Проект "Стилизованный танец"
элективный курс (5 класс) по теме

Цель проекта: способствовать интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию подростка.

Время реализации проекта 4 года (по 4 часа в неделю)

Возраст детей 10-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stilizovannyy_tanets._proekt.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Стилизованный танец»,

в рамках реализации образовательной экспериментальной

программы «Ритмика и танец»

Руководитель: Шумилова Лидия Петровна

 

2010г.

Проект

«Стилизованный танец»

              Проект реализует педагог МОУ Лицей УКМО г.Усть-Кута, Иркутской области Шумилова Лидия Петровна.

               Данный проект  прежде всего нужен детям, так как в последние десятилетия уровень физической подготовленности, а следовательно и состояния здоровья детского населения Иркутской области значительно отстаёт  от стандартов, которые характерны для жителей Европейской части Российской Федерации.

                Количество детей нашего региона с низким уровнем физического развития ежегодно увеличивается (по сравнению с данными по г. Москве, в 2-3раза), этому «способствует» и обучение в образовательном учреждении.

                Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего развивается гиподинамия, которая обычно сочетается с гипокинезией.

                Эти факторы создают предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья  (нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления и т.д) и как следствие:

              ▪ понижается умственная работоспособность, а следовательно, и успеваемость;

              ▪ наблюдается снижение сопротивляемости организма простудным заболеваниям;

              ▪ труднее происходит адаптация организма к физическим нагрузкам.

Проект «Стилизованный танец» предполагает путём активного вовлечения учащихся в реализацию проекта воспитать гармонично-развитую личность, составляющими которой являются положительные физические и морально-этические качества.

               Своеобразие условий работы в лицее (основная масса детей обладает  низкими специальными данными, но большим желанием заниматься танцевальной деятельностью) заставляет изменить традиционный, сложившийся в профессиональном хореографическом образовании подход к порядку знакомства учащихся  с предлагаемым материалом, при непременном сохранении основных принципов, лежащих в основе ведения этой дисциплины (облегчается техническая сложность элементов;  учащиеся танцуют стилизованный русский и стилизованный бальный на основе русского и бального танцев).

              Проект  построен с учётом того, чтобы развивать у учащихся творческую  личность, художественный вкус, актёрское мастерство, способность мыслить и выражать свои мысли в движении. В процессе работы соблюдается принцип «от простого к сложному».

               В результате реализации проекта мы будем  иметь интеллектуально развитую, творческую личность, которая осознанно разучивает не только танцевальные движения, но и знакомится с историей народов.

               Время реализации проекта 4 года (по 4 часа в неделю).

               Возраст детей 10-15 лет.

               Цель проекта: способствовать интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию подростка. Она достигается в процессе выполнения  (решения) следующих задач:

              ▪ первоначальное знакомство с танцевальной азбукой;

              ▪ развитие общей музыкальности: формирование музыкального восприятия,                              

                 представление о выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма;

              ▪ формирование осанки учащихся, постановка корпуса;

              ▪ формирование основных двигательных качеств и навыков (умение ориентироваться в  

               танцевальной музыке, согласовывать музыку с движением);

              ▪ развитие эмоциональной отзывчивости и танцевальной выразительности;

              ▪ развитие и совершенствование координации движений, умения ориентироваться в

               пространстве;

              ▪ формирование навыков и умений общения с партнёром и группой (совершенствование

              актёрского мастерства);

            ▪ развитие физической силы учащихся путём включения в работу всех групп мышц;

            ▪ умение ориентироваться в пространстве, двигаться по площадке в различных рисунках и  

              ракурсах;

            ▪ воспитание художественного вкуса, умений правильно воспринимать музыкальный

               материал и передавать содержание музыки в танце, развивать чувство ансамбля,

               вырабатывать чувство позы и ракурса.

Проект состоит из 4 разделов. Каждый раздел-это год обучения танцевальному искусству.

№п/п

Раздел

Стилизованный танец на основе русского народного танца

 Стилизованный танец на основе бального танца

1.

I

Знакомство с предметом  «Русский народный танец»

Эстрадный  танец

2.

II

Особенности составления танцевальных комбинаций на середине зала (сценическая форма)

Знакомство  танцевальной азбукой латиноамериканских танцев

3.

III

Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского народного танца

Стилизация латиноамериканских танцев

4.

IV

Процесс обработки танцевального фольклора в целях использования его на занятиях

Создание образа и отработка танцевальной выразительности

В рамках реализации  данного проекта предусматривается проведение различных видов занятий:

      ▪ практические (групповые);

      ▪ индивидуальные;

      ▪ лекционные;

      ▪ самостоятельная работа на занятиях;

      ▪ домашние задания.

       На занятиях стилизованного русского и стилизованного бального танцев учащиеся не  только развивают  музыкальность, эмоциональность исполнения, «танцевальность», широту и свободу жеста, координацию движений, но и совмещают занятия с посещением концертных выступлений хореографических  коллективов в городе, занятий и репетиций в коллективах детской школы искусств, участвуют в городских и районных конкурсах.

        Для успешной реализации проекта «Стилизованный танец» имеются следующие  условия:

               1.Хореографический класс.

               2.Наличие станков и зеркал на стене.

               3.Концертмейстер и инструмент (баян, фортепиано).

               4.Фонограммы на аудиокассетах, CD и мини дисках.

               5.Аудио и видеомагнитофон, CD- носители, (музыкальный центр).

               6.Видеозаписи с выступлениями коллективов.

               7. Методическая литература, разработки по русскому народному танцу, рекомендации,

                   учебно-дидактические пособия.

               8.Форма учащихся.

В конце каждого года обучения (раздела) проводится контрольный урок, а по полугодиям- промежуточные.

В контрольный урок  входит изучаемый материал и на основе этого материала ставится небольшой законченный танец или развёрнутая композиция, где видно не только усвоение танцевальной азбуки, но и создание сценического образа, чувство ансамбля.

В результате учащиеся будут знать:

▪ терминологию русского народного и бального танцев;

▪ музыку народ мира;

▪ характерные движения,  манеру и характер их исполнения.

По  окончании обучения учащиеся будут уметь:

▪ исполнять любую комбинацию русского народного и бального  танцев на середине зала;

▪ исполнять танцевальный этюд или комбинацию в русском народном характере;

▪ эмоционально исполнить любой танец в рамках проекта.

           В конце обучения  педагог  и учащиеся готовят показ, который состоит из материала стилизованных русских танцев, изученных за весь период обучения и материала стилизованного бального танца. В течение последних  двух лет данным детским  хореографическим коллективом  были поставлены танцы «Встреча», «За околицей», «Серёжа», «Саночки», «Танго», «Самба». Коллектив демонстрирует своё мастерство, участвуя в городских и районных конкурсах, праздниках: «Так зажигаются звёзды», фестиваль «Виктория», «Праздник города», в детских  и садах, школах и предприятиях города в рамках социального партнёрства.

           Не смотря на своеобразие условий работы детского хореографического коллектива в лицее (ограниченность физических данных учащихся), предметные нагрузки (основное направление в лицее физико-математическое), по результатам мониторинга проводимого в течение последних четырёх лет -89% учащиеся занимаются хореографией легко и с удовольствием;   5% планирует связать свою дальнейшую  деятельность с танцами, занимаясь во взрослых коллективах; 95% учащихся, отмечают положительное влияние на формирование характера, общение с друзьями.

           Удовлетворённость родителей работой ОУ, педагога и детского хореографического коллектива -100%.

         Проект реализуется в рамках образовательной экспериментальной программы «Ритмика и танец» на протяжении последних 5 лет.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец

Открытый урок-концерт ....

Презентация "Чудесный танец.Вальс"

Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...

Бальный танец

Все божьи дети могут танцевать. ...

Презентация к занятию по теме: Хастл - танец как стиль жизни.

Данная презентация предназначена для учащихся старших классов и коллективов дополнительного образования, изучающих клубные парные танцы....

Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией

Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ

Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...