Развитие коммуникативных компетенций через художественно-эстетическое восприятие живописи, графики и декоративно-прикладного искусства
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Кукоба Ирина Леонидовна

Презентация технологии творческих мастерских которую я использую на своих уроках

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных компетенций через художественно-эстетическое восприятие живописи, графики и декоративно-прикладного искусства

Слайд 2

Кукоба Ирина Леонидовна Образование высшее Закончила ПГСГА факультет Изобразительного и декоративно-прикладного искусства в 2011 году Специальность: учитель изобразительного искусства С 2011 года работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ СОШ № 35 г. о. Самара Являюсь председателем первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ №35 г. о. Самара На своих уроках использую различные технологии обучения. Особенно выделяю технологию творческих мастерских

Слайд 3

Проблема : Современное общество требует активных целеустремленных людей умеющих преподнести себя и представить результаты своей деятельности публично. Но современные школьники, несмотря на активность в социальных сетях, часто бывают замкнуты и малообщительны, простой выход к доске для них является стрессом. Предложение : Создание системы интегрированных уроков направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 5

Выбор технологии обучения развитие коммуникативных универсальных учебных действий требует достаточной психологической свободы учащихся Технология творческих мастерских в полном объеме выполняет это условие В технологии мастерских главное не сообщить и усвоить информацию, а передать способы работы, будь то естественно-научное исследование, текстологический анализ произведения, исследования исторических первоисточников и др.

Слайд 6

Принципы ведения мастерской

Слайд 7

Целевые ориентации: Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться , осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.

Слайд 8

Особенности методики Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы - элементы технологии: индукция, самоконструкция , социоконструкция , социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.

Слайд 9

Видео-фрагмент урока изобразительного искусства

Слайд 10

Но мы пошли дальше… Цель развития школы на 2014-2015 учебный год является: Обеспечить необходимые условия и механизмы повышения уровня коммуникативной компетентности учащихся. Программы развития школы проект « Картинная Галерея» Одна из задач: Обеспечить раскрытие личного потенциала учащихся Проект Картинная Галерея получил сертификат участника конкурса инноваций в образовании и письмо поддержки Министерства образования Самарской области на имя директора школы Мушкат Н. С.

Слайд 14

Создание системы интегрированных уроков направленных на развитие художественно – творческого восприятия живописи, графики и декоративно-прикладного искусства

Слайд 15

«Картинная Галерея. Техника исполнения» тема: «Золотая осень»



Предварительный просмотр:

Система интегрированных уроков изобразительного искусства
«Картинная Галерея.
Техника исполнения»

Тема урока

Класс

Техника исполнения

Демонстрация репродукций

Интегрированный урок

Золотая осень

1

2

3

4

Графика (цветные карандаши)

Живопись (нетрадиционные техники исполнения)

Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь)

Декоративно-прикладное искусство

И. Левитан «Золотая осень»

М. Сарьян «Натюрморт»

А. М. Грицай

«Прошел легкий дождь»

В. Д. Поленов

«Золотая осень»

В. Д. Поленов

«Осень в Абрамцеве»

И. Э. Грабарь

«Золотые листья»

Микелянджело Кампидольо

«Фрукты и цветы»

И. Ф. Хруцкий

«Натюрморт с яблоками»

«Цветы и фрукты»

Геометрия, окружающий мир, развитие речи

Земля - наш дом

(анималистический жанр)

1

2

3

4

Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь)

Графика (цветные карандаши)

Декоративно-прикладное искусство

(городец)

Живопись

А. А. Рылов «В голубом просторе»

И. И. Шишкин

«Утро в сосновом лесу»

Окружающий мир, геометрия,  развитие речи

Город, в котором я живу

(архитектура, скульптура, парки)

1

2

3

4

Декоративно-прикладное искусство

Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь)

Живопись

Графика (цветные карандаши)

А. В. Лентулов «Новодевичий монастырь»

А. А. Бенуа

«Венеция»

К.А. Коровин

«Бастилия»

К. Ф. Юон

«Сергиев Посад»

«В провинции. Город Торжок»

К. Моне

«Руанский собор»

В. Д. Поленов «Москоский дворик»

Окружающий мир, математика,  геометрия, развитие речи

Война глазами детей

1

2

3

4

Живопись

Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь)

Графика (цветные карандаши)

Декоративно-прикладное искусство

Г. Коржев. Проводы. 1967 Г. Нисский. На защиту Москвы. Ленинградское шоссе. 1942

А. Дейнека. Окраина Москвы. 1941

А. Пластов. Фашист пролетел. 1942

В. Шаталин. Битва за Днепр. 1983

А. Широков. За Родину.

Б. Угаров. Возвращение. 1984

геометрия, развитие речи

Космос

1

2

3

4

Графика (цветные карандаши)

Живопись

Графика (пастель, тушь, черная и белая гуашь)

Декоративно-прикладное искусство

А. А. Леонов

«Восход -2 на орбите»

А. А. Леонов

А. К. Соколов

«Над черным морем»

А. К. Соколов

«Фобос»

Окружающий мир, математика,  геометрия, развитие речи

Система занятий по внеурочной деятельности

(коллективная работа)

Тема занятия

Класс

1

Осеннее дерево

1

2

Букет осени

2

3

Осенняя дорожка

3

4

«Пир на весь мир»

4

Тема занятия

Класс

1

Птицы

1

2

Зоопарк

2

3

Зоопарк (Городец)

3

4

Цирк

4

Тема занятия

Класс

1

«Дом, в котором я живу»

1

2

«Город, в котором я хотел бы жить»

2

3

«Город культуры»

3

4

Мой город Самара

4

Тема занятия

Класс

1

Вечная память героям ВОВ

1

2

Великая Отечественная Война

2

3

Блокада Ленинграда

3

4

С Днем Победы

4

Тема занятия

Класс

1

Планеты Солнечной Системы

1

2

Наша Галактика

2

3

Полет в космос

3

4

Космическое путешествие

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.

«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол»  В настоящее время баскетбол и связанн...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно – диалоговой деятельности (опыт работы)

Включение коммуникативно-диалоговых технологий в систему наиболее значимых для формирования коммуникативных компетенций обучающихся определяется тем, что в процессе их использования  в образовате...

Методические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно-диалоговой деятельности

В методических рекомендациях рассмотрены основные приемы технологий коммуникативно-диалоговой деятельности, используемые для развития коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии.К техн...

Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...