Развитие коммуникативной компетенции через вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность
статья

Гаврилина Лилия Камилевна

Интернационализм в дополнительном и обязательном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_internatsionalnoy_druzhby_statya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

Гаврилина Лилия Камилевна

 учитель английского языка

МБОУ гимназия №67

603014, г. Нижний Новгород

Ул. Софьи. Перовской, д. 5

Сот. 8910-100-17-99

Lilya_r@inbox.ru

Клуб интернациональной дружбы «Глобус»

Интернациональное воспитание – это неотъемлемая часть воспитательной системы любой школы, так как интернационализм по своей сути – это то, без чего невозможен истинный патриотизм, гражданское самосознание личности. Сегодня мы говорим об интернационализации не только воспитательного процесса, но и образовательного процесса. Тем более в гимназии, где ведется углубленное преподавание иностранного языка.

Развитие международных отношений в нашей гимназии занимало и занимает одно из лидирующих мест. Клуб интернациональной дружбы «Глобус» существует  с 1957 года и является старейшей школьной организацией дополнительного образования.

КИД – это школа общения. Осуществляя это общение, мы решаем следующие задачи: актуализация изучения иностранных языков, создание условий для самореализации личности, формирование гражданской активности, установление новых международных связей.

С 1987 года клуб интернациональной дружбы активно работает благодаря инициативе директора гимназии заслуженного учителя РФ кандидата педагогических наук Казаковой Эльвиры Сунгатовны и при ее непосредственном руководстве.

Свое новое развитие международнаядеятельность гимназии получила в июле 1991 года с участия в проекте  НКО ''Да здравствуют люди''! (UpWithPeople!). Это был проект Администрации г. Нижнего Новгорода. Ребята из других стран, участники мюзикла проживали в семьях учащихся школы № 67 с углубленным изучением английского языка.С 1993 года -участие и победы 32 школьников в программе АСПРЯЛ (Американские советы преподавателей русского языка) и FLEX («Будущие лидеры»).С 1994 года-участие и прием на год 28 школьников из 26 стран по программе, организованной AFS (AmericanFieldService).

 За долгие годы сотрудничества установились прочные и плодотворные связи со школами  США, Италии, Великобритании, КНР, а с 2013 с Германией.

С 2009 г. сотрудничество между школами осуществляется в рамках совместного проекта «Вместе в будущее». Проект позволяет успешно реализовывать Программу развития гимназии, ее целевые инновационные программы. Целью  международного сотрудничества является оказание помощи педагогам в учебном процессе и воспитании обучающихся,  совершенствование профессионального мастерства педагогов. Проект «Вместе в будущее» способствует осуществлению деятельностного подхода в обучении, который означает готовность к саморазвитию, к непрерывному образованию, а в процессе обучения иностранным языкам - познанию иностранной культуры в ее диалоге с родной.

Проект предполагает научно-исследовательскую деятельность учащихся и учителей в области лингвистики, зарубежной литературы, страноведения и других областей. В связи с этим перед руководителями проекта ставятся следующие задачи:

  1. Выявление одаренных детей с ярко выраженным стремлением к исследовательской деятельности.
  2. Определение учащимися и учителями тем по культуре стран.
  3. Обменные поездки с целью сбора материала.
  4. Написание работ научного или художественного характера.
  5. Разработка он-лайн ресурсов.

Именно в научно-исследовательском характере данного проекта и заключается его оригинальность и инновационность.

Результаты этой работы представлены в различных сборниках и журналах после проведения совместных семинаров, мастер-классов, конференций. В октябре этого года состоялась уже 6-ая международная конференция «Волга-Хуанхэ»в рамках сотрудничества России и КНР, приуроченная к приезду делегации из Китая, которую возглавлял директор департамента образования г. Цзинань господин Чунгуанг. На конференции были рассмотрены  интересующие нас вопросы в следующих областях: языки, государственная символика, достопримечательности, спорт, кухня. В обсуждениях  принимали участие учащиесякак нашей гимназии так и Цзинаньской школы иностранных языков. После совместной работы мы пришли к выводучто наши страны объединяет любовь к Родине, забота о ней и стремление сохранить наше наследие.

Таким образом, деятельность Клуба Интернациональной Дружбы является наглядным примером успешной интеграции в изучении родного и иностранных языков, продуктивного взаимодействия  основного и дополнительного образования в рамках коммуникативной модели гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика правонарушений и преступлений, через вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и организацию содержательного досуга".

Занятие разработано в рамках работы с детьми, требующими особой заботы, с детьми группы социального риска.В разработке описано совместное занятие родителей и детей лепкой из глины. Предлагается слепит...

Развитие коммуникативной компетенции через обучение грамматике на уроках английского языка.

Обучение грамматике- один из важнейших аспектов обученияанглийскому языку, так как полноценная коммуникация не можетпроисходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знаниеграмматических правил...

Развитие коммуникативной компетенции через систематическое использование аутентичных художественных фильмов и песен на уроках английского языка в среднем и старшем звене

Развитие коммуникативной компетенции через систематическое использование аутентичных художественных фильмов и песен на уроках английского языка в среднем и старшем звене...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.

Целью обучения иностранному языку в школах, прежде всего, является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Сложность организации учебного процесса по обучению иностранному языку в школе состо...