с информацией

5

20.

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации.

1

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления

21.

Представление информации.

1

Представление информации, способы и формы представления

22.

Кодирование информации. Декодирование информации.

1

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

23.

Хранение информации. Обработка информации.

1

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

24.

Повторение, работа со словарем и тестирование.

1

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

Объект и его характеристика

5

25.

Объект. Имя объекта.

1

Объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное.

26.

Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.

1

Характеристика, свойства объекта: общие, отличительные, существенные.

27.

Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта.

1

Элементный состав объекта, действия объекта.

28.

Действия объекта. Отношения между объектами.

1

Отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.

29.

Повторение, работа со словарем. Контрольное тестирование.

1

Работа со словарем. Контрольное тестирование

Информационный объект и компьютер

6

30.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.

1

Информационный объект и смысл

31.

Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор.

1

Электронный документ, документ, файл, папка. таблицы.

32.

Изображение и графический редактор. Схема и карта.

1

Рисунок, графический редактор

33.

Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

1

Текстовой редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы

34-35.

Повторение, работа со словарем. Контрольное тестирование.

2

Работа со словарем. Контрольное тестирование


Структура курса

4 класс, Информатика в играх.

 Всего: 35 часа, 1 недельный час.

Содержание курса

Количество

часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Повторение.

7

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – необходимость изучения «Информатики и ИКТ» для получения личностно значимых знаний и умений. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание информации, которая была изучена ранее. Установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений.

Понятие, суждение, умозаключение.

9

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Модель и моделирование.

7

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Информационное управление.

12

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Развитие умений находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Развитие умений выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Учебно-тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество

 часов

Описание примерного содержания занятий

Повторение

7

1.

Человек и информация.

1

Представление информации, способы и формы представления

2.

Действия с информацией.

1

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления

3.

Объект и его свойства.

1

Характеристика, свойства объекта: общие, отличительные, существенные.

4.

Отношения между объектами.

1

Отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.

5.

Компьютер.

1

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

6.

Повторение, компьютерный практикум.

1

Компьютерный практикум.

7.

Работа со словарем.

1

Работа со словарем

Понятие, суждение, умозаключение

9

8.

Понятие.

1

Понятие, содержание понятия

9.

Деление и обобщение.

1

Деление  понятий

10.

Отношения между понятиями.

1

Обобщение понятий

11.

Совместимые и несовместимые понятия.

1

Симметричные, несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна

12.

Понятие «истина» и «ложь»

1

Понятия «истина» и «ложь»

13.

Суждение.

1

Суждение, истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения

14.

Умозаключение.

1

Умозаключение

15.

Повторение, компьютерный практикум.

1

Компьютерный практикум.

16.

Работа со словарем и контроль.

1

Работа со словарем

Модель и моделирование

7

17.

Модель объекта.

1

Модель, материальные и информационные модели

18.

Модель отношений между понятиями.

1

Текстовая модель, графическая модель

19.

Алгоритм.

1

Алгоритм. Текстовые и графические алгоритмы, блок-схема, линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением

20.

Исполнитель алгоритма.

1

Исполнитель. Система команд исполнителя

21.

Компьютерная программа.

1

Компьютер, система команд компьютера

22.

Повторение, работа со словарем.

1

Компьютерный практикум.

23.

Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование.

1

Работа со словарем

Информационное управление

12

24.

Управление собой и другими людьми.

1

Управление, задачи управления

25.

Управление неживыми объектами.

1

Схема управления

26.

Схема управления.

1

Цель управления, выбор

27.

Управление компьютером.

1

Управление, задачи управления

28.

Повторение, тестирование, игры и эстафеты.

1

Игры и эстафеты

29.

Работа со словарем, контрольная, тестирование.

1

Работа со словарем

30.

Повторение, работа со словарем, компьютерный практикум.

1

Работа со словарем

31.

Предварительная контрольная работа, работа над ошибками, игры и эстафеты.

1

Контрольное тестирование

32.

Повторение всего изученного.

1

Повторение всего изученного

33.

Игры и эстафеты.

1

Игры и эстафеты

34-35.

Игры и эстафеты.

2

Игры и эстафеты


Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
  3. Информатика : учебник для 2 класса : в 2 ч. Ч. 1, Ч2. Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Год издания: 2013
  4. Информатика : учебник для 3 класса : в 2 ч., Ч. 1, Ч2. Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К. Год издания: 2013
  5. Информатика : учебник для 4 класса : в 2 ч., Ч. 1, Ч2. Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Год издания: 2013
  6. Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие + CD. Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Год издания: 2011
  7. Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие + CD. Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Год издания: 2011
  8. Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие + CD. Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Год издания: 2011

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)
  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории».
  3. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
  4. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.
  5. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс Н.В. Матвеева и др.
  6. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
  7. Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
  8. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  9. http://www.1september.ru – «Информатика», издательство «Первое сентября».
  10. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Технические средства обучения.

Кабинет оборудован следующими устройствами, необходимыми для образовательного процесса:

  • компьютер учительский;
  • компьютеры ученические - 10 шт. (Операционная система Windows 7, пакет офисных приложений MicrosoftOffice).
  • принтер;
  • колонки акустические;
  • комплект устройств для подключения к сети Интернет;
  • экран;
  • проектор.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения курсу информатики ученик должен:

знать

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

· составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;

· составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

· распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

· сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

· различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

· различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

· выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

· определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

· использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

· работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

· сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;

· обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

· самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

· осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

· решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

· осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

· изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.


Литература для учащихся

1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 175 с.

2. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н.Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса: ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Учебник для третьего класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 191 с.

4. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Контрольные работы для третьего класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

6. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Учебник для четвертого класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 239 с.

7. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для четвертого класса: ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

8. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Контрольные работы для четвертогоо класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Литература для учителя

1. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с.

2. Аверкин Ю.А., Матвеева Н.В., Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 477 с.

Дополнительная литература:

3. Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ( под редакцией: Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой)

Программа разработана на основании сборника программ по информатике  для общеобразовательных учреждений 2-11 классы, программы курса информатики для 2-4 классов начальной школы под редакцией Н.В....

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ( под редакцией: Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой)

Программа разработана на основании сборника программ по информатике  для общеобразовательных учреждений 2-11 классы, программы курса информатики для 2-4 классов начальной школы под редакцией Н.В....

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 106 «Об аттестации педагогических работников в 2016 году»

3 февраля 2016 года вышел приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 106 «Об аттестации педагогических работников в 2016 году»...

«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».

laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...