Конспект занятия к программе "Страна театральных игр"
план-конспект занятия по теме

Аверкина Галина Николаевна
Данное занятие позволит вызвать у детей интерес к традиционным русским народным играм, познакомит с устным народным творчеством,  внесет свою лепту в развитие речи, воображения и пластики движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

Цель: Расширить знания детей о народных традициях

Задачи: Вызвать у детей интерес к традиционным русским народным играм. Познакомить с устным народным творчеством. Развивать речь, воображение, пластику движения.

 

План работы:

  1. Орг.моент
  2. Основная часть занятия
  3. Прощание

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Игра: «Ехал Грека…»

Цель: Заинтересовать обучающихся в активном участии на занятии; сконцентрировать внимание детей; развитие правильного произношения, внимательности и быстрой реакции

Правила: По считалке выбирается ведущий. Он встает с одной стороны стола и начиает говорить скороговорку:

«Ехал Грека через реку.

Видит Грека: в реке – рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку – цап!»

В ритме скороговорки игроки с другой стороны стола бьют одной рукой по столу. В конце скороговорки водящий должен «запятнать-шлепнуть» кого-нибудь по руке. Если ему это удалось, то игрок, которого он шлепнул, становится на его место и игра продолжается.

  1. Основная часть занятия
  • Упражнение для формирования правильного дыхания:

Правую руку – на живот.

Левую руку – на пояс.

Живот – это воздушный шарик.

Медленный вдох (надуваем шарик)

Выдох (ниточка шарика плавно распускается)

  • Упражнения для артикуляции

«Гимнастика для язычка»

  • Упражнение для развития воображения (музыкальное сопровождение – «Звуки природы»)

-Представим, что мы – художники. Руки – это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку.

- А теперь – в желтую краску, и рисуем солнце: круг, личики, выразительные глаза

- Теперь нарисуем полянку. Носом вдыхаем запах? Какими цветами пахнет? Нарисуем.

- Мы нарисовали полянку, на которой пасутся два барашка. И вот какая история приключилась…

  • Инсценировка  сказки «Кто кого»

Жили-были два барашка. Стали они друг перед другом хвастаться.

- У меня шерстка лучше, чем у тебя, - говорит один барашек. – Погляди, какая она кудрявая да густая!

- Нет, у меня шерстка лучше, - говорит другой барашек. – Вон какая она у меня мягка да блестящая!

- А я сильнее тебя, - говорит первый барашек. – У меня лоб самый крепкий!

- Нет , я сильнее! Кричит второй барашек. – У меня рога самые твердые!

Начали они драться. Разбежались и изо всех сил лбами столкнулись. И никак им друг дружку с места не сдвинуть: у обоих лбы крепки, рога твердые, оба сильные да могучие. Так, наверное и стоят до сих пор лбами один в другого упершись. Кушать не идут, спать не идут. Вот так глупые барашки! И чего было хвастаться?

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Овечки»

Возле речки гуляют овечки

У овечек вся шерстка в колечках

Раз колечко!

Соединяем большой палец с указательным кончиками

Два колечка!

Соединяем большой палец – со средним

Три колечка!

Соединяем большой палец – с безымянным

Четыре колечка!

Соединяем большой палец с мизинчиком

Ох, и много колечек у наших овечек!

  • Русская народная игра «У Маланьи…» (слушай муз.приложение)

«Маланья» - в центре круга, дети идут по кругу и поют. На слова «с такими глазами…» и так далее – дети останавливаются и изображают уши, глаза и т.д. На слова «Делали вот так» - Маланья показывает движение, кто лучше повторит, тот будет водящим «Маланьей» и игра повторяется.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

На нее глядели

Делали вот так!

  1. ПРОЩАНИЕ
  • ИГРА «Невидимая надпись»

    Цели. Эта игра дает возможность вступить в контакт с каждым ребенком. Она пробуждает у детей любопытство и одновременно с этим дает им переживание успеха. Кроме того, когда педагог (пальцем или «волшебной палочкой») пишите на ладошке ребенка  или на спине отдельные буквы, цифры, короткие слова или рисует геометрические фигуры, он совершенствуете их чувственное восприятие.

- Перед тем как вы пойдете домой, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, что это за буква. Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, а я таким образом со всеми попрощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...

конспект занятия "Театральная азбука"

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста "Театральная азбука". Цель занятия: Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров ...

Конспект занятия-экскурсии тема "Театральная кукла"

Занятие разработано для детей 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности в кружке "Мягкая игрушка".Цель: Познакомить с разными видами театральной куклы.Задачи:Показать виды театральных кукол (марион...

Конспект занятия по театральной деятельности

Занятие для 1-го года обучения...

Конспект занятия по театральной деятельности.

Пальчиковая игра, скороговорки, кукловождение - это основные части этого театрального занятия....

Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная маска»

Конспект занятия по театральной деятельности объединения "Театральные ступеньки" 4 класс...