"Моя станица" - аппликация с использованием элементов коллажа, итоговое занятие д\о "Кудесники"
план-конспект занятия на тему

Бойко Татьяна Николаевна

Вашему вниманию предлагается итоговое занятие "Моя станица" детского объединения "Кудесники", младший школьный возраст. Основой занятия является выполнение аппликации с элементами коллкжа. Воспитанникам необходимо с помощью шаблонов построить дом, затем украсить пространство деревьями и цветами. После выполнения работы выстраивается новая улица (работы прикрепляются к доске), а воспитанники рассказывают о жителях новой улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_stanitsa.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие

Тема: «Моя станица» (аппликация)

Цель: Закрепить навыки, приобретённые за учебный год. Воспитывать любовь к родной станице, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Задачи:

  • Обобщение знаний и умений, полученных в течение учебного года; 
  • Развитие мелкой моторики  рук, воображения, творческого замысла, логического и рефлексивного мышления, познавательной активности.  Развивать навыки правильного грамматического строя речи;
  • Воспитывать любовь к родной станице, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Материальное обеспечение: фотографии мест и видов станицы, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисточки, салфетки, картинки из журналов с изображением   деревьев и цветов.

Организационный момент:

В кабинете располагается фотовыставка о станице. Кабинет подготовлен  для работы  детей и размещения гостей.

План занятия:

  1. Сообщение темы занятия.
  2. Моя  станица.
  3. Поэтическая минутка, стихи о ст. Тацинской.
  4. Краткий опрос по технике безопасности.
  5. Практическая работа.
  6. Итог занятия.

Программное содержание: Закреплять умения путем создания  аппликации, создавать дома разной величины и архитектуры. Самостоятельно подбирать цвет и размер  бумаги для создания композиции. Расширять  знания о родной станице. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческий замысел. Воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Ход занятия

  1. Сообщение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на занятии. Сегодня у нас занятие особенное, это итоговое занятие и будет оно посвящено нашей станице. Мы с вами попробуем создать свою станицу, то место, где мы с вами живём и где нам хорошо.

  1. Моя  станица.

Педагог: У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? Мы живем в нашей станице, а как называется наша станица?                                                                                            (диалог с детьми - Тацинская)

.Педагог: Как называют жителей нашей станицы?                                                                      (диалог с детьми - Тацинцы).  

Педагог: Наша станица располагается в Ростовской области и входит в состав Южного федерального округа. Посмотрите на фотографии, вы узнаёте достопримечательности нашей станицы?                                                                                                                        (диалог с детьми – рассказ по фотографиям)

 Педагог: Площадь  Борцов Революции  является центральной  площадью нашей станицы,  каждые выходные здесь можно встретить много людей. Рядом с площадью расположился замечательный парк, оборудованный лавочками и развлекательным городком, поэтому жители станицы здесь гуляют, отдыхают вместе со своими детьми.

У нашей станицы есть своя  история. Узнать о прошлом нашей станицы, о славном подвиге наших предков во время Великой отечественной войны и о трудовом подвиге наших земляков мы можем  в  районном  музее.

Наша станица состоит из улиц, переулков,  проулков и площадей и все они имеют своё название. Название,  каких  улиц вы знаете?                                                                              (диалог с детьми -  дети называют улицы, на которых они живут и те,  которые знают)

Педагог: В станице много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, еще наша станица  цветочная. С самой ранней весны и до поздней осени  на клумбах цветут красивые цветы, своим очаровательным и  пышным цветом они радуют жителей и гостей нашей станицы.

  1. Поэтическая минутка, стихи о ст. Тацинской.

Педагог: Наша станица очень красива и мы любим её, а поэты, проживающие в нашей станице, воспели её красоту  в своих стихах. И сейчас мы с вами послушаем стихи о нашей станице поэта ….

  1. Краткий опрос по технике безопасности.

Педагог: прежде чем приступить к практической части нашего занятия, прошу напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто знает, как правильно пользоваться ножницами? Клеем?                                                                                         (диалог с детьми - дети рассказывают о технике безопасности при работе с ножницами и клеем).

  1. Практическая работа.

Педагог: Сейчас мы будем строить нашу станицу. Мы будем это делать  с помощью бумаги, ножниц и клея. Что можно построить из  бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины).  Вам необходимо построить дома с крышей, красивыми окнами, на улицах посадить деревья и цветы. По дорогам пусть едут машины, а по улицам гуляют дети.  Дети выполняют работу.  Вырезают необходимые детали, прикладывают, распределяют по цвету и наклеивают. Дополняют сюжет, вырезая и наклеивая машины, деревья, кусты, цветы.

  1. Итог занятия.

Педагог: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились, посмотрите, какие замечательные места есть в нашей станице. Поднимите свои работы, сегодня вы выполнили очень трудную работу – каждый из вас создал кусочек своей улицы, а вместе мы построили нашу  любимую станицу -  место, где мы с вами живём!  

Пусть станица наша достатком дышит,

Пусть будут в ней  покой и труд,

Пусть детский смех в ней будет слышен,

Пусть мир и счастье в ней  живут!

Наше занятие закончено, до следующих встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс

Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)...

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности

Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....

Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.

Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек....

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...