"Посвящение в пятиклассники"
классный час по теме

Агеева Татьяна Ивановна

Сценарий праздника для учащихся 5 класса "Посвящение в пятиклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_posvyashcheniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники" (2013 год)

 Цели мероприятия:

 1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;

 2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

 Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, медали, дипломы, ленточки.

Ведущая:

Разных школ здесь много вокруг,

Только наша от всех отличается:

Ученик здесь учителю друг,

А при встрече они улыбаются!

Собрались мы у школы сейчас

На прекрасном волшебном празднике.

Этот праздник сегодня – для вас,

Он для вас одних, пятиклассники!

1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули, НО, чтобы по праву именоваться пятиклассниками, вы должны пройти испытания, ОГОНЬ, ВОДУ и МЕДНЫЕ ТРУБЫ. В пути вам встретятся трудности – не сдавайтесь, идите к цели все вместе, помогайте друг другу – только так вы преодолеете все испытания! УДАЧИ!

(заходят в школу,  их встречают ВРЕДИЛКИ)

Первое испытание - ВОДОЙ

Второе испытание – ОГОНЬ - на ступеньках лестницы расставлены свечи, нужно запомнить, где они стоят, подняться по лестнице с завязанными глазами (свечи в это время убираются)

Третье испытание – МЕДНЫЕ ТРУБЫ - дойти до класса через коридор из обручей.

Молодцы, ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ НЕМНОГО

Ведущий 1

 Есть у нас игра для вас,

 Мы прочтем стихи сейчас

 Мы начнем, а вы друзья,

 Хором дружно отвечайте:

 «И я тоже»

 В 2: Утром я проснулся рано….(Дети)

 В.1 Водой умылся из-под крана…

 В.2 Пошел гулять…

 В.1. Зашел в зоопарк…

 В.2 Увидел там львицу…

 В.1 Видел там тигрицу…

 В.2 В клетке там сидел слоненок…

 В.1 Был смешной как поросенок…

 В.2 Кто–то любит груши…

 В.1 Кто-то не моет уши…

А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете школу, какие науки уже освоили!

Для этого нам нужно разбиться на 2 группы, каждая группа получает путевую карту. Приходите на станцию, выполняете задание, получаете букву.

СТАНЦИИ:

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ
  2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
  3. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ
  4. БИОЛОГИЧЕСКАЯ
  5. ТЕАТРАЛЬНАЯ
  6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ

Ведущий называет авторов, а дети название книг

  1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше”);

  2. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);

  3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие( "Золушка”);

  4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино”);

  5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино”);

  6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь ( «Конек- горбунок»).

  7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

  8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

  1. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
  2. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
  3. Из каждых 2000  двоечников 1 становится учителем. Из скольких получится 5 учителей?
  4. Горели 5 свечей. Одна погасла. Сколько свечей осталось? (одна, остальные сгорели)
  5. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 35 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван – царевич? (1260)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ

1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут- береток не найдут. (Желуди)

2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает.  (Дерево)

3. Большая морковь зимой растет.   (Сосулька)

4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна. Вся в белых крапинках.  (Мухомор)

5. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

6. Белые горошки на зеленой ножке  (Ландыши)

        

ТЕАТРАЛЬНАЯ

Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-2, щенок-1,солнце-1, крылечко-1

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.  И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Тут к петуху бросили(а)сь куры (курица). Не долго думая, котенок  схватил курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что  он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и попытался ударить собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

        ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Нарисовать с закрытыми глазами школу.

ВЕДУЩАЯ

Молодцы! Преодолели все трудности! Доказали, что вы дружные и организованные!

ВРЕДИЛКИ

А мы вам сейчас докажем, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Попробуйте выполнить наши задания:

 Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.

  1. По росту: от самого высокого к самому низкому.
  2. В алфавитном порядке (по первой букве имени)
  3. По цвету волос (от светлых к темным)

Неужели вы так дружны? Не может быть! У вас все получилось? Не верю.  Тогда выполните мое последнее задание.

Проходите в класс и сложите слово из полученных букв (ПЯТИКЛАССНИК).

ВЕДУЩАЯ

Ребята, у вас все получилось! Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".

 Что же, время к завершенью,

 Нам пора принять решенье –

 В 5-классники принять,

 Только нужно клятву дать!

Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы 5-классника приготовиться!

КЛЯТВА

Родители вручают медали и дипломы.

Поем песню.

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да»:

 • В.1. Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

 • В.2. Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

 • В.1. Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?  

 • В.2. Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

 • В.1. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

 • В.2. Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

 • В.1 Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

 Спасибо, уважаемые родители!

Игра «Вопрос – ответ»

ВОПРОСЫ

  1. Часто ли вы будете пропускать уроки?

  1. Будете ли вы давать списывать?

  1. Хотели бы вы сидеть за одной партой с отличницей?

  1. Бывало ли, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?

  1. Вы могли бы уснуть на уроке?

  1. Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?

  1. Вы очень любите дежурить по классу, не правда ли?

  1. Признайтесь, вы скучали летом по школе?

  1. Способны ли вы выпить чужой стакан сока в школьной столовой?

  1. У вас серьезные планы на этот учебный год?

ОТВЕТЫ

  1. Если завтра контрольная, то, наверное, да

  1. Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков

  1. Только если в классе никого нет

  1. Уж лучше я промолчу…

  1. Иногда можно и рискнуть

  1. Только в безвыходном положении

  1. А что делать, учиться-то надо

  1. Только с разрешения директора школы

  1. Когда нужда заставит

  1.  Это моя мечта с первого класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....