"УЧУСЬ ТАНЦЕВАТЬ"
план-конспект занятия на тему

Мингалева Светлана Станиславовна

                                                                Разработка хореографического занятия в группе «Карамель», 3-го года обучения «Учусь танцевать»

 

   В ансамбль танца «Дружба» приходят дети с 7-летнего возраста. Детям необходимо помочь адаптироваться в новом коллективе, заинтересовать уроками хореографии, научить понимать педагога и отвечать взаимностью. Как же это сделать?  Ведь, если посмотреть глазами детей, быстро надоедает однообразно построенный урок, утомительно выслушивать описание знакомых движений, надоедает однообразная маршировка по залу. И я нашла выход: каждый урок отличается от предыдущего новизной, уроки классики чередуются с уроками современной пластики (аэробики), когда вижу утомляемость детей, переключаю внимание детей на соревнование и танцевальные игры. Я считаю, что игра важна и незаменима в развитии ребенка. Игровая ситуация позволяет раскрыться порой ещё не реализованным способностям  и задаткам личности, расширяет границы для проведения творчества, причем, происходит это легко и непринужденно. Например, когда я предлагаю детям «перевоплотиться» в какого-нибудь сказочного героя или персонажа из любимого мультика, дети с удовольствием это делают и самозабвенно двигаются в ритме и характере музыки, меняясь на глазах. Во время игры начинают раскрепощаться самые робкие и стеснительные, а самые непоседливые мальчики и девочки становятся послушными, терпеливыми, внимательными: ведь идёт игра, а - это азарт и желание выиграть. Таким образом, моя цель достигается: дети воспринимают игру или соревнование с восторгом, с желанием продлить урок, с нетерпением ждут нашей следующей встречи. Для меня игра – это не только привлечение детей в коллектив, но и эффективное обучение танцу и воспитание учащихся, так как во время игры дети активно мыслят, расширяют свой кругозор, развивают творческие способности.  Также, при проведении игр формируются нравственные качества, сила воли, целеустремленность. У детей быстрее развивается самостоятельность, ловкость, подвижность;  воспитывается терпение и т.п.

    Чтобы занятия с использованием игровой технологии проходили на «ура», педагог должен:

  1. учитывать возрастные особенности учащихся, характер каждого ребёнка, их индивидуальные способности, интересы и возможности
  2. обладать всеми необходимыми знаниями и умениями
  3. заинтересовать и создать условия для творческой работы
  4. правильно объяснить и организовать игру
  5. создать положительный настрой

     Я убеждена: после таких уроков дети будут приходить в танцевальный класс с охотой, радостно, с улыбкой, не будут опаздывать, боясь пропустить что-либо новое и интересное.  Занятия с использованием игровой технологией можно проводить во всех группах начального и среднего звена обучающихся.

 

  1. Тема занятия «Учусь красиво танцевать»
  2. Время и место проведения  -   07.10.2014 года, 15 -16-30 ч., танцевальный класс, Дом детского творчества город Печора
  3. Участники занятия – группа «Карамель» образцового ансамбля современного эстрадного танца «Дружба», возраст детей -  9 лет.
  4. Цель – определение качества выполнения классического тренажа, умения импровизировать в игровых заданиях и умение  выполнять новые танцевальные комбинации.
  5. Задачи – воспитание у детей артистизма, культуры исполнения танца, умения импровизировать.
  6. Ход занятия:

а). Организационный этап – подготовка детей к работе на уроке, создание психологического настроя и активизация внимания – 5 минут

б,в)). Проверочный и подготовительные этапы – сообщение темы и цели открытого занятия, проблемное задание детям – 3 минуты

г). Основной этап -  поклон (приветствие), упражнения у станка по теме «Техника классического тренажа»:

1. Деми плие, релевэ, гранд плие (маленькое приседание, подъем на полупальцы, большое приседание) по 1,2, 4, 5 позициям ног; пор де бра (наклоны корпуса)

2. Батман тандю, батман тандю жете (вынос ноги на носок в пол, на воздух 45*) из 5 позиции, крестом по 1 разу с обеих ног

3. Рэлэвэ лян (медленное упражнение на формирование выворотности и силы ног, устойчивости) из 5 позиции ног, крестом по1 разу с обеих ног; пор де бра

4. Пассэ и верёвочка из 5 позиции ног, с правой и левой ноги (упражнение на подвижность тазобедренного сустава и выворотность ног)

5. Фроппе (ударяющее движение, вырабатывает силу стопы, натянутость ноги) из 5 позиции ног, крестом по 1 разу с правой и левой ноги

6. Фондю (медленное, «тающее» движение) из 5 позиции ног крестом по 1 разу с обеих ног

7. Рон де жамб партер, анлер ( круг ногой по полу, воздуху – упражнение на подвижность тазобедренного сустава) с пор де бра, из 1 позиции ног с правой и левой ноги

8. Гранд батман (большой бросок ногой – упражнение на развитие танцевального шага) из 5 позиции ног, крестом по 4 раза с обеих ног

9. Растяжка (с правой и левой ноги)

 10. Середина зала:

Соте (прыжки) по1,2,5 позициям ног

Эшапе (прыжок из 5 позиции во 2 позицию, и наоборот)

Практика идет в контексте с теорией – всего 40 минут

11. Импровизация (игровые задания):

1).изобразить любых зверей, птиц, насекомых (по желанию, можно маленькими группами). Как эти персонажи могут танцевать?

2). «хорошая осанка у наших зверят»  (развести руки в стороны и, неся пластиковый стаканчик на голове, пройти по кругу)

– 10 минут

12. Повторение танцев «Кадриль», «Дедушка» - 7 минут

13. Отработка и разучивание новых движений к танцу «Наша жизнь» - 15 минут

д).  Контрольный этап – выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция (по ходу выполнения практического задания)

е). Итоговый этап – анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы

ж). Рефлективный этап – мобилизация детей на самооценку

з). Информационный этап

пункты д, е, ж, з  - 10 минут

Необходимое оснащение занятия:

Танцевальный класс, оборудованный станком и зеркалами, магнитола и музыкальное сопровождение (флэшка с музыкальными записями), пластиковые стаканчики для игры «Хорошая осанка», журнал посещаемости, конспект проведения занятия, общеобразовательная программа педагога Мингалевой С.С «Современный эстрадный танец».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника: "Мы научились танцевать!"

Для ребенка праздник - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных,...

Методическая листовка: танцевальная игра-миниатюра "Все мы любим танцевать!"

Игра-миниатюра «Все мы любим танцевать...»  может быть использована в летних оздоровительных лагерях, лагерях актива, перед проведением детских дискотек, а также как физкультминутка на занятиях п...

Я танцевать хочу

Секреты успешного обучения танцам в ДОУ....

Презентация "Танцевать могут все"

Дання презентация была подготовлена к Дню открытых дверей для родителей...

Танцевать - это красиво! Танцевать - это полезно!

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в...

Сценарий интерактивной развлекательной программы "Мы приглашаем танцевать!"

Данная программа принимала участие в Областном конкурсе молодежных программ в г.Кадом...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся танцевать. Начало »

Данная  программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джав...