«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и перенесению объемного изображения на лист»
план-конспект занятия на тему

Пантелеева Лора Анатольевна

Занятие разработано для дтей11-13 лет, с целью подвести ребенка к понятию перспективы, показать на доступном материал правильность законов объемного изображения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_perspektiva.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

Дополнительного образования детей дом детского творчества №4

Мастер – класс по теме:

«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и

перенесению объемного изображения на лист»

 

        

        Разработал:

        педагог дополнительного

                                                                                           образования

                                                                                           Пантелеева Лора Анатольевна

        

                                                     Селятино - 2014

                            Мастер-класс по изодеятельности:

«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и переносу объемного изображения на плоскость листа».

    Цель: Показать на примере занятия наиболее доступный вариант объяснения правил перспективных изменений для детей 11-12 лет.

   Фрагмент занятия дает возможность детям в более доступной форме  осознать правила перспективы, помогающие передать объемные геометрические фигуры на плоскости листа.

   Очень часто причиной неудачного рисунка бывает неправильное построение перспективы. Многие начинающие художники считают эту тему сложной, потому, что она связана с геометрией. Но именно в этом возрасте  в программе общеобразовательной школы впервые появляются геометрические понятия простейших объемных геометрических фигур: куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида. Для решения простейших геометрических задач ребенок должен научиться визуализировать(изображать) изучаемые предметы на бумаге.

     Цель занятия: Расширять восприятие физического мира  средствами изобразительного  искусства.  

    Задачи: Познакомить с правилами перспективных изменений на примере нескольких иллюстраций. Показать возможности использования правил перспективы при переносе трехмерного изображения предмета на плоский лист бумаги. Практическое упражнение –  сквозное построение куба.

    Пособия и материалы: Иллюстрации с природным ландшафтом и глубокой перспективой, простой карандаш, резинка, лист бумаги А3, гипсовый куб.

                Ход занятия:

  1. Познакомимся с правилами изображения  предметов трехмерного пространства на плоском листе бумаги. На иллюстрации картины Левитана «Золотая осень» видно, что  предметы находящиеся ближе к зрителю (деревья, кусты) находятся на листе совсем низко. И чем дальше располагается предмет, тем выше по листу он поднимается.  Это правило изображения помогает определить, какие предметы находятся ближе, а какие дальше. Следующее наблюдение над изображением позволяет увидеть, что предметы, находящиеся ближе – по размеру крупнее, больше, чем такие же предметы расположенные дальше.    

2. Определим правила линейной перспективы:

- Что расположено ближе, то кажется больше по размеру, что расположено дальше, то - кажется меньше.

- Что расположено ближе к зрителю, то по листу находиться ниже, что расположено дальше от зрителя, то по листу  находится выше.

   Все изменения – кажущиеся. Предметы на самом деле не увеличиваются и не поднимаются. Эти изменения связаны с особенностью восприятия изображения  человеческим глазом.

3.   Для того, чтобы нарисовать объемный геометрический предмет, например - куб, необходимо воспользоваться правилами линейной перспективы, и изображение будет реалистичным.

      Представьте, что садовник посадил четыре одинаковые елки по сторонам квадрата на расстоянии 1 метра. Через определенное время елки выросли  высотой в 1 метр.  Давайте попробуем их нарисовать, пользуясь правилами линейной перспективы.

Первая елка к нам ближе всех, две елки по бокам от нас дальше, значит, по правилам перспективы они должны быть выше по листу и немного меньше. Последняя елка от зрителя дальше всех, ее располагаем по листу выше боковых елок, и по размеру она должна быть еще немного меньше. А теперь соединим корешки и макушки елок. В результате получается реалистичное изображение куба.

4. Мы убедились, что правила линейной перспективы помогают рисовать реалистичное изображение объемных предметов.

                                              Литература:

1. Рэй  Кэмбелл Смит «Перспектива. Глубина и реалистичность изображения»

    «Кристина .. К» 2004г.

2.Богданов С. «Справочник по рисованию» ООО «Харвест» Беларусь 2011.

3.Лагутин А.А.»Рисунок. Технологически приемы выполнения», Издательство

   «Учитель»  Волгоград 2009.

4.Конев А.Ф. «Рисунок для изостудий. От простого к сложному», АСТ

    Минск 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку в 1 классе "Изображение формы листьев"

Данная презентация поможет подготовиться и провести урок в 1 классе по форме и размерам осенних листьев. Сравнение по форме разных листьев - круглых, длинных, треугольных. Прожилки листьев похожи на в...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"

ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...

Преобразование объемных объектов в рельефное изображение на плоскости. Конус

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для слепых обучающихся начальных классов....