Дополнительная образовательная программа "ЛОГО"
рабочая программа (5 класс) на тему

Ковзалина Светлана Ивановна

Процесс овладения информационной культурой и дальнейшая деятельность по применению компьютеров в решении практических задач во многом зависят от выбора начальной среды программирования. Великолепной средой, подходящей для поставленных целей, является среда ЛогоМиры. Можно сформулировать следующие аргументы в пользу использования именно ЛогоМиров в среднем звене: 

·                  ЛогоМиры являются пропедевтикой языков программирования;

·                  ЛогоМиры удовлетворяет требованиям начального языка программирования;

·                  ЛогоМиры – объектно-ориентированная среда;

·                  ЛогоМиры включает в себя одновременно графический, текстовый и музыкальный редакторы;

·                  синтаксис, близкий к естественному языку:

·                  приспособленность к интерактивному режиму работы;

·                  необязательность глубоких знаний архитектуры ЭВМ.

Эта среда замечательна тем, что, предлагая учащимся широкий спектр возможностей, является одновременно простой и наглядной. ЛогоМиры – среда, в которой дети учатся формулировать и решать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить с помощью новых средств. 

Среда обучения ЛогоМиры является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. Лого реализует новые подходы к обучению, направленные не на заучивание правил, а на формирование процесса мышления.

 Изучение Лого как начального языка значительно облегчает дальнейшее обучение профессиональных языков программирования. Лого является интерпретатором, обеспечивающим диалоговый характер общения с пользователем.

Как и в реальной жизни, ученик сам ставит себе задачу, и сам находит пути ее решения. Вместо привычного ожидания подсказки, как надо правильно сделать, ребенок попадает в ситуацию, управлять которой может только он сам. Из постоянно ждущего помощи от других он превращается в человека, самостоятельно ищущего и находящего решения. На собственном опыте ребенок учится делать выводы и обобщения. 

Не менее важно то, что развитие алгоритмического стиля мышления является первоочередной задачей обучения программированию. Вначале обучать основам алгоритмизации и затем иллюстрировать реализацию алгоритмических конструкций в каком-либо языке программирования. Если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать от алгоритмического к структурному, а затем к эвристическому мышлению.

Особенностью программы является ориентация не на лекционный курс информатики, а на практические знания и умения. К тому же программист одна из немногих профессий, которые можно начинать осваивать уже в школе. Часто дети становятся асами программирования. Они не обязательно гениальны, они просто склонны познавать новое и не боятся ошибаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа369.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3

«СОГЛАСОВАНА»                                                                                                                                                                 «УТВЕРЖДЕНА»

___________________                                                                                                                                                              Приказ №_________

                  (зав. кафедрой)

Протокол №________                                                                                                                                                               «_____» __________2014г.

 «____» _________ 2014г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

________________________________________«ЛогоМиры»_________________________________________

(название программы)

                                    Вид и название объединения ____«ЛогоМиры»___________________________________________________

                                    Срок реализации программы (на сколько лет рассчитана программа) ___________1 год_________________

                                    Возраст детей, на который рассчитана программа ________________10-12____________________________

                                    Количество часов в неделю_1-7группа: 1 час, 8 группа: 2 часа______________________________________

                                    Кафедра ___Музыкально-эстетического и дополнительного образования_____________________________

                                    Автор/составитель программы  педагог дополнительного образования Ковзалина Светлана Ивановна_____

                                    Год создания программы __________________2014_______________________________________________

г. Сургут


Введение

Для свободной ориентации в современном информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение «объекта» информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры.

Повсеместное внедрение персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации «дружественной» программной среды, ориентированной на пользователя, использование телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах.

 Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.

Процесс овладения информационной культурой и дальнейшая деятельность по применению компьютеров в решении практических задач во многом зависят от выбора начальной среды программирования. Великолепной средой, подходящей для поставленных целей, является среда ЛогоМиры. Можно сформулировать следующие аргументы в пользу использования именно ЛогоМиров в среднем звене: 

  • ЛогоМиры являются пропедевтикой языков программирования;
  • ЛогоМиры удовлетворяет требованиям начального языка программирования;
  • ЛогоМиры – объектно-ориентированная среда;
  • ЛогоМиры включает в себя одновременно графический, текстовый и музыкальный редакторы;
  • синтаксис, близкий к естественному языку:
  • приспособленность к интерактивному режиму работы;
  • необязательность глубоких знаний архитектуры ЭВМ.

Эта среда замечательна тем, что, предлагая учащимся широкий спектр возможностей, является одновременно простой и наглядной. ЛогоМиры – среда, в которой дети учатся формулировать и решать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить с помощью новых средств. 

Среда обучения ЛогоМиры является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. Лого реализует новые подходы к обучению, направленные не на заучивание правил, а на формирование процесса мышления.

 Изучение Лого как начального языка значительно облегчает дальнейшее обучение профессиональных языков программирования. Лого является интерпретатором, обеспечивающим диалоговый характер общения с пользователем.

Как и в реальной жизни, ученик сам ставит себе задачу, и сам находит пути ее решения. Вместо привычного ожидания подсказки, как надо правильно сделать, ребенок попадает в ситуацию, управлять которой может только он сам. Из постоянно ждущего помощи от других он превращается в человека, самостоятельно ищущего и находящего решения. На собственном опыте ребенок учится делать выводы и обобщения.

Не менее важно то, что развитие алгоритмического стиля мышления является первоочередной задачей обучения программированию. Вначале обучать основам алгоритмизации и затем иллюстрировать реализацию алгоритмических конструкций в каком-либо языке программирования. Если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать от алгоритмического к структурному, а затем к эвристическому мышлению.

Особенностью программы является ориентация не на лекционный курс информатики, а на практические знания и умения. К тому же программист одна из немногих профессий, которые можно начинать осваивать уже в школе. Часто дети становятся асами программирования. Они не обязательно гениальны, они просто склонны познавать новое и не боятся ошибаться.

Спецкурс «Логомиры» предназначен для изучения учащимися 5-х классов.

Именно этот возраст многие исследователи рассматривают как период «зенита любознательности». Именно в этом возрасте ярко выражено стремление экспериментировать, используя свои возможности, и если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью. Именно теперь проявляется склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Основные логические структуры мышления также формируются в возрасте 5-11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей программированию целесообразно с 5 класса. Учет этих возрастных особенностей позволяет успешно развивать у детей алгоритмический стиль мышления и творческие способности.

Программа «ЛогоМиры» рассчитана на 1 год. Программа предполагает расширенный курс. Объём учебного времени - 33 часа для основной группы и 66 для углублённого изучения. Режим занятий –один раз в неделю для основной группы и два раза в неделю для углублённого изучения.


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности адресована детям среднего школьного возраста.

Цель курса - формирование основ информационной компетентности учащихся, формирование и развитие навыков алгоритмического мышления, творческих и исследовательских способностей подростков. Формирование и развитие навыков разработки мультимедийных программ в среде ЛогоМиры 3.0. Изучение основ программирования в среде ЛогоМиры. Создание анимационных роликов.  Знакомство с профессией программист.

Актуальность программы заключается в потребности школьника самореализоваться в быстро развивающемся мире с помощью современных информационных технологий.

С точки зрения педагогической целесообразности занятия по данной программе пробуждают интерес к новым видам деятельности, возможности интересно организовать свой досуг, способствуют профессиональному самоопределению школьника.

Особенностью программы являются:·

- использование игровых форм обучения, как при работе за компьютером, так и при коллективной работе с учителем;

- использование сюжетной основы при подаче нового материала;

- продвижение к сложной деятельности или абстрактному понятию методом восходящей цепочки шагов от простого к сложному, от конкретного к абстрактному;

- обязательное подкрепление любой теории практической деятельностью;

- обязательные целевые установки для каждого задания с понятной детям мотивацией;

-  поощрение проявления индивидуальности при выполнении творческих работ;

- формирование навыков работы в коллективе;

- использование дистанционных технологий.

Новизной программы является использование дистанционных технологий.

Задачи дополнительной общеобразовательной программы:

  • формирование и развитие мышления учащихся, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления;
  • умение использовать адекватные информационные инструменты для решения задач; 
  • знать основные алгоритмические конструкции;
  • уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
  • уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;
  • уметь составлять программы.

Ожидаемые результаты:

  •  Использовать средства Интернет для дистанционного обучения(Skype, электронная почта);
  •  Устанавливать ПО «Логомиры» на ПЭВМ;
  •  Выполнять основные интерфейсные действия для решения поставленной информационной задачи при помощи компьютера;
  • Создавать анимационные ролики;
  •  Программировать графические примитивы;
  •  Умение выбрать готовый алгоритм для решения конкретной задачи;
  •  Определять примерный набор допустимых действий для решения данного класса жизненных задач;
  •  Работать с исполнителями, имитируемыми на ПЭВМ, поручая им выполнение отдельных команд и линейных, разветвляющихся, циклических и содержащих подмодули программ;
  •  Составлять программы для анимационного сюжета;
  •  Использовать датчики для изменения параметров, Черепашки;
  •  Создавать бегунки;
  • Использовать датчик случайных чисел.

Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.

  • Демонстрационная - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  • Фронтальная - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  • Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
  • Творческий проект - выполнение работы индивидуально и в микрогруппах на протяжении нескольких занятий
  • Дистанционная – с применением технологий дистанционного обучения..

При изучении ЛогоМиров основной формой организации учебной деятельности учащихся является проект. Главная цель проекта – создание законченного фрагмента. Основным методом является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ребенка. Ребенок учится анализировать учебную проблему, ищет пути исправления собственных ошибок и, как следствие, создает собственный проект.

Критерием оценивания курса и формой подведения итогов является создание проекта в ЛогоМирах.


Учебно-тематический план

Перечень разделов:

№ п/п

Название \ тема раздела

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

1

Вводный

4

1

3

зачёт

2

Знакомство с ЛогоМирами.

3

1

2

зачёт

3

Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Метод координат.

6

2

4

Защита мини проектов

4

Черепашка. Формы черепашки. Собственные и несобственные формы. Анимация объектов.

6

2

4

Защита анимации.

5

Команды черепашки, имеющие датчики. Задачи. Переключатели. Процедура «startup».

5

2

3

Защита анимации.

6

Задачи, связанные с использованием условного оператора.

2

2

Защита анимации.

7

Создание проекта.

7

7

Защита проекта

Итого

33

8

25

Тематическое планирование  курса

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

Формы и методы

Учебно-методическое обеспечение занятия

Раздел 1.Вводный.

1

Введение.

ТБ при работе на компьютере. Безопасность ПК. Защита от вирусов. Использование флешки.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

2

Изучение средств Интернет

Введение в дистанционное обучение. Знакомство и установка  программы Skype

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

3

Изучение средств Интернет

Введение в дистанционное обучение. Знакомство и создание почтового ящика.

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

4

Установка ПО «Логомиры». Зачёт.

Установка ПО «Логомиры».

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

Раздел 2. Знакомство с ЛогоМирами.

5

Знакомство со средой ЛогоМиры.

Структура среды: меню, панель инструментов, рабочее поле, поле ввода команд.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

6

Команды.

Основные команды черепашки. Способы ввода команд.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

7

Процедуры. Зачёт.

Процедуры. Собственные и несобственные.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

Раздел 3. Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Метод координат.

8

Алгоритмы.

Способы записи алгоритмов.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

9

Алгоритмы.

Виды алгоритмов. Линейный.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

10

Алгоритмы.

Виды алгоритмов. Разветвляющийся.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

11

Алгоритмы.

Виды алгоритмов. Циклический.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

12

Метод координат

Метод координат. Задачи.

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

13

Защита мини проектов

 

Раздел 4. Черепашка. Формы черепашки. Собственные и несобственные формы. Анимация объектов.

14

Черепашки.

Формы черепашки.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

15

Черепашки.

Собственные и несобственные формы.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

16

Черепашки.

Анимация объектов.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

17

Черепашки.

Создание анимации. Автомобили на дороге.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

18

Черепашки.

Создание анимации. Автомобили на дороге.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

19

Защита анимации.

 

Раздел 5. Команды черепашки, имеющие датчики. Задачи. Переключатели. Процедура «startup».

20

Датчики.

Понятие датчика. Команды черепашки, имеющие датчики. Виды датчиков.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

21

Датчики.

Задачи с датчиками.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

22

Датчики.

Задачи с датчиками.

23

Переключатели. Процедура «startup».

Понятие переключателя. Использование переключателя. Процедура «startup».

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

24

Защита анимации.

 

Раздел 6. Задачи, связанные с использованием условного оператора.

25

Условный оператор.

Условный оператор. Задача «Аквариум с рыбками»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

26

Условный оператор. Защита анимаций.

Условный оператор. Задача «Скачущий мячик»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

Раздел 7. Создание проекта.

27

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

28

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

29

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

30

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

31

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

32

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

33

Защита проекта

 

Углубленное изучение.

Перечень разделов:

№ п/п

Название \ тема раздела

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

1

Вводный

4

1

3

зачёт

2

Знакомство с ЛогоМирами.

4

1

3

зачёт

3

Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Метод координат.

10

2

8

Защита мини проектов

4

Черепашка. Формы черепашки. Собственные и несобственные формы. Анимация объектов.

8

2

6

Защита анимации.

5

Команды черепашки, имеющие датчики. Задачи. Переключатели. Процедура «startup».

7

2

5

Защита анимации.

6

Задачи, связанные с использованием условного оператора.

5

5

Защита анимации.

7

Создание проекта.

28

28

Защита проекта

Итого

66

8

58

Тематическое планирование  углублённого курса

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

Формы и методы

Учебно-методическое обеспечение занятия

Раздел 1.Вводный.

1

Введение.

ТБ при работе на компьютере. Безопасность ПК. Защита от вирусов. Использование флешки.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

2

Изучение средств Интернет

Введение в дистанционное обучение. Знакомство и установка  программы Skype

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

3

Изучение средств Интернет

Введение в дистанционное обучение. Знакомство и создание почтового ящика.

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

4

Установка ПО «Логомиры»

Установка ПО «Логомиры».

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

Раздел 2. Знакомство с ЛогоМирами.

5

Знакомство со средой ЛогоМиры.

Структура среды: меню, панель инструментов, рабочее поле, поле ввода команд.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

6

Команды.

Основные команды черепашки. Способы ввода команд.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

7

Процедуры.

Процедуры. Собственные и несобственные.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

8

Процедуры.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

Раздел 3. Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Метод координат.

9

Алгоритмы.

Способы записи алгоритмов.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

10

Алгоритмы.

Виды алгоритмов. Линейный.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

11

Алгоритмы.

Виды алгоритмов. Разветвляющийся.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

12

Алгоритмы.

Виды алгоритмов. Циклический.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

13

Алгоритмы.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

14

Алгоритмы.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

15

Метод координат.

Метод координат. Задачи.

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

16

Метод координат.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

17

Метод координат.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

18

Защита мини проектов

 

Раздел 4. Черепашка. Формы черепашки. Собственные и несобственные формы. Анимация объектов.

19

Черепашки.

Формы черепашки.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

20

Черепашки.

Собственные и несобственные формы.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

21

Черепашки.

Анимация объектов.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

22

Черепашки.

Создание анимации. Автомобили на дороге.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

23

Черепашки.

Создание анимации. Автомобили на дороге.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

24

Черепашки.

Создание собственной анимации.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

25

Черепашки.

Создание собственной анимации.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

26

Защита анимации.

Презентация проектов

 

Раздел 5. Команды черепашки, имеющие датчики. Задачи. Переключатели. Процедура «startup».

27

Датчики.

Понятие датчика. Команды черепашки, имеющие датчики. Виды датчиков.

 

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

28

Датчики.

Задачи с датчиками.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

29

Датчики.

Задачи с датчиками.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

30

Датчики.

Задачи повышенной сложности.

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

31

Датчики.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

32

Переключатели. Процедура «startup».

Понятие переключателя. Использование переключателя. Процедура «startup».

Беседа, работа с компьютером

мобильный класс литература по курсу

33

Защита анимации.

 

Раздел 6. Задачи, связанные с использованием условного оператора.

34

Условный оператор.

Условный оператор. Задача «Аквариум с рыбками»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

35

Условный оператор.

Условный оператор. Задача «Скачущий мячик»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

36

Условный оператор.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

37

Условный оператор.

Задачи повышенной сложности.

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

38

Защита проектов.

Презентация проектов

Раздел 7. Создание проекта.

39

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

40

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

41

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

42

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

43

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

44

Проект

Проект. Игра «Арканоид»

 

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

45

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

46

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

47

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

48

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

49

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

50

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

51

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

52

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

53

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

54

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

55

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

56

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

57

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

58

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

59

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

60

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

61

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

62

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

63

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

64

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

65

Проект

Разработка собственного проекта

самостоятельная работа

мобильный класс литература по курсу

66

Защита проекта

Презентация проектов

 

Раздел 1.Вводный

ТБ при работе на компьютере. Безопасность ПК. Защита от вирусов. Использование флешки. Дистанционное обучение. Знакомство и установка  программы Skype. Знакомство и создание почтового ящика. Установка ПО «Логомиры».

Учащиеся должны знать:

  1. Правила безопасности при работе с ПК;
  2. основные сведения о ПО Skype;
  3. основные сведения о ПО ЛогоМиры.

Учащиеся должны уметь:

  1. установить ПО Skype;

зарегистрировать почтовый ящик;

  1. установить ПО ЛогоМиры.

Раздел 2.Знакомство с ЛогоМирами.

Структура среды: меню, панель инструментов, рабочее поле, поле ввода команд. Основные команды черепашки. Способы ввода команд. Процедуры. Собственные и несобственные.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение среды ЛогоМиры;
  2. основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры;
  3. основные команды;

понятие процедуры.

Учащиеся должны уметь:

  1. управлять движением Черепашки;
  2. рисовать простейшие фигуры.

Раздел 3. Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Метод координат.

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Понятие линейного алгоритма. Понятие разветвляющегося алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Представление о методе координат.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие алгоритма;
  2. понятие линейного алгоритма;

понятие разветвляющегося алгоритма;

понятие циклического алгоритма;

метод координат.

Учащиеся должны уметь:

  1. разрабатывать алгоритмы и в соответствии с ними создавать  графические объекты;
  2. решать задачи с помощью метода координат.

Раздел 4.Черепашка. Формы черепашки. Собственные и несобственные формы. Анимация объектов.

Анимация объектов.

Освоение технологии работы с Полем форм. Собственные и несобственные формы. Заполнение Рабочего поля оттисками форм. Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории. Суть анимации. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и возможности Поля форм;
  2. назначение Личной карточки Черепашки;
  3. технологию организации движения Черепашки.
  4. технологию создания анимации.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
  2. создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.
  3. моделировать прямолинейное движение  с разными скоростями;
  4. моделировать движение по сложной траектории;
  5. моделировать движение с повторяющимися фрагментами  (делать анимацию).

Раздел 5. Команды черепашки, имеющие датчики. Задачи. Переключатели. Процедура «startup».

Понятие датчика. Команды черепашки, имеющие датчики. Виды датчиков. Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д. Использование датчиков для изменения состояния Черепашки. Понятие переключателя. Использование переключателя. Процедура «startup». Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение и виды датчиков;
  2. назначение переключателей;
  3. что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

что такое процедура «startup».

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать датчики для изменения параметров Черепашки;
  2. создавать бегунки;
  3. использовать датчик случайных чисел;

Создавать начальную процедуру.

Раздел 6.Задачи, связанные с использованием условного оператора.

Условный оператор. Задача «Аквариум с рыбками».  Задача «Скачкщий мячик»

Учащиеся должны знать:

  1. что такое условный оператор и когда его использовать.

Учащиеся должны уметь:

  1. создать проект «Аквариум с рыбками»;
  2. создать проект «Скачкщий мячик».

Раздел 7. Создание проекта.

Технология создания проекта.

Учащиеся должны знать:

  1. все ранее изученные темы;
  2. правила оформления программы;
  3. технологию создания проекта.

Учащиеся должны уметь:

  1. создать проект.

Литература:.

  1. Волкова Р.А. Решебник для задачника Программирование в Лого Тольятти 2001.
  2. Сопрунов С.Ф. Непростое программирование на Лого М., 2009
  3. ЛогоМиры 3.0 Сборник методических материалов М., ИНТ
  4. Словарь команд для ЛогоМиры 3.0
  5. Макарова Н.В. Информатика 5-6. Начальный курс
  6. Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги. 
  7. Юдина А.Г. Практикум в среде LogoWriter

Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Локальная вычислительная сеть.
  • Доступ к сети Интернет.

Программные средства.

  • Операционная система Windows
  • ЛогоМир 3.0.
  • ПО Skype
  • Доступ к сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...