Методическая разработка праздника для 5-х классов "Осень золотая"
методическая разработка (5 класс) на тему

С привлечением игр, фольклора, мини-представления проводим праздник "Золотая осень". Вашему вниманию предлагаются загадки, стихотворения, рассказ о показе осенних костюмов, игры - в общем, сценарий ставшего традиционным в нашей школе мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника    «Осень золотая»

Для 5-6 классов

Сценарий разработала: Дворецкая И.В.

I ведущий: Дорогие ребята! Миновало солнечное лето. Короче становятся дни и прохладнее ночи. Лес обновляет свой наряд. Кудрявые берёзы одеваются в золото. Зарумянились осины. Прозрачно в чистом воздухе висят серебряные паутины. Всё говорит о наступлении осени, красивого увядания природы.

II ведущий: Художники прекрасно изображают в своих картинах осень. Вот картина «Золотая осень», её написал знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан. Она хранится в Москве, в Третьяковской галерее.  Обязательно вглядитесь повнимательнее в репродукцию этой картины. Тонкие и стройные берёзки стали золотыми. Пожелтела трава. Мы видим облака не легкие-легкие, а пасмурные, тяжелые. Посмотрите на реку! Так и кажется, что  вода  в ней холодная, не зовет искупаться. Осень вступает в свои права. Художник всё это видит и изображает всё в «золоте» осенней листвы. Он любуется и восторгается картиной осени. Его настроение передается и нам.

1 ученик:

А какие чудесные стихи написали поэты об осени!

 Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях – ветра шум, и свежее дыханье,

И мглой волнистою одеты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы!

                                А.С. Пушкин

Осень – любимое время года поэта. Есть и прекрасная музыка об осени.

2 ученик:

Сегодня мы познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он любил родную природу, любовался ею и весной, и летом, и осенью, и зимой. Сейчас вы услышите (фонограмму включить), как говорит об осени музыка.  Композитор любуется красотой осени и в то же время грустит, ведь осень – пора увядания.

I ведущий:

Ребята! К нам  на праздник пришла «Золотая осень».

3 ученик:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

И тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень:

Принесла я вам муки!

Значит, будут пирожки.

Принесла я гречки –

Каша будет в печке.

Принесла я овощей

И для супа, и для щей!

А рады ли вы грушам?

Мы их впрок насушим.

Ну, а яблоки что мед,

Всё – в варенье и в компот.

Принесла вам меду

Целую колоду.

И со мной пришли к вам в гости мои верные друзья.

Морковки

Гляньте-ка на двух подруг,

На их красные обновки.

Шире круг, шире круг,

Ведь танцуют две морковки.

Мы нарядные и стройные,

И, конечно,  всем нужны.

Всем мы дороги и любы,

Поострей бы были зубы.

Нет, не всем едокам

Мы, морковки, по зубам.  (Танцуют)

Помидор

Сочный я и кругленький

Расту в долинах, среди гор.

В зелёной я береточке,

Я – красный помидор.

Огурец:

Я, друзья, ужасно вкусный

И с макушки побелел.

Хоть варите, хоть солите,

Я давно уже поспел.

Дыня

Я на вкус и цвет приятна,

Я ужасно ароматна.

Я росла на грядке

И пила из кадки.

Вот и выросла я –

Настоящая луна.

Кто же я?

Арбуз

Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зеленый, твердый.

Но зато внутри – веселей зари.

Не разбейте ненароком,

Брызну красным, сладким соком.

Посмотрите-ка, ребята,

Я товарищ полосатый.

Ну-ка, пробуйте на вкус.

Сочен, сладок я, арбуз!

Виноград

Для всех найдется много дел –

Виноград уже поспел.

За зеленым и за черным

Потянись рукой проворной!

Осень:

Я побывала во всех уголках нашей  страны. И там, где я проходила, леса превращались в сказочные терема, сады и парки – в золотые рощи. Я собрала богатый урожай овощей и фруктов.

1 ученик:

Ласточки пропали,

А вчера с зарей.

Всё грачи летали,

Да как тень мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист  сухой валится

Да стучит в окно.

(А.А. Фет)

2 ученик:

Осень золотая! Кто тебе не рад?

Весело играет с нами листопад.

В сад пойдем гурьбою,

Листьев наберём,

Золотой каймою

Мы украсим дом.

Из кленовых листьев

Сделаем букет.

Золотая осень!

Наш тебе привет!

Осень:

Появились опята в лесу – лето кончилось. Это моя примета. А еще обо мне говорят: «Гром в сентябре предвещает долгую осень», «В лесу много рябины – осень будет дождливая, малосухая».

Осень все ждут. Ведь осенью люди запасаются на зиму. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь с хлебом. Хлеб – наше главное богатство. Как прекрасно пахнет в доме свежий каравай хлеба!

        Сейчас я всех вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Каравай».

Становитесь в круг. Выбираем именинника. Поём:

Как на … именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Именинник:

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эта (этот) лучше всех!

Играем, выбирая именинника 2-3 раза.

Осень: А теперь – конкурс «Почисти овощи». Приглашаем по 1 человеку от класса (картофель, свёкла, морковь, лук – чистим овощи ножом)

Осень: Молодцы! Я думаю, что вы трудиться  умеете хорошо. А теперь для вас мои загадки:

1) Хороводом и в ряд

В  шляпках молодцы стоят. (Грибы)

2) Мох не мох, в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Разрумянилась со сна! (Клюква)

3) Слезинка с неба. (Капля)

4) Последний месяц лета. (Август)

5) Самая крупная ягода. (Арбуз)

6) У кого одна нога,

Да и та без сапога? (Гриб)

7) Чем отличается сад от огорода? (В огороде – овощи, в саду- фрукты)

8) Пчелиная продукция. (Мёд)

9) Овощ, превращенный в карету. (Тыква)

10) Кого в лесу больше- животных или волков? (Животных)

11) Время года высокой пробы. (Осень)

12) Как можно узнать возраст деревьев? (По кольцам на срезе)

13) У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)

14) Дождь, листопад, пасмурно – это… (Осень)

15) Что получится, если мелко порезать овощи и заправить их майонезом? (Салат)

16) Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)

17) Коллекция из засушенных растений. (Гербарий)

18) В неё собирают грибы и ягоды. (Корзинка)

19) Чем топят русскую печь? (Дровами)

Осень:

А теперь я хочу посмотреть, какие подарки приготовили мне вы, ребята!

КОНЦЕРТ.

Номера художественной самодеятельности  показывают ребята 5-6 классов. Осень сидит на троне.

Жюри тем временем подводит итоги за 3 недели до праздника объявленные конкурсы:

  1. «Гербарий нашего класса»;
  2. Поделки из овощей;
  3. Осенняя экибана;

Ведущий: А теперь нам нужно выбрать королеву праздника! (Звучит песня об осени, начинается показ мод, в костюмах осени девочки дефилируют).

Жюри подводит итоги.

Сейчас для Вас прозвучит стихотворение «Осенняя роза» А.А. Фета.

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил своё чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица-роза.

Благоуханна и нежна.

Назло жестоким испытаньям

И злоба гаснущего дня,

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

А сейчас девочки 6 «а»  класса исполнят для Вас шуточный танец.

Теперь время обсуждения прошло, даем слово жюри: «Кто стал победителем в конкурсах и кого мы назовем Королевой праздника «Золотая осень»?

А теперь – дискотека!

 Конкурсы: 1. Танцевальный (на газетах), 2. «Счастливая пара» (Осенние листья раздать с номерами, объявляется счастливая пара, вручаем приз после осеннего вальса паре – победительнице).

3. Конкурс «Собери урожай» (очищенные в предыдущем конкурсе овощи  раскладываем на газетах – под музыку кто больше соберет овощей в свой кузовок (по 1 человеку от класса 2-3 раза).

Ведущий: А теперь -  осенние частушки про грибы!

  1. Начинаем мы запевку.

Первую, начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

  1. Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

«Настоящий командир!»

  1. Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Ни малы, ни велики,

И лежат, как пятаки.

  1. Под осинами на кочке

     Гриб в малиновом платочке,

     Подосиновиком звать.

    И его придется взять!

  1. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор,

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

  1. Вот растет гриб-боровик

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

  1. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой - всего два дня!»

А сейчас – продолжаем танцевать1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника "Halloween" для учащихся 5- 6 классов.

Методическая разработка праздника Halloween для учеников 5- 6 классов с заданиями- карточками....

Методическая разработка праздника: "Мы научились танцевать!"

Для ребенка праздник - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных,...

Методическая разработка "Праздник Пасха в традиционной культуре русского народа".

Методическая разработка мероприятия, дающего детям  возможность познакомиться с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси, спообствует развитию творческих способностей, даёт детям навыки о...

Методическая разработка праздника "Хеллоуин"для учащихся 7класса

On October 31, Americans celebrate Halloween. Halloween means «holy evening». This is the evening before the Christian holy day of All Saints Day. On All Saints Day, Christians remember the saints. Bu...

Методическая разработка праздника "Рождество Христово"

Литературно-музыкальная композиция ,некого не оставит равнодушными!...

Методические разработки к конкурсу знатоков Отечественной истории "Золотое кольцо России": вопросы заочного-очного туров, сценарий кукольного театра об Александровской слободе

Ежегодный конкурс знатоков Отечественной  истории - один из самых любимых для детей и  взрослых. В 2016-2017 учебном году он был посвящён 50-летнему юбилею туристического маршрута ...