Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
классный час (5 класс) по теме

Бредихина Наталья Алексеевна

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Посвящение в пятиклассники»

Цели:

  1. содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;
  2. способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа:

  1. каждому звену придумать эмблему и название.
  2. нарисовать рисунок «Моё настроение в 5 классе»

Ход мероприятия

  1. Кто мы? Какие мы? Сколько нас?

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»

  1. Какой вес вашего звена?

2. Какая общая его длина?

3.  Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

4.  Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

5.  Сколько у нас ртов, носов, ушей?

6.  Сколько у нас родных братьев и сестёр?

7.  Какие у нас домашние животные?

8.  Чем мы увлекаемся?

  1. Станция 1. «Коллективный портрет»

Задание: нарисовать в течение 5 минут портрет своего звена и дать пояснения к рисунку.

  1. Станция 2. «Путешествие по Планете Знаний»

От каждого звена по очереди выходят к доске представители, выбирают вопрос и отвечают. Отгадаки записывают на доске.  За правильный ответ – приз.

Загадки распечатаны на отдельных карточках.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,
    Нас научит думать …(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик,
    Если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам,
    Нужно знать язык …(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру
    Мы на уроках …(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру
    Всем детишкам…(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
    Им нужны уроки…(музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства -
    Этому учит  …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить, работать с увлечением -
    Для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далёкое прошлое, древние территории-
    Это изучает наука …(история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение),
    Быть гражданином России научит…(граждановение)
  11. В мир компьютерной грамматики
    Нас ведут уроки …(информатики).
  12. Красиво говорить умеют политики и историки,
    А этому учит наука…(риторика).

Кл. руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие по Планете Знаний. На ней нет ни одного неизвестного континента. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год.

Станция 4. «Поэтическая»

Задание: собрать разрезанные на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

                                (А.С. Пушкин)

Станция 5. «Весёлые уроки»

Кл. руководитель: Слушайте вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ – жетончик. Кто больше наберёт жетончиков, получает приз.

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа. (Они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку. Ей навстречу 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (один)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (один, потом корзинка уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мать, дочка)
  6. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в  этой семье? (4)
  7. Когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он весит, когда стоит на одной ноге? (4 кг)
  8. В люстре горело 6 лампочек. После того, как Маша попала в неё тремя запасными лампочками, в ней осталось гореть 2 лампочки. Сколько разбилось? (7)

Станция 6. «Перемена»

Физкультминутка.

Солнце светит в вышине (дети поднимают руки вверх)

Рыбы плавают в глубине (дети опускают руки)

Ласточка машет нам крылом (дети машут вытянутыми в сторону руками)

Листики кружатся за окном.

Потом учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке, дети повторяют движения.

Станция 7 «Пожелания»

А теперь приятный сюрприз. Я приготовила вам небольшой подарок. На доске прикреплён волшебный цветок – цветик-семицветик. Я хочу подарить вам этот цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на парте лежат листочки бумаги. Запишите на них своё пожелание и прикрепите к цветку. Только оно должно начинать так: «В 5 классе я хочу…»

И ещё один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Я тоже напишу своё пожелание. («Я хочу, чтобы мой 5А стал самым дружным в лицее, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными»)

А теперь прикрепите свои пожелания к цветику-семицветику, а в конце года мы проверим, все ли пожелания сбылись.


Станция 8  «Телеграмма, телеграмма…»

А какой же День рождения без поздравления? Нам пришла поздравительная телеграмма, но так случилось, что некоторые слова в ней размыло дождём. Давайте вместе их допишем.

Праздничная телеграмма «Сами себе»

… одноклассники! Мы очень рады, что… лет назад появился на свет наш … класс. Пользуясь случаем, мы поздравляем самих себя, таких … девчонок и … мальчишек с очередным Днём рождения. Мы публично признаёмся себе в … любви. Надеемся, что впереди у нас много… событий, … встреч, … сюрпризов. По … традиции пожелаем себе … здоровья, … счастья, … помыслов и … надежд.

Наш…, … класс.

Станция 9 «Посвящение в пятиклассники»

Кл. руководитель: Я  рада, что в достойно прошли все испытания. Поэтому разрешите мне вручить вам грамоты, удостоверяющие, что вы самые настоящие пятиклассники.


Приложение

Кто мы? Какие мы? Сколько нас?

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»

1.Какой вес вашего звена?

2. Какая общая его длина?

3.  Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

4.  Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

5.  Сколько у нас ртов, носов, ушей?

6.  Сколько у нас родных братьев и сестёр?

7.  Какие у нас домашние животные?

8.  Чем мы увлекаемся?

_____________________________________________________________________________________

Кто мы? Какие мы? Сколько нас?

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»

1.Какой вес вашего звена?

2. Какая общая его длина?

3.  Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

4.  Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

5.  Сколько у нас ртов, носов, ушей?

6.  Сколько у нас родных братьев и сестёр?

7.  Какие у нас домашние животные?

8.  Чем мы увлекаемся?

__________________________________________________________________________________

Кто мы? Какие мы? Сколько нас?

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»

1.Какой вес вашего звена?

2. Какая общая его длина?

3.  Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

4.  Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

5.  Сколько у нас ртов, носов, ушей?

6.  Сколько у нас родных братьев и сестёр?

7.  Какие у нас домашние животные?

8.  Чем мы увлекаемся?

__________________________________________________________________________________

Кто мы? Какие мы? Сколько нас?

Каждому звену нужно ответить на следующие вопросы и заполнить «Листок участника»

1.Какой вес вашего звена?

2. Какая общая его длина?

3.  Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

4.  Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

5.  Сколько у нас ртов, носов, ушей?

6.  Сколько у нас родных братьев и сестёр?

7.  Какие у нас домашние животные?

8.  Чем мы увлекаемся?



  1. Нужная наука, для ума гимнастика,
    Нас научит думать …

_____________________________________________________________

  1. Грамотным будет любой ученик,
    Если он знает ….

_____________________________________________________________

  1. Хочешь ездить по разным странам,
    Нужно знать язык …

_____________________________________________________________

  1. Книжки полюбим, повысим культуру
    Мы на уроках …

_____________________________________________________________

  1. Укрепит мускулатуру
    Всем детишкам…

_____________________________________________________________

  1. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
    Им нужны уроки…

_____________________________________________________________

  1. Картины, краски, высокие чувства -
    Этому учит  …

___________________________________________________________

  1. Мастерить, работать с увлечением -
    Для этого нужно …

____________________________________________________________

  1. Далёкое прошлое, древние территории-
    Это изучает наука …

_______________________________________________________________

  1. Знать и любить природу научит …(природоведение),
    Быть гражданином России научит…

_____________________________________________________________

  1. В мир компьютерной грамматики
    Нас ведут уроки …

_____________________________________________________________

  1. Красиво говорить умеют политики и историки,
    А этому учит наука…
    __________________________________________________________

___________________________________________________________

Унылая пора! Очей очарованье!

_____________________________________________
Приятна мне твоя прощальная краса –

_______________________________________________
Люблю я пышное природы увяданье,

_______________________________________________
В багрец и золото одетые леса.

_________________________________________________
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

___________________________________________________
И мглой волнистою покрыты небеса,

___________________________________________________
И редкий солнца луч, и первые морозы,

____________________________________________________
И отдалённые седой зимы угрозы.


_____________________________________________________________________

Унылая пора! Очей очарованье!

_____________________________________________
Приятна мне твоя прощальная краса –

_______________________________________________
Люблю я пышное природы увяданье,

_______________________________________________
В багрец и золото одетые леса.

_________________________________________________
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

___________________________________________________
И мглой волнистою покрыты небеса,

___________________________________________________
И редкий солнца луч, и первые морозы,

____________________________________________________
И отдалённые седой зимы угрозы.

_____________________________________________________


«Я хочу, чтобы мой 5А стал самым дружным в лицее, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными»

_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики.             2. Развивать...

внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

внеклассное мероприятие с применением ИКТ...

«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива....

Внеклассное мероприятие "Я – пятиклассник!" Для 5 классов.

Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.Задачи:развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;с...

Внеклассное занятие для пятиклассников

Пятый класс - непростой жизненный этап для ребенка. Переход из начального звена школы в среднее является сложным, переломным периодом в жизни каждого школьника....