Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Светлана Витальевна Петухова

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит также ключ для проверки и таблицу перевода баллов в оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Obshchestvo_i_chelovek._Testy_dlya_10_klassa.rar49.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. способность к продолжению рода
  2. умение защищаться от врагов
  3. умение находить пропитание и обустраивать жилье
  4. обладание сознанием, отражающим окружающий мир

А7. Под личностью человека  понимают

  1. в первую очередь своеобразие внешнего облика
  2. качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом
  3. качества, присущие человеку от рождения
  4. уникальность и неповторимость отдельного человека

А8. Деятельность человека

  1. всегда предполагает создание нового продукта
  2. может иметь как позитивные, так и негативные последствия  
  3. всегда направлена на совершенствование общественных отношений
  4. имеет, как правило, негативные последствия

А9. Общению, в отличие от труда, всегда необходимо

  1. творческое начало                
  2. наличие партнера
  3. использование орудий труда
  4. следование определенным правилам и нормам

А10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

 Б) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

  1. верно только А                   3) верны оба суждения
  2. верно только Б                   4) оба суждения неверны

А11. И чувственное, и рациональное познание

  1. формирует знания о предмете

10 класс                              Общество и человек.                          Вариант 1.

Часть 1.

А1. Общество, в отличие от природы

  1. развивается закономерно
  2. подвержено изменениям
  3. творит культуру
  4. является динамичной системой

А2. Под обществом понимается

  1. обособившаяся от природы часть мира
  2. весь окружающий человека мир в его многообразии
  3. совокупность созданных  человечеством материальных и духовных благ
  4. природная среда, преобразованная под влиянием человека

А3. Сферу политики характеризует

  1. производство материальных благ
  2. создание произведений искусства
  3. организация управления обществом
  4. открытие новых научных направлений

А4. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему

  1. обособление от природы             3) сохранение связи с природой
  2. постоянное развитие                   4) наличие сфер и институтов

А5. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А) Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человек

Б) Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

  1. верно только А                   3) верны оба суждения
  2. верно только Б                   4) оба суждения неверны

А6. Качеством человека, отличающим его от животного, является

Об


игра

Виды деятельности

общение

труд

В2. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями.

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ                                   ПОДСИСТЕМА

А) организация предпраздничной                            1) экономическая

      торговли                                                            2) политическая

Б) проведение референдума о                                   3) духовная

     доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

  1. способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. стремление к самореализации
  3. умение приспосабливаться к природным условиям
  4. устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5. потребность в воде, пище, отдыхе

В4. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающие» из ряда.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Часть3.

С1.Назовите основные структурные элементы человеческой деятельности.

С2. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс протекания социализации человека.

С3. Дайте определение понятия «деятельность».

  1. использует логические умозаключения
  2. начинается с ощущения
  3. дает наглядный образ предмета

А12. Знание о предмете можно считать истинным, если оно

  1. разделяется большинством людей
  2. поддерживается авторитетными людьми
  3. соответствует предмету познания
  4. воплощено в форму теории

А13. Обыденные (житейские) знания основаны на

  1. научном обобщении достоверных фактов
  2. здравом смысле
  3. эстетическом освоении действительности
  4. экспериментальных данных

А14. К чувственному познанию относится

  1. суждение       2) понятие       3) ощущение       4) мышление

А15. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А) Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

Б) Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.

  1. верно только А                   3) верны оба суждения

2 )  верно только Б                   4) оба суждения неверны

Часть2.

В1. Заполните пропуск в схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...