Конспект открытого урока "Роспись изделий"
план-конспект занятия на тему

В данном конспекте изложены следующие задачи: научить воспитанников выбирать подходящий цвет или оттенок для росписи изделия; содействовать развитию творческих способностей, художественного вкуса; воспитывать аккуратность, чувство меры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_izdeliy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Роспись изделий»

Цель занятия: использование различных цветов и оттенков при росписи изделия.

Задачи:

1. Обучающие:

             - научить воспитанников выбирать подходящий цвет или оттенок для росписи изделия;

         2. Развивающие:

                - содействовать развитию творческих способностей, художественного вкуса.

        3. Воспитывающие:

                - воспитывать аккуратность, чувство меры.

Необходимое оборудование: наглядные пособия, иллюстрационный материал, бумага, гуашевые краски, кисти, палитра.

Методы работы:

словесный – фронтальная беседа;

наглядный – демонстрация образцов, рисунков;

игровой – игра «Волшебная кисточка»;

практический – роспись готового изделия.

Структура занятия:

I этап – мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

              Деятельность обучающегося – включение в работу.

II этап – актуализация и пробные учебные действия.

              Деятельность обучающегося –– актуализация и мотивация к пробному учебному действию.

III  - выявление места и причины затруднения.

             Деятельность обучающегося –– выявить конкретные знания и умения которых недостает для решения данных задач.

 IV этап – реализации. Деятельность обучающихся – выполняют запланированные действия.

V этап - закрепления с проговариванием во внешней речи

Деятельность обучающихся – рассказывают о выполнении своей работы.

VI этап - рефлексии учебной деятельности на занятии.

Деятельность обучающихся - делают заключения и дают самооценку.

        План  занятия:

1. Организационная часть.

2. Знакомство с новым материалом.

4. Закрепление пройденного материала практическим заданием.

2. Игра.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

        На  занятии в творческом объединении «Декоративное творчество»  педагог объявляет тему, напоминает пройденный материал по данной теме, задает вопросы. Для наглядности использует готовые образцы, дидактический материал, наглядные пособия.

Вначале занятия детям предложено самим попробовать  расписать нарисованную на бумаге фигурку, подбирая цвета и оттенки на свое усмотрение. После обсуждения полученных результатов и анализа допущенных ошибок, детям предложено  сыграть в игру «Волшебная кисточка».

Идет распределение ролей:

  • художник Кисточка  (эту роль выполняет воспитанник, который хорошо умеет пользоваться палитрой для смешивания разных красок)
  • воспитанники,
  • педагог.

Ход игры:

Педагог: Ребята,  мы  знаем, что существует семь цветов, в красках которые мы используем в работе их больше. Но бывает, что нам не хватает того цвета, который есть в готовых красках. Для этого существует приём смешивания красок, что бы достичь нужного оттенка в цвета. И поможет нам сегодня художник Кисточка, который  хорошо это делает.

Художник Кисточка: Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: Здравствуйте!

Художник Кисточка: Сегодня я вам расскажу и покажу,  как правильно выполнять смешивание красок различных цветов, что бы получить нужный оттенок.  Например, что бы раскрасить фигурку «мышки» необходим серый цвет. Но, ни в одном наборе красок его нет. А как вы думаете, как получить серый цвет?

 Ребята предлагают свои варианты. Художник Кисточка рассказывает и показывает,  как выполнить смешивание красок, чтобы получить серый цвет.

Воспитанники повторяют за ним.

Педагог: А какие еще цвета и оттенки требуют смешивания красок?

Воспитанники:        называют те цвета, которых  нет в готовом виде, но которые им бы хотелось использовать в работе.

Художник Кисточка вместе с педагогом  и ребятами  показывает, как можно смешать краски на палитре, чтобы получился нужный оттенок.

Затем воспитанники  сначала повторяют,  затем пробуют сделать по-своему.

Художник Кисточка и педагог  внимательно просматривают каждую работу,  поправляют, показывают, как сделать правильно.

После игры ребятам предлагается самостоятельно выполнить роспись изделия.

В конце занятия идёт обсуждение выполненных работ. Воспитанники  рассказывают о трудностях в работе, педагог дает оценку их действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Конспект разработан для учителей работающих по учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - ...

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".

Блок уроков по ремеслу  в 6 «О» классе  «Увлекательная страна Макарония».  От автора:      На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...

Конспект открытого занятия "Моделирование поясных изделий".

Конспект открытого урока технологии Тема: Моделирование поясных изделий.Цели урока:1. образовательные: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...