Методическая разработка праздника: "Мы научились танцевать!"
методическая разработка на тему

Для ребенка праздник - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных, любящих детей взрослых. Вот именно над этой основной задачей - организацией правильного досуга детей и их родителей - я руководствуюсь при подготовке и организации мероприятий в коллективе «Искорка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАЗДНИКА

«МЫ НАУЧИЛИСЬ ТАНЦЕВАТЬ!»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ПИЩУЛИНА ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗЦОВОГО ХОРЕОГРАФИ-

ЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ИСКОРКА».

                      г. УДОМЛЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 2011г.

Цели  и задачи  мероприятия:

  1. развитие способностей ребёнка через игровую деятельность;
  2. развитие познавательного интереса через творчество и положительные эмоции;
  3. совершенствование навыков и культуры общения;
  4. приобщение родителей к традициям коллектива.
  5. организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и  родителей;
  6. совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
  7. воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Подготовка и организация праздника:

  1. Сформировать творческую группу педагогов, старших воспитанников, родителей для организации и проведения праздника.
  2. Ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника.
  3. Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении игровой программы.
  4. Добиться четкости и слаженности в действиях всех  участников.
  5. При формировании команд учитывать возраст участников.
  6. Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, в этом случае они охотно станут вашими помощниками. Пусть станет доброй традицией их участие на мероприятиях. Распределите роли и папам, и мамам, и дедушкам, и бабушкам. Ярким светом горят глаза детей от гордости за своих родителей. А они счастливы за своих детей.
  7. Оформить место проведения программы.
  8. Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио и видео аппаратуру.

                   В проведении праздника понадобится:

Концертные костюмы:

  1. Приведения.
  2. Синие в горох платья, подъюбники (синие, розовые).
  3. Фартуки, повязки на голову.
  4. Праздничный букет.
  5. Лето нам дарит праздник.

Реквизит к конкурсам:

«Едим на концерт» - 6 больших стульев, чехлы с костюмами.

«Передай платочек» - 2 платочка.

«Девочка на шаре» - 2 больших мяча.

« Собираемся в отпуск на море» -   коврики гимнастические 2 шт., зонтики

2 шт., кепки 2 шт., сланцы 2 шт., платочки 2 шт., полотенца 2 шт., веера

2 шт., солнечные очки 2 шт., парео 2 шт., таз с водой 2 шт., и др. предметы.

План методической разработки «Мы научились танцевать».

  1. Открытие праздника. Вступительная речь ведущих.
  2. Праздничный концерт.
  3. Разбивка на две команды (танцевальные коллективы).
  4. Игровая программа:
  1. конкурс «Весёлая танцевальная разминка»;
  2. конкурс «Едим на концерт»;
  3. конкурс «Маленькие зелёные человечки»;
  4. конкурс «Передай платочек»;
  5. конкурс «Танцуем вместе»;
  6. конкурс «Ребёнок на шаре»;
  7. конкурс «Собираемся в отпуск на море».
  1. Комплекс упражнений на лето.
  2. Массовые танцы: «Арам зам, зам…», «Макарена», «Задорная стирка», «Кузнечик».
  3. Танец «Лето нам дарит праздник» исполняют воспитанницы старшей группы.

                               Сценарий праздника.

Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие ребята! Мы приветствуем Вас на заключительном гала-концерте, посвященном закрытию учебного года. Открывает наш концерт самые маленькие воспитанники нашего ансамбля. Танец «Приведения».

Исполняется номер.

Ведущий:  Какие забавные получись приведения и совсем даже не страшные. Встречайте и ладошки готовьте ведь именно они самые главные в следующем номере «Весёлые ладошки».

Исполняется номер.

Ведущий:  Молодцы! Каждая мама мечтает о помощниках. Так вот же они! Всё перестирают, да ещё и настроения подымут. «Задорная стирка».

Исполняется номер.

Ведущий:  Весна всё вокруг распускается и цветёт. Вот и у нас в зале во всей своей красе предстанет перед вами «Праздничный букет».

Исполняется номер.

Ведущий: Торжественная часть закончилась, и мы переходим к очень необычной и интересной части нашего праздника. Создавать мы сегодня будем два танцевальных коллектива. Вот у нас есть волшебная коробочка, которая нам в этом поможет.

Дети подходят, достают с коробочки жетон. В соответствии рисунка на жетоне делятся на две команды (два танцевальных коллектива).

 Ведущий:   У нас получилось два замечательных танцевальных коллектива. А как же коллектив без названия? Вам надо придумать, как в дальнейшем вас мы будем величать. Как говорится: как мы лодку назовём так она и поплывёт.

Коллективы совещаются.

Ведущий:   Встречайте, танцевальный коллектив   «Солнышко»

                     и «Рассвет».  Что же наши танцоры должны уметь? Конечно же, танцевать! Вот мы и проверим,   как это у них получается, а помогут нам наши помощники.

Проводится конкурс «Весёлая танцевальная разминка».

Ведущий: Вы достигли хороших результатов в освоении азов хореографии. Пришло время нам отправиться  на концерт.

Проводится конкурс «Едим на концерт». ( Приложение №1).

Ведущий: Вот так путешествие!  Мы добрались до места выступления. У нас есть время отдохнуть от не очень, можно сказать комфортного перемещения на автобусах.  Представим, что перед нами  находится лужайка, на которой вы можете отдохнуть.

Проводится конкурс «Маленькие зелёные человечки».

Ведущий: Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелёненькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь все участники наших танцевальных коллективов!  Приставили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гонятся за бабочками, греется на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелёные человечки!», ваша задача сбиться в кучу, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: « Дадим отпор маленьким зелёненьким человечкам!».

Проводится конкурс несколько раз.

Ведущий:  Это были совсем даже не зелененькие человечки, а наши зрители, поклонники, фанаты. Пришло время одевать костюмы.

Проводится конкурс «Передай платочек». ( Приложение №2).

Ведущий:  Костюмы примеряли. Пришло время начинать наш концерт. В программу концерта включены три номера «Полька», «Перелётные птицы», «Ламбада».

Проводится конкурс «Танцуем вместе». (Приложение №3).

Ведущий: За хорошее выступление ваши коллективы награждаются поездкой на море. Уважаемые родители, ваша задача всех детей Вашего коллектива довести до моря. Потренируемся!

Проводится конкурс «Ребёнок на шаре».  (Приложение №4).

Ведущий: Родители прекрасно справились с этой не простой задачей. Учебный год закончился, мы научились танцевать, надевать костюмы, передвигаться на автобусе (в тесноте, да не в обиде, как говорится). Пора отдохнуть! Собираемся в отпуск на море.

Проводится конкурс «Собираемся в отпуск на море». (Приложение №5).

Ведущий:  Летом нам ни как нельзя забывать о нашей физической форме. Для того чтобы повышать наш исполнительский танцевальный уровень необходимо повторить всем вместе комплекс упражнений.

Все становятся в круг и исполняют комплекс упражнений.

( Приложение №6). 

Ведущий:  Теперь я уверенно, что лето пройдёт плодотворно. И, конечно же, не забываем просто, танцевать.

В кругу все участники праздника исполняют массовые танцы: «Арам зам, зам…», «Макарена», «Задорная стирка», «Кузнечик».

Ведущий:  Как здорово, что лето наконец-то наступило. Ведь оно нам дарит по истину много: это и теплое солнышко, незабываемые прогулки на природе, отдых на море, даче, в деревне у бабушки. Одним словом праздник!

Исполняется номер «Лето нам дарит праздник».

Ведущий:   До  встречи в новом учебном году!

                                                 Литература.

  1. Назарова А.Г. «Игровой  стретчинг». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

  1. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

  1. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина .- М.: Воронеж, 1997.
  2. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998.

Музыка.

Танцы:

  1. «Приведение». «Песенка страхов» из мультфильма "Ничуть не страшно".  
  2. «Весёлые ладошки». Композитор Евгения Зарицкая.  
  3. «Задорная стирка». Музыка диско.
  4. «Праздничный букет».

Весёлая танцевальная разминка (попурри современных мелодий).

Музыка для игровой программы (сборник детских песенок).

К конкурсу «Танцуем вместе». (Приложение №1).

  1. Полька. Композитор Сергей Рахманинов, «Итальянская полька».
  2. Вальс. Композитор Петр Чайковский. "Щелкунчик"- Вальс Цветов.
  3. «Ламбада». Композитор О.Ламот 

Музыка для игровой программы (сборник детских песенок).

Музыка к комплексу упражнений на лето (диск для классического урока).

Массовые танцы:

  1. «Арам зам, зам…». Группа «Дискотека Авария».
  2. «Макарена». Испанская группа Лос дель Рио.
  3. «Задорная стирка». Музыка диско.
  4. «Кузнечик». Композитор  Владимир  Шаинский.

Танец «Лето нам дарит праздник». Композитор Виталий Осошник.

Приложение№1.

Конкурс «Едим на концерт».

Три больших стула поставить вместе (импровизированный автобус). Задача участников команды с чехлами в руках разместится всем в автобусе. Не кого не забыть и не помять костюмы.

Приложение№2.

Конкурс «Передай платочек».

Каждой команде выдаётся по одному платку. Участники выстраиваются в одну колонку. Первый повязывает платок второму, второй третьему и так до последнего участника колонки, который бежит к первому. Игра заканчивается, когда платок оказывается на голове первого участника колонки.

Приложение№3.

Конкурс «Танцуем вместе».

Конкурс оценивается не за быстроту исполнения, а за качество и красоту исполнения танцевальных движений.

1 тур – Участники, взявшись за руки, выстраиваются в одну колонку. Под музыку двигаются по залу, исполняя подскоки, обходят стул и возвращаются  на исходную позицию.

2 тур – Участники, выстраиваются в одну колонку, двигаются на высоких полупальцах по залу,  исполняя движение руками (взмах крыла), обходят стул и возвращаются  на исходную позицию.

3 тур – Участники, выстраиваются в одну колонку. Под музыку двигаются по залу, движением танца «Ламбада». Обходят стул и возвращаются  на исходную позицию.

Приложение№4.

Конкурс «Ребёнок на шаре».

Участвуют по 3 человека. Каждая тройка игроков получает большой мяч. По сигналу ребёнок стаёт на мяч и поддерживается под локти двумя взрослыми, переступая на мяче, катит его.

Приложение№5.

Конкурс «Собираемся в отпуск на море».

1тур – участники по очереди выбирают нужные  предметы для поездке на море .

2тур – участники придумывают транспорт, на котором будут передвигаться к морю и демонстрируют его, передвигаются к импровизированному морю (таз с водой).

3 тур – участники изображают отдых на море: купаются в море (таз с водой), загорают. Надо всем участникам  разместиться на ковриках, используя предметы которые взяли в поездку.

Приложение№6.

Комплекс упражнений на лето.

  1. Утюжки, иголочки (сидя на полу, вытянуть стопы – «иголочки», сократить стопы – «утюжки»).
  2. Книжечка (наклоны, вперед сидя на полу, ноги вместе).
  3. Раскрытая книжечка (наклоны, вперед сидя на полу, ноги врозь).
  4. Горка (лежа на спине, подъём прямых ног).
  5. Лодочка (лежа на животе, одновременное поднимание туловища и прямых ног вверх).
  6. Птичка (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, развёрнуть в стороны и положить на пол).
  7. Растяжка на шпагат (с правой, с левой ноги и поперечный)
  8.  Паучки (переход через поперечный шпага вперед и назад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника "Halloween" для учащихся 5- 6 классов.

Методическая разработка праздника Halloween для учеников 5- 6 классов с заданиями- карточками....

Методическая разработка праздника для 5-х классов "Осень золотая"

С привлечением игр, фольклора, мини-представления проводим праздник "Золотая осень". Вашему вниманию предлагаются загадки, стихотворения, рассказ о показе осенних костюмов, игры - в общем, сценарий ст...

Методическая разработка "Праздник Пасха в традиционной культуре русского народа".

Методическая разработка мероприятия, дающего детям  возможность познакомиться с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси, спообствует развитию творческих способностей, даёт детям навыки о...

Методическая разработка праздника "Хеллоуин"для учащихся 7класса

On October 31, Americans celebrate Halloween. Halloween means «holy evening». This is the evening before the Christian holy day of All Saints Day. On All Saints Day, Christians remember the saints. Bu...

Методическая разработка праздника "Рождество Христово"

Литературно-музыкальная композиция ,некого не оставит равнодушными!...

Методическая разработка праздника "Последний звонок"

В данной работе представлен сценарий праздника "Последнй звонок", на протяжении всего праздника демонстрировалась презентация с фотографиями подобранными к словам подравления....