открытый урок по теме"Деление головы на зоны"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Лилиана Дмитриевна Широкая

Конспект открытого занятия

Дата проведения: 18.09.2014 г.

Тема:  Деление головы на зоны

Цель: научить детей практическим приёмам деления головы на зоны,  которая достигается путем решения триединой задачи:

1)  повторить теоретические знания по теме «Деление головы на зоны»;                                  2) выработать практические навыки деления головы на зоны;                                                       3)  воспитывать эстетическую культуру, культуру  обслуживания клиентов, культуру труда,  ответственность за выполненную работу.

Оборудование: расчёски-хвостики, зажимы и резинки для волос, аптечка и дезинфицирующее средство.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I.                   Организационный момент:

Дидактическая задача: обеспечить нормальную внеурочную обстановку для работы и психологический настрой детей на получение  умений и навыков по изучаемой теме.

Содержание этапа:

 1)   Приветствие: Здравствуйте!                                                                                                                    2)    Выяснение отсутствующих и причины отсутствия: Староста группы, скажите, пожалуйста, кто из учащихся сегодня отсутствует и по какой причине?

II. Подготовка детей к активному и осознанному усвоению нового материала.

Дидактическая задача:

- подготовить детей  к активному и осознанному усвоению нового материала.

Содержание этапа:

1)  Сообщение темы и цели занятия: Сегодня на занятии мы с вами займёмся практической работой – делением головы на зоны, а к концу занятия вы должны ответить на вопрос для чего нужно знать и уметь выполнять деление головы на зоны?  ( показ практической значимости изучаемой темы);

2)  Установление обратной связи  с целью проверки и повторения теоретических знаний по теме «Деление головы на зоны»: но сначала давайте повторим теоретические сведения по теме «Деление головы на зоны».  

 Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Какие проборы используются при делении головы на зоны?

Как найти «наивысшую точку головы»?

Что означает «П-образный пробор»?

Сколько всего зон получается при делении головы?

Какие это зоны, перечислите?

Как в технологиях стрижки сокращённо обозначаются зоны?

 

3)  Подведение итогов этапа занятия: Итак, теоретически вы хорошо знаете тему «Деление головы на зоны».                                 

III. Практическая работа по теме занятия.

Дидактическая задача:

- научить детей практическим приёмам деления головы на зоны и проверить уровень усвоения полученных умений путем применения их в практической деятельности.

Содержание этапа:

1)      Организация внимания: А сейчас переходим к практической работе, мы с вами будем учиться выполнять деление  головы на зоны. Вначале я вам покажу, как надо технологически правильно разделять голову на зоны, а затем вы попробуете сделать это самостоятельно.  Для этого я приглашаю одну из вас поработать в качестве модели. Прежде чем начать показ давайте повторим правила техники безопасности при выполнении этой практической работы. Клиентка должна сидеть спокойно, не поворачивая голову в стороны, «зрители» не должны подходить близко к мастеру во время работы. Нужно быть осторожными при обращении с расчёской-хвостиком, которую по окончании работ необходимо погрузить в дезинфицирующий раствор. Такая процедура  повторяется после обслуживания каждого клиента.

Итак, начинаем. Я провожу 1)горизонтальный пробор от уха до уха через наивысшую точку головы. Этим пробором отделяется фронтально-теменная зона от затылочной. 2)Во фронтально-теменной  П-образным пробором мы отделяем теменную зону от двух височно-боковых. 3)В затылочной зоне мы проводим горизонтальный пробор, равняясь на мочку уха. Этим пробором мы отделим среднюю затылочную зону от нижней затылочной зоны. В результате мы получили 6 зон. Итак, повторяем последовательностъ выполнения  деления головы на зоны.(1,2,3)

Самостоятельная работа  обучающихся.

А сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить деление головы на зоны.

(Далее обучающиеся выполняют практическую работу. Каждая поочерёдно выполняет деление головы на 2-3  зоны. Остальные наблюдают за работой, комментируют и оценивают её.)    

Педагог: парикмахер высокой квалификации должен уметь качественно и быстро обслуживать клиента.

Давайте посмотрим,  кто же у нас самый лучший. Приглашаю желающих принять участие в нашем конкурсе, остальные будут членами жюри, которое оценивает качество работы и быстроту выполнения.

Конкурс

Представьте себе, что вы - клиентка, а вы – парикмахер.                                                                               А для чего нужно этой клиентке разделить голову на зоны?

Выполнение практической работы.                                                                                                      Вопрос клиентке: Вы довольны работой парикмахера?

Вопрос парикмахеру:  Как вы оцениваете свою работу?

Слово жюри.

Подведение итогов этапа занятия.

IV. Обобщение, подведение итогов занятия.  

Подводим итоги всего занятия. Сегодня мы повторили теорию деления головы на зоны и учились практически выполнять эту работу. А для чего необходимо знать и уметь делить голову на зоны?

Это необходимо при выполнении модельных стрижек, химической завивки, окраски и других видов работ парикмахера.

Оценка  работы детей на занятии: Мне хочется поблагодарить вас за активную работу на занятии.  

Большинству из вас можно поставить хорошие оценки за качественное выполнение работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_z.shirok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Дата проведения: 18.09.2014 г.

Тема:  Деление головы на зоны

Цель: научить детей практическим приёмам деления головы на зоны,  которая достигается путем решения триединой задачи:

1)  повторить теоретические знания по теме «Деление головы на зоны»;                                  2) выработать практические навыки деления головы на зоны;                                                       3)  воспитывать эстетическую культуру, культуру  обслуживания клиентов, культуру труда,  ответственность за выполненную работу.

Оборудование: расчёски-хвостики, зажимы и резинки для волос, аптечка и дезинфицирующее средство.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:

Дидактическая задача: обеспечить нормальную внеурочную обстановку для работы и психологический настрой детей на получение  умений и навыков по изучаемой теме.

Содержание этапа:

 1)   Приветствие: Здравствуйте!                                                                                                                    2)    Выяснение отсутствующих и причины отсутствия: Староста группы, скажите, пожалуйста, кто из учащихся сегодня отсутствует и по какой причине?

II. Подготовка детей к активному и осознанному усвоению нового материала.

Дидактическая задача:

- подготовить детей  к активному и осознанному усвоению нового материала.

Содержание этапа:

1)  Сообщение темы и цели занятия: Сегодня на занятии мы с вами займёмся практической работой – делением головы на зоны, а к концу занятия вы должны ответить на вопрос для чего нужно знать и уметь выполнять деление головы на зоны?  ( показ практической значимости изучаемой темы);

2)  Установление обратной связи  с целью проверки и повторения теоретических знаний по теме «Деление головы на зоны»: но сначала давайте повторим теоретические сведения по теме «Деление головы на зоны».  

 Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Какие проборы используются при делении головы на зоны?

Как найти «наивысшую точку головы»?

Что означает «П-образный пробор»?

Сколько всего зон получается при делении головы?

Какие это зоны, перечислите?

Как в технологиях стрижки сокращённо обозначаются зоны?

3)  Подведение итогов этапа занятия: Итак, теоретически вы хорошо знаете тему «Деление головы на зоны».                                

III. Практическая работа по теме занятия.

Дидактическая задача:

- научить детей практическим приёмам деления головы на зоны и проверить уровень усвоения полученных умений путем применения их в практической деятельности.

Содержание этапа:

  1. Организация внимания: А сейчас переходим к практической работе, мы с вами будем учиться выполнять деление  головы на зоны. Вначале я вам покажу, как надо технологически правильно разделять голову на зоны, а затем вы попробуете сделать это самостоятельно.  Для этого я приглашаю одну из вас поработать в качестве модели. Прежде чем начать показ давайте повторим правила техники безопасности при выполнении этой практической работы. Клиентка должна сидеть спокойно, не поворачивая голову в стороны, «зрители» не должны подходить близко к мастеру во время работы. Нужно быть осторожными при обращении с расчёской-хвостиком, которую по окончании работ необходимо погрузить в дезинфицирующий раствор. Такая процедура  повторяется после обслуживания каждого клиента.

Итак, начинаем. Я провожу 1)горизонтальный пробор от уха до уха через наивысшую точку головы. Этим пробором отделяется фронтально-теменная зона от затылочной. 2)Во фронтально-теменной  П-образным пробором мы отделяем теменную зону от двух височно-боковых. 3)В затылочной зоне мы проводим горизонтальный пробор, равняясь на мочку уха. Этим пробором мы отделим среднюю затылочную зону от нижней затылочной зоны. В результате мы получили 6 зон. Итак, повторяем последовательностъ выполнения  деления головы на зоны.(1,2,3)

Самостоятельная работа  обучающихся.

А сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить деление головы на зоны.

(Далее обучающиеся выполняют практическую работу. Каждая поочерёдно выполняет деление головы на 2-3  зоны. Остальные наблюдают за работой, комментируют и оценивают её.)    

Педагог: парикмахер высокой квалификации должен уметь качественно и быстро обслуживать клиента.

Давайте посмотрим,  кто же у нас самый лучший. Приглашаю желающих принять участие в нашем конкурсе, остальные будут членами жюри, которое оценивает качество работы и быстроту выполнения.

Конкурс

Представьте себе, что вы - клиентка, а вы – парикмахер.                                                                               А для чего нужно этой клиентке разделить голову на зоны?

Выполнение практической работы.                                                                                                      Вопрос клиентке: Вы довольны работой парикмахера?

Вопрос парикмахеру:  Как вы оцениваете свою работу?

Слово жюри.

Подведение итогов этапа занятия.

IV. Обобщение, подведение итогов занятия.  

Подводим итоги всего занятия. Сегодня мы повторили теорию деления головы на зоны и учились практически выполнять эту работу. А для чего необходимо знать и уметь делить голову на зоны?

Это необходимо при выполнении модельных стрижек, химической завивки, окраски и других видов работ парикмахера.

Оценка  работы детей на занятии: Мне хочется поблагодарить вас за активную работу на занятии.  

Большинству из вас можно поставить хорошие оценки за качественное выполнение работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс

Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации....

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная   реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....

открытый урок по теме"Деление головы на зоны"

Конспект открытого занятия Тема:  Деление головы на зоныЦель: научить детей практическим приёмам деления головы на зоны,  которая достигается путем решения триединой задачи:1)  пов...

Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"

Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...

открытый урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

урок открытия нового знания с применением интерактивных методов обучения...