Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ»
Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов.
Образовательные программы имеют различную направленность (оборонно-спортивную, военно-историческую, художественно-эстетическую, техническую, лингвистическую, естественно - научную) и разработаны в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ.
Выбор направленностей в формировании системы дополнительного образования в училище был основан на соединении уже сложившихся (традиционных) и апробации – развитии новых, с учётом материального и кадрового потенциала, особенностями воспитательной работы и традициями училища.
Направленность | Образовательная программа |
Оборонно-спортивная | «Лыжный спорт », «Основы самообороны», «Стрельба пулевая» (винтовка), «Стрельба пулевая» (пистолет), «Рукопашный бой», «Спортивные единоборства» (самбо), «Лёгкая атлетика», «Теннис настольный», «Бадминтон» |
Естественно-научная | «Занимательная биология», научное общество «Квант , «Математический интеллект » |
Лингвистическая | «Театр на французском языке», «Историко-культурные традиции Востока» (персидский язык), клуб любителей английского языка, «Речевое мастерство» (основы самопрезентации) |
Военно-историческая | Военно - исторический клуб «Гвардеец» |
Техническая | «Юный автомобилист», «Техническое моделирование», «Основы робототехники» |
Художественно - эстетическая | Танцевальный ансамбль «Феникс», ансамбль народного танца «Росич», вокальная студия «Эдельвейс», ансамбль барабанщиков, инструментальный ансамбль, хор «Юный суворовец», «Цирк на сцене» |
Формы занятий объединений: спортивные занятия, лекции, беседы, игры, диспуты, экскурсии, исследовательский опыт, исследовательские маршруты, сравнительный анализ, коллективные творческие дела и другие.
Педагогический коллектив отдельной дисциплины «Дополнительные образовательные программы» с начала 2012-2013 учебного года был ориентирован на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации дополнительных образовательных программ различных видов.
С этой целью в системе дополнительного образования был внедрён образовательный мониторинг, разработанный с учетом особенностей образовательной деятельности нашего образовательного учреждения.
Он является неотъемлемой частью организации технологии процесса обучения как часть процесса целеполагания, а в дальнейшем определения перспектив и разработки программы последующих действий для всех педагогов, как в образовательной, так и в воспитательной работе.
Цель:
Совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования.
Задачи:
1.Непрерывное систематическое отслеживание состояния и результатов педагогического процесса.
2. Совершенствование образовательных программ и коррекция образовательного процесса на основе полученных данных.
Педагогический мониторинг – это деятельность, которая лежит в основе организации целостного педагогического процесса. Фундамент этой деятельности составляет система изучения обучающихся воспитанников на протяжении периода обучения в объединении.
Методическое сопровождение мониторинговых исследований:
Методическое сопровождение мониторинговых исследований осуществляют методист по дополнительному образованию и педагог-психолог.
Методист по дополнительному образованию:
- организует методическую учебу педагогов по вопросам определения результативности реализации программ дополнительного образования через методические семинары, педагогические советы, консультации;
- оформляет информационные, отчетные документы и методические рекомендации;
- осуществляет аналитическую деятельность по результатам мониторинга, на основании которой вносит коррективы, руководит процессом совершенство -вания и развития программ психолого-педагогической диагностики качества дополнительного образования.
Педагог-психолог:
- консультирует педагогов по вопросам заполнения диагностических карт на разных этапах программы;
- консультирует педагогов по вопросам воспитательного подхода и коррекции детей, обнаруживающих низкий уровень развития качеств личности, недостаточное усвоение программы, отрицательную динамику; определяет причины выявленных проблем через углубленную диагностику; составляет и реализует индивидуальные программы работы с такими детьми либо всем детским коллективом в целом;
- осуществляет статистическую обработку диагностических материалов к конце 1-го полугодия, учебного года; обобщает данные по образовательным программам отдельных направленностей и всем образовательным программам, реализуемым в училище.
Методы диагностирования:
- Педагогическое наблюдение,
- анкетирование,
- тестирование,
- интервьюирование,
- анализ,
- синтез,
- обобщение.
Виды мониторинга:
- мониторинг качества предметной деятельности;
- мониторинг личностного развития воспитанников;
- мониторинг коллективной творческой деятельности.
Организация и формы проведения мониторинга:
Мониторинг качества образования осуществляется ежегодно и разделяется на несколько этапов:
Начальный – проводится в начале учебного года в виде тестовых заданий, собеседований, просмотров, прослушиваний и фиксирует исходный уровень воспитанника.
Промежуточный– проводится по итогам полугодия для выявления промежуточного уровня овладения воспитанниками знаниями, умениями и навыками.
Итоговый – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач в обучении, воспитании и развитии и соотнесения полученного результата с целью образовательной программы.
Содержание направлений мониторинга :
- «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе»;
- « Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы».
Трижды в течение учебного года) педагог заносит данные о детях в диагностическую карту (см. Приложения 2, 4).
Технология определения результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе представлена в таблицах - инструкциях, содержащих показатели, критерии, степень выраженности оцениваемого качества, возможное количество баллов, методы диагностики (см. Приложение 1,3).
Совокупность измеряемых показателей разделена в таблицах на несколько блоков:
- теоретическая подготовка обучающегося воспитанника;
- практическая подготовка обучающегося воспитанника;
- общеучебные умения и навыки обучающегося воспитанника;
- организационно-волевые качества, выступающие субъективной основой образовательной деятельности любой направленности и практическим регулятором процесса саморазвития обучающегося;
- ориентационные свойства личности, непосредственно побуждающие активность ребенка;
- поведенческие характеристики, отражающие тип общения со сверстниками и определяющие статус ребенка в группе.
Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.
Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики в течение всех лет обучения ребенка (группы) по программе позволяет педагогу определять направления образовательно-воспитательной работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность образовательно-воспитательной работы в детском объединении.
Кроме того, данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагогов.
Значительное преимущество единой системы мониторинга для всех образовательных программ училища состоит в возможности определения качества образования как по каждой отдельно взятой программе, так и по направленностям дополнительного образования.
Статистическая обработка данных мониторинговых исследований осуществляется методами математической статистики и позволяет получить сравнительные результаты данных психолого-педагогической диагностики за конкретный временной период (учебный год). Так, сравнительные результаты данных мониторинга за 20012 -2013 учебный год представлены на диаграммах.
Ι. Блок оборонно-спортивной направленности
Итоги мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной образовательной программе
Итоги мониторинга личностного развития ребенка
в процессе освоения дополнительной образовательной программы
ΙΙ. Блок естественно - научной направленности
Итоги мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной образовательной программе
Итоги мониторинга личностного развития ребенка
в процессе освоения дополнительной образовательной программы
ΙΙΙ. Блок лингвистической направленности
Итоги мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной образовательной программе
Итоги мониторинга личностного развития ребенка
в процессе освоения дополнительной образовательной программы
ΙV. Блок технической направленности
Итоги мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной образовательной программе
Итоги мониторинга личностного развития ребенка
в процессе освоения дополнительной образовательной программы
V. Блок художественно-эстетической направленности
Итоги мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной образовательной программе
Итоги мониторинга личностного развития ребенка
в процессе освоения дополнительной образовательной программы
VΙ. Блок военно-исторической направленности
Итоги мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной образовательной программе
Итоги мониторинга личностного развития ребенка
в процессе освоения дополнительной образовательной программы
, где «Теоретическая подготовка обучающегося воспитанника»;
«Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы»;
«Владение специальной терминологией».
, где – показатель «Практическая подготовка обучающегося воспитанника»;
«Владение культурой речи»;
«Владение приёмами риторики»;
«Творческие навыки».
, где – показатель «Обще-учебные умения и навыки обучающегося воспитанника»;
«Умение слушать и слышать педагога»;
«Умение выступать перед аудиторией»;
«Умение анализировать свои действия при выполнении упражнений»;
«Умение аккуратно выполнять работу».
, где – показатель «Организационно-волевые качества обучающегося воспитанника»;
«Терпение»;
«Воля»;
«Самоконтроль».
е – показатель «Ориентационные качества обучающегося воспитанника»;
«Самооценка»;
«Интерес к занятиям в детском объединении».
, где – показатель «Поведенческие качества обучающегося воспитанника»;
«Конфликтность (отношение обучающегося к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)»;
«Отношение ребенка к общим делам детского объединения».
Согласно различным видам мониторинговых материалов у обучающихся воспитанников отмечалось:
- Занятость обучающихся воспитанников в системе дополнительного образования училища – 100 %;
- положительная динамика диагностики теоретической подготовки при освоении дополнительной образовательной программы - у 100% суворовцев;
- положительная динамика диагностики практической подготовки при освоении дополнительной образовательной программы - у 100% суворовцев;
- положительная динамика диагностики приобретения обще-учебных умений и навыков при освоении дополнительной образовательной программы – у 100% суворовцев;
- наличие предметных достижений высокого уровня (см. таблицу ниже) – у 14% суворовцев (от общего количества);
- положительная динамика диагностики приобретения организационно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль) прослеживается у 100%;
- положительная динамика диагностики приобретения ориентационных качеств (самооценка, интерес к занятиям в детском объединении) прослеживается у 90%;
- положительная динамика диагностики приобретения поведенческих качеств (отношение к общим делам детского объединения) – у 75%.
Представленные материалы мониторинга качества образовательно процесса имеют положительную динамику показателей. Их уровень соответствует требованиям, предъявляемым к итоговому этапу мониторинга.
Вместе с тем, необходимо отметить, что уровень освоения практической части дополнительных образовательных программ в объединениях оборонно - спортивной, лингвистической, технической, художественно - эстетической направленностей остаётся на достаточно низком уровне из-за пропуска воспитанниками младших курсов большого количества учебных часов в связи с проведением карантинных мероприятий.
Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования
На основании анализа данных индивидуальных карточек обучающихся воспитанников отслеживается результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования с точки зрения участия детского объединения и отдельных суворовцев в конкурсах, смотрах соревнованиях, турнирах, олимпиадах, научно - практических конференциях различного уровня.
№ п-п | Название мероприятия | Уровень | Ф.И.О. участника | Ф.И.О. преподавателя, руководителя | Результат |
Оборонно - спортивное направление | |||||
1. | Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО по пулевой стрельбе | Всероссийский | Бекасов И. Кириллов А. | Ключникова Е.Ю. Зайцев С.П. | 2 место 3 место |
2. | Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО по самбо | Всероссийский | Олейников Д. Глухов И. Сиротин Н. Уколов Я. Шакмеев Л. Экстудианов В. Кравцов А. Плаксин Е. | Князькин В.В. | 2 место 2 место 2 место 3 место 3 место 3 место 1 место 3 место |
3. | Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО по лыжным гонкам | Всероссийский | Закиров Р. | Лысов В.Н. | 1 место |
4. | Всероссийская спартакиада среди учреждений довузовского образования МО по рукопашному бою | Всероссийский | Епифанов В. Галныкин Д. | Алтаяков А.А. | 3 место 2 место |
5. | Областной легкоатлетический пробег | Региональный | Команда УГСВУ по легкой атлетике | Малов Н.А. | 3 место |
6. | Областной турнир по КУДО памяти Героя Советского Союза Генерала армии Маргелова В.Ф. | Региональный | Шемарин А. Мирошниченко Д. Тимерзанов Р. Канаев М. Епифанов В. | Алтаяков А.А. | 1 место 1 место 3 место 3 место 3 место |
Естественно – научное направление | |||||
7. | Научно- практическая конференция по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на котором я живу» | Всероссийский | Бочкарёв Н. | Макарова М.А. | Дипломант 1 степени |
8. | Всеармейская олимпиада по математике | Всероссийский | Команда УГСВУ | Фолиадова Е.В. Зубкова Т.С. | 2 место |
9. | Всеармейская олимпиада по математике | Всероссийский | Ерасов И. | Зубкова Т.С. | 2 место |
10. | ΧΙ Региональная научно-практическая конференция учащихся «Основы современной физики» | Региональный | Ванюшин Н. Захаров Е. Митрофанов Я. Уралёв В. Моисеев В. Петров К. | Зубков Ю.Н. | Дипломанты 1 степени |
Техническое направление | |||||
11. | Областной турнир по робототехнике | Региональный | Полянский А. | Соломадин А.В. | 1 место |
Лингвистическое направление | |||||
12. | Всеармейская олимпиада среди учреждений довузовского образования МО по иностранному языку | Всероссийский | Команда УГСВУ | Сергеевич В.Б. Ермолаева В.А. | 2 место |
13. | Областная научно-практическая конференция студентов и школьников «Французский язык и культура современности» | Региональный | Дубинин К. Королёв А. Герасимов А. Команда 5 роты | Воробьёва С.Г. | 3 место 1 место |
Художественно - эстетическое направление | |||||
14. | IIΙ Международный детский, юношеский и взрослый фестиваль-конкурс «Волна успеха» | Международный | Ансамбль народного танца «Росич» | Ховрина Е.В. | Лауреат 2 степени |
15. | Международный фестиваль «Москва встречает друзей» | Международный | Ансамбль народного танца «Росич» | Ховрина Е.В. | Лауреат 3 степени |
16. | ΧIV Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду» | Международный | Ансамбль танца «Феникс» | Фёдорова Л.В. | Дипломанты 1 степени |
17. | Ι Всероссийский конкурс - фестиваль эстрадной детской песни «Дыхание весны» | Всероссийский | Захаров А. | Нечипоренко Т.Ю. | 3 место |
В условиях отсутствия государственных образовательных стандартов его внедрение вызывает определенные трудности у педагогов дополнительного образования.
В связи с этим, одна из основных задач методической работы в текущем учебном году - это совершенствование практики работы по осуществлению мониторинга качества и результативности образовательного процесса в творческих объединениях системы дополнительного образования училища.
Приложение №1
Таблица 1. Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Теоретическая подготовка обучающегося: 1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям; | • минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой); • средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); • максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период). | 1
5 10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | •минимальный уровень (обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины); • средний уровень (обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой); • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1
5
10 | Собеседование |
II. Практическая подготовка обучающегося: : 1. Владение культурой речи | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | • минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); • максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | 1
5
10 | Контрольное задание |
2. Владение приёмами риторики | Отсутствие затруднений в использовании приёмов риторики | • минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в применении приёмов риторики); • средний уровень (работает с помощью педагога); • максимальный уровень (не испытывает особых трудностей в применении приёмов риторики). | 1 5 10 | Контрольное задание |
3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | • начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); • репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1
5 10 | Контрольное задание |
III. Общеучебные умения и навыки обучающегося: : 1.Учебно-коммуникативные умения: а) Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | • минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в адекватном восприятии информации, идущей от педагога, нуждается в постоянном контроле педагога); • средний уровень (ведёт учебно-исследователь- скую работу с помощью педагога) • максимальный уровень (самостоятельно ведёт учебно-исследователь- скую работу, не испытывает особых трудностей) |
1
5
10
| Наблюдение |
б) Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | • минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в выступлениях перед аудиторией, нуждается в постоянном контроле педагога); • средний уровень (обучающийся не испытывает особых затруднений в выступлениях перед аудиторией, нуждается в фрагментарной помощи педагога) • максимальный уровень (обучающийся свободно владеет и выступает с подготовленной информацией перед аудиторией, не испытывает особых трудностей) |
1 5
10
| Наблюдение |
3. Учебно-организационные умения и навыки: а) Умение анализировать свои действия при выполнении упражнений | Способность самостоятельно анализировать свои действия при выполнении упражнений | • минимальный уровень (обучающийся владеет указанными навыками на удовлетворительном уровне); • средний уровень (обучающийся владеет указанными навыками на хорошем уровне); • максимальный уровень (обучающийся владеет указанными навыками на отличном уровне) | 1 5 10 | Наблюдение |
в) Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | • минимальный уровень (обучающийся владеет указанными навыками на удовлетворительном уровне); • средний уровень (обучающийся владеет указанными навыками на хорошем уровне); • максимальный уровень (обучающийся владеет указанными навыками на отличном уровне) | 1 5 10 | Наблюдение |
Приложение №2
Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя суворовца ______________________________________________________
Класс_____________
Вид и название объединения ДО ________________________________________________
Ф.И.О. педагога _____________________________________________________________
Дата начала наблюдения ________________
Сроки диагностики Показатели | Первый год обучения | Второй год обучения | ||||
Начало учебного года | Конец I полугодия | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец I полугодия | Конец учебного года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Теоретическая подготовка обучающегося: | ||||||
1.Теоретические знания | ||||||
2. Владение специальной терминологией | ||||||
II. Практическая подготовка обучающегося: | ||||||
1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой | ||||||
2.Владение специальным оборудованием и оснащением | ||||||
3.Творческие навыки | ||||||
III. Общеучебные умения | ||||||
1.Учебно-коммуникативные умения: | ||||||
а) Умение слушать и слышать педагога | ||||||
б) Умение выступать перед аудиторией | ||||||
3. Учебно-организационные умения и навыки: | ||||||
a) Умение анализировать свои действия при выполнении упражнений | ||||||
c) Умение аккуратно выполнять работу |
Приложение №3
Таблица 2. Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационно-волевые качества: : 1. Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности | - терпения хватает меньше, чем на 1/2 занятия; - терпения хватает больше, чем на 1/2 занятия; - терпения хватает на все занятие | 1 5
10 | Наблюдение |
2. Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | - волевые усилия обучающегося побуждаются извне; - иногда – самим обучающимся; - всегда – самим обучающимся | 1 5 10 | Наблюдение |
3. Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | - обучающийся постоянно действует под воздействием контроля извне; - периодически контролирует себя сам; - постоянно контролирует себя сам | 1 5 10 | Наблюдение |
II.Ориентационные качества: : 1. Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | - завышенная; - заниженная; - нормальная | 1 5 10 | Анкетирование |
2. Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | - интерес к занятиям продиктован ребенку извне; - интерес периодически поддерживается самим ребенком; - интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно | 1 5 10 | Тестирование |
III. Поведенческие качества: : 1. Конфликтность (Отношение обучающегося к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | - периодически провоцирует конфликты - сам в конфликтах не участвует, старается их избежать - пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты | 0 5 10 | тестирование, метод незаконченного предложения |
2. Отношение ребенка к общим делам детского объединения | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | - избегает участия в общих делах - участвует при побуждении извне - инициативен в общих делах | 0 5 10 | наблюдение |
Приложение №4
Индивидуальная карточка учета динамики личностного развития обучающегося
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя суворовца____________________________________________________________
Класс_______________
Вид и название детского объединения ________________________________________________
Ф.И.О. педагога___________________________________________________________________
Дата начала наблюдения _____________________
Сроки диагностики Показатели | Первый год обучения | Второй год обучения | ||||
Начало уч. года | Конец Ι полугодия | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец Ι полугодия | Конец уч. года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационно-волевые качества: | ||||||
1.Терпение | ||||||
2. Воля | ||||||
3. Самоконтроль | ||||||
II. Ориентационные качества: | ||||||
1. Самооценка | ||||||
2. Интерес к занятиям в детском объединении | ||||||
III. Поведенческие качества: | ||||||
1.Конфликтность | ||||||
2.Отношение к общим делам детского объединения |
Методист учебного отдела М.В. Писчаскина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Анализ работы МО ЕМЦ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Описана вся работа МО, даны рекомендации....
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год
Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....
Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.
В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....
Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год
полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...
Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования
Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...