Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
учебно-методический материал по теме

Писчаскина Марина Владимировна
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образовательные программы имеют различную направленность (оборонно-спортивную, военно-историческую, художественно-эстетическую, техническую, лингвистическую, естественно - научную) и разработаны в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Выбор направленностей в формировании системы дополнительного образования в училище был основан на соединении уже сложившихся (традиционных) и апробации – развитии новых, с учётом материального и кадрового потенциала, особенностями воспитательной работы и традициями училища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище  МО РФ»

Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного  образования  за 2012 -2013 учебный год

    В соответствии с учебным планом  в системе дополнительного образования в  прошлом учебном году реализовывались  38 образовательных программ с   объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов.

   Образовательные программы имеют   различную направленность (оборонно-спортивную, военно-историческую, художественно-эстетическую, техническую, лингвистическую, естественно - научную) и разработаны в  соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению  дополнительных  образовательных программ.

   Выбор направленностей   в формировании системы дополнительного образования  в училище был основан на соединении уже сложившихся (традиционных) и апробации – развитии новых, с учётом  материального и кадрового потенциала, особенностями воспитательной работы и традициями училища.

Направленность

Образовательная программа

Оборонно-спортивная

«Лыжный спорт », «Основы самообороны», «Стрельба  пулевая» (винтовка), «Стрельба пулевая» (пистолет), «Рукопашный бой»,

«Спортивные единоборства» (самбо), «Лёгкая атлетика»,

«Теннис настольный», «Бадминтон»

Естественно-научная

«Занимательная биология», научное общество «Квант ,

«Математический интеллект »

Лингвистическая

«Театр  на французском языке», «Историко-культурные традиции Востока» (персидский язык), клуб любителей  английского  языка,

«Речевое мастерство» (основы самопрезентации)

Военно-историческая

Военно - исторический клуб «Гвардеец»

Техническая

«Юный автомобилист», «Техническое моделирование»,

«Основы робототехники»

Художественно - эстетическая

Танцевальный ансамбль  «Феникс», ансамбль народного танца «Росич», вокальная студия «Эдельвейс», ансамбль барабанщиков,

инструментальный ансамбль, хор «Юный суворовец»,

«Цирк на сцене»

     

   Формы занятий объединений: спортивные занятия, лекции, беседы, игры, диспуты, экскурсии, исследовательский опыт, исследовательские маршруты, сравнительный анализ, коллективные творческие дела и другие.

     Педагогический коллектив отдельной дисциплины «Дополнительные образовательные программы»  с начала 2012-2013 учебного года был ориентирован на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации  дополнительных образовательных программ различных видов.

    С этой целью в системе дополнительного образования был внедрён  образовательный мониторинг, разработанный с учетом особенностей образовательной деятельности нашего образовательного   учреждения.

    Он является неотъемлемой частью организации технологии процесса обучения как часть процесса целеполагания, а в дальнейшем определения перспектив и разработки программы последующих действий для всех педагогов, как в образовательной, так и в воспитательной работе.
Цель:
Совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования.
Задачи:
1.Непрерывное систематическое отслеживание состояния и результатов педагогического процесса.
2. Совершенствование образовательных программ и коррекция образовательного процесса на основе полученных данных.
  Педагогический мониторинг   –   это деятельность, которая лежит   в основе организации  целостного педагогического процесса. Фундамент этой деятельности составляет система изучения обучающихся  воспитанников на протяжении периода обучения в объединении.

Методическое сопровождение мониторинговых исследований:

Методическое сопровождение мониторинговых исследований осуществляют  методист по дополнительному образованию и педагог-психолог.

Методист по дополнительному образованию:

- организует методическую учебу педагогов по вопросам определения результативности реализации программ дополнительного образования через методические семинары, педагогические советы, консультации;

- оформляет информационные, отчетные документы и методические рекомендации;

- осуществляет аналитическую деятельность по результатам мониторинга, на основании которой вносит коррективы, руководит процессом совершенство -вания и развития программ психолого-педагогической диагностики качества дополнительного образования.

Педагог-психолог:

- консультирует педагогов по вопросам заполнения диагностических карт на разных этапах программы;

- консультирует педагогов по вопросам воспитательного подхода и коррекции детей, обнаруживающих низкий уровень развития качеств личности, недостаточное усвоение программы, отрицательную динамику; определяет причины выявленных проблем через углубленную диагностику; составляет  и реализует индивидуальные программы работы с такими детьми либо всем детским коллективом в целом;

- осуществляет статистическую обработку диагностических материалов к конце 1-го полугодия, учебного года; обобщает данные по образовательным программам отдельных направленностей и всем образовательным программам, реализуемым в училище.

Методы диагностирования:

- Педагогическое наблюдение,

- анкетирование,

- тестирование,

- интервьюирование,

- анализ,

- синтез,

- обобщение.

Виды   мониторинга:

- мониторинг качества предметной деятельности;

- мониторинг личностного развития воспитанников;

- мониторинг коллективной творческой деятельности.

Организация и формы проведения мониторинга:

Мониторинг качества образования осуществляется ежегодно и разделяется на несколько этапов:

Начальный  проводится в начале учебного года в виде тестовых заданий, собеседований, просмотров, прослушиваний и фиксирует исходный уровень воспитанника.

Промежуточный проводится  по итогам полугодия для выявления промежуточного уровня овладения воспитанниками знаниями, умениями  и навыками.

Итоговый – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач в обучении, воспитании и развитии и соотнесения полученного результата с целью образовательной программы.

Содержание направлений мониторинга :

- «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе»;

- « Мониторинг   личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы».

     Трижды в течение учебного года) педагог заносит данные о детях в диагностическую карту (см. Приложения 2, 4).

      Технология определения результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе представлена в таблицах - инструкциях, содержащих показатели, критерии, степень выраженности оцениваемого качества, возможное количество баллов, методы диагностики (см. Приложение 1,3).

Совокупность измеряемых показателей разделена в таблицах на несколько блоков:

  - теоретическая подготовка обучающегося воспитанника;

  - практическая подготовка обучающегося воспитанника;

  - общеучебные умения и навыки обучающегося воспитанника;

  - организационно-волевые качества, выступающие субъективной основой образовательной деятельности любой направленности и практическим регулятором процесса саморазвития обучающегося;

- ориентационные свойства личности, непосредственно побуждающие активность ребенка;

- поведенческие характеристики, отражающие тип общения со сверстниками и определяющие статус ребенка в группе.

Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

    Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики в течение всех лет обучения ребенка (группы) по программе позволяет педагогу определять направления образовательно-воспитательной работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность образовательно-воспитательной работы в детском объединении.

    Кроме того, данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагогов.

     Значительное преимущество единой системы мониторинга для всех образовательных программ  училища состоит в возможности определения качества образования как по каждой отдельно взятой программе, так и по направленностям дополнительного образования.

    Статистическая обработка данных мониторинговых исследований осуществляется методами математической статистики и позволяет получить сравнительные результаты данных психолого-педагогической диагностики за конкретный временной период (учебный год). Так, сравнительные результаты данных мониторинга за 20012 -2013 учебный год  представлены на диаграммах.

Ι. Блок оборонно-спортивной направленности

Итоги мониторинга результатов обучения детей

по дополнительной образовательной программе

  

Итоги мониторинга личностного развития ребенка

в процессе освоения дополнительной образовательной программы

 

ΙΙ. Блок естественно  - научной направленности

Итоги мониторинга результатов обучения детей

 по дополнительной образовательной программе

  

Итоги мониторинга личностного развития ребенка

в процессе освоения дополнительной образовательной программы

ΙΙΙ. Блок лингвистической направленности

Итоги мониторинга результатов обучения детей

по дополнительной образовательной программе

  

Итоги мониторинга личностного развития ребенка

в процессе освоения дополнительной образовательной программы

 

ΙV. Блок технической направленности

Итоги мониторинга результатов обучения детей

по дополнительной образовательной программе

  

Итоги мониторинга личностного развития ребенка

в процессе освоения дополнительной образовательной программы

V. Блок художественно-эстетической направленности

Итоги мониторинга результатов обучения детей

по дополнительной образовательной программе

  

Итоги мониторинга личностного развития ребенка

в процессе освоения дополнительной образовательной программы

VΙ. Блок военно-исторической направленности

Итоги мониторинга результатов обучения детей

по дополнительной образовательной программе

  

Итоги мониторинга личностного развития ребенка

в процессе освоения дополнительной образовательной программы

 , где «Теоретическая подготовка   обучающегося воспитанника»;

«Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы»;

«Владение специальной терминологией».

 , где  – показатель «Практическая подготовка   обучающегося воспитанника»;

«Владение культурой речи»;

«Владение приёмами риторики»;

«Творческие навыки».

 , где  – показатель «Обще-учебные умения и навыки обучающегося  воспитанника»;

«Умение слушать и слышать педагога»;

«Умение выступать перед аудиторией»;

«Умение анализировать свои действия при выполнении упражнений»;

«Умение аккуратно выполнять работу».

, где  – показатель «Организационно-волевые качества обучающегося  воспитанника»;

«Терпение»;

«Воля»;

«Самоконтроль».

е  – показатель «Ориентационные  качества обучающегося  воспитанника»;

«Самооценка»;

«Интерес к занятиям в детском объединении».

, где  – показатель «Поведенческие   качества обучающегося  воспитанника»;

«Конфликтность (отношение обучающегося к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)»;

«Отношение ребенка к общим делам детского объединения».

   Согласно различным видам мониторинговых материалов у обучающихся воспитанников отмечалось:

- Занятость обучающихся воспитанников в системе дополнительного образования училища – 100 %;

 - положительная динамика диагностики теоретической подготовки при освоении дополнительной образовательной программы - у 100% суворовцев;

-  положительная динамика диагностики практической подготовки при освоении дополнительной образовательной программы - у 100% суворовцев;

- положительная динамика диагностики приобретения обще-учебных умений и навыков при освоении дополнительной образовательной программы – у 100% суворовцев;

-  наличие предметных достижений  высокого уровня (см. таблицу ниже) – у 14% суворовцев (от общего количества);

- положительная динамика диагностики приобретения организационно-волевых качеств  (терпение, воля, самоконтроль) прослеживается  у 100%;

- положительная динамика диагностики приобретения ориентационных качеств (самооценка, интерес к занятиям в детском объединении)  прослеживается  у 90%;

- положительная динамика диагностики приобретения поведенческих качеств (отношение к общим делам детского объединения) – у 75%.

   Представленные материалы мониторинга качества образовательно процесса  имеют положительную динамику показателей. Их уровень соответствует  требованиям, предъявляемым  к итоговому этапу мониторинга.

  Вместе с тем, необходимо отметить, что уровень освоения практической части дополнительных образовательных программ в объединениях оборонно - спортивной, лингвистической, технической, художественно - эстетической направленностей остаётся на достаточно  низком уровне из-за пропуска воспитанниками младших курсов  большого количества учебных часов в связи с проведением карантинных  мероприятий.

Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного  образования

   На основании анализа данных  индивидуальных карточек  обучающихся воспитанников отслеживается результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного  образования  с точки зрения участия  детского объединения и отдельных суворовцев в конкурсах, смотрах соревнованиях, турнирах, олимпиадах, научно - практических конференциях  различного уровня.

№ п-п

Название мероприятия

Уровень

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. преподавателя, руководителя

Результат

Оборонно - спортивное направление

1.

Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО  по пулевой стрельбе

Всероссийский

Бекасов И.

Кириллов А.

Ключникова Е.Ю.

Зайцев С.П.

2 место

3 место

2.

Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО  по самбо

Всероссийский

Олейников Д.

Глухов И.

Сиротин Н.

Уколов Я.

Шакмеев Л.

Экстудианов В.

Кравцов А.

 Плаксин Е.

Князькин В.В.

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

1 место

3 место

3.

Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО  по лыжным гонкам

Всероссийский

Закиров Р.

 Лысов В.Н.

1 место

4.

Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО по рукопашному бою

Всероссийский

Епифанов В.

Галныкин Д.

Алтаяков А.А.

3 место

2 место

5.

Областной легкоатлетический пробег

Региональный

Команда УГСВУ по легкой атлетике

Малов Н.А.

3 место

6.

Областной турнир по КУДО памяти Героя Советского Союза Генерала армии Маргелова В.Ф.

Региональный

Шемарин А.

Мирошниченко Д.

Тимерзанов Р.

Канаев М.

Епифанов В.

Алтаяков А.А.

1 место

1 место

3 место

3 место

3 место

Естественно – научное  направление

7.

Научно- практическая конференция по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на котором  я живу»

Всероссийский

Бочкарёв Н.

Макарова М.А.

Дипломант 1 степени

8.

Всеармейская олимпиада по математике

Всероссийский

Команда УГСВУ

Фолиадова Е.В.

Зубкова Т.С.

2 место

9.

Всеармейская олимпиада по математике

Всероссийский

Ерасов И.

Зубкова Т.С.

2 место

10.

ΧΙ  Региональная научно-практическая конференция учащихся «Основы современной физики»

Региональный

Ванюшин Н.

Захаров Е.

Митрофанов Я.

Уралёв В.

Моисеев В.

Петров К.

Зубков Ю.Н.

Дипломанты 1 степени

Техническое направление

11.

Областной турнир по робототехнике

Региональный

Полянский А.

Соломадин А.В.

1 место

Лингвистическое  направление

12.

Всеармейская олимпиада среди учреждений довузовского образования МО по иностранному языку

Всероссийский

Команда УГСВУ

Сергеевич В.Б.

Ермолаева В.А.

2 место

13.

Областная научно-практическая конференция студентов и школьников «Французский язык и культура современности»

Региональный

Дубинин К.

Королёв А.

Герасимов А.

 Команда 5 роты

Воробьёва С.Г.

3 место

1 место

Художественно - эстетическое направление

14.

IIΙ Международный детский, юношеский и взрослый фестиваль-конкурс «Волна успеха»

Международный

Ансамбль  народного танца «Росич»

Ховрина Е.В.

Лауреат 2 степени

15.

Международный  фестиваль «Москва встречает друзей»

Международный

Ансамбль народного танца «Росич»

Ховрина Е.В.

Лауреат 3 степени

16.

ΧIV Международный фестиваль  детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»

Международный

Ансамбль танца «Феникс»

 Фёдорова Л.В.

Дипломанты 1 степени

17.

Ι Всероссийский конкурс - фестиваль  эстрадной детской песни «Дыхание  весны»

Всероссийский

Захаров А.

Нечипоренко Т.Ю.

3 место

 

    В условиях отсутствия государственных  образовательных стандартов его внедрение  вызывает определенные трудности у педагогов дополнительного образования.

     В связи с этим, одна  из основных задач методической работы  в текущем учебном году  - это совершенствование  практики  работы по осуществлению  мониторинга  качества и результативности образовательного процесса в творческих объединениях системы дополнительного образования училища. 

Приложение №1

Таблица 1. Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возможное

кол-во баллов

Методы

диагностики

1

2

3

4

5

I.Теоретическая подготовка обучающегося:

1.Теоретические знания

 (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям;

минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

1

       

         5

10

Наблюдение,

тестирование,

контрольный опрос и др.

2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины);

средний уровень (обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой);

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

        1

         

         5

         

        10

Собеседование

II. Практическая подготовка обучающегося: :

1. Владение культурой речи

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);

максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

1

       

          5

       

          10

Контрольное

задание

2. Владение  приёмами риторики

Отсутствие затруднений в использовании приёмов риторики

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в применении приёмов риторики);

средний уровень (работает с помощью педагога);

 • максимальный уровень (не испытывает особых трудностей в применении приёмов риторики).

1

5

10

Контрольное

задание

3. Творческие

навыки 

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

1

         

5

10

Контрольное

задание

III. Общеучебные умения и навыки обучающегося: :

1.Учебно-коммуникативные умения:

а) Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в адекватном  восприятии информации, идущей от педагога, нуждается в постоянном контроле педагога);

средний уровень (ведёт учебно-исследователь- скую  работу с помощью педагога)

максимальный уровень (самостоятельно ведёт учебно-исследователь- скую  работу, не испытывает особых трудностей)

       

       1

     

         5

       

        10

         

Наблюдение

б) Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в выступлениях перед аудиторией, нуждается в постоянном  контроле педагога);

средний уровень (обучающийся   не испытывает особых  затруднений в выступлениях перед аудиторией, нуждается в фрагментарной  помощи педагога)

максимальный уровень (обучающийся  свободно владеет и выступает с подготовленной информацией перед аудиторией, не испытывает особых трудностей)

 

     

        1

        5

       

     

        10

       

  Наблюдение

3. Учебно-организационные умения и навыки:

а) Умение анализировать свои действия при выполнении упражнений

Способность самостоятельно анализировать свои действия при выполнении упражнений

минимальный уровень (обучающийся  владеет указанными навыками на  удовлетворительном уровне);

средний уровень (обучающийся  владеет указанными  навыками на  хорошем уровне);

максимальный уровень (обучающийся  владеет указанными навыками на отличном уровне)

1

5

10

Наблюдение

в) Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

минимальный уровень (обучающийся  владеет указанными навыками на  удовлетворительном уровне);

средний уровень (обучающийся  владеет указанными  навыками на  хорошем уровне);

максимальный уровень (обучающийся  владеет указанными навыками на отличном уровне)

1

5

10

Наблюдение

Приложение №2

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя суворовца ______________________________________________________

Класс_____________

Вид и название объединения ДО  ________________________________________________

Ф.И.О. педагога _____________________________________________________________

Дата начала наблюдения ________________

                         Сроки диагностики

Показатели

Первый год обучения

Второй год обучения

Начало учебного года

Конец  I полугодия

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец  I полугодия

Конец

учебного года

1

2

3

4

5

6

7

I. Теоретическая подготовка обучающегося:

1.Теоретические знания

2. Владение специальной терминологией

II. Практическая подготовка обучающегося:

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

2.Владение специальным оборудованием и оснащением

3.Творческие навыки

III. Общеучебные умения
и навыки обучающегося:

1.Учебно-коммуникативные умения:

а) Умение слушать  и слышать педагога

б) Умение выступать перед аудиторией

3. Учебно-организационные умения и навыки:

a) Умение анализировать свои действия при выполнении упражнений

c) Умение аккуратно выполнять работу

Приложение №3

Таблица 2.  Мониторинг   личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого  качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

I. Организационно-волевые качества: :

1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

- терпения хватает меньше, чем на 1/2 занятия;

- терпения хватает больше, чем на 1/2 занятия;

- терпения хватает на все занятие

1

5

         

         10

Наблюдение

2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия обучающегося побуждаются извне;

- иногда – самим обучающимся;

- всегда – самим обучающимся

1

5

10

Наблюдение

3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

- обучающийся постоянно действует под воздействием контроля извне;

- периодически контролирует себя сам;

- постоянно контролирует себя сам

1

5

          10

Наблюдение

II.Ориентационные качества: :

1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная;

- заниженная;

- нормальная

1

5

10

Анкетирование

2. Интерес к занятиям в детском объединении 

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне;

- интерес периодически поддерживается самим ребенком;

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

Тестирование

III. Поведенческие качества: :

1. Конфликтность

(Отношение обучающегося к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

- периодически провоцирует конфликты

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

0

5

10

тестирование,

метод незаконченного предложения

2. Отношение ребенка к общим делам детского объединения

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен в общих делах

0

5

10

наблюдение

Приложение №4

Индивидуальная карточка учета динамики личностного развития обучающегося

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя суворовца____________________________________________________________

Класс_______________

Вид и название детского объединения ________________________________________________

Ф.И.О. педагога___________________________________________________________________

Дата начала наблюдения _____________________

                               Сроки диагностики

Показатели

Первый год обучения

Второй год обучения

Начало уч. года

Конец  Ι полугодия

Конец  уч. года

Начало уч. года

Конец Ι полугодия

Конец уч. года

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационно-волевые качества:

1.Терпение

2. Воля

3. Самоконтроль

II. Ориентационные качества:

1. Самооценка

2. Интерес к занятиям в детском объединении

III. Поведенческие качества:

1.Конфликтность

2.Отношение к общим делам детского объединения

 Методист учебного отдела                                                        М.В. Писчаскина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Анализ работы МО ЕМЦ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Описана вся работа МО, даны рекомендации....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год

полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...

Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования

Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...