Компетентностно-ориентированные задания по технологии "Машинная игла" для учащихся 6 классов по теме:"Машиноведение. "
тест (6 класс) по теме

Фанова Любовь Вячеславовна

1.Тестово- обучающая работа для учащихся 6 классов по предмету технология "Машинная игла". Содержит информацию об основных конструктивных элементах машинной иглы и тестово-обучающие задания. Назначение работы, документы базовые, условия применения, структура работы, характеристика информации и характеристика деятельности учащихся приведены в спецификации к представленной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно – ориентированных заданий  

для учащихся  6 классов по теме «Машиноведение».

  1. Назначение тестовой работы –
  • Развитие  предметных ЗУН по теме «Машинная игла»
  • Развитие общепредметных умений
  • Развитие уровеней деятельности
  • Развитие метапредметных умений
  1. Документы, определяющие содержание заданий работы:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
  • Программа:  А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Программа, 5-8 классы, М., Вентана-Граф, 2013.

  1. Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс технологии в объеме 68 час.

  1. Структура тестовой работы

Работа основана на использовании учащимися текста по теме: «Машиноведение. Машинная игла».

Назначение работы:

1.Разобраться в основных конструктивных элементах машинной иглы и выяснить их назначение.

2. Понять связь элементов машинной иглы с возможными неполадками в работе швейной машины.

3.Познакомиться с инструкцией по эксплуатации и выяснить ее значение при использовании сложных бытовых механизмов и приборов.

4. Научиться  подбирать № иглы и № ниток при выполнении швейных операций.

5. Находить и анализировать информацию при работе с текстом и таблицами.

Характеристика информации.

Содержит информацию об основных конструктивных элементах машинной иглы:1)текст «Машинная игла», 2)  рисунок машинной иглы, 3)таблицы:

1. «Неполадки в работе швейной машины» и 2. «Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани».

Характеристика деятельности учащихся по работе с информацией.

Учащиеся работают с текстом и таблицами, отвечая на тестовые задания, самостоятельно делают выводы, осуществляют самоконтроль.

4.1 Распределение заданий по информационным умениям

Проверяемое тематическое содержание

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Находить информацию в тексте

4.1; 4.2; 4.3.

3

24

Работать с информацией в виде таблиц, анализировать.

1; 2; 3;5;6; 7; 8.

           7

55

Обобщать содержание

2

1

7

Рефлексии на содержание текста.

3

1

7

Рефлексии на форму текста.

3

1

7

ВСЕГО

10

13

100

4.2. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям

Проверяемые предметные результаты

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Самостоятельность

1; 2; 3; 4.1;4.2; 4.3; 5; 6; 7; 8.

10

66

Терминологическая грамотность

3; 4.1; 4.2; 4.3.

4

27

Обоснованность

7

1

7

Оригинальность

-

-

-

ВСЕГО

10

15

100

4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности

Уровни деятельности

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

информированность

3

1

25

функциональная грамотность

-

-

-

компетентность

6; 7; 8.

3

75

ВСЕГО

4

4

100

  1. Режим использования компетентностно – ориентированных заданий – на уроке.
  2. Время выполнения работы – 20 мин.
  3.  Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом: (да – нет), зачет.

  1. Дополнительные материалы и оборудование: можно раздать машинные и ручные иглы для сравнения.

  1. Для составления компетентностно - ориентированных заданий использован учебник: Технология, 6 класс. Под редакцией Симоненко В.Д., М.: Вентана-Граф, 2011.

  1.  Приложение. Тестовые задания по теме «Машиноведение. Машинная игла», 6 класс.

План теста

№ п/п

Обозначение в работе

Информационные умения

Коммуникативные умения

Уровень задания

Форма задания

Максимальный балл

Примерное время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

Тема. Машиноведение, машинная игла, 6класс. (КОЗ).

При работе на бытовой швейной машине рвется верхняя нить.

Попробуем решить проблему. Многие неполадки сложных бытовых приборов можно устранить самостоятельно, если воспользоваться инструкцией по их эксплуатации (Сложные бытовые приборы продаются с инструкциями по их эксплуатации).

Используем инструкцию и найдем в ней таблицу с неполадками. Данная таблица приведена ниже (см табл.1).

                            Таблица 1. Неполадки в работе швейной машины и их устранение

            Дефект

Причина появления дефекта

Способ устранения дефекта

1. Разрыв нитей ткани по линии шва

Игла тупая

Заменить иглу

2. Пропуск стежков при прокладывании строчки.

Обрыв верхней нити.

Несоответствие номера иглы номеру ниток

Правильно подобрать номер иглы.

3. Поломка иглы.

Обрыв верхней нитки.

Пропуск стежков.

Игла изогнутая

Заменить иглу.

4. Повреждение ткани

Номер иглы не соответствует виду ткани

Подобрать иглу для соответствующей ткани.

5. Отсутствие строчки. Обрыв верхней нитки.

Неправильно установлена игла.

Правильно установить иглу (плоская сторона колбы обращена от работающего)

6.Поломка иглы

Неправильно установлена игла (не до упора)

Ослабить винт игловодителя, заменить иглу, установить ее до упора и закрепить винтом.

1. Выберем пункты, позволяющие устранить обрыв верхней нити, и запишем их:

обрыв верхней нитки:   пп.__________________________

2. Проверим себя и запишем в таблицу 2 из таблицы 1 способы устранения нашей проблемы (дефекта)

                                Таблица 2.

Дефект

Способ устранения дефекта

П.2 (несоответствие № иглы № ниток)

  (?)_____________________

П.3 (игла изогнутая)

  (?)____________________

П5 (неправильно установлена игла)

     (?)_____________________

Вывод. Во всех случаях главной причиной появления дефекта является игла машинная.

А что такое машинная игла? Попробуем разобраться.

             Машинная игла.

     Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает материалы и проводит через них верхнюю нитку к нижней (челночной), образуя стежок.

     Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины, заостренный на тонком конце (см. рис.1). Утолщенная часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы в муфте игловодителя машины. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

     

Рис.1

Ниже колбы находится стержень с острием на конце. Чуть выше острия – ушко иглы.

Стержень имеет два желобка – длинный и короткий. В длинном желобке помещается верхняя нитка во время прокола материала иглой и обратном ее ходе. Этот желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх. Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка (!).

3. Вспомни вид иглы для ручных  работ. Запиши элементы, отличающие машинную иглу от простой ручной иглы, их три:

1.___________

2.___________

3.____________

4. Подумай и ответь. Правильный ответ обведи кружком.

4.1.Зачем плоская часть (лыска) у колбы швейной иглы?

   А) Для правильной установки иглы в игловодителе.

   Б) Для прочного закрепления прижимным винтом.

   В) Для экономии металла при производстве игл.

    Г) Для удобства смены иглы (легче держать).

4.2.Зачем  машинной игле необходим короткий желобок?

    А) Короткий желобок защищает нитку от перетирания.

    Б) В короткий желобок нитка входит для образования  петельки при движении иглы      вверх.

    В) Для правильной установки иглы.

    Г) Нижний желобок указывает направление заправки нижней нити.

4.3.Зачем машинной игле длинный желобок?

    А)  Длинный желобок обеспечивает ровность строчки.

    Б)  Длинный желобок защищает нитку от перетирания (обрыва).

    В) Длинный желобок облегчает прокалывание ткани.

    Г) Длинный желобок не позволяет скользить игле в руке при ее замене.

5. Из предложенных  ниже вариантов дефектов, которые могут возникнуть при работе на швейной машине, выбери те (обведи кружком),  которые обусловлены неправильным подбором номера иглы, номера ниток и вида ткани. Обратись к таблице 1.

1) пропуск стежков, 2) поломка иглы, 3) обрыв верхней нити, 4) разрыв нитей ткани по линии шва, 5) отсутствие строчки, 6) повреждение ткани.

6. Из предложенных вариантов предложи правильную последовательность действий при подготовке машины к работе, поставив справа от предложенного действия, номер от 1до3.

А) заправить верхнюю нить  в ушко иглы со стороны нитенапривителя;                       ____

Б) подобрать нитки для работы в соответствии  с видом ткани и номером иглы;         ____

В) правильно установить машинную иглу (до упора, плоская часть от работающего) ____

7. Подбери номер иглы,  вид и номер ниток для пошива юбки из тонкой шерстяной ткани. Данные занеси в таблицу3(см пример в табл. 3, столбец2) . Для работы используй таблицу 2.

             

 Таблица 2. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида    

                                      ткани

Вид материала

Номер иглы

Номер ниток

(хлобчато-бумажных)

Номер ниток

(шелковых)

Номер ниток

(синтетических:

лавсановых и т.д.)

Номер ниток

(синтетических,

армированных)

Тонкий шелк, батист.

60-70

80

65

22Л

20ЛХ

Ситец, сатин, шелк, бельевые ткани.

80-90

60-80

65

22Л

20ЛХ

Тяжелая хлопчато-бумажная ткань,бязь,

фланель, тонкая шерстяная ткань, тяжелый толстый шелк, простое полотно.

90-100

50-60

33

33Л

30ЛХ

Шерстяная костюмная ткань, тик

100-110

40

18

60Л

44ЛХ

Толстая шерстяная ткань, сукно.

120-150

30

18а

--------

-----

Таблица3

Подбор ткани, номера иглы, вида ниток и номера ниток.

1. Материал юбки

шелк

              ?

2. Вид ниток

шелковые

               ?

3. Номер иглы

70

              ?

4. Номер ниток

65

              ?

8.Приведи не менее трех названий тканей из хлобчато-бумажного волокна (можно воспользоваться таблицой 2).

1)_________________

2)_________________

3)__________________.

9. Итак, проверь себя. Правильные ответы.

задания

1

3

4.1

4.2

4.3

5

6

7

8

ответы

2.3.5.

Колба

Дл.жел.

Кор.жел.

Б

Б

Б

2.4.

Б-В-А.

№иглы-90.

Нитки хлопок.

№ ниток-50

Ситец

Бязь

Сатин.

Если у тебя 7 правильных ответов, ты можешь поставить себе «зачет». Постарайся исправить ошибки, если они у тебя были (можешь проконсультироваться у друзей).

Подведем итог и сформулируем ответ на проблемную задачу (начало работы).

1.Чтобы не оборваться верхняя нить при движении иглы вниз прячется в длинный желобок, поэтому верхняя нить должна быть тоньше (№ ниток) размеров желобка (соответствие номера ниток номеру иглы) и вставлена в ушко иглы со стороны длинного желобка (со стороны нитенапривителя).

2.При затруднениях необходимо обращаться к инструкции по эксплуатации.

Заправь правильно верхнюю нить на своей швейной машине. УСПЕХА!

Исполнитель Фанова Л.В., учитель технологии школы №26 г.Владимра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""

Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе....

Компетентностно-ориентированные задачи по русскому языку в 9 классе

Этот материал посвящен компетентностно-ориентированным задачам по русскому языку в 9 классе; он поможет учителям русского языка правильно и грамотно сформулировать задачи к урокам....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...