Образовательная программа "Инструментальный ансамбль "АккСи+"
рабочая программа по теме

Брызгалова Марина Олеговна


Образовательная программа студии электроакустической музыки "АккСи+"

последние изменения к лицензированию в 2013г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа художественно – эстетической направленности


Структура программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ОСНОВНАЯ.        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.  ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ОСНОВНАЯ.        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ.        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

5 ГОД ОБУЧЕНИЯ. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ.        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ        

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        


Пояснительная записка

Направленность. Образовательная программа «Инструментальный ансамбль «АккСи+» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный  уровень освоения.

Коллективное ансамблевое исполнение создает наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала учащегося. Это одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.  В коллективе дети чувствуют себя намного увереннее и проявляют свои способности наиболее ярко. С одной стороны, присутствующий в коллективе дух товарищеского соперничества не только рождает заинтересованность, но и придаёт атмосфере занятий динамичность и приподнятость. С другой стороны, в коллективе необходимо чувство слаженной, совместной стройной игры, которая возможна после продолжительного общения ребят друг с другом. Именно в коллективе воспитываются такие качества, как взаимопонимание, чувство ответственности, инициативность, дисциплинированность. По мнению академика Б.В. Асафьева, ребенок, активно осваивающий  коллективные  формы  музыкального исполнения, способен качественно по-иному, более глубоко и полно  воспринимать музыкальное искусство.

Данная образовательная программа формирует базовые навыки игры на синтезаторе, баяне и аккордеоне, навык игры в ансамбле, способствует расширению музыкального кругозора детей и подростков.

Новизна программы состоит в том, что работа ансамбля ведется с «чистого листа», т.к. дети, приходящие в коллектив, не владеют игрой на инструменте. 

Актуальность. Актуальность программы состоит в том, что она не только дает учащимся практические умения и навыки игры на нескольких инструментах (синтезатор, аккордеон или баян), но и формирует интерес и начальный опыт ансамблевой игры, стимулирует желание общаться и проявлять свою творческую индивидуальность.

Педагогическая целесообразность. Занятия в ансамбле на разных инструментах способствуют развитию мелкой моторике рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка, а так же занятия способствуют развитию творческого потенциала ребенка, стимулируют готовность пробовать свои силы в работе над сочинением, подбором по слуху.  Все это оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему детей и подростков, являясь источником положительных эмоций и позитивного восприятия мира.

Цель. Развитие разносторонне музыкально-творческой личности учащегося, средствами ансамблевого исполнения.

Задачи:

Обучающие:

  • дать базовые знания по музыкальной грамоте и теории музыки;
  • сформировать систему знаний, умений, навыков игры на синтезаторе, аккордеоне, баяне;
  • сформировать систему знаний, умений, навыков ансамблевого исполнения;
  • познакомить с художественными возможностями синтезатора, аккордеона, баяна;
  • научить исполнительской технике на инструментах;
  • научить самостоятельной работе в совершенствовании навыков музыкально-творческой деятельности;
  • дать базовые знания, умения и навыки музыкального сочинения, подбора по слуху.

Развивающие:

  • развивать  музыкальную память;
  • развивать музыкальный и гармонический слух;
  • развивать чувство ритма;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и художественного вкуса;
  • способствовать развитию артистических способностей;
  • способствовать развитию творческого потенциала.

Воспитательные:

  • пробудить интерес к ансамблевому исполнению музыкальных произведений, музыкальным занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость и творческую активность;
  • воспитывать  чувство товарищества и личной ответственности;
  • воспитывать образованного, художественно развитого музыканта–любителя, просвещенного слушателя музыки с хорошим вкусом, музыкальной культурой;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, способную к сопереживанию.

Отличительные особенности. Особенность программы заключается в том, что она дает возможность учащимся овладеть игрой на нескольких инструментах (синтезатор, аккордеон или баян) в любом возрасте независимо от музыкальных способностей, овладеть навыками: сочинением, подбором по слуху, чтением нот с листа, транспонированием, анализом музыкальных произведений. Работа над этим ведется систематически в течение всего процесса обучения, педагог сам определяет, в каком объеме соотнести эти задания на занятии.

Образовательный процесс программы делится на три последовательно  сменяющие друг друга ступени реализации, соответствующие 5 годам обучения в ансамблевом классе. Наличие  ступеней является важнейшим условием развития ансамблевого  класса, его непрерывного творческого роста.

1 ступень – подготовительная

Рассчитана на 1 год обучения и предполагает овладение  первоначальными навыками игры на инструментах, основами творческой деятельности, развитие и закрепление интереса к занятиям музыкой, приобретение первоначальных музыкально-слуховых представлений и теоретических знаний, первого опыта игры в ансамбле и концертных выступлений.

2 ступень – основная

Рассчитана на 2 и 3 год обучения, ее цель не только совершенствование и углубление практических знаний и умений владения инструментами, но и закрепление интереса к занятиям музыкой, развитие способностей, накопление музыкальных впечатлений и обогащение слухового опыта, определение  состава ансамбля и распределение партий между участниками. Включение в репертуар пьес с более сложной фактурой изложения. Составы ансамблей (дуэты, трио, квартеты) комплектуются  с учетом характеристики музыкально-технических и исполнительских данных учащихся.

3 ступень

Рассчитана на 4 и 5 год обучения. Выявление солистов ансамбля. Включение в репертуар ансамбля более сложных технически произведений. Создание и запись собственных аранжировок. Разноплановая концертная деятельность.

Возраст детей. Программа рассчитана для детей от 7 до 17 лет. 7 – 12 лет – начало обучения, 12- 17 лет – срок окончания обучения.

Сроки реализации. Программа рассчитана на 5 лет. Условия набора: на первый год обучения принимаются дети от 7 до 12 лет без специальной подготовки. Детям более старшего возраста рекомендуется пройти обучение по индивидуальной программе «Обучение игре на баяне-аккордеоне» или «Обучение игре на синтезаторе», после чего учащиеся могут быть зачислены в группу ансамбля. Набор в ансамбль осуществляется в процессе предварительного прослушивания.

Условия дополнительного набора детей:

Допускается дополнительный набор обучающихся на 2 ступень – основную (2, 3  годы обучения) на основании собеседования и прослушивания.

Наполняемость групп

  • 1 год обучения – не менее 15 человек;
  • 2 год обучения – не менее 12 человек;
  • 3 год обучения – не менее 10 человек;
  • 4 год обучения – не менее 10 человек;
  • 5 год обучения – не менее 10 человек.

Условия формирования групп: группы формируются по уровню музыкальной подготовки (по результатам предварительного прослушивания) и могут быть разновозрастными:  на 1-й год обучения  формируются группы детей 7-10 лет или 10-12 лет; на 2-3 год 8-11 лет или 11-14 лет; на 4-5 год  10-13 лет или 13-16 лет.

Режим занятий

Занятия проводятся:

Год обучения

по прогр.

Возраст детей

Подгруппа

Ансамбль

Часы в неделю

Часы в год

1-я ступень (подготовительная)

1 год обучения

7-10 лет или

10-12 лет

5ч./нед.

(45 мин. на подгр.)

1ч./нед.

216ч

2-я ступень (основная)

2-3 год обучения

8-11 лет или

11-14 лет

6ч./нед.

(45 мин. на подгр.)

2ч./нед.

288ч

3-я ступень

4-5 год обучения

10-13 лет или

 13-16 лет

4ч./нед.

(45 мин. на подгр.)

4ч./нед.

288ч

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • подгруппа;
  • ансамбль.

Формы занятий

  • занятие-игра;
  • практическое занятие;
  • творческий зачет;
  • репетиция;
  • творческая   встреча;
  • концерт;
  • праздник;
  • конкурс;
  • фестиваль;
  • мастер-класс;
  • открытое занятие.

Приемы и методы

  • словесные – беседа, рассказ, анализ музыкального произведения;
  • наглядные – показ, исполнение пьесы педагогом, показ видеоматериалов;
  • практические  – разбор музыкального произведения, упражнения на развитие техники игры на инструментах, работа над исполнением пьесы;
  • репродуктивные;
  • метод самостоятельной работы;
  • творческие.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся:

  • будут знать основы музыкальной грамоты и теории музыки;
  • будут знать, уметь играть на синтезаторе, аккордеоне, баяне;
  • смогут играть в ансамбле;
  • будут знать и смогут в своей практики использовать художественные и технические возможности синтезатора, аккордеона, баяна;
  • смогут самостоятельно работать над совершенствованием навыков музыкально-творческой деятельности;
  • смогут сочинять и подбирать музыку по слуху;
  • смогут проявить музыкальные, творческие и интеллектуальные способности;
  • проявят артистические способности;
  • проявят интерес к ансамблевому исполнению музыкальных произведений, музыкальным занятиям;
  • проявят самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость и творческую активность;
  • проявят эмоциональную отзывчивость, способную к сопереживанию;
  • получат опыт публичного выступления.

Формы отслеживания результата обучения

Предметная диагностика проводиться в форме:

  • опроса;
  • контрольных заданий;
  • творческих заданий;
  • творческого зачета;
  • конкурса.

Успешность овладения учащимися программой, а также музыкальный репертуар отражаются в отдельном индивидуальном плане каждого учащегося, задания на каждое занятие фиксируются в дневнике.

Педагогическая диагностика предполагает:

  • личные беседы с детьми и их родителями;
  • педагогическое наблюдение;
  • ведение рабочей тетради педагога.

Формы подведения итогов реализации программы

  • участие в отчетных концертах;
  • участие в участие в конкурсах, фестивалях, праздниках разного уровня.

1 год обучения. Первая ступень – подготовительная

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с правила подготовки синтезатора к эксплуатации;
  • познакомить с выразительными возможностями синтезаторов, аккордеона, баяна;
  • познакомить с правилами посадки и постановки рук на инструментах;
  • дать начальные знания по музыкальной грамоте;
  • научить чтению нот с листа;
  • познакомить с  основными способами звукоизвлечения на синтезаторе, аккордеоне, баяна;
  • научить вести мех на аккордеоне, баяне, ориентироваться в клавиатуре;
  • научить определять короткие и длинные  слоги, движение мелодии;
  • познакомить с  основами гармонии в тональности до-мажор;
  • познакомить с основами аккомпанемента в тональности до-мажор;
  • познакомить с простыми музыкальными жанрами: песня, танец, марш;
  • научить исполнять несложные произведения в ансамбле.

Развивающие:

  • развивать  музыкальную память;
  • развивать музыкальный слух;
  • развивать чувство ритма;

Воспитательные:

  • пробудить интерес к ансамблевому исполнению музыкальных произведений, музыкальным занятиям;
  • воспитать трудолюбие, чувство товарищества.

Учебно-тематический план первого года обучения

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

1,5

2

2

Знакомство с аккордеоном (баяном)

2

18

20

3

Знакомство с синтезатором

2

18

20

4

Основы музыкальной грамоты

8

10

18

5

Овладение начальными игровыми навыками

4

44

48

6

Развитие техники

6

24

30

7

Развитие творческих способностей.

6

24

30

8

Работа над репертуаром

6

32

38

9

Воспитательно познавательные мероприятия

2

6

8

10

Итоговое занятие

0,5

1,5

2

Итого

37

179

216

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся:

  • будут знать правила и смогут  подготовить синтезатор к эксплуатации;
  • будут знать правилами посадки и постановки рук на инструментах;
  • будут знать и смогут использовать в своей практики выразительные возможности клавишных синтезаторов, аккордеона, баяна;
  • получат начальные знания по музыкальной грамоте;
  • будут знать основные способы звукоизвлечения на синтезаторе, аккордеоне, баяна;
  • смогут вести мех на аккордеоне, баяне, ориентироваться в клавиатуре;
  • смогут читать ноты;
  • смогут определять короткие и длинные  слоги, движение мелодии;
  • будут знать основы гармонии в тональности  до-мажор;
  • смогут играть аккомпанемент в тональности до-мажор;
  • будут знать простые музыкальные жанры: песня, танец, марш;
  • смогут сочинить и записать мелодию на простой стихотворный текст;
  • смогут исполнять несложные произведения в ансамбле;
  • проявят интерес к ансамблевому исполнению музыкальных произведений, музыкальным занятиям;
  • почувствуют единство творческого коллектива;
  • получат первый опыт публичного выступления.

Дополнение: в зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Содержание программы первого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. План на учебный год. Рассказ о коллективе. Охрана труда, правила поведения на занятиях. Ансамблевое музицирование. Показ  видеозаписи отчетного концерта коллектива.

Практика.         Тест-игра «Музыкальные способности».

2. Знакомство с аккордеоном (баяном).

Теория. Устройство инструмента (составные части, конструктивные особенности, принцип звукоизвлечения). Особенности работы правой и левой рук при игре. Формирование элементарных навыков движения меха. Правая клавиатура, отличительные особенности правой клавиатуры баяна и аккордеона. Аккомпанирующая роль в ансамбле.

Практика. Упражнения на постановку рук и звукоизвлечения на инструменте.

3. Знакомство с синтезатором.

Теория. Общая характеристика клавишных синтезаторов как представителей семейства электронных цифровых музыкальных инструментов. Обращение с синтезатором: уход и техника безопасности, подготовка инструмента к работе (питание от электросети и батареек, подключение к инструменту педалей, наушников, усилителей). Аккомпанирующая роль в ансамбле.

Практика. Настройка тембра, выбор ритма, темпа. Изучение левой клавиатуры в режиме автоаккомпанемента. Аккорды, трезвучия, главные ступени лада.  Игра основных аккордов в разных ритмах.

4. Основы музыкальной грамоты.

Теория. Нотный стан, ключи, их названия и функции. Знакомство с нотами, их названиями. Длительности: до четвертных включительно. Понятие о метре. Такт и тактовая черта, сильная и слабая доли. Знакомство с ритмическим строением слова, фразы. Понятие о ладе. Аккорды, трезвучия, образование трезвучий.

Практика. Выполнение заданий и упражнений по музыкальной грамоте.

5. Овладение начальными игровыми навыками.

Теория. Разбор музыкального произведения. Характер музыки. Посадка, постановка рук.

Практика. Исполнение несложных песенок одной правой рукой. Исполнение на левой клавиатуре основных приемов аккомпанемента. Игра в ансамбле отдельно правой или левой рукой, вместе с педагогом и другими учащимися.

6. Развитие техники.

Теория. Гамма до-мажор.

Практика. Игра  начальных упражнений правой рукой на синтезаторе и аккордеоне (баяне). Игра гаммообразных последовательностей разными штрихами и длительностями.

7. Развитие творческих способностей.

Теория. Законы построения мелодии. Исполнение педагогом или в записи знакомых мелодий песен.

Практика. Определение характера музыки. Определение движения мелодии. Ритмические упражнения. Подбор аккомпанемента.

8. Работа над репертуаром.

Теория. Подбор репертуара. Анализ музыкального произведения. Показ педагогом исполнения произведения.

Практика. Подготовка концертного репертуара.

9. Воспитательно – познавательные мероприятия.

Теория. Рассказ о музыкантах-исполнителях, композиторах.

Практика. Посещение концертов и мастер-классов по абонементу в Дом Кочневой, «Фестивалей музыки для баяна и аккордеона» в Политехническом университете, КЗ «У Финляндского».

10. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Концерт. 

Примерный репертуар

  1. Цикл детских песенок автор аранжировок Брызгалова М.О.:
  •  Ежики.
  •  Василек.
  •  Барашечки.
  •  Дождик.
  •  Как под горкой.
  •  Капитан.
  •  Праздник.
  •  Озорная лесенка.
  •  Частушка.
  •  Вот иду я вверх.
  •  Я гуляю во дворе.
  •  Китайская песня.
  •  Полянка.
  •  Зимняя песня.
  •  Лягушка.
  •  Ромашка.
  •  Солнышко.
  •  Паук и муха.
  •  Не летай соловей.
  • Ягненок.  Американская детская песенка.
  • Маленькая полька. Д. Кабалевский.
  • Маленькая елочка.  М. Красев.
  • Чудак.  В. Блага.
  •  Когда б имел златые горы.  Русская народная песенка.
  •  Ноченька лунная. Украинская народная песенка.
  •  Перепелочка.  Белорусская народная песенка.

2 год обучения. Вторая ступень – основная.

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с выразительными возможностями синтезатора  (голоса синтезатора, dual, hurmony; паттерны народной,  классической и современной популярной музыки; сохранение настроек в банк памяти);
  • дать знания по музыкальной грамоте (1-й и 2-й октава, длительности 1/8; 1/16; альтерированные звуки, гаммы, лад);
  • научить подбирать  рациональную аппликатуру при разборе музыкального произведения на синтезаторе, аккордеоне (баяне);
  • научить использовать основные штрихи и динамические оттенки в своей исполнительской практике;
  • познакомить с  основами гармонии в ля-миноре;
  • познакомить с основами аккомпанемента в ля-миноре;
  • научить создавать аранжировки не менее 2 музыкальных произведений и исполнять их на синтезаторе;
  • научить сочинять, записывать мелодии на простой стихотворный текст;
  • исполнять нескольких музыкальных произведений в ансамбле.
  • Развивающие:
  • развивать навыки чтения нот с листа и нахождения их на клавиатуре;
  • развивать музыкальный и гармонический слух;
  • развивать навыки игры на инструментах (синтезатор, аккордеон, баян);
  • развивать технику игры на инструментах (синтезатор, аккордеон, баян) в тональностях: До-мажор;
  • развить навыки игры правой рукой одноголосной мелодии;
  • развивать навыки игры левой рукой аккомпанемента.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, целеустремленность;
  • прививать чувство долга и ответственности.

Учебно-тематический план второго года обучения

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

1,5

2

2

Музыкальная грамота

12

20

32

3

Развитие техники игры

12

52

64

4

Развитие творческих способностей

8

24

32

5

Работа над репертуаром

16

132

148

6

Воспитательно-познавательные мероприятия

2

6

8

7

Итоговое занятие

0,5

1,5

2

Итого

51

237

288

Ожидаемые результаты

К концу второго года  обучения учащиеся:

  • будут знать о выразительных возможностях клавишных синтезаторов (голоса синтезатора, dual, hurmony; паттерны народной, и современной популярной музыки; сохранение настроек);
  • будут знать музыкальную грамоту (1-й и 2-й октава, длительности 1/8; 1/16; альтерированные звуки, гаммы; лад);
  • смогут подбирать  рациональную аппликатуру при разборе музыкального произведения;
  • смогут использовать основные штрихи и динамические оттенки в своей исполнительской практике;
  • смогут под руководством педагога создавать аранжировки не менее 2 музыкальных произведений и исполнять их на синтезаторе;
  • смогут сочинить и записать мелодии на простой стихотворный текст;
  • смогут исполнять несколько произведений в ансамбле;
  • смогут исполнять гармонические последовательности в тональности ля-минор;
  • смогут подбирать аккомпанемент в тональности ля-минор;
  • разовьют навыки чтения нот с листа и нахождения их на клавиатуре;
  • улучшат свой музыкальный и гармонический слух;
  • разовьют навыки игры на инструментах (синтезатор, аккордеон, баян);
  • разовьют технику игры на инструментах (синтезатор, аккордеон, баян);
  • разовьют навыки игры правой рукой одноголосной мелодии и левой рукой аккомпанемента;
  • проявят дисциплинированность, целеустремленность, ответственность.

Дополнение: в зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Содержание программы второго года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. План работы на год. Охрана труда, правила поведения на занятиях. Показ видеозаписи отчетного концерта первого года обучение.

Практика.         Анализ видеозаписи своего выступления на отчетном концерте.

2. Музыкальная грамота.

Теория. Длительности нот до шестнадцатых в малой, 1-й и 2-й октаве. Альтерированные звуки.         Полутон, хроматическая гамма. Строение мажорной гаммы. Минор гармонический, параллельные тональности. Тактовые размеры, знаки повторения и сокращения. Простая двухчастная музыкальная форма. Понятие тоники, доминанты и субдоминанты.

Практика. Выполнение заданий и упражнений по музыкальной грамоте.

3. Развитие техники игры.

Теория. Гамма до-мажор, ля-минор в две октавы,

Практика. Упражнения, гаммообразных последовательности разными штрихами и длительностями.

4. Развитие творческих способностей.

Теория. Приёмы аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме автоаккомпанемента на основе трезвучий. Подбор паттерна, исходя из метра (двух- или трёхдольного) и преобладающего ритмического рисунка мелодии (восьмыми, четвертями); подбор тембра мелодии в соответствии с её жанровой основой и формой.

Практика. Подбор аккомпанемента, выбор паттерна, тембра. Создание аранжировки музыкального произведения.

5. Работа над репертуаром.

Теория. Подбор репертуара. Анализ музыкального произведения.

Практика. Подготовка концертной программы.

6. Воспитательно-познавательные мероприятия.

Теория. Рассказ (презентация) о музыкантах-исполнителях, композиторах.

Практика. Посещение концертов и мастер-классов по абонементу в Дом Кочневой, «Фестивалей музыки для баяна и аккордеона» в Политехническом университете, КЗ «У Финляндского».

7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Концерт. 

Примерный репертуар

  • Колыбельная медведицы.  Е. Крылатов.
  • Мишка с куклой.  Н.Качурбина.
  • Полька. А.Тихонов.
  • Ехал казак за Дунай. Украинская народная песенка.
  • Грустное раздумье.  Н.Чайкин.
  • Танец Снегурочки. Н.Чайкин.
  • На горе-то калина. Русская народная песня.
  • Розовая пантера.  Г. Манчини.
  • Адажио.  Т. Альбинони.
  •  Андантино.  А. Хачатурян.
  •  Негритянская.  В. Игнатьев.
  •  Калинка.  Русская народная песня-танец.
  •  Полет орла (EL CONDOR PASA). Перуанская традиционная мелодия.
  •  Путники в ночи. Песня из к/ф «Человека могут убить» Б. Кемпферт
  •  В мае. Ф. Бер
  •  Веселое стаккато. К. Черни.
  •  Настоящий друг.   Б.Савельев.
  •  Мэрунцика.         Молдавский народный танец.
  •  Праздничный вечер из к/ф «Амели» Ян Тирсен.

3 год обучения.  Вторая ступень – основная.

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с  выразительными возможностями синтезатора: достижение
  • выразительности звучания с помощью режимов динамической клавиатуры (Touch response), звукового колеса (Pitch bend), запись на секвенсер;
  • дать знания по музыкальной грамоте: тональности с одним знаком, интервалы, обращение трезвучий, доминантовый септаккорд,  басовый ключ, триоли, нота с точкой, синкопы, простая трёхчастная музыкальная форма;
  • научить понимать дирижерские жесты 2/4, 3/4, 4/4;
  • научить записывать выученные произведения на секвенсер синтезатора; 
  • исполнять не менее 3 музыкальных произведений в ансамбле;
  • научить играть аккомпанемент на аккордеоне (баяне);
  • научить играть гаммообразные и арпеджированные последовательности в пройденных тональностях;
  • научить играть аккомпанемента в тональностях с одним знаком при  ключе на синтезаторе;
  • научить играть движения терциями в партиях правой руки.

Развивающие:

  • развивать двигательные и игровые навыки на инструментах, свободу исполнительского аппарата;
  • развивать навык подбора  рациональной аппликатуры при разборе музыкального произведения;
  • развить навыки движения меха на аккордеоне (баяне);
  • развивать навык исполнения гармонических последовательностей в тональности ля-минор;
  • развивать навык подбора аккомпанемента в тональности ля-минор;
  • развивать навыки игры двумя руками вместе;
  • развивать навык аранжировки музыкальных произведений и исполнять их на синтезаторе.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

1,5

2

2

Музыкальная грамота

12

20

32

3

Развитие техники

10

42

52

4

Развитие творческих способностей

10

34

44

5

Работа над репертуаром

16

132

148

6

Воспитательно-познавательные мероприятия

2

6

8

7

Итоговое занятие

0,5

1,5

2

Итого

51

237

288

Ожидаемые результаты

К концу третьего года обучения учащиеся:

  • будут знать выразительные возможности синтезатора: достижение выразительности звучания с помощью режимов динамической клавиатуры (Touch response), звукового колеса (Pitch bend), запись на секвенсер;
  • будут знать музыкальную грамоту: тональности с одним знаком, интервалы, обращение трезвучий, доминантовый септаккорд,  басовый ключ, триоли, нота с точкой, синкопы, простая трёхчастная музыкальная форма;
  • смогут понимать дирижерские жесты 2/4, 3/4, 4/4;
  • смогут записывать выученные произведения на секвенсер синтезатора; 
  • смогут исполнять не менее 3 музыкальных произведений в ансамбле;
  • смогут играть аккомпанемент на аккордеоне (баяне);
  • смогут играть гаммообразные и арпеджированные последовательности в пройденных тональностях;
  • смогут играть аккомпанемент в тональностях с одним знаком при  ключе на синтезаторе;
  • смогут играть движения терциями в партиях правой руки;
  • разовьют двигательные и игровые навыки на инструментах, свободу исполнительского аппарата;
  • разовьют навык подбора  рациональной аппликатуры при разборе музыкального произведения;
  • разовьют навыки движения меха на аккордеоне (баяне);
  • разовьют навык исполнения гармонических последовательностей в тональности ля-минор;
  • разовьют навык подбора аккомпанемента в тональности ля-минор;
  • будут уверенно играть двумя руками вместе;
  • разовьют навык аранжировки музыкальных произведений и смогут исполнять их на синтезаторе;
  • проявят самостоятельность, творческую активность.

Дополнение: в зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Содержание программы третьего года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. План работы на год. Охрана труда, правила поведения на занятиях. Показ видеозаписи отчетного концерта второго года обучение.

Практика.         Игра «Я музыкант».

2. Музыкальная грамота.

Теория. Мажорные и минорные тональности с одним знаком при ключе. Диатонические интервалы в пределах октавы. Аккорды: мажорное и минорное трезвучие с обращениями, доминантовый септаккорд.  Тактовый размер 3/8 и 6/8. Запись нот во второй и третьей октаве. Басовый ключ, запись нот в басовом ключе. Ритмический рисунок-нота с точкой. Триоли, синкопы. Простые трёхчастные музыкальные формы.

Практика. Выполнение заданий и упражнений по музыкальной     грамоте.

3. Развитие техники.

Теория. Гаммы с одним знаком при ключе в две октавы. Движение меха при игре на аккордеоне (баяне). Аппликатура при игре терциями. Аккомпанемент.

Практика. Гаммы, арпеджио, упражнения разными штрихами и длительностями. Упражнения с использование терций. Упражнения на развитие техники игры аккомпанемента на  аккордеоне (баяне).

4. Развитие творческих способностей.

Теория. Приёмы аранжировки на синтезаторе: гармонизация мелодии в режиме автоаккомпанемента на основе трезвучий, построенных на I, IV, V ступенях в тональностях с одним знаком при ключе; использование VI, переход в параллельные тональности; подбор паттерна, применение звуковых эффектов; выбор мелодического голоса, обогащение его фактуры с помощью звукового колеса (pitch bender); применение многодорожечного секвенсера при записи музыкальных произведений. Подбор аккомпанемента на инструментах.

Практика. Подбор аккомпанемента на синтезаторе, аккордеоне (баяне). Создание аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе.

5. Работа над репертуаром.

Теория. Подбор репертуара. Показ музыкального произведения. Анализ музыкального произведения.

Практика. Подготовка концертной программы.

6. Воспитательно-познавательные мероприятия.

Теория. Рассказ (презентация) о музыкантах-исполнителях, композиторах.

Практика. Посещение концертов и фестивалей по абанименту, мастер-классов.

7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов. Закрепление пройденного материала и консультирование

Практика. Концерт. 

Примерный репертуар

  • LA CUCARACHA. Мексиканская народная песня-танец.
  • У меня есть мечта. Песня группы «АВВА». В. Андерсон, В. Ульвакус.
  • CIELITO LINDO («ПРЕКРАСНЫЕ НЕБЕСА»). К. Фернандес.
  • QUIEN SERA («КТО ТЫ, КТО ПОЛЮБИТ МЕНЯ»). Б. Руис.
  • Жизнь Розы. Музыка Р. Луги. Слова Эдит Пиаф.
  • Бумер  из к\ф «Бумер». С. Шнуров.
  • Попурри на темы французских мелодий.
  • Попурри на темы итальянских мелодий.
  • Лизавета.  Н. Богословский.
  • Тёмная ночь.  Н. Богословский.
  •  Бессаме мучо.  К. Веласкез переложение В. Куликова, (Г. Левдокимова).
  •  Прощайте, скалистые горы.  Е. Жарковский.
  •  Ах эти тучи в голубом.  А. Журбин.
  •  Мелодия из к/ф «Крестный отец».   Н.Рота.  
  •  Ноктюрн.  А. Бабаджанян.
  •  Шербургские зонтики.  М. Легран.
  •  Comptain.    Ян Тирсен.

4 год обучения. Третья ступень.

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с выразительными возможностями синтезатора: разделённой (split) клавиатурой, редактирование тембра с помощью задержки, вибрации и тремоло; использование многодорожечного секвенсера, различных ритмических и мелодических заполнений;
  • дать знания по музыкальной грамоте: тональности с двумя знаками при ключе; трезвучия и септаккорды на VII ступени, Т-S-D; VI; V/V; синкопа (внутри и межтактовая), мелизмы, отклонения и модуляции в параллельные тональности, вариационная и рондообразная формы; буквенное – цифровое обозначение аккордов;
  • познакомить с закономерностями строения музыки;
  • дать знания по импровизации мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей;
  • познакомить со штрихами: портаменто, акцент, сфорцандо;
  • дать знания по подбору аккомпанемента к знакомым мелодиям; познакомить с применением в автоаккомпанементе различных ритмических и мелодических заполнений;
  • научить создавать и записывать на секвенсер аранжировки в тональностях до двух знаков при  ключе;
  • научить играть вариационное движение в партиях правой руки;
  • исполнять  не менее 4 музыкальных произведений в ансамбле.

Развивающие:

  • развивать навыки игры левой рукой аккомпанемента в тональностях с одним знаком при ключе;
  • развивать навык игры гаммообразных и арпеджированных последовательностей в пройденных тональностях;
  • развивать навыки игры двумя руками вместе;
  • развивать и совершенствовать творческие навыки аранжировки в тональностях с одним знаком при ключе;
  • развить способность понимать и эмоционально воспринимать музыку.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, способную к сопереживанию.

Учебно-тематический план четвертого года обучения

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

2

3

2

Музыкальная грамота

10

22

32

3

Развитие техники

8

32

40

4

Развитие творческих способностей

8

56

64

5

Работа над репертуаром

10

112

122

6

Воспитательно-познавательные мероприятия

6

18

24

7

Итоговое занятие

1

2

3

Итого

44

244

288

Ожидаемые результаты

К концу четвертого  года  обучения учащиеся:

  • будут знать законы строения музыки;
  • будут знать, и уметь пользоваться выразительными возможностями синтезатора: разделённой (split) клавиатурой, редактирование тембра с помощью задержки, вибрации и тремоло; использование многодорожечного секвенсера, различных ритмических и мелодических заполнений;
  • будут знать музыкальную грамоту: тональности с двумя знаками при ключе; трезвучия и септаккорды на VII ступени, Т-S-D; VI; V/V; синкопа (внутри и междтактовая), мелизмы, отклонения и модуляции в параллельные тональности, вариационная и рондообразная формы; буквенное – цифровое обозначение аккордов;
  • смогут импровизировать мелодический узор на основе простейших гармонических последовательностей;
  • смогут подбирать аккомпанемент к знакомым мелодиям;
  • смогут создавать и записывать на секвенсер аранжировки в тональностях до двух знаков при  ключе;
  • будут уметь играть вариационное движение в партиях правой руки;
  • смогут исполнять  не менее 4 музыкальных произведений в ансамбле;
  • разовьют навык игры левой рукой аккомпанемента в тональностях с одним знаком при ключе;
  • разовьют навык игры гаммообразных и арпеджированных последовательностей в пройденных тональностях;
  • разовьют навыки игры двумя руками вместе;
  • усовершенствуют творческие навыки аранжировки в тональностях с одним знаком при ключе;
  • усовершенствуют способность понимать и эмоционально воспринимать музыку;
  • проявят эмоциональную отзывчивость, способную к сопереживанию.

Дополнение: в зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов


Содержание программы четвертого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. План работы на год. Охрана труда, правила поведения на занятиях. Показ видеозаписи отчетного концерта третьего года обучение.

Практика.         Игра «Я аранжировщик».

2. Музыкальная грамота.

Теория. Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе. Трезвучия и септаккорды на VII ступени, Т-S-D; VI; V/V; синкопа (внутри- и междутактовая). Отклонения и модуляции в параллельные тональности. Вариационная и рондообразная формы; буквенное – цифровое обозначение аккордов; закономерности строения музыки.

Практика. Выполнение заданий и упражнений по музыкальной грамоте.

3. Развитие техники.

Теория. Гаммы в тональностях с двумя знаками при ключе в две октавы. Арпеджированные и гаммообразные последовательности, вариационные движения.

Практика. Упражнения на арпеджированные и гаммообразные последовательности разными штрихами и длительностями в тональностях с двумя знаками при ключе. Упражнения на аккордовые последовательности (Т-S-Д-Т) правой и левой руки. Упражнения на двойные ноты, вариационные движения.

4. Развитие творческих способностей.

Теория. Гармонизация мелодии с использованием трезвучий и септаккордов на VII ступени в пройденных тональностях; разделённой (split) клавиатурой, использование многодорожечного секвенсера, различных ритмических и мелодических заполнений. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента. Приёмы арпеджирования и опевания аккордовых звуков под автоаккомпанемент.

Практика. Подбор аккомпанемента. Создание аранжировки музыкальных произведений с использованием различных эффектов; Импровизация мелодического орнамента по предложенному образцу. Запись и редактирование с помощью многодорожечного секвенсера музыкальных произведений, написанных в различных простых, вариационной, рондообразной формах.

5. Работа над репертуаром.

Теория. Подбор репертуара. Анализ музыкального произведения. Показ педагогом музыкального произведения.

Практика. Подготовка концертной программы.

6. Воспитательно-познавательные мероприятия.

Теория. Рассказ (презентация) о музыкантах-исполнителях, композиторах.

Практика. Посещение концертов, фестивалей по абонементу, мастер-классов.

7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Концерт. 

Примерный репертуар

  • Ave Maria.  Д. Каччини
  • Чёрный кот. Ю. Саульский.
  • Хор половецких девушек. А. Бородин.
  • Хабанера. Ж. Бизе.
  • Романс. Г. Свиридов.
  • Вальс. Г. Свиридов.
  • Вальс. Е. Дога.
  • Караван. Х. Тизол - Э. Эллингтон.
  • Еврейский портной. А. Розенбаум.
  •  Вальс–бостон. А. Розенбаум.
  •  Ожидание из к\ф «Это все о нем» Е. Крылатов.

5 год обучения. Третья ступень.

Задачи

Обучающие:

  • дать знания по музыкальной грамоте: тональности до трех знаков при ключе; квинтовый круг тональностей, модуляции в родственные тональности; септаккорды на II, III, VI ступенях; сложная трёхчастная форма;
  • познакомить с применением в импровизации ломанных арпеджио и хроматических проходящих тонов;
  • научить создавать и записывать на секвенсер аранжировки в тональностях до трех знаков при  ключе;
  • научить играть левой рукой аккомпанемент в тональностях до трех знаков при ключе;
  • научить создавать аранжировки в тональностях до трех знаков при ключе;
  • научить исполнять  не менее 5 музыкальных произведений в ансамбле.

Развивающие:

  • развивать навыки игры вариационного движения в партиях правой руки;
  • развивать навыки игры двойными нотами, аккордовой техники;
  • развивать навыки подбора аккомпанемента к знакомым мелодиям;
  • развивать навыки применения в автоаккомпанементе различных ритмических и мелодических заполнений;
  • развивать навыки игры двумя руками вместе;
  • развивать и совершенствовать творческие навыки аранжировки в тональностях до двух знаков при ключе.

Воспитательные:

  • воспитывать образованного, художественно развитого музыканта–любителя, просвещенного слушателя музыки с хорошим вкусом, музыкальной культурой.

Учебно-тематический план пятого года обучения

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

2

3

2

Музыкальная грамота

8

20

28

3

Развитие техники

8

32

40

4

Развитие творческих способностей

8

50

58

5

Работа над репертуаром

10

122

132

6

Воспитательно-познавательные мероприятия

6

18

24

7

Итоговое занятие

1

2

3

Итого

42

246

288

Ожидаемые результаты

К концу пятого  года  обучения воспитанники будут:

  • знать музыкальную грамоту: тональности до трех знаков при ключе; квинтовый круг тональностей, модуляции в родственные тональности; септаккорды на II, III, VI ступенях; сложная трёхчастная форма.
  • исполнять упражнения на развитие техники в тональностях с тремя знаками при ключе;
  • играть левой рукой аккомпанемент аккордами на основе трезвучий и их обращений в тональностях до трех знаков при ключе
  • применять в игре ломанные арпеджио и хроматические проходящие тоны, вариационное движение в партиях правой руки
  • владеть игрой двойными нотами, аккордовой техникой.
  • играть двумя руками вместе (в режиме асmp и normal)
  • подбирать аккомпанемент к знакомым мелодиям; применять в автоаккомпанементе различные ритмические и мелодические заполнения;
  • создавать и записывать на секвенсер аранжировки не меньше 2 музыкальных произведений в тональностях до трех знаков при ключе и исполнять их на синтезаторе;
  • владеть различными штрихами и нюансами.
  • самостоятельно разучивать муз. произведение, используя рациональную аппликатуру.
  • исполнять  4- 6 музыкальных произведений в ансамбле

Дополнение: в зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Содержание программы пятого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. План работы на год. Охрана труда, правила поведения на занятиях. Показ видеозаписи отчетного концерта четвертого года обучение.

Практика.         Игра «Я аранжировщик и звукорежиссёр».

2. Музыкальная грамота.

Теория. Мажорные и минорные тональности до трех знаков при ключе. Квинтовый круг тональностей. Трезвучия и септаккорды на II, III, VI ступенях; сложная трёхчастная форма. Отклонения и модуляции в параллельные и родственные тональности.

Практика. Выполнение заданий и упражнений по музыкальной грамоте.

3. Развитие техники.

Теория. Гаммы в тональностях с тремя знаками при ключе в две октавы. Ломаные арпеджио и хроматические проходящие тона; аккомпанемент в тональностях до трех знаков при ключе.

Практика. Гаммы и упражнения в тональностях с тремя знаками при ключе. Упражнения на аккордовые последовательности правой и левой рукой.

4. Развитие творческих способностей.

Теория. Аранжировка в тональностях до трех знаков при ключе. Применение в импровизации ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов, различные виды трезвучий и септаккордов, модуляции в родственные тональности.

Практика. Подбор аккомпанемента. Создание аранжировки музыкальных произведений с использованием различных эффектов. Импровизация мелодического орнамента с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов.

5. Работа над репертуаром.

Теория. Подбор репертуара. Анализ музыкального произведения.

Практика. Подготовка концертной программы.

6. Воспитательно-познавательные мероприятия.

Теория. Рассказ (презентация) о музыкантах-исполнителях, композиторах.

Практика. Посещение концертов и фестивалей по абонементу, мастер-классов.

7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов.

Практика. Концерт. 

Примерный репертуар

  • Тарантелла  Д. Джулиани.
  • For love one can die.  Э. Морриконе.
  • Флик-фляк. А. Фоссен.
  • Приветственный вальс. Ю. Пешков.
  • Площадь Гранады.  М. Хельберт - М. Лярканж.
  • Либертанго . А. Пьяцолло.
  • Музыкальный привет. И. Тамарин.
  • Вальс. Амели  Ян Тирсен.
  •  В Смятении.  Ян Тирсен.

Методическое обеспечение

В программе для организации учебно-воспитательного процесса используются:

Традиционные и заимствованные методики

  • Методическое пособие «Забавное сольфеджио» Л. Абелян.
  • Методическое пособие «Обучение игре на баяне-аккордеоне» Брызгалова М.О.
  • Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество.
  • Максимов Е. Ансамбли и оркестры гармоник.

Педагогические разработки

  • методическое пособие по музыкальной грамоте и обучению игры  на аккордеоне (баяне);
  • таблицы;
  • дидактические карточки.

Информационные материалы

  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • мультимедийные презентации.

Разработки для организации контроля и определения результативности обучения

  • тесты;
  • дневник достижений учащегося;
  • анкеты;
  • творческий дневник.

Материально-техническое обеспечение

  • хорошо проветриваемое помещение с учебной мебелью;
  • подставки на стулья;
  • музыкальные инструменты:

- аккордеоны для детей 6-8 лет   (1/4,½ );

- аккордеоны для детей 9-12 лет (½, ¾);

- аккордеоны для детей 13-17 лет (¾, 7/8 );

- баяны (½, ¾);

 - синтезаторы;

- электропианино;

- фортепиано;

  • шкафы для хранения инструментов;
  • шкаф для нот и литературы;
  • микрофоны;
  • мультимедийная аппаратура;
  • аудио и видео средства;
  • усилитель;
  •  колонки;
  •  микшерный пульт.

Список литературы

для педагога

  1. Басурманов А. Справочник баяниста. – М.: Музыка, 1987.– 240 с.
  2. Важов С. Школа игры на синтезаторе.– СПб.: Композитор, 2002.–80 с.
  3. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество. – М.: Ижица, 2004.–38 с.
  4. Максимов Е. Ансамбли и оркестры гармоник. – М.: Музыка, 1974. –  126 с.
  5. Мирек А. И звучит гармоника. – М.: Музыка, 1979. – 196 с.
  6. Мирек А Из истории баяна и аккордеона. – М.: Музыка, 1967. – 168 с.
  7. Мирек А. Основы постановки аккордеониста. – М.: Музыка, 1967. – 92 с.
  8. Мирек А. Гармоника. Прошлое и настоящее. – М.: Музыка, 1994.– 138 с.
  9. Орлова Д. Музыкальные краски 2: Учебное пособие для синтезатора. – СПб.: Композитор, 2008. – 98 с.
  10. Полетаев А. Пятипальцевая аппликатура на баяне. – М.: Музыка,1962. – 56с.
  11. Ризоль Н. Очерки о работе в ансамбле баянистов. – М.: Музыка,1986. – 98 с.
  12. Ризоль Н. Принципы применения пятипальцевой аппликатуры на баяне. – М.: Музыка, 1977. – 64 с.
  13. Шавкунов И.  Игра на синтезаторе: Методика обучения. – СПб: Композитор, 2001. – 80с.
  14. Шахов Г. Игра по слуху, чтение с листа. – М.: Музыка,1987. – 76 с.

Нотные сборники:

  1. Агафонов О. Аккордеон в ДМШ Вып.55,56.57. – М.: Музыка,1988. – 78 с.
  2. Акимов Ю. Школа игры на баяне.– М.: Музыка,1983. – 188 с.
  3. Говорушко П. Начальная школа игры на баяне. – Л.: Музыка,1988. – 148 с.: ил.
  4. Двилянский М. Самоучитель игры на аккордеоне. – М.: Музыка,1988. – 106 с.
  5. Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне-аккордеоне. Аккомпанемент. – М.: Изд-во Катанского В., 2004. – 88 с.
  6. Бойцова Г. Юный аккордеонист ч.2.– М.: Музыка, 2002. – 94 с.
  7. Бортянков В. Эстрадные миниатюры для ансамблей вып.1. – СПб.: Ассоциация Детство, 1993. – 138 с.
  8. Гаврилова Л. Хрестоматия аккордеониста. – М.: Музыка,1999. – 98 с.
  9. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М.: Просвещение,1989. – 192 с.: ил.
  10. Грачев В. Хрестоматия баяниста. 5класс ДМШ Пьесы. – М.: Музыка,1996. – 102 с.
  11.  Желнова Е. Самоучитель игры на аккордеоне. – Донецк: Сталкер., 2005. – 88 с.
  12.  Иванов А. Руководство игры на аккордеоне. – Л.: Музыка, 1963. – 104 с.
  13.  Иванов Ю. Песни для души. – Смоленск: Русич, 2004. –238 с.
  14.  Илюхина И. Буратино за фортепиано. – СПб.: Композитор, 2007. – 104 с.: ил.
  15.  Кий Т. Легкая классика для синтезатора. – СПб.: Композитор, 2000. – 46 с.
  16.  Колесов Л. Произведения для ансамблей баянистов. – М.: Культура,1994. – 102 с.
  17.  Крылусова А. Хрестоматия баяниста 1-2класс ДМШ. – Ростов на Дону: Феникс,1997. – 94 с.
  18.  Литовко Ю. Веселый концерт. – СПб.: Союз художников, 2002. – 90 с.
  19.  Лондонов П. Самоучитель игры на бане. – М.: Музыка,1983. – 102 с.
  20.  Лушников В. Школа игры на аккордеоне. – М.: Музыка,1977.–98 с.
  21.  Ляхова К. Любимые песни для русской души. – М.: Рипол-классик, 2004. – 248 с.
  22.  Мирек А. Школа игры на аккордеоне. – М.: Музыка, 1964. – 68 с.
  23.  Мирек А. Курс эстрадной игры на аккордеоне. – М.: Музыка, 1995. – 96 с.
  24.  Мотов В. Русские миниатюры. – М.: Кифара, 2004. – 82 с.
  25.  Муравьева Е. Черни на аккордеоне. Этюды. – СПб.: Композитор, 2002. – 68 с.
  26.  Муравьева Е. Аккордеон с азов. – СПб.: Композитор,1998. – 134 с.
  27.  Панайотов Л. Самоучитель игры на аккордеоне. – М.: Музыка,1984. – 88 с.
  28.  Роганова И. Джазовые пьесы для всех. – СПб.: Союз художников, 2003. – 116 с.
  29. Скуматов Л. Популярные мелодии для баяна аккордеона. – СПб.: Композитор,2001. – 94 с.
  30.  Солохин Б. Пьесы для аккордеона. – СПб.: Композитор, 2003. – 94 с.
  31.  Танонов А. Мой инструмент синтезатор. 7 аранжировок. –  СПб.: Композитор, 2000. – 42 с.
  32.  Ушаков В. Композиции для акк-на. Вып.1,2,4. – СПб.: Композитор, 1998. – 68 с.
  33.  Чайкин Н. Детский альбом. – СПб.: Композитор, 2005. – 94 с.
  34.  Чириков В. Ритмы планеты. Вып.2,6,7,8,10. – СПб.: Композитор, 2005. – 48 с.
  35. Шавкунов И. Хрестоматия. Мой инструмент-синтезатор. – СПб.: Композитор, 2000.  – 88 с.
  36.  Юхно С. Аленкины гости. – СПб: Союз художников, 2002. – 92 с.

Список литературы для воспитанников

  1. Абелян Л. Забавное сольфеджио. – М.: Сов. композитор, 1985. – 94 с.: ил.
  2. Андреева Е. Основы музыкальной грамоты. – Киев: Музична Украина, 1984. – 126 с.: ил.
  3. Вахромеев И. Азбука творчества. – СПб: ГДТЮ, 1993. – 48 с.
  4. Дьяченко Н. Музыкальные картинки. – М.: Музыка, 1992. – 128 с.: ил.
  5. Калинина Г. Сольфеджио. – М.: Домодедовская типография, 2010. – 74 с.: ил.
  6. Кузнецова В. Знакомство с синтезатором. – М.: Смолин К.О., 2000. – 92 с.: ил.
  7. Михеева Л. Словарь юного музыканта. – СПб: Сова, 2005. – 334 с.
  8. Первозванская Т. Сольфеджио на пять.– СПб: Композитор, 2002. – 134 с.: ил.
  9. Харьковский А. Чайник на синтезаторе. – СПб: Композитор, 2009. – 94 с.: ил.

Дворец детского и юношеского творчества Кировского района Санкт - Петербурга



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района

Принято:

на Педагогическом совете

протокол №_____ от_____________

Утверждаю:

директор_______________________

Шумова М. В.

        

Образовательная программа

Инструментальный ансамбль

«АккСи+»

(аккордеон, баян, синтезатор.)

возраст учащихся 7-17 лет

срок реализации 5 лет

Автор: Брызгалова Марина Олеговна

педагог дополнительного образования

Санкт–Петербург

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...