Лепка из пластика брелка «Домик гномика»
план-конспект занятия по теме

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Научить обучающихся лепить из пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_iz_plastiki.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Информационная карта занятия

Тема

Лепка из пластика брелка  «Домик гномика»

Время

1 ч 40 мин.

Год обучения

2

Вид занятия

интегрированный

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели занятия

  • знакомство обучащихся с историей возникновения техники “Лепка из пластика”;
  • научить лепить брелок «Домик для гномика».

Задачи

Познавательные:

  • активизировать познавательную деятельность,
    расширить кругозор обучащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
  • сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения;
  • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения.

Развивающие:

  • развивать рациональное использование времени и памяти, точность движений;
  • развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
  • воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластиком;
  • сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами .

Оборудование занятия и материалы

доска (фанера, дерево),

бумага — для уже готовых изделий или деталей

тарелка с водой, влажные салфетки, нож для резки бумаги,

деревянная тонко наточенная палочка (например, для суши), также может подойти карандаш, зубочистки

Музыкальный ряд

 

План занятия.  

I.   Организационный момент.

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал (Показ Презентации, Мастер-класс педагога).

2. Физминутка.

III. Практическая часть

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Лепка изделий из пластика — процесс несложный, но увлекательный. В художественных магазинах в разделе «хобби» продаются различные виды пластика. Давайте попробуем разобраться в том, что же такое пластик, и изготовить  брелок «Домик для гномика».

 II. Теоретический материал. 

Показ презентации на тему «Лепка из пластика».

Самыми популярными материалами для лепки являются пластилин и глина, хотя лепкой также можно назвать ваяние скульптур и различных элементов декора (гипса, бронзы или мрамора). Лепка как таковая существует с незапамятных времен. Еще Библия гласит, что первый человек был сотворен Богом из глины. Изделия из глины называют керамикой и они  пользуются спросом. Пластилиновые изделия спросом не пользуются, так как они недолговечны и очень легко деформируются. Пластилин был изобретен в Англии в 1897г. преподавателем Школы искусств Вильямом Х.  Альтернативой пластилину может послужить новый современный материал - пластика, также известная как полимерная глина. Это синтетическая масса, которая по своим свойствам напоминает пластилин. В основном из пластики делают украшения, брелоки,небольшиескульптуры.  Преимущества пластики в том, что она лучше держит форму, не липнет к рукам и почти не пачкает их, а изделие из этого материала можно сохранить навсегда. Для этого ее нужно всего лишь запечь в духовке или заварить в кипятке. Минусы пластики в том, что она тверже пластилина и труднее разминается в начале работы. Кусочки пластики слипаются хуже, и если деталь прикреплена ненадежно или неаккуратно, она может отвалиться. Но это не будет являться проблемой, когда «набьете» руку.

III. Практическая часть. (Мастер-класс).

 Введение в тему. Материалы и инструменты.

Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда.

Во время лепки из пластика необходимо периодически протирать руки. Для этого отлично подойдут влажные салфетки. Будьте осторожны, когда используете лезвия и другие острые предметы при работе с пластикой. Всегда работайте острыми инструментами «от себя».

Домик нашего гномика состоит из двух частей - цилиндрические стены и конусная крыша и это единственное что будет объединять ваши работы. Цветовое решение стен и крыши каждый подберет самостоятельно в силу своей фантазии, причем для крыши необходимо смешать два цвета. Отрезаем необходимое количество пластика и разогреваем его в руках-мнем, затем скатываем в шар и раскатываем цилиндр. Дальше выбираем два цвета пластики, по отдельности разогреваем их и раскатываем в небольшие колбаски. Затем соединяем, скручиваем и раскатываем в конус-крышу слегка изогнув кончик. Соединяем крышу и стены. Из маленьких кусочком разогретого пластика готовим окошко, дверь – прилепливаем. Украсим домик розами. Для этого необходимо пластик раскатать в тоненькую колбаску и приплюснуть её по всей длинне, затем скатать не сильно прижимая. Добавим зеленые листья и прилепим наши розы на домик.

После того, как из пластика вылеплена поделка ее нужно “закрепить”. Добиться этого можно двумя способами: запечь в духовке или заварить в кипятке. Я всегда завариваю- погружаю изделие в чашку с водой и довожу до кипения, а затем немного поварю. Чем изделие больше, тем варить его нужно дольше. Но этот процесс я сделаю дома сама, а на следующем занятии мы покроем наш брелок лаком и вставим карабинчик.

А сейчас прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.

Физминутка:

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:«Такого свиста,

Мы не слышали пока»

плечи поднять, ладони козырьком к глазам,

повороты в стороны.

      Самостоятельная работа обучающихся .

Дети выполняют все действия, показанные педагогом самостоятельно.

Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

 IV. Заключительная часть.

1. Беседа с обучающимися. Рефлексия.

С какой техникой вы сегодня познакомились?

Что бы вы хотели слепить из пластики  в группе и самостоятельно?

    2. Анализ занятия.

 Беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые слеплены с удачным подбором цветовой гаммы и очень аккуратны.

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам заглянуть на солнечную полянку и оставить там, на память о сегодняшнем занятии, цветок. Те ребята, кому понравилось занятие - украсит полянку красным цветком, кому на занятии было скучно и неинтересно – оставит на полянке синий цветок (звучит музыка, дети проходят и прикрепляют свои цветы).

- Посмотрите на чудо-полянку, всю усыпанную яркими цветами. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошим настроением.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лепка из пластики"

Украшения своими руками...

Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

 Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

Методика преподавания тесто пластики (лепка из соленого теста)

Методика преподавания тесто пластики (лепка из соленого теста)...

программа по лепке из глины ( пластилина) для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка"

программа по лепке для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка". с календарно тематическим планированием , эаданиями для диогностики итоговых заданий и диогностической картой...

Лепка из жгутов. Лепка чайной чашки. Программа "Умелые ручки"

Лепка из жгутов. Лепка чайной чашки. Программа "Умелые ручки"...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...