Внеклассное мероприятие "Я – пятиклассник!" Для 5 классов.
классный час (5 класс)

Демидова Татьяна Анатольевна

Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.

Задачи:

  • развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;
  • создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых;
  • воспитывать нравственные качества личности;
  • формировать интереса к преподаваемым дисциплинам.

 Провели: Демидова Татьяна Анатольевна – классный руководитель 5 «К» кл.,

                   Ивахно Елена Владимировна – классный руководитель 5 «А» кл.

 За каждый конкурс класс получает листок с изображенной на нем буквой (первая буква названия конкурса). По окончании конкурсов ребята должны составить слово из полученных букв (ПЯТИКЛАССНИК).

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Е.В.: - 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Каждый из вас говорит себе, ну уж в этом году … я наверняка … Поэтому, я думаю, что вполне естественно провести сегодня турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах, этот турнир станет своеобразной разминкой перед уже начавшимся учебным годом.

За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтеньи шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,

Поведут к победам

Новые учителя.

С ними страх неведом!

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником!!!       

Е.В.: - Ребята, вы закончили начальную школу и перешли в среднее звено. Теперь у вас много предметов и учителей. Сегодня, соревнуясь, мы проверим ваши знания по различным предметам и посмотрим, достойны ли вы носить звание ПЯТИКЛАССНИК?

 

Т.А.: Перед тем, как мы начнём проверять ваши знания и отправимся в «путешествие по стране» конкурсов, ребусов, предлагаю поднять настроение танцевальной композицией, повторяя за мной.

 

  1. Музыкальная разминка: «Мамба по русски»

Е.В. - Все вместе, выполняя различные задания, вы будете собирать буквы, и в конце у вас должна получиться фраза, а вот какая, узнаем по окончанию нашего «путешествия».

И так, наш первый конкурс

  1. Конкурс «Литература»
  • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  • Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)
  • Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
  • Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Приключения Чипполино)
  • Где спрятался седьмой козленок (в печке)
  • Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
  • Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)
  • В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)
  • Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)
  • Кто был кучером у Золушки (крыса)
  • Что повредила серая шейка (крыло)
  • Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)
  • Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)
  • Маленький друг Нафани (Кузя)
  • Кто тянул репку перед жучкой (внучка)
  • Какую рыбу поймал Емеля (щуку)
  • Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? 

 

Выдается 1 буква “Л”.

  1. Конкурс «Ребусов».

- Прочтите слова:

  • Смор1 а (смородина),
  • по2л (подвал),
  • па3от (патриот),
  • с3ж(стриж),
  • пу100(пусто),
  • ка100рка (касторка),
  • 40а (сорока).

 

Выдается 2 буква «И»

  1. Конкурс «Математический»

- Кто быстрее ответит на следующие вопросы.

  • Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

 

Выдается 3 буква “А”.

  1. Музыкальная пауза: «    ».
  2. Конкурс «Русский Язык»

- Выполните следующие задания:

 

  1. К 7 прибавить 4. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
  1. Составьте новое слово из первых слогов данных слов:
  • Колос, рота, ваза; (корова)
  • Молоко, нерест, таракан; (монета)
  • Кора, лото, боксёр; (колобок)
  • Баран, рана, банщик; (барабан)
  • Монета, лошадь, корова. (молоко)

Выдается 4 буква “Я”.

 

  1. Конкурс «Коллективный».

- Необходимо по сигналу каждому классу построиться:

  • по росту
  • по цвету волос (от светлых до тёмных)

 

Выдается 5 буква “И”.

 

  1. Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

- Классам предлагается отгадать зашифрованную пословицу.

не

а

сто

имей

имей

сто

друзей

рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

 

Выдается 5 буква “С”.

 

  1. Конкурс «Любознательность».

- Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.


1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
7. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

8. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
9. Самый главный человек в школе? (директор)

 

Выдается 6 буква “К”.

 

  1. Конкурс «Знатоки сказок».

- Давайте проверим, как вы знаете сказки, мы будем называть авторов и главного героя, а вы название книг.

(Книга подтверждает правильность ответов).


1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше”);
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие( "Золушка”);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино”);
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь ( «Конек- горбунок»).
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мёд ( «Винни- Пух и все, все, все»)


- Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение следующих букв «ТИ».

 

Выдается 7 буква «Т»

 

  1. Конкурс «Путаница».

- Нужно сложить буквы правильно. На выполнение этого задания дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв

 

1. ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

3. АЛГАК (галка)

4.ЛВИНАП (павлин)

5. ТАИС (аист)

6. ЦЕРВОСК (скворец)

7. РИНГЕСЬ (снегирь)

8. НАРОВО (ворона)

 

Выдается 8 буква “С”.

 

  1. Конкурс “Найди решение”
  1. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  3. Кирилл поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет? (0:0)

 

Выдается 9 буква “Н”.

 

  1. Конкурс “Природоведение”

- Отгадайте следующие загадки.

 

  1. Серебряные нити
    Сшивают землю и небо. (дождь)
  1. В синей чаше – алый мяч,
    Он и светел, и горяч. (солнце в небе)
  1. На свете нет её сильнее,
    На свете нет её буйнее.
    В руках её не удержать
    И на коне не обогнать. (вода)
  1. Рыбам жить зимой тепло,
    Крыша – толстое стекло. (лед)
  1. Рассыпался горох
    На семьдесят дорог.
    Падает горошком,
    Скачет по дорожкам. (град)
  1. Вдоль лесных дорожек
    Много белых ножек
    В шляпках разноцветных,
    Издали приметных.
    Собирай, не мешкай!
    Это…(сыроежки)
  1. Выгляну в окошко:
    Лежит долгий Антошка.
    Кабы он встал –
    До неба достал.
    Сам не ходит,
    А других водит. (дорога)

Выдается 10 и 11 буквы “П” и «К».

 

  1. Подведение итогов мероприятия

- Ребята! Составьте слово и выигранных вами букв. (ПЯТИКЛАССНИК). Теперь вы пятиклассники!

- Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”. Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа нас
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Четыре года мы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли мы в 5 класс.

- Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Я, ученик школы № 2, клянусь:

Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести! (Клянусь!)

Если я нарушу эту клятву, то пусть

Меня навсегда лишат денег на мороженое,

Порвутся мои любимые джинсы,

Запутаются шнурки в моих кроссовках,

Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,

Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,

Зависнет мой компьютер!

 

Клятва классного руководителя:

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никуда не свернуть!

А если случится какая беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

Клянусь, что ради учеников,

Пожертвовать чем-то каждый готов!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Гимназию родную клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

Загадывание желания

(записывают свои желания и опускают в пустую бутылку из-под шампанского, на которую приклеена наклейка)

Поздравление первой учительницы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники. Визитка класса.

В визитке использован материал авторский и взятый из сети Интернет....

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники" 5 класс

Классный час "Посвящение в пятиклассники"...

анализ внеклассного мероприятия в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"

Данный материал может быть полезен и интересен заместителю директора. Анализ внеклассного мероприятия проведён в учётом требований ФГОС....

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек  и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....