Конспект открытого занятия "Моделирование поясных изделий".
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Анохина М.В.

Конспект открытого урока технологии

 

Тема: Моделирование поясных изделий.

Цели урока:

1. образовательные: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

2.  воспитательные: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга

3. формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

4. профориентационные:

 обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_tehnologii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока технологии

Педагог: Анохина М.В.

Дата: 9 декабря 2013 г.

Тема: Моделирование поясных изделий.

Цели урока:

1. образовательные: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

2.  воспитательные: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга

3. формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

4. профориентационные:

 обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Задачи урока:

Технологии, используемые на уроке:

1. Игровые технологии

2. Технологии сотрудничества

3. Коммуникативные технологии.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- словесные:

- наглядные:

- практические:

- игровые:

- проблемные:

- исследовательские:

- проектные:

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура занятия

1. Организационный момент

1.1. Вход в класс и одновременное деление на группы («Почтовый ящик»). Выбор индивидуального рабочего пакета. Цвет жетонов определяет состав рабочей группы.

1.2. Приветствие. Настрой обучающихся на работу.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке «технологии». Утро нового дня начинается с рассвета, с восхода солнца, которое дарит всему миру тепло, благополучие, доброту. Я предлагаю символом сегодняшнего урока сделать солнце – источник света новых знаний и умений. А вам желаю зарядиться солнечной энергией, впитать новую информацию, освоить новые умения, необходимые для дальнейшей жизни.

1.3. Доведение до обучающихся плана занятия.

Ребята! Сегодняшнее занятие имеет девиз – т.е. установку к действию. Он связан не только с прикладными умениями, но и с умениями строить траекторию своей дальнейшей жизни. Но определим мы его только в конце урока – с вашей помощью.

2. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания, усвоения предыдущего материала.

А сейчас небольшая викторина по пройденному материалу.

1. Назовите виды юбок? (Коническая, прямая, клиньевая).

2. Какие мерки не являются необходимыми для построения чертежа юбки?

А) Ст

Б) Сг

В) Оп

Г)Сб

Д)Дтс

3. По какой формуле рассчитывается сумма вытачек для прямой юбки?

А)

Б)

В)

Г)

4. Установите соответствие между обозначенными линиями чертежа и их названиями.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а значит, хорошо усвоили предыдущий материал. А это означает, что в освоении этого этапа знаний вы достигли успеха.

3. Актуализация знаний обучающихся.

Давайте посмотрим фрагмент х/ф «Приключения Электроника», в котором главный герой определяет критерии своей успешности.

Кадры из фильма («Хочу стать человеком»).

Как вы думаете, что имел ввиду главный герой, говоря о том, что он хочет стать человеком? А важно ли для человека быть успешным? В чём, на ваш взгляд, заключается успешность?

Ответы учащихся.

А в чём будет заключаться ваша успешность в вашем возрасте?

Ответы учащихся.

Обобщая всё сказанное вами, можно сделать вывод, что успешность в обществе, т.е. социальная успешность вас – подростков – многогранна. Выделим некоторые составляющие.

1. Успех в обучении.

2. Успех в общении (досуг, отдых).

3. Успех в применении своих склонностей, способностей, в будущей профессиональной карьере.

4. Изучение нового материала.

Дальнейшая наша работа и будет строиться по этим трём направлениям в трёх рабочих группах: «Обучение», «Общение», «Профессиональная карьера».

Скажите, влияет ли внешний облик, одежда человека на достижение успеха в каждом из перечисленных направлений?

Ответы учащихся.

Одинакова ли будет одежда для каждого направления?

Ответы учащихся.

Для каждого из направлений будет предназначена одежда разных стилей. Я предлагаю вам изучить имеющиеся у вас материалы по стилистике одежды и определить те стили, отличительные характеристики, конструкцию одежды для разрабатываемого вами направления.

Работа с текстом.

5. Закрепление знаний обучающихся.

Представление учащимися стилей одежды.

Молодцы! Я поздравляю вас с успешно выполненным заданием.

6. Солнечная физкультминутка.

7. Практическая работа.

7.1. Вводный инструктаж

Мы говорили об облике человека в целом, о его одежде. Давайте сфокусируем наше внимание на поясной группе одежды, в частности, на юбке как составляющей имиджа. Отправной точкой сегодняшнего урока была конструкция юбок – базовый чертёж. С помощью какого процесса мы можем получить разнообразие фасонов юбок?

Ответы учащихся. Моделирования.

Давайте вспомним определение моделирования.

Моделирование – это изменение базового чертежа выкройки в соответствии с новым фасоном.

Ваша задача – разработать и защитить модель юбки для своего направления.

Но прежде предлагаю вам освоить навыки моделирования юбки. Для этого выполнить задание по моделированию (моделирование по готовому образцу). Цвет задания определяет уровень сложности.

Этапы моделирования вам знакомы. Давайте повторим их (эскиз, описание модели, нанесение фасонных линий, изменение выкройки, подготовка выкройки к раскрою).

Если у вас нет вопросов, можно приступать к выполнению задания.

Безусловно, при выполнении задания следует соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

Желаю вам успеха!

7.2. Самостоятельная работа обучающихся по учебно-трудовой деятельности.

7.3. Текущий инструктаж.

7.3.1. Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы обучающихся (соблюдение технологической дисциплины, исполнительность обучающихся, основные затруднения в работе);

- проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

- соблюдение ПТБ, санитарии и гигиены труда при выполнении задания, организация рабочего места;

Организация контроля за практической работой обучающихся и их самоконтроля;

- обучение детей самоконтролю.

7.3.2. Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования обучающимися учебно-технической документации;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией;

- фронтальное и индивидуальное исправление ошибок;

- демонстрация (поэтапно) грамотн. работ.

7.3.3. Целевые обходы:

- инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

- концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

- контроль за бережным отношением к средствам обучения;

- рациональное использование времени обучающимися.

7.4. Заключительный инструктаж:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок обучающихся;

- вскрытие причин допущенных обучающимися ошибок;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

- оценка работы по оценочному листу №1.

7.1.А Вводный инструктаж

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, освоили приёмы моделирования. Теперь вы можете использовать полученные знания и умения в творчестве – разработке собственного фасона юбки. Представьте, что вы – дизайнерское агентство, которое получило заказ – фасон юкки для определённого стиля. В вашей организации есть художники-модельеры, которые придумывают новые фасоны, художники-конструкторы, которые выполняют чертёж этих моделей, маркетологи, которые продвигают эти идеи к заказчику (потребителю).

        Разработать и защитить модель юбки в соответствии с вашим направлением. Технические моменты:

- выполнение моделирования

- разработка модели муляжным методом (с помощью скалывания ткани булавками на манекене).

7.2.А Самостоятельная работа обучающихся по учебно-трудовой деятельности.

7.3.А Текущий инструктаж.

7.3.1.А Формирование новых умений:

7.3.2. А Усвоение новых знаний:

7.4. А Заключительный инструктаж:

Защита мини творческих проектов

7.5. Рефлексия.

Ребята! В течение урока вы успешно справились с несколькими заданиями. Какие чувства вызвало у вас состояние успеха? Будете ли вы стремиться к достижению успеха в дальнейшей жизни? Можете ли вы привести примеры успешных знаменитых людей?

А что, на ваш взгляд, помогло им в достижении жизненного успеха?

        Немаловажным моментом в достижении жизненного успеха является наличие конструктивных качеств личности. Ведь есть качества личности, которые помогают добиться положительных результатов, а есть, которые мешают. Давайте составим пейзаж личностных качеств: солнце – положительные качества, тучка – отрицательные.

        Вы можете оценить собственные качества личности (какие имеются у вас, какие подлежат коррекции).

        Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Какие выводы сделали для себя?

        8. Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания.

На сегодняшнем уроке мы разрабатывали модели юбок. Но тема «Поясные изделия» охватывает более широкий ассортимент. Это и брюки, и шорты, и юбка-брюки. Поэтому домашнее задание заключается в следующем. Я предлагаю вам отправиться в творческую экспедицию: изучить (используя различные источники) модели вышеназванных поясных изделий, подобрать варианты для направлений, которые рассматривались вами на уроке.

Подготовить презентацию найденных материалов. Форма представления – по вашему выбору: компьютерная презентация, творческая презентация, эскизы и т.д.

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагога о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на уроке; проведение оценки качества выполнения изделия каждым обучающимся, правильность применения её критериев;

- сделать заключение по занятию: подведение общих итогов, дать общую оценку работе обучающихся, выразить своё отношение к положительным и отрицательным явлениям на занятии и т.д.;

- сообщение темы следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

        А сейчас вернёмся к началу нашего урока: подумаем, какой девиз можно применить и к уроку, и к вашей дальнейшей жизни. Девиз этот заключён в словах песни из того же художественного фильма, с которого мы начали на ш урок. «Но ты человек, ты и сильный, и смелый, своими руками судьбу свою сделай, иди против ветра, на месте не стой, пойми, не бывает, дороги простой»

Совместное исполнение песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

Конспект открытого урока "Роспись изделий"

В данном конспекте изложены следующие задачи: научить воспитанников выбирать подходящий цвет или оттенок для росписи изделия; содействовать развитию творческих способностей, художественного ...

Открытый урок по технологии в 6 классе. Тема: «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».

Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю...

План-конспект урока «Мерки для построения чертежа плечевого и поясного изделия. Правила снятия мерок. Прибавки, виды, назначение».

План-конспект урока «Мерки для построения чертежа плечевого и поясного изделия. Правила снятия мерок. Прибавки, виды, назначение» по профильному труду "Швейное дело" в коррекцион...

Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6

- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир челове...