Родительское собрание на тему: "Воспитание законопослушного гражданина"
материал (5 класс) на тему

Брёхова Наталья Петровна

Убедить родителей в воспитании законопослушного гражданина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Роль родителей

в воспитании

законопослушного гражданина»

   

Порой нам не хватает сил и времени, чтобы разобраться в причинах, побудивших ребенка совершить то или иное негативное действие. Работая в школе социальным педагогом, у меня появилось особое отношение к таким детям. Это могут быть дети с отклонениями в психическом  и физическом здоровье, плохо успевающие, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Отклонения в поведении могут быть связаны с особенностями переходного периода, недостатком жизненного опыта. Именно эти дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны социальных педагогов, внимании классных руководителей, коллектива сверстников.

На внутришкольном учете в нашей школе стоят 30 учащихся. Во исполнение решения оперативного совещания при начальнике отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Саратовской области от 05.02.2008г. проведена огромная работа по профилактике табакокурения и употреблением алкогольных напитков, включая пиво. Путем анкетирования удалось выявить таких подростков. Все поставлены на внутришкольный учет. Персональный контроль со стороны классных руководителей, социальных педагогов, психолога позволило несколько снизить показатель количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

Ведется систематическая работа с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины. Причина пропуска занятий – уклонение от учебы. С такими детьми проводятся индивидуальные беседы, встречи с родителями, посещение на дому в вечернее время. На заседаниях Совета профилактики рассматриваются проблемы разного характера: пропуски занятий, кражи, бродяжничество, нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии, неуспеваемость среди учащихся.

Каждый год на школьных родительских собраниях рассматривается вопрос о детях, чье поведение и жизненные позиции вызывают тревогу, обсуждается программа индивидуальной работы с детьми, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Классными руководителями заводятся наблюдательные дела на этих учеников, поскольку им хорошо известны условия жизни этих семей.

Прежде всего мы обращаем внимание на социальные условия жизни семьи. Классный руководитель и социальный педагог, посетив семью, составляют акт обследования жилищных условий, собирают различные данные о жизненной ситуации этих семей. Этот материал и определяет программу работы с детьми данной категории. В первую очередь, это ликвидация запущенности в знаниях по учебным предметам; нормализация отношений со сверстниками, педагогами; помощь в создании приемлемых бытовых условий; вовлечение ребенка в кружки, секции, в общественную работу.

Как показывает опыт, грубость, резкость, дерзость со стороны ребенка вызывают подавлением его личности взрослым. Только уважение его достоинства, предоставление определенной самостоятельности, разумная организация его активности могут избавить его от агрессивного поведения. Чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными родители. Я абсолютно уверенна, что именно с семьи необходимо начинать работу. «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме».

Одна из проблем – отчужденность ребенка, которая может возникнуть из-за невнимания родителей к нему. Многие родители стали меньше интересоваться детьми. В связи с этим у молодежи усиливается эгоистическая направленность личности, появляется грубость и жестокость по отношению к окружающим. Ученик 7 класса часто уходил из дома, потому что не находил общего языка с отцом. Мать оставляла работу и разыскивала ребенка у друзей, по разным адресам, где его новые друзья познавали взрослую жизнь. Чудом мальчик избежал наркотической зависимости. В индивидуальной беседе с инспектором по делам несовершеннолетних он признался о постоянных конфликтах с отцом, поэтому все делал ему назло.  

Следующая проблема – физические наказания в семье. Дома он терпит боль и обиду, а в школе свою агрессию выплескивает на учеников и учителей. Несколько лет назад был случай, когда ученик начальной школы приходил после выходных с синяками на ногах. Это заметил учитель. Оказалось, что родители физическими методами пытаются добиться от мальчика послушания. Когда ребенок подрос, стал очень жестоко драться со сверстниками, нарушал дисциплину и почти 2 года состоял на внутришкольном учете. Видимо, только таким образом подросток мог выражать гнев, агрессию против унижения его взрослым человеком. С семьей долгое время работал социальный педагог, психолог. Постепенно агрессия стала уходить, мальчик стал улыбаться, участвовать в делах класса. Сейчас он живет с матерью, благополучно учится.

Есть еще одна проблема – некоторые родители, отдавая детей в школу, испытывают страх, что ребенка в школе будут обижать. В результате родители ориентируют детей не на взаимодействие со сверстниками, а на готовность за себя постоять. Поэтому в младших классах часто из-за этого происходят драки за лидерство, за положение в коллективе. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними. Отсюда – неудачи в игре, неуверенность, упрямство, обидчивость, грубость, несдержанность. Уже к окончанию первого класса видно, как дети взаимодействуют между собой, и, как следствие, на такие семьи необходимо обратить внимание.

При переходе в среднюю школу у ребенка появляется возможность заниматься в новых объединениях дополнительного образования, связанных с расширением кругозора по учебным дисциплинам. При этом все дети, состоящие на внутришкольном учете, занимаются в каком-либо кружке  или спортивной секции. Если ребенка не заинтересовал ни один школьный кружок, мы предлагаем на выбор кружки и секции города.

Каждый ребенок имеет возможность реализовать себя в классном коллективе. Ребенку предоставляется возможность выбора дела по душе. Важно, чтобы каждый был занят в каком-либо кружке. Это помогает расширять знания, благоприятно сказывается на успеваемости ребенка. Школьники в классном коллективе имеют поручения, все дети включены в конкретную деятельность. Это позволяет создать творческую, доброжелательную атмосферу в детском коллективе, где ребенок занимает благоприятное для себя место.

Только самодостаточный взрослый человек может помочь своему воспитаннику стать самодостаточным. Для этого дети должны видеть, что мы взрослые, не морализируем, поучаем, а действуем вместе с ними, предъявляем к себе те же требования, что и к ним. Объединенными усилиями педагогического, ученического коллективов, семей учащихся, действующих согласованно, можно не допустить появления детей нестандартного поведения и добиться успехов в воспитании каждого ребенка.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме Воспитание детей

Стратегии правильного воспитания детей...

выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...

Доклад для родительского собрания на тему: "Воспитание толерантности у учащихся"

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда веде...

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...

Выступление на родительском собрании по теме: "Воспитание детей без насилия" с презентацией.

Материал может использоваться на общешкольных и классных родительских собраниях как в специальных (коррекционных) школах 8 вида, так и в массовых школах....

Родительское собрание на тему «Воспитание-дело общее»

Материал для проведения беседы на родительском собрании в 7 классе...