Программа ВСК "Патриот"
рабочая программа на тему

Вепрева Ирина Анатольевна

Дополнительная образовательная программа

объединения физкультурно-спортивной направленности

 

ВСК  “Патриот”

 

Программа рассчитана на обучающихся II, III ступени

Срок реализации 1 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vsk_patriot_2012.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Богородского района Кировской области

Утверждена:

На методическом совете

Директор МОУ ДОд ЦДТ                           Гребнева Р.Л.

Дополнительная образовательная программа

объединения физкультурно-спортивной направленности

ВСК  “Патриот”

Программа рассчитана на обучающихся II, III ступени

Срок реализации 1 учебный год

2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Одним из важных направлений государственной молодежной политики является воспитание гражданственности и патриотизма у современной молодежи. Особое место в работе по воспитанию чувства патриотизма занимают военно-спортивные клубы и объединения. ВСК выполняют заказ современного общества на формирование нового типа гражданина своей страны в условиях допущенных послаблений, а порой и отказа от воспитательной работы в современных образовательных учреждениях.  

ВСК “Патриот” является одной из форм привлечения подростков и молодежи к занятиям физической культурой, спортом, воспитания патриотизма, подготовки юношей к службе в рядах Российской Армии.

ВСК “Патриот” проводит большую работу по воспитанию гражданственной и патриотической подготовки допризывной молодежи.

ВСК “Патриот” привлекает к сотрудничеству такие социальные институты, как районный военный комиссариат, пожарная часть, ОВД, ГИБДД, Центр социальной помощи семье и детям, Центр детского творчества и др.  

        Программа клуба включает такие направления работы, как начальная военно-прикладная подготовка; физическая подготовка. В практике работы используются такие педагогические технологии, как игровая, технология сотрудничества и саморазвития, а также новые организационные формы работы с подростками: временное военизированное формирование - взвод (блок “Основы военных знаний: военно-прикладная подготовка”).

ЦЕЛЬ: формирование развитие личности патриота и гражданина, всестороннее гармоничное развитие духа и тела.

ЗАДАЧИ:

  • создание оптимальных условий для личного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей и подростков через популяризацию истории России и Российской Армии, приобщение к спорту и здоровому образу жизни;
  • развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян, формированию любви к Родине, своему родному краю;
  • совершенствование военно-патриотического воспитания и его пропаганда среди молодежи и подростков;
  • привлечение подростков к занятиям военно-прикладными видами спорта и развитие у них важнейших морально-волевых и физических качеств; подготовка подростков к службе в рядах Российской Армии;
  • формирование у подростков навыков здорового образа жизни, предупреждение среди них асоциального поведения;
  • формирование активной жизненной позиции, стойкости в преодолении трудностей;
  • содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодежи и подростков; развитие самостоятельности мышления, умение критично оценивать информацию.

        Деятельность клуба направлена на изучение теоретических и практических вопросов, связанных с получением дополнительных знаний и умений, навыков по огневой, тактической, строевой, физической подготовках, специальной подготовке, здорового образа жизни. Реализация программы предусматривает проведение теоретических и практических занятий, викторин, конкурсов,  учебных сборов, экскурсий, уроков Мужества, учебных стрельб и др.  

В целях результативной подготовки, данная программа предусматривает подготовку обучающихся по нескольким ведущим образовательным областям (начальная военно-прикладная подготовка; физическая подготовка). В отличие от других, существующих в ЦДТ дополнительных образовательных программ, для реализации программы клуба необходимо два педагога высокой квалификации.

Программа рассчитана на обучающихся II, III ступени. Годовая нагрузка 272 часа. Разбивка по часам: образовательная область «Основы военных знаний” -  136 часов (Вепрева И.А.);  образовательная область «Физическая подготовка» - 136 часов (Бойко А.А.).

Программа предусматривает коллективные, групповые и индивидуальные занятия.

Периодичность и продолжительность занятий: образовательная область «Основы военных знаний» -  4 часа в неделю (Вепрева И.А.);  образовательная область «Физическая подготовка” - 4 часа в неделю (Бойко А.А.).

С учетом соответствующей материально-технической базы и кадрового потенциала, занятия клуба “Патриот” проходят на базе Богородской общеобразовательной средней школы с углубленным изучением отдельных предметов и спортивного зала Дома культуры.

Ожидаемый результат: работа клуба способствует подъёму авторитета службы в Вооруженных силах РФ среди допризывной молодежи; морально-психологическая подготовленность будущих защитников Родины; занятия в клубе способствует отвлечению юношей от правонарушений; приобретению подростками навыков здорового образа жизни и выработки иммунитета через занятия спортом, физической закалке, снижению простудных заболеваний среди обучающихся клуба.


Учебно-тематический план

“Основы военных знаний: теоретические основы”

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тема

Всего

В том числе

п/п

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Воинская обязанность

10

10

-

3.

Здоровый образ жизни - необходимое условие для подготовки к военной службе

8

8

-

4.

Военнослужащий - защитник своего Отечества

8

8

-

5.

Личность и социальная роль военного человека

6

6

-

6.

Стрелковая подготовка

34

4

30

7.

Итоговое занятие

1

-

1

Содержание

дополнительной образовательной программы

Вводное занятие

Знакомство с программой. Что такое военно-патриотический клуб?  Инструктаж по пожарной безопасности.

Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Роль военных комиссариатов в подготовке к военной службе. Организация медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Запас ВС, его предназначение. Права и ответственность военнослужащих.

Здоровый образ жизни -

необходимое условие для подготовки к военной службе

Понятие о здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Двигательная активность и ее влияние на организм человека. Закаливание организма. Вредные привычки, разрушающие здоровье человека: курение, употребление алкогольных напитков и наркотических и токсических веществ.

Военнослужащий - защитник своего Отечества

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дни славных побед в истории России. Героизм и мужество русских солдат. Дружба и войсковое товарищество. Воинский коллектив повседневной армейской жизни.

Личность и социальная роль военного человека

Как стать офицером Российской Армии. Военные учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации. Направленность личности и мировоззрение. О морально-этических качествах военнослужащих. Самовоспитание и самосовершенствование личности.  

Стрелковая подготовка

Инструктаж по технике безопасности. Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки и пистолета. Отработка приемов и правил стрельбы из ПВ винтовки и пистолета. Соревнования по стрельбе.

Итоговое занятие

Подведение итогов.

Учебно-тематический план

“Основы военных знаний: военно-прикладная подготовка”

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тема

Всего

В том числе

п/п

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

8

8

-

3.

Особенности военной службы

14

14

-

4.

Огневая подготовка

14

6

8

5.

Тактическая подготовка

6

2

4

6.

Строевая подготовка

24  

4

 20

7.

Итоговое занятие

1

-

1

Содержание

дополнительной образовательной программы

Вводное занятие

Знакомство с программой, ее особенностями. Инструктаж по технике безопасности. Построение, сдача рапорта.

Вооруженные силы Российской Федерации -

защитники нашего Отечества

История создания Вооруженных сил России. Организационная структура Вооруженных сил России. Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных сил России.

Особенности военной службы

Правовые аспекты военной службы. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Военная присяга - клятва воина на верность Родине. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, военная форма одежды и знаки различия.

Огневая подготовка

Вооружение и боевая техника. Устройство автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автомата. Устройство ручных гранат. Приемы и правила метания ручных гранат. Изучение техники безопасности при стрельбе и метании ручных гранат.

Тактическая подготовка

Способы и приемы передвижения солдат в бою.  Действия при внезапном нападении противника. Ведение оборонительного боя. Оборудование окопа. Приемы маскировки.

Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приемы на месте и в движении. Отдание воинской чести.

Итоговое занятие

Подведение итогов, торжественный парад.


Учебно-тематический план

“Физическая подготовка”

(136 часов в год, 4 часа в неделю)

Тема

Всего

В том числе

п/п

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Входная диагностика

2

-

2

3.

Общая физическая подготовка

70

-

70

4.

Силовая гимнастика

46

-

46

5.

Приемы самообороны

10

-

10

6.

Марш-бросок

2

-

2

7.

Итоговая диагностика

2

-

2

8.

Итоговое занятие

2

2

-

                                         ИТОГО

136

2

134

Содержание

дополнительной образовательной программы

Вводное занятие

Знакомство с программой, ее особенностями. Инструктаж по технике безопасности.

Входная диагностика

Тестирование обучающихся.

Общая физическая подготовка

Развитие координации движений. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. То же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, стенке, козле, брусьях, перекладине. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Челночный бег. Бег с изменением направления и скорости. Бег с препятствиями. Метание разных снарядов на точность и дальность.

Развитие скоростных способностей. Эстафеты. Старты из различных исходных положений. Бег с ускорением. Бег с максимальной скоростью на расстояние от 60 до 90 м (в зависимости от возраста обучающихся). Бег с ускорением. Разнообразные прыжки и многоскоки.

Развитие выносливости. Длительный бег, бег с препятствиями и на местности, круговая тренировка. Кросс.

Развитие гибкости. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером. Упражнения акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Силовая гимнастика

Лазание по канату, шесту, гимнастической стенке. Подтягивания. Отжимания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Упражнения, развивающие различные группы мышц (верхних конечностей, нижних конечностей, пресса, плечевого пояса и т.д.) Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения на тренажерах.

Приемы самообороны

Основные приемы самообороны. Основные приемы вольной борьбы. Стойки и передвижения в стойке, захваты рук и туловища; освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение, борьба за предмет. Приемы страховки и  самостраховки; приемы борьбы в партере и стойке. Спаринг.

Марш-бросок

Марш-бросок в снаряжении.

Итоговая диагностика

Тестирование обучающихся

Итоговое занятие

Подведение итогов работы за учебный год. Анализ тестирования.


Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

Формы занятий: беседа, игра, тест, тренинг, практическое занятие, комбинированное занятие, соревнование, марш-бросок и др.

Приемы и методы: беседа, показ, действие по образцу, тренинг, объяснительно-иллюстративный, тестирование, армейская атрибутика - построение, дежурство по взводу, сдача рапорта и др.

Формы контроля и подведения итогов: соревнования по стрельбе, торжественный парад, тестирование.

Материально-техническое обеспечение

дополнительной образовательной программы

 Помещения для работы клуба: спортивный зал ДК, тренажёрный  

                                                          зал ДК, кабинет ОБЖ, военкомат.

Оборудование: спортивные снаряды, тренажёры, пневматические винтовки и пистолеты, макеты автоматов, учебные гранаты.

 

 


Литература для педагогов

  1. Аверин А.И., Выдрин И.Ф. - Начальная военная подготовка: Учебник. - М.: Просвещение, 1987.
  2. Военная реформа: Вооруженные Силы Российской Федерации. - М.: РАУ - Университет, 1998.
  3. Военный энциклопедический словарь. - М.: Воениздат, 1983.
  4. Латчук В.Н., Марков В.В. Методическое пособие по ОБЖ, 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2000.
  5. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2003.
  6. О долге и чести воинской в Российской Армии. М.: Воениздат, 1990.
  7. Общевоинские  уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Воиниздат, 1994.

8. Патриотическое воспитание сельской молодежи. - Киров: Комитет по

    делам молодежи Кировской области, 2003.

9. Сборник нормативных актов по военному законодательству. М.: Престо,

    1997.

10. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности:  

      Учебник 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002.

Литература для обучающихся

  1. Аверин А.И., Выдрин И.Ф. - Начальная военная подготовка: Учебник. - М.: Просвещение, 1987.
  2. Военная реформа: Вооруженные Силы Российской Федерации. - М.: РАУ - Университет, 1998.
  3. Военный энциклопедический словарь. - М.: Воениздат, 1983.
  4. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2003.
  5. О долге и чести воинской в Российской Армии. М.: Воениздат, 1990.
  6. Общевоинские  уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Воиниздат, 1994.

7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности:  

    Учебник 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002.


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

Физическое развитие и физическая подготовленность

Содержание требований (вид испытаний)

Мальчики

1.

Становая сила (кг)

95

2.

Бег 30 м с высокого старта (с)

4,8

3.

Бег 30 м, 6 х 5 (с)

11,1

4.

Бег 92 м, «елочка» (с)

27,8

5.

Наклоны вперед из положения стоя (см)

12

6.

Подтягивание на перекладине из виса (количество раз)

12

7.

Прыжок в длину с места (см)

190

8.

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

50

9.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

                                         сидя (м)

                                         в прыжке с места (м)

6,5

10

        Сдача норм производится в соответствии с Положением о соревнованиях по общепринятой методике, старт высокий.

        Бег 30 м, 6 х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

        Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

        Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...