Методическая разработка. "Приемы вокально-хоровой работы на занятиях хора 1 год обучения".
план-конспект занятия по теме

Для начинающих педагогов хора и вокала. Распевки,работа с муз. материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура занятия:

1.Организационный момент

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3.Распевание

4.Работа над музыкальными произведениями

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание.

Содержание урока:

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

Вопросы учителя, возможные ответы учащихся

Время

1. Организационный момент

1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы: как разучиваем новую песню, как делаем интересным исполнение уже выученного произведения. Начнем урок как обычно – с разминки.

- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).

- Какое первое упражнение? (для губ).

1 мин

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

2.1.Упражнения на артикуляцию:

- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать имена, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).

5 мин

3. Распевание

3.1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.

-«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.

4мин

4.Работа над музыкальными произведениями

4.1.Произведение для разучивания: «Лягушонок»

а) показ произведения учителем, беседа о содержании;

б) конкурс на запоминание слов первого куплета; (кто первым запомнит слова после пропевания учителем 2-4 строк);

в) повтор слов всей группой;

г) прием «эхо» (учитель поет фразу – дети её повторяют);

д) прохлопывание ритма; е) пение по руке; ж) заключительное пропевание первого куплета.

4.2. «Слон и скрипочка» Муз.Н.Н.Устиновой

а) Проговорить слова 1-го куплета;

б) Вспомнить, на какие слова выполняются движения;

с) Пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.

д) Выполнить те же задания в каждом куплете.

е) Исполнить произведение с начала до конца. Прием игры, выбор лучшего дирижера.

4.1. Придумайте название песни; помните, что оно должно быть кратким и отражать содержание произведения.

-Кто главные герои? (мышата и котята).

- Каков характер песни? (веселый, шуточный).

4.2.-Давайте вспомним слова и движения, которые мы придумали.

- Для чего мы добавили движения в исполнение песни?

(чтобы песня стала ярче, интереснее, понравилась слушателям).

-Давайте выберем лучшего дирижера. Приглашаю для исполнения трех участников (каждый по куплету).

15мин

10мин

5.Подведение итогов

Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями: «эхо», простукивание ритма, пение по руке, исполнение с движениями, конкурс дирижеров. Все получают оценку «пять».

3 мин

6.Домашнее задание

Нарисовать рисунок к песне «Необыкновенный футбол».

2 мин



Предварительный просмотр:

Структура занятия:

1.Организационный момент

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3.Распевание

4.Работа над музыкальными произведениями

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание.

Содержание урока:

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

Вопросы учителя, возможные ответы учащихся

Время

1. Организационный момент

1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы: как разучиваем новую песню, как делаем интересным исполнение уже выученного произведения. Начнем урок как обычно – с разминки.

- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).

- Какое первое упражнение? (для губ).

1 мин

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

2.1.Упражнения на артикуляцию:

- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать имена, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).

5 мин

3. Распевание

3.1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.

-«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.

4мин

4.Работа над музыкальными произведениями

4.1.Произведение для разучивания: «Лягушонок»

а) показ произведения учителем, беседа о содержании;

б) конкурс на запоминание слов первого куплета; (кто первым запомнит слова после пропевания учителем 2-4 строк);

в) повтор слов всей группой;

г) прием «эхо» (учитель поет фразу – дети её повторяют);

д) прохлопывание ритма; е) пение по руке; ж) заключительное пропевание первого куплета.

4.2. «Слон и скрипочка» Муз.Н.Н.Устиновой

а) Проговорить слова 1-го куплета;

б) Вспомнить, на какие слова выполняются движения;

с) Пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.

д) Выполнить те же задания в каждом куплете.

е) Исполнить произведение с начала до конца. Прием игры, выбор лучшего дирижера.

4.1. Придумайте название песни; помните, что оно должно быть кратким и отражать содержание произведения.

-Кто главные герои? (мышата и котята).

- Каков характер песни? (веселый, шуточный).

4.2.-Давайте вспомним слова и движения, которые мы придумали.

- Для чего мы добавили движения в исполнение песни?

(чтобы песня стала ярче, интереснее, понравилась слушателям).

-Давайте выберем лучшего дирижера. Приглашаю для исполнения трех участников (каждый по куплету).

15мин

10мин

5.Подведение итогов

Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями: «эхо», простукивание ритма, пение по руке, исполнение с движениями, конкурс дирижеров. Все получают оценку «пять».

3 мин

6.Домашнее задание

Нарисовать рисунок к песне «Необыкновенный футбол».

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...

методичесая разработка «Вводное занятие» по программе «Развитие вокально-хоровых навыков у детей среднего хора»

Цель методической разработки: Создание условий, способствующих развитию у детей интереса к хоровому пению и повышению их эмоциональной и музыкально-творческой активности.Занятие ориентировано на...

Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...

Методическая разработка "Приемы сжатия текста"

Методическую разработку "Приемы сжатия текста" можно использовать в рамках подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ....

Методическая разработка "Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора"

Тема «Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора» актуальна в настоящее время.В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. Эт...

Методическая разработка. Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании

Методическая разработка представляет приемы арт-технологии и способы их использования на уроках русского языка и литературы. Материал участвовал в Республиканском конкурсе "Инноватика в образовании"....

Методическая разработка "Приемы самомассажа"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕСамомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией....