Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ «АВТОМНОГОБОРЬЕ»

    Славная Алина Яковлевна

    Материал представляет тематический тест-вопросник для проведения контроля овладения информацией по изучению правил дорожного движения. В опросник включена информация по: истории создания и  развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testovye_zadaniya_avtomnogobore.docx72.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МОДУЛЮ

    ПО НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

    «АВТОМНОГОБОРЬЕ»

                                            Тематический тест-вопросник

    1. Отдельные вехи в создании и развитии дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения.

    1. К какому времени относятся первые летописные упоминания о документах, регламентирующих порядок дорожного движения?

    - Указы, устанавливающие порядок движения на дорога, появились в России еще в допетровские времена. В первой трети 16 века был создан центральный орган управления ямской гоньбой – Ямской приказ. Он устраивал ямы – дорожные станции, выдавал подорожные документы.

    1. Когда впервые в летописных источниках упоминаются указы об ответственности за происшествия на дорогах?

    - Законодательные акты, касающиеся порядка на дорогах, нашли отражение в «Судебнике» (1589 г.)

    1. Когда и где вышли первые отечественные "Правила", касающиеся порядка дорожного движения?

    - К концу 17 века появились указы, определяющие первые правила передвижения по Москве. К их числу относятся указы 1681 и 1683 годов, принятые в годы правления царя Федора Иоановича и царей Иоанна и Петра. Но только в 1940 году у нас в стране были утверждены первые типовые Правила движения.

    1. Какие основные требования к дорожному движению фигурировали в первых отечественных "Правилах"?

    - В 1812год Петербургская полиция ввела «Наставления старостам извозчичьим и извозчикам», которые принято считать прообразом современных Правил. От ни требовалось соблюдать осторожность,  особенно на «перекрестках и при выезде со дворов», «держаться всегда правой стороны; где же случится многолюдство, там ехать шагом, а когда кто перебегает дорогу, то в таком случае остановить лошадь.»  Запрещалось шуметь в городе.  Для извозчика устанавливался возрастной ценз – не моложе 15 лет. «Ни в какой экипаж больше 2 лошадей не закладывать». Управляющим транспортным средством вменялось в обязанность оказывать помощь блюстителям порядка.

    1. Когда были приняты первые дорожные знаки? Назовите их.

    - В Древнем Риме во времена императора Августа появился знак, подобный знаку приоритета «Уступи дорогу». В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с надписью «Это место является опасным» - подобие предупреждающему знаку «Прочие опасности». Официальные дорожные знаки появились в России в 1909 году. Первыми были знаки «Перекресток», «Лоток», Переезд рельс», «Вираж». Пражская конвенция по автомобильному движению 1909 года утвердила использование 4 дорожный знаков круглой формы, указывающих на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровностей на проезжей части.

    1. Когда и где было принято решение о разделении дорожных знаков на группы?

    - Конвенция 1931 года, принятая в Женеве на очередной конференции по дорожному движению увеличила число дорожны знаков до 26 и классифицировала их на 3 группы: предупреждающие, предписывающие, указательные.

    1. Сколько дорожных знаков применялось в течение первого десятилетия существования СССР?

    - Конвенция о дорожном движении 1926 года утвердила число дорожных  знаков. .Была установлена треугольная форма предупреждающих знаков.

    1. С какого года в СССР началось применение разметки проезжей части?

      - В советской России нанесение дорожной разметки вошло в практику                       начиная с июня 1933 года. Первая маркировка появилась в Москве. Самыми первыми безопасными улицами стали Петровка, Неглинная, дороги Кузнецкого моста и Театральной площади. Первые материалы – нитрокраска. Позже дорожная разметка разных видов стала выполняться с использованием керамических шашек, а также шашек из стекла и селикатов. Нитрокраской были нарисованы линии безопасности на проезжей части. Они назывались «штуц-линиями». 

    1. К какому времени относятся летописные упоминания о первых попытках внедрения "дорожного надзора" в России?

    - В первой трети 16 века был создан центральный орган управления ямской гоньбой – Ямской приказ. Он устраивал ямы – дорожные станции, осуществлял административно-финансовый контроль за их деятельностью,  выдавал подорожные документы (документы для проезда).

    1. Когда и где в России появились первые правила движения так называемых "автоматических экипажей"?

    - В 1986 году в России было принято постановление министра путей сообщения « О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах.» В 1900 году появилось постановление»О  порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

    1. Где и когда были введены первые номерные регистрационные знаки? В каком документе зафиксировано их появление?

    - Первые номерные знаки появились на конных экипажах. Когда по улицам и дорогам стали ездить автомобили, то, естественно, их тоже начали нумеровать. Пионером в этом деле стал Мюнхен. Автомобилям, зарегистрированным в этом городе, номерные знаки были выданы в 1899 году. Пример подхватили в Париже - 1900 г., Нью - Йорке - 1901 г., Лондоне - 1903 г. Первым российским городом, где были введены номерные знаки , как ни странно, оказался не Санкт - Петербург, а Рига. Это случилось в 1904 году.
    Где, когда и каким документом были утверждены первые в России номерные знаки? Как они назывались?

    - Система регистрационных знаков для автотранспорта впервые была введена в России постановлением Совнаркома 10 июня 1920 г. Знак нужно было устанавливать “вертикально на левом крыле на особом кронштейне”. В Москве в 1927 г. постановлением Моссовета впервые в России были введены на автомобильном номере буквенные литеры.

    1. К какому году относятся первые упоминания о необходимости предупреждения едущих следом о снижении скорости?

    - Указы, запрещающие быструю езду появлялись в России в 1730-1756 годы.

    1. Когда вышли в свет, как назывались и кем были подписаны первые советские "правила дорожного движения"?

    - Первые советские Правила дорожного движения были утверждены Декретом Совета Народных Комиссаров от 10 июня 1920 г. и назывались «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям (Правила)». Декрет был подписан В. И. Лениным.

    1. Назовите год и место рождения первого в мире светофора. Где он был установлен и как работал?

    - Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов.

    1. Назовите год, место появления и установки первых в мире электрических светофоров.

    - 5 августа 1914 года, в Кливленде, штат Огайо, на одном из перекрестков заработали первые электрические регулировщики движения. Четыре светофора имели красный и зеленый сигналы, а также звуковое сопровождение при переключении с одного цвета на другой. Спустя 6 лет там же, в США, появились и первые светофоры современного вида с тремя лампочками.

    1. Когда и где появились первые электрические светофоры в Советском Союзе?

    - В Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве.

    1. В каком году появились первые в мире трехсекционные электрические светофоры?

    - В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Стефанплатц. В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне. В СССР первый трехсекционный светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

    1. Почему для светофора были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

    - В световой сигнализации автомобильного транспорта используются три цвета - красный, желтый и зеленый. Для человека исстари сложилось, что красный цвет - сигнал опасности, тревоги. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”. И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора.

    1. Назовите исторические предпосылки внедрения правостороннего движения на дорогах? Где и когда этот порядок был закреплен законом?

    - После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть самой сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

    В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков.

    Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу.

    1. Чем обусловлено введение на Британских островах и в Японии левосторонне го дорожного движения?

    - На внешнюю и внутреннюю жизнь Великобритании, этой островной державы, долгое время оказывал существенное влияние флот, а на море встречное судно пропускают справа.

    1. Когда в России законодательно было введено правостороннее движение?

    - В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков.

    1. С какого времени в СССР действовали первые типовые республиканские "Правила"? Как они действовали на территории СССР?

    - Первые правила движения после Октябрьской революции 1917 «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (правила)» были утверждены в 1920 декретом, подписанным В. И. Лениным. До 1940 П. д. д. разрабатывались и утверждались местными органами власти (городскими, областными, краевыми Советами депутатов трудящихся). Эти правила имели неоправданные различия и во многом ориентировались на гужевой транспорт. В 1940 в СССР были утверждены первые типовые правила, на базе которых разрабатывались местные правила. Ещё большая унификация стала возможной после утверждения типовых правил движения в 1957, которые исключали многие ограничения. В 1957—59 в большинстве союзных республик на базе этих типовых правил были введены в действие республиканские правила движения.

             23. В каком году в СССР впервые были введены Единые правила?

    - В 1959 СССР присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учётом этих международных документов в СССР были введены с 1 января 1961 первые единые для всей территории страны Правила дорожного движения.

    1. В каком году в СССР были введены вторые Единые правила?

    - С учетом опыта применения первых единых Правил дорожного движения возникла необходимость их корректировки, что и было сделано в переработанной версии, введенной в действие с 1 января 1965 г. (этот документ назывался: «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и был утвержден приказом Министерства охраны общественного порядка РСФСР от 3 июня 1964 г. № 380).

    После принятия в 1968 г. Конвенций о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах и дополняющих их Европейских соглашений 1971 г., Правила движения вновь подверглись существенной переработке. Их новая редакция была введена с 1 января 1973 г. приказом МВД СССР от 25 августа 1972 г. № 240.

    1. С какого года в СССР ПДД именно так и стали называться: "Правила Дорожного Движения"?

    - Важным моментом в истории ПДД является 1968 год, в котором а Международной Конвенции были приняты всеобщие Правила Дорожного Движения. В 1973 году в СССР были созданы ПДД на основании принятых на конвенции правил.

    1. С какого времени действуют "Правила Дорожного Движения Российской Федерации"?

    - Первые российские  (постсоветского периода)  Правила дорожного движения утверждены Постановлением Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г. и вступило в действие с 1 июля 1994 г. на всей территории России.

    II. Правила Дорожного Движения

    Тема 1. Общие положения

    1. Действуют ли ПДД на закрытых для общего движения территориях (заводы, фабрики, учреждения, войсковые части и т.д.)?

    - Да, действуют.

    1. К какой категории участников Дорожного движения относятся:  

    а)        велосипедист;

    б)        погонщик, ведущий по дороге стадо;

    в)        обучающий вождению автомобиля?

    - Водитель.

    1. Какой маневр (остановка или стоянка) осуществляется водителем грузовика, стоящего под погрузкой (разгрузкой) в течение трех часов?

    - Остановка.

    1. Относятся ли к категории пешеходов следующие лица:

    а)        рабочий в процессе выполнения работы на дороге;

    б)        человек, передвигающийся по дороге в инвалидной коляске без двигателя;

    в)        человек, ведущий по дороге мотоцикл?

    - Дорожный рабочий не относится к категории пешехода, т.к. выполняет на дороге работу.

    Человек в инвалидной коляске без двигателя и человек, ведущий по дороге мотоцикл относятся к пешеходам.

    1. Обязан ли водитель мопеда иметь при себе документы, подтверждающие право владения этим транспортным средством?

    - Нет, не обязан. Но постановление №268-ПП Правительства Москвы потребовало от владельцев мопедов (скутеров) зарегистрировать и в ГАИ.

    1. Обязан ли водитель мопеда проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения?

    - Да, обязан, так как является водителем.

    1. Что в первую очередь должен сделать водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию?
    •      немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
    •        включить аварийную световую сигнализацию;
    •        выставить знак аварийной остановки. Он устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов;
    •        не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
    •        принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
    •        вызвать «Скорую медицинскую помощь», в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
    •        освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда;
    •        сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

    Кроме того, обязанности водителей в случае дорожно-транспортного происшествия указаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При наступлении страхового случая они обязаны заполнить предусмотренные этим законом документы.

    1. Имеет ли преимущество в движении милицейский автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета?

    - Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

    1. Имеет ли преимущество в движении поливомоечный автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета?

    - Не имеет. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

    1. Каким образом пешеходы должны переходить проезжую часть на перекрестках при отсутствии на них пешеходных переходов?

    - Пешеходы должны пересекать проезжую часть при отсутствии на перекрестках пешеходных  переходов - по линии тротуаров или обочин.

    1. Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?

    - Запрещается. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Тема 2. Дорожные знаки

    1. Назовите группы, на которые разделены дорожные знаки?

    - Дорожные знаки разделены на 8 групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).

    1. Какие знаки из группы предупреждающих имеют особенности в правилах установки? Что это за особенности?

    - Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 "Расстояние до объекта".

    Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

    1. Какие дорожные знаки не имеют аналогов по форме и почему?

    -  Знаки 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1.-1.4.63, 1.34.1-1.34.3  не имеют аналогов по форме, так как не имеют типовой предварительной установки.

    1. Какие знаки из группы запрещающих не распространяют своего действия на маршрутные транспортные средства?

    - Действие знаков:3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27  не распространяется на маршрутные транспортные средства

    1. Какие знаки из группы запрещающих не распространяют своего действия на транспортные средства, управляемые водителями-инвалидами I и II групп?

    - Действие знаков: 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

    1. Какие знаки из группы запрещающих распространяют свое действие только на ту сторону дороги, на которой они установлены?

    - Действие знаков 3.10, 3.27 - 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

    1. Перечислите знаки из группы запрещающих, которые имеют четко оговоренную Правилами зону действия? Какова ее протяженность?

    - Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

    Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

    Зона действия знаков может быть уменьшена:

    • для знаков 3.16, 3.26 применением таблички 8.2.1;
    • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
    • для знаков 3.27 - 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 - 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 - с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
    1. Действие каких знаков прерывает знак "Конец зоны всех ограничений"?

    - 3.31. "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия
    одновременно нескольких знаков из следующих:
    3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.

    1. Какие знаки из группы запрещающих распространяют свое действие на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак?

    - Действие знаков 3.18.1, 3.18.2  распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    1. Какие знаки из группы предписывающих не распространяют своего действия на маршрутные транспортные средства?

    - Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    1. Какие знаки из группы предписывающих распространяют свое действие до ближайшего перекрестка?

    - Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

    1. Какие знаки оповещают водителя о том, что он находится на главной дороге?

    - "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1.

    1. Какие знаки из группы информационно-указательных запрещают разворот на участке дороги, перед началом которого они установлены?

    - С 1 января 2006 года группа информационно-указательных знаков разделилась на две группы: знаки особых предписаний и информационные знаки.

    Разворот запрещен на автомагистрали 5.1  и на дороге для автомобилей 5.3 в разрывах разделительной полосы, на дорогах с односторонним движением 5.5, на пешеходных переходах 5.23.1, 5.23.2, в местах остановок МТС 5.16, 5.17.

    1. Какой знак из группы информационно-указательных распространяет свое действие до ближайшего перекрестка?

    - Информационный знак 6.2 действует до ближайшего перекрестка.

    1. Действие водителя в случае противоречия требований временных и стационарных дорожных знаков.

    - Если требование постоянных (стационарных) и временных знаков противоречат друг другу, то водитель обязан подчиняться требованию временных знаков.

    Тема 3. Дорожная разметка и ее характеристики

    1. Плюсы и минусы дорожной разметки как технического средства регулирования дорожного движения.

    - Плюсы: дорожная разметка (горизонтальная) наносится на проезжую часть и хорошо видна периферическим зрением, не требует  поворота или подъема головы, как этого требуют дорожные знаки.

    - Минусы: разметка наносится краской или пластиком и с течением времени стирается, или может быть прикрыта грязью или снегом – видна не всегда. Также пластик очень скользкий, особенно в зимнее время и транспортное средство, наехав колесом на разметку, может потерять устойчивость.

    1. Когда и с какой целью не запрещается пересекать сплошные линии разметки?

    - Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    1. Перечислите линии разметки желтого цвета. Каково их значение?

    - Линии разметки 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета.

    1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

    1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

     1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

    1. Действие водителя при противоречии значений линий разметки и временных дорожных знаков.

    - В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

    Тема 4. Регулирование дорожного движения

    1. Какие типы светофоров вы знаете?

    - Типы светофоров по их назначению: Т- транспортные, П-пешеходные. Транспортные светофоры имеют десять типов : с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительной секцией, для регулирования движения в определенных направлениях, реверсивные, для движения МТС, для регулирования движения через железнодорожные пути, для нерегулируемы участков дорог, для узких участков дорог, для велосипедистов.

    Пешеходные светофоры: с круглым и квадратным расположением сигналов.

    1. Какие виды трехсекционных светофоров вам известны?

    - С вертикальным и горизонтальным  расположением сигналов красного, желтого и зеленого цветов, с черными контурными стрелками, нанесенными на основные цвета, со стрелками красного, желтого и зеленого цветов, велосипедные, реверсивные с красным –образным сигналом, желтой стрелкой и зеленой стрелкой, железнодорожные (2 красны и 1 белый сигнал).

    1. Для чего светофоры оборудуются дополнительными секциями и каковы значения их сигналов?  Каково значение стрелок, нанесенных на рассеиватели всех трех сигналов светофора?

    - Cигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    1. Каково значение стрелок, нанесенных на рассеиватель зеленого сигнала светофора?

    - Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    1. В каких случаях реверсивный светофор запрещает въезд на ту полосу, над которой он установлен?

    - Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    1. Какую информацию несет водителю автомобиля или мотоцикла четырехсекционный светофор с рассеивателями бело-лунного цвета?

    - Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    Эти светофоры сообщают водителям безрельсовых  транспортных средств, в какую сторону будет двигаться трамвай.

    Водители безрельсовых транспортных средств должны уступать дорогу трамваям, в случае когда их пути движения пересекаются и они находятся в равных условиях.

    1. Действие водителя при мигающем зеленом сигнале светофора.

    - Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло;

    1. Действие водителя при противоречии сигналов светофора и знаков приоритета.

    - Знаки приоритета действуют только на нерегулируемых неравнозначных перекрестках. На регулируемых перекрестках знаки приоритета не работают. .В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    1. Каково значение желтого сигнала светофора?

    - Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

    1. Расскажите о значении сигналов регулировщика.

    - Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    Руки вытянуты в стороны или опущены:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    Правая рука вытянута вперед:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

    со стороны правого бока и спины движение всех транспосредств запрещено;

    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Рука поднята вверх:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    1. Действие водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

    - При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знак 6.16),а при ее отсутствии:

    на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

    в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    1. Условия, при которых водителю разрешается дальнейшее движение при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

    - Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспорт

    1. Действие водителя при противоречии сигналов регулировщика и светофора.

    - Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    Тема 5. Маневрирование, скорость движения, обгон, остановка и стоянка

    1. Перечислите случаи, в которых водитель обязан подавать сигналы указателями поворотов.

    - Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

    1. Правила подачи сигналов указателями поворотов.

    - Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    1. Обязанности водителей при перестроении.

    - При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    1. Исходные позиции перед поворотами и разворотом.

    - Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    1. Правила выполнения левого поворота и разворота вне перекрестка.

    - При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей часта недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей част (с правой обочины). При этом водителиќ должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    1. Перечислите места, в которых запрещается разворот.

    - Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    1. Перечислите места, в которых запрещается движение задним ходом.

    - Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех, другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно п. 8.11 Правил.

    1. В каких случаях запрещается занимать левые полосы при свободных правых?

    - Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево и разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с п. 12.1 Правил. 

    1. В каких случаях водитель вправе выбирать наиболее удобную для него полосу движения?

    - В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

    10. В каких случаях водитель не вправе выбирать наиболее удобную для него полосу движения?

    - При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    11. С какой максимальной скоростью разрешено двигаться в населенных пунктах?

    - В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    1. Какие места на дорогах являются для водителей границами населенных пунктов?

    - Места, обозначенные знаками на белом фоне : начало населенного пункта 5.23.1, 5.23.2;  конец населенного пункта 5.24.1, 5.24.2; начало и конец населенного пункта на синем фоне 5.25, 5.26(населенный пункт в стороне от дороги).

    1. С какой максимальной скоростью разрешено движение мотоциклов вне населенных пунктов?

    - Мотоциклам на всех дорогах  вне населенных пунктов разрешено движение со скоростью— не более 90 км/ч;

    1. С учетом каких факторов водитель должен выбирать скорость движения?

    - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    1. Какой должна быть дистанция до движущегося впереди транспортного средства?

    - Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    1. Что такое "обгон"?

    - Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

    1. В чем опасность такого маневра как обгон?

    - Обгон связан всегда с выездом из занимаемой полосы и последующим движением с опережением, что не является простым и безопасным маневром. Особенно опасен обгон с выездом на полосу встречного движения и на участка, где ограничена видимость.

    1. В чем должен убедиться водитель прежде, чем начать обгон?

    - В соответствии с п. 11.1 Правил прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

    1.        полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам. Маневр перестроения должен выполняться в соответствии с требованиями Правил: водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
    2.        следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево. Наряду со световым сигналом признаком того, что движущееся впереди транспортное средство намеревается повернуть налево или развернуться, может быть снижение скорости движения и включение стоп-сигналов;
    3.        по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    1. Разрешено ли обгонять безрельсовый транспорт с правой стороны?

    - Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

    1. Всегда ли водитель обязан по завершении обгона вернуться на ранее занимаемую полосу?

    - По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом п. 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

    1. Перечислите места, в которых запрещается обгон.

    - Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);  на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд;в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью

    1. Расскажите о действиях водителя в ситуациях, когда встречный разъезд затруднен.

    - Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    23 Разрешено ли ставить транспортные средства на левой стороне дороги?

    - На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    1. Разрешается ли ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части?

    - Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

    1. Разрешается ли ставить транспортные средства у края проезжей части в два ряда?

    - Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    1. Разрешается ли ставить транспортные средства на тротуаре?

    - Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4, с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

    1. Перечислите места, в которых Правилами запрещается остановка.

    - Остановка запрещается:

    на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

    на железнодорожных переездах в тоннелях а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

    в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

    на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

    на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

    на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

    ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

     в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств , или создаст помехи для движения пешеходов.

    1. Перечислите места, в которых Правилами запрещена стоянка.

    - Стоянка запрещается:

    в местах, где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; ближе 50 м от железнодорожных переездов.

     

    Тема 6. Правила проезда перекрестков

    1. Обязанности водителя при выполнении левого (правого) поворота или разворота на перекрестках.

    - При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    1. Правила взаимодействия безрельсового транспорта с трамваями на регулируемых перекрестках.

    - Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлений стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлении.

    1. Правила взаимодействия безрельсового транспорта с трамваями на нерегулируемых перекрестках.

    - На неравнозначных перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    На равнозначных  перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    Тема 7. Пешеходные переходы, железнодорожные переезды

    1. Как должен поступить водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу?

    - Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

    1. Правила взаимодействия водителей транспортных средств со слепыми пешеходами.

    - Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    1. Действия водителя при приближении к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей".

    - Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    1. Чем должен руководствоваться водитель при подъезде к "железнодорожному переезду?

    - Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

    1. В каких случаях Правила запрещают въезд на железнодорожный переезд?

    - Запрещается выезжать на переезд:

    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ; если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    1. Где должен останавливаться водитель в случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено?

    - В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, а если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    1. Действия водителя в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде?

    - При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

    Тема 8-9. Особые условия движения. Перевозка людей и грузов

    1. В каких случаях транспортные средства обозначаются включением внешних световых приборов (каких?) в светлое время суток?

    - При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.

    Противотуманные фары в светлое время суток могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним светом фар; вместо ближнего света фар в вышеперечисленных условиях.

    1. Какие запрещения вступают в силу на автомагистралях?

    - На автомагистралях запрещается :движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;  остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;  разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом;  учебная езда.

    1. Какие ограничения действуют в жилых зонах?

    - В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    Требования распространяются также и на дворовые территории.

    1. Правила взаимодействия безрельсового транспорта с трамваями вне перекрестков.

    - Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

    1. Правила взаимодействия водителей с троллейбусами и автобусами в зоне остановочных пунктов.

    - В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    1. В каких случаях дальний свет должен был переключен на ближний?

    - Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

    1. Перечислите ограничения на перевозку людей на мотоциклах.

    - Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не пере- возить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    Запрещается перевозить людей в кузове грузового мотоцикла .

    1. Перечислите ограничения на перевозку грузов на мотоциклах.

    - Перевозка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    1. Перечислите ограничения на перевозку людей и грузов на велосипедах.

    - Управлять велосипедом  при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

    Велосипеды  должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    Колонны велосипедистов  при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

     Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться до дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

    1. Разрешается ли участие в буксировке велосипедов, мопедов, мотоциклов?

    - Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

    Тема 10. Техническое состояние и оборудование транспортных средств

    1. Расскажите о регламентированных условиях проверки рабочих тормозных систем мотоциклов.

    - Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо-или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 30 км/ч — для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

    Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 ” Автотранспортные средства .Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”:

    1. Каков максимально допустимый тормозной путь мотоцикла без коляски и мопеда в регламентированных условиях проверки?

    - Для двухколесных мотоциклов и мопедов  тормозной путь (м) должен быть не более 7,5 (7,5), а установившееся замедление (м/сек.кв.) должно быть не менее 5,5 (5,5) .

     

    Тормозной путь не более (м)

    Установившееся замедление  не менее (м/с)

    Двухколесные мотоциклы и мопеды

    7,5

    5,5

    1. Каков максимально допустимый тормозной путь мотоцикла с боковым прицепом в регламентированных условиях проверки?

    -

     

    Тормозной путь не более (м)

    Установившееся замедление  не менее (м/с)

    Мотоциклы с боковым прицепом

    8,2

    5

    1. В каком режиме должна работать фара головного освещения мотоцикла,стоп-сигнал мотоцикла?

    - Фара предназначена  для освещения полотна дороги перед транспортным средством и имеет двасветовых режима: дальний свет, используемый при отсутствии встречного транспорта, и ближний свет, используемый при движении в городах и при разъезде со встречным транспортом. Кроме того, фара предназначена для обозначения переднего габарита и освещения мотоцикла на стоянке.

    - Стоп сигнал на мотоцикле  устанавливается с той же целью, что и на автомобиль – для предупреждения едущих сзади об остановке транспортного средства. Включение стоп сигнала осуществляется автоматически, как только мотоцикл начинает тормозить. Стоп сигнал является обязательным атрибутом оптической системы мотоцикла, так как он обеспечивает безопасность жизни его владельца.

    1. В каком режиме должны работать световые указатели поворотов мотоцикла?

    - Предназначен для предупредительной световой сигнализации при маневрах мотоцикла. Когда включается правый или левый указатель поворота для перестроения или поворота, начинает моргать соответствующий световой индикатор контрольной лампы включения указателей поворота.

    1. Какого цвета должны быть световозвращатели в зависимости от их расположения на мотоцикле (спереди, сзади, сбоку)?

    - Передние боковые световозвращатели, предназначенные для обозначения неработающих мотоциклов в темное время суток, устанавливаются на кронштейнах крепления фары.

    Спереди световозвращатель белого цвета, сзади - световозвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращатели оранжевого или красного цвета.

    1. Какова минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора шин мотоцикла, легкового автомобиля?

    - Шины легковых автомобилей должны иметь  остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, мотоциклов и мопедов -  не менее 0,8 мм.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла с неисправной системой выпуска?

    -  Запрещена эксплуатация мотоцикла с неисправной системой выпуска.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла с нарушением герметичности системы питания?

    - Запрещена эксплуатация мотоцикла с нарушением герметичности системы питания.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла без зеркал заднего вида на загородных дорогах?

    - Запрещена эксплуатация мотоцикла без зеркал заднего вида на загородных дорогах.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла с неисправной пробкой топливного бака?

    - Запрещена эксплуатация мотоцикла с неисправной пробкой топливного бака.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла при наличии люфтов в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа?

    - Запрещена эксплуатация мотоцикла при наличии люфтов в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла с неисправным спидометром?

    - Запрещена эксплуатация мотоцикла с неисправным спидометром.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла без медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки?

    - Запрещается эксплуатация мотоцикла с боковым прицепом без медицинской аптечки и знака аварийной остановки.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла без предусмотренных конструкцией дуг безопасности?

    - Запрещается эксплуатация мотоцикла без предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

    1. Допускается ли эксплуатация мотоцикла без предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле?

    - Запрещается эксплуатация мотоцикла без предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

    1. Как должен поступить водитель в случае отказа в работе тормозной системы?

    - Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы. Водитель должен прекратить движение в намеченном направлении  и воспользоваться буксировкой или эвакуацией.

    1. Как должен поступить водитель при негорящих фарах и задних габаритных огнях  в  зависимости  от времени  суток,  условий  видимости  и  наличия (отсутствия) искусственного освещения дороги?

    - Запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Водитель должен прекратить движение в намеченном направлении  и воспользоваться буксировкой или эвакуацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания на уровень знаний по предмету «Физическая культура» для учащихся старших классов

    Тестовые задания на уровень знаний по предмету «Физическая культура» используются в школе для определения уровня знаний учащихся старших классов....

    Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу «Причастие» по предмету «Русский язык, 7 класс

    В сборнике представлены дифференцированные задания и тесты для контроля знаний к разделу «Причастие», составленные в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Русский язык» для учащихся...

    Тестовые задания и занимательные упражнения по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) для работы на интерактивной доске.

    С помощью данного материала педагог проверяет и закрепляет у детей с ОВЗ знание ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Материал рассчитан на детей с разным уровнем развития....

    задания к образовательному путешествию по Петропавловской крепости

    Данная разработка может быть использована для экскурсии по петропавловской крепости, самостоятельной прогулки или зачетной, обобщающей  работы по теме "Петропавловская крепость". Для 3-6 класса....

    Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-6, 7 - 8, 9-11 классов

    КЛЮЧ  ОТВЕТОВтестовых заданий Олимпиады по физической культуредля учащихся 7 – 8 классов  № вопросаПравильный ответ№ вопросаПравильный ответ1А21Б2Б22А3В23Б4В24В5А25В6В26В7Б27А8Б28Б9А29В...

    Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класc

    Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класc...