Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)
материал по теме

Занберова Анна Владимировна

Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы, закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве, формировать навыки работы с цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Центр научно-технического творчества

Семь чудес радуги

(посвящение в Юные Художники)

Сценарий праздника

разработан педагогом

дополнительного образования

Занберовой А.В. 

Армавир

Вед.: (иллюстрирует стихотворение рисунками)

         Радуга в небе весеннем висела,

         Весело с неба на землю смотрела.

         Радостно мы улыбались в ответ:

         Радуга – радуга, свет – пересвет.

Радуга в небе не долго висела,

С неба на землю не долго смотрела…

Растаяла…

Что же на память она всем оставила?

Красные маки,

Желтый песок,

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока,

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца голубые глаза.

Вед.: Дорогие мальчики и девочки! Сегодня в нашей студии большой праздник – в наши ряды вольются новые ребята, и художников - радужат станет гораздо больше. Но чтобы стать радужонком. Надо пройти все испытания Богини Радуги. Вы готовы? Отлично. Сейчас я попрошу подойти ко мне тех ребят, которые пришли заниматься в нашу студию в этом году. Сегодня вам предстоит пройти столько испытаний, сколько цветов у радуги. Давайте вспомним и перечислим их все: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

Вед.: Итак, разминка окончена, а теперь – первое испытание. Сейчас вы должны разделится на две команды и выбрать себе капитана. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получает полоску одного из цветов радуги. Побеждает та команда, у которой в радуге окажется больше цветов.

Вед.: Мы выяснили, что первый цвет радуги – красный. На кону - красная полоска. А первый наш конкурс называется «Кто быстрей».

(Командам выдаются ручки и листки бумаги. В течении 3-х минут команды должны перечислить как можно большее количество предметов, которые можно нарисовать красной краской).

Вед.: Второй цвет радуги – оранжевый, цвет апельсина.

Мы приходим в магазин,

Покупаем апельсин.

Он громадный,

Он тяжелый,

Он блестящий,

Он большой.

А представьте себе только

Апельсиновую рощу.

Только дерево представьте,

Только ветку – это проще!

Следующий наш конкурс называется «Накорми друга».

(Выходят 4 добровольца, по 2 человека от команды. По команде ведущего один участник начинает очищать апельсин и по дольке угощать ими своего партнера. Побеждает тот, кто вперед скормит апельсин другу).

Вед.: Давайте хором назовем следующий цвет радуги. Правильно, это желтый, цвет солнышка. В нашем следующем конкурсе мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в цветах. Наш следующий конкурс называется «Палитра».

(Команды получают листки с наклеенными катонными кружками 4-х дополнительных цветов – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый. Задача соревнующихся – выбрать из коробки картонные кружки подходящих основных цветов и наклеить их напротив дополнительных. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок).  

Вед.: Все знают знаменитую загадку – «зимой и летом одним цветом», в которой речь идет о елке – дереве зеленого цвета. При создании каких картин художники чаще всего используют этот цвет? Действительно, это пейзажи. А наш следующий конкурс называется «Собери портфель».

(Каждая команда получает коробку (портфель). В него участники команды должны сложить все, что нужно для занятий рисованием и художественным трудом. По команде ведущего они бегут к стулу, на котором лежат бумажки с надписями «Альбом», «Чипсы», «Карандаш» и т.д. Побеждает та команда, в портфеле у которой окажется все необходимое и будет меньше посторонних вещей).

Вед.: А теперь внимание – следующий цвет радуги – теплый или холодный? Голубой цвет – холодный. И в первую очередь он у нас ассоциируется с небом. Следующий наш конкурс называется «Небосвод».

(Каждая команда получает лист голубого ватмана, а каждый член команды – белый альбомный лист. Задача соревнующихся – вырезать облака и наклеить их на «небосвод» (по количеству участников). Кто быстрей).

Вед.: Следующий цвет радуги – синий. А наш очередной конкурс называется «Угадай-ка».

(Команды получают листки кроссвордами о канцелярских принадлежностях. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов).

Вед.: А теперь конкурс капитанов. При смешении красной и синей краски поучается фиолетовый – последний цвет радуги. Фиолетовый - фантастический цвет, цвет магов и волшебников, цвет творческих людей, а значит, цвет художников. Каким вы представляете себе настоящего художника? Я предлагаю капитанам обеих команд нарисовать его портрет. Рисунок должен быть четким и аккуратным. Время пошло.

Вед.: Мы с вами повторили все цвета радуги. Осталось только соединить их, чтобы получилась настоящая радуга, и выяснить, какая из команд стала победительницей.

(Подведение итогов конкурсов).

Вед.: Вы справились со всеми радужными заданиями. Я считаю, что обе команды, присутствующие здесь, достойны звания «Юного Художника». Прошу подойти всех сюда и, положив руку на радугу, повторять за мной клятву Юного Художника.

Клятва.

Видеть в обычном необычное! Смотреть на мир глазами художника! Клянусь!

Радовать окружающий мир плодами своего творчества! Клянусь!

Каждый день пробовать свои силы у мольберта! Клянусь!

Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место – парту, палитру, краски, кисточки! Клянусь!

(Старшие воспитанники вручают новичкам памятные медальки).

Вед.: Дорогие ребята! Благословляем вас на путь творческий. Благой и тернистый! Пробуждайте своим искусством в людях доброе и прекрасное! Пусть огонь творчества в ваших сердцах не погаснет никогда! носите с гордостью звание Юного Художника! Желаю вам быть такими же яркими, разными, необыкновенными, как радуга.

       

       

Положение

Цели и задачи:

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

- Развивать ассоциативное мышление;

- Развивать мелкую моторику, чувство формы;

- Закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве;

- Формировать навыки работы с цветом;

Участники: Учащиеся студии «Дизайн», 40 человек в возрасте от 7 до 15 лет.

Награждение: Все участники награждаются памятными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»

Посвящение первоклассников в юные художники...

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники» (07.11.13)

Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»        Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, вл...

Сценарий праздника "Посвящение в юные художники"

Сценарий праздника разработан для детей и их родителей первого года обучения. Праздник является традиционным и проводится в конце осени....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!»

23 октябре 2015 года  в нашей "Школе искусств" состоялся традиционный праздник "Посвящение первоклассников в юные художники". Цель данного мероприятия создание...

сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"

Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет,  обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...

Сценарий к празднику: «Посвящение первоклассников в юные художники»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №4» городского округа Саранск...